Татьяна Желнина
Сценарий занятия для детей младшего школьного возраста «Вода, кругом вода…»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий занятия для детей младшего школьного возраста «Вода, кругом вода…»
Автор: Желнина Татьяна Терентьевна, учитель начальных классов МАОУ г. Березники Пермский край «гимназия № 9».
Описание материала: Данный материал заинтересует учителей начальных классов, воспитателей летних оздоровительных лагерей, школьных площадок. Содержание занятия включает в себя загадки, конкурсы, вопросы, соответствующие знаниям детей младшего школьного возраста.
Публикация «Сценарий занятия для детей младшего школьного возраста „Вода, кругом вода…“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Вода. Сценарии развлечений
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2014
Цель: Закрепить у учащихся знания, полученные на уроках окружающего мира; развивать познавательную активность детей, воображение, коммуникативность, умение работать в команде.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Ученики делятся на две команды, дают им название, связанное с водой, выбирают капитанов.
2. Ответы на вопросы домашнего задания
• Сколько процентов земной поверхности покрыто водой? (Примерно 70 %)
• Какой обитатель океана дышит одной ноздрёй? (Кашалот.)
• Сколько процентов от общего количества водной массы Земли составляет пресная вода? (3 %)
• Почему рыба быстро плавает? (У неё обтекаемая форма.)
• Кто клыками дно пашет? (Морж.)
• Какое животное ползает задом наперёд? (Рак.)
• Умеют ли слоны плавать? (Да, даже под водой.)
• Сколько лапок у водомерки? (4 лапки.)
• Есть ли птичье молоко? У каких птиц? (У пингвинов.)
• Мечут ли икру кит и дельфин? (Нет, это млекопитающие.)
3. Конкурс «Загадочный»
1) На свете нет её сильнее.
На свете нет её буйнее,
В руках её не удержать
И на коне не обогнать. (Вода)
2) Висит за окошком кулёк ледяной,
Он полон капели и пахнет весной. (Сосулька.)
3) Летит сова по синему небу,
Крылья распластала,
Солнышко застлала. (Туча.)
4) Одеяло белое,
Не руками сделано,
Не ткалось и не кроилось –
С неба на землю свалилось. (Снег.)
5) Чем я только не богата:
Из меня готовят йод,
И консервы, и салаты.
Я расту в пучинах вод. (Морская капуста.)
6) Охраняю я природу,
Санитар озёр, болот!
Застоявшуюся воду
Очищаю каждый год. (Ряска.)
7) В белом бархате деревья,
И заборы, и дома,
А как ветер нападёт –
Этот бархат опадёт. (Иней.)
8) Без крыльев – летит
Без ног – бежит
Без паруса – плывёт. (Облако.)
9) Что бежит без прогону? (Вода.)
10) Плаваю под мостиком
И виляю хвостиком.
По земле не хожу,
Рот есть, да не говорю.
Глаза есть – не мигаю.
Крылья есть – не летаю. (Рыба.)
4. Физкультминутка
Рыбки плавают, ныряют
В чистой светленькой воде.
То сойдуться – разойдутся,
То зароются в песке. (Имитируем движение рыбок.)
Море волнуется – раз
Море волнуется – два
Море волнуется – три
Морская фигура замри. (Ноги на ширине плеч, покачиваем руками справа налево. Руки поднимаем вверх и, изображая «фонарики», опускаем вниз.)
Кто это? Что это?
Как угадать?
Кто это? Что это?
Как разгадать? (Повороты вправо – влево с вытянутыми руками. Руки подняты вверх. Выполнять покачивающие движения вправо – влево. Ноги на ширине плеч.) Это рыбацкая лодка.
5. Конкурс капитанов
1) Назвать сказки о воде, водных обитателях и т. д. («Сказка о рыбаке и рыбке», «Садко», «По щучьему велению», «Русалочка», «Сказка о попе и работнике его Балде»)
2) С завязанными глазами нарисовать морское животное. Члены команды должны отгадать его.
3) Кто больше? Вспомните названия рыб. (Карась, окунь, карп, щука, осётр, сайра, лосось, белуга, тунец, сельдь и другие.)
6. Конкурс песен
Вспомнить и пропеть как можно больше песен о воде. («Жил отважный капитан…», «Вода, вода, кругом вода…», «Бескозырка белая…», «Море зовёт, волна поёт…», «Ты - морячка, я – моряк…», «Приходи ко мне, морячка…», «Я водяной…», «Море, море, мир бездонный…»)
7. Конкурс «Путаница»
- Посмотрите на эти семь слов, в которых перепутались буквы. Какие рыбы в них спрятались?
• Торес – осётръ
• Бовал – вобла
• Млина – налим
• Гемас – сёмга
• Цыбер – рыбец
• Знаас – сазан
• Дукса - судак
8. Конкурс «Конструктор»
- За одну минуту необходимо составить новые слова, используя только буквы, имеющиеся в слове «водомерка». Буквы можно повторять. (Дерево, вдова, мерка, ведро, река, вода, водка, рама, дом, кора, мак, мода, рак, арка, кар, кара, ром, рот, овод, камера, мама.)
9. Конкурс «Знай-ка»
1) Назовите три состояния воды. (Пар, лёд, жидкость.)ъ
2) Сколько лучей у снежинок? (Шесть.)
3) Почему лёд плавает? (Легче воды.)
4) Что образуют подземные реки? (Пещеры.)
5) Для чего нужен растениям снег? (Сохраняет от мороза.)
6) Существует ли живая вода? Если да, то как она образуется? (Живая вода – это минеральные воды, всем известны целебные свойства минеральной воды. Поэтому она – живая.)
7) Как называется начало и конец реки? (Исток, устье.)
8) У какого водоёма бывают рукава? (Река.)
9) Какую птицу море отучило летать? (Пингвин.)
10) Белое, красное, чёрное, жёлтое – что это? (Названия морей.)
10. Подведение итогов.