МААМ-картинки

Сценарий занятия для детей младшего школьного возраста «Если хочешь быть здоров!»

Ольга Русецкая
Сценарий занятия для детей младшего школьного возраста «Если хочешь быть здоров!»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий занятия для детей младшего школьного возраста «Если хочешь быть здоров

Автор: Русецкая Ольга Сергеевна, учитель начальных классов МАОУ г. Березники Пермский край «гимназия № 9».

Описание материала: Данный сценарий будет интересен для учителей начальных классов, воспитателей летних оздоровительных лагерей, школьных площадок. Содержание праздника включает в себя игры-кричалки, пословицы, чистоговорки, загадки, физкультминутки соответствующие возможностям детей младшего школьного возраста. Праздник проводится на спортивной площадке, в актовом зале.

Публикация «Сценарий занятия для детей младшего школьного возраста „Если хочешь быть здоров!“» размещена в разделах

Цель: Рассмотреть влияние образа жизни на здоровье человека, активизировать отдых детей, доставить радость, формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности, зарядить детей положительными эмоциями.

Ход праздника:

1. Вступительное слово ведущего: В век технического прогресса, в эпоху рыночных отношений, как вы думаете, что важнее всего? Конечно же, здоровье. Это главная ценность человека. Здоровье не купишь ни за какие деньги.

2. Игра-кричалка «Полезно – вредно»

(Дети могут отвечать хором словами «полезно», «вредно» на предложенный учителем вариант.

- Читать лёжа (вредно)

- Смотреть на яркий свет (вредно)

- Промывать глаза по утрам (полезно)

- Смотреть близко телевизор (вредно)

(Расстояние от телевизора до глаз должно быть не менее трёх метров, продолжительность просмотра – не более 1 час 30 минут)

- Оберегать глаза от ударов (полезно)

- Употреблять в пищу морковь, петрушку (полезно)

- Тереть глаза грязными руками (вредно)

- Заниматься физкультурой (полезно)

3. Выбери слова для характеристики здорового человека

Красивый Страшный

Сутулый Стройный

Сильный Толстый

Ловкий Крепкий

Бледный Неуклюжий

Румяный Подтянутый

Физкультминутка «Изобрази животного»

1) Жираф – поднимаем голову вверх, опускаем вниз, выполняем круговые движения головой вправо, влево.

2) Осьминог – выполняем круговые движения плечами назад, затем вперёд. Вытягиваем поочерёдно руки вперёд, в стороны.

3) Птица – руки поднять, опустить, имитируя движения крыльев. Выполнить круговые движения руками.

4) Обезьяна – наклон вперёд, назад, вправо. Влево. Выполняем круговые движения правой ногой, затем левой ногой.

5) Кошка – потягивание всем телом, встать на цыпочки, вытянув сначала правую руку, затем левую.

4. Объясните пословицу (работа в группах)

Здоровье дороже денег

• Когда пьёшь воду, помни об источнике

Здоров будешь – всего добудешь

• Крепок телом – богат душой

• Зимой волка бойся, летом мухи

• Болен – лечись, а здоров – берегись

• Сон – лучшее лекарство

• Живи разумом, так и лекаря не надо

• В здоровом теле – здоровый дух

5. Чистоговорки о зубах

Чтобы зубы не болели,

Вместо пряников, конфет

Ешьте яблоки, морковку –

Вот вам, дети, наш совет.

***

Зайка серенький, косой,

Полощи свой рот росой.

Чаще ешь чеснок и лук ты,

Кушай овощи и фрукты.

Все хорошие ребята чистят зубы аккуратно

***

Чистить зубы нам не лень –

Чистим их два раза в день.

Чистим зубки дважды в сутки,

Чистим долго – три минутки

Щёткой чистой, не мохнатой,

Чистим щёткой вверх и вниз –

Ну, микробы, берегись!

***

Всем девчонкам и мальчишкам

Надо брать пример с зайчишки.

Репка, яблоки, морковка –

Детским зубкам тренировка.

Чтобы зубы не болели,

Знают дети, знают звери:

Каждый должен дважды в год

Показать врачу свой рот.

***

Жил бобёр в норе у речки,

Умываться он любил.

Утром, делая зарядку,

На прогулку выходил.

Умывался он раненько,

Зубы чистил, уши тёр.

Самым чистым и опрятным

Был в лесу лесной бобёр!

6. Найди верное утверждение (работа в группах)

• Я чищу зубы два раза в день

• Я грызу ручки и карандаши

• Я рано просыпаюсь и делаю зарядку

• Вечерами я долго сижу перед компьютером

• Я люблю долго поспать

• После еды я полощу рот

• До еды я не мою руки

• Я часто ем сладкое

• Я ем фрукты и овощи

Физкультминутка «Держи осанку»

Стоя, опустите руки. Заведите руки за спину, соедините ладони. Затем заверните руки ладонями вверх. Логки максимально отведите, спину выпрямите, грудную клетку разверните, плечи отведите назад. Спокойно дышите 20 – 30 секунд. Медленно вернитесь в исходное положение. Встряхните кисти.

7. Ответьте на вопросы:

1) Как попадают микробы в наш организм? (Микробы попадают в организм человека при чихании, кашле больного, если мы находимся рядом. Через рот – с грязными, немытыми продуктами, через грязные немытые руки. Через кожу – раны или царапины, с чужими вещами.)

2) Существуют ли полезные микробы? (Да, существуют. Это кисломолочные бактерии, которые улучшают пищеварение. Они содержаться в кефире, ряженке, и т. п., а также в квашенной капусте, солёных помидорах, огурцах.)

3) Как вы понимаете выражение «Зоровый образ жизни»? (Это прежде всего, занятие физкультурой, спортом, игры на воздухе. Здоровое питание – фрукты, овощи, натуральные продукты, где нет красителей, консервантов. Меньше лимонада, больше натуральных соков.)

8. Подведение итогов

- Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботиться о тебе лучше, чем ты сам.

Публикации по теме:

Мои награды за работу, которую я люблю!Мои награды за работу, которую я люблю! Я с детства мечтала быть учителем начальных классов. Поступив в институт на факультет начальных классов, весь наш курс неожиданно для себя.

Презентация на тему «Республика Бурятия» Целью данной презентации является эмоциональное восприятие родного края. Республики Бурятия Основной проблемой для создания данной презентации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий занятия для детей младшего школьного возраста «Если хочешь быть здоров!»
Опубликовано: 9 июля 2014 в 10:39
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий занятия для детей младшего школьного возраста «Если хочешь быть здоров!»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Русецкая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД