Инна Хамула
Конспект занятия «Ажурный квиллинг»
▼ Скачать
Цель занятия :
Всестороннее интеллектуальное и художественно-эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники квиллинга, как художественного способа конструирования из бумаги, посредством работы в этой технике, сформировать у детей чувство успеха, уверенности в себе, пробудить желание постоянно творить.
Эта цель обуславливает следующие задачи:
Задачи:
1. Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга.
2. Обучать различным приемам работы с бумаг
3. Формировать умения следовать устным инструкциям.
Публикация «Конспект занятия „Ажурный квиллинг“» размещена в разделах
4. Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, тре-угольник, угол, сторона, вершина и т. д. Обогащать словарь ребенка специальными тер-минами.
5. Создавать работы выполненными в технике квиллинг.
6. Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение.
7. Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей.
8. Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.
9. Развивать пространственное воображение.
10. Воспитывать интерес к искусству квиллинга.
11. Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.
12. Расширять коммуникативные способности детей.
13. Учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, со-держать в порядке рабочее место.
Методы обучения – словесные, наглядные, практические;
Тип занятия – теоретический, практический, диагностический;
Формы проведения занятий – беседы, практическая работа, самостоятельная рабо-та, итоговое занятие.
Этапы занятия :
Теоретическая часть:
-беседы;
-рассказ воспитателя;
Практическая часть:
- наблюдение;
- работа с материалом (бумагой);
- оформление поделок:
- моделирования и конструирования авторских поделок.
Алгоритм работы с техникой квиллинг :
1. Рассматривание образца, схемы, рисунка, картинки.
2. Поиск-выбор необходимых деталей из набора.
3. Изготовление деталей для готовой работы.
4. Последовательное соединение всех деталей в одно целое изделие.
5. Сравнение своего собранного изделия с образцом, схемой, рисунком, картинкой.
Методическая работа
Работа в технике квиллинг, с детьми в детском саду проводится с учетом следую-щих принципов:
- принцип личностно-ориентированного подхода;
- принцип доступности (усвоение материала с учетом возрастных и психологиче-ских особенностей воспитанников)
- принцип наглядности (эффективность обучения зависит от целесообразного при-влечения органов чувств, к восприятию учебного материала).
- принцип развивающего обучения («от простого – к сложному», одна тема подается с возрастанием степени сложности).
Занятия проводятся в соответствии с планированием, которое включает в себя фор-мы организации обучения и решает задачи основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
План исследования:
- сбор и изучение информации о технике квиллинг.
- что такое квиллинг?
- практическая работа (создание поделок).
- диагностика полученных результатов.
- анкетирование.
Методы исследования:
1. Объяснительно - иллюстративный - предъявление информации различными спо-собами (объяснение, рассказ, беседа, инструктаж, демонстрация, работа с технологиче-скими картами и др.);
2. Репродуктивный метод обучения. Деятельность обучаемых носит алгоритмиче-ский характер, выполняется по инструкциям, предписаниям, правилам в аналогичных, сходных с показанным образцом ситуациях.
3. Метод проблемного изложения в обучении. Прежде чем излагать материал, перед детьми необходимо поставить проблему, сформулировать познавательную задачу, а затем, раскрывая систему доказательств, сравнивая точки зрения, различные подходы, показать способ решения поставленной задачи. Дети становятся соучастниками научного поиска.
4. Частично-поисковый, или эвристический метод обучения.
5. Заключается в организации активного поиска решения выдвинутых в обучении (или самостоятельно сформулированных) познавательных задач в ходе подготовки и реа-лизации творческих проектов.
6. Исследовательский метод обучения.
7. Обучаемые самостоятельно изучают основные характеристики простых механиз-мов и датчиков, работающих в модели, включая рычаги, зубчатые и ременные передачи, ведут наблюдения и измерения и выполняют другие действия поискового характера. Инициатива, самостоятельность, творческий поиск проявляются в исследовательской де-ятельности наиболее полно.
8. Программированный - набор операций, которые необходимо выполнить в ходе выполнения практических работ ( форма: компьютерный практикум, проектная деятель-ность);
9. Эвристический - метод творческой деятельности (создание творческих моделей и т. д.);
10. Проблемный - постановка проблемы и самостоятельный поиск её решения обу-чающимися;
Технологии исследование:
- Технология изготовления заготовок разной формы.
- Технология сотрудничества.
- Информационно-коммуникационные технологии.
Ожидаемые результаты:
- формирование устойчивого интереса к робототехнике и образовательным обла-стям: познавательное, речевое, художественно-эстетическое; социальное развитие, окру-жающий мир и экология.
- формирование умения работать по предложенным инструкциям;
- формирование умения творчески подходить к решению задачи;
- формирование умения довести решение задачи до готовности модели;
- формирование умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить отве-ты на вопросы путем логических рассуждений.
- формирование умения работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.
Техника квиллинг
На первый взгляд техника бумагокручения, так ещё её называют, несложна. Полос-ка бумаги свивается в плотную спираль. Начать навивку будет удобно, накрутив край ленты на кончик зубочистки. Сформировав сердцевину спирали, продолжать работу це-лесообразно без использования инструмента. Так можно подушечками пальцев почув-ствовать, однородно ли формируется рулон, и вовремя скорректировать усилия. В резуль-тате должна образоваться плотная спираль меньше сантиметра в диаметре. Она будет ос-новой дальнейшего многообразия всех форм. После чего, спираль распускается до нужно-го размера, и затем из неё формируется необходимая фигура (капля, глаз, полукруг, тре-угольник, квадрат, стрела, лист, утиная лапка и т. д.). Кончик бумаги прихватывается ка-пелькой клея. Существует множество типовых фигур, но всегда самому можно придумать новые, чтобы реализовать свои творческие возможности.
Для оценки эффективности реализации программы необходима система отслежива-ния и фиксации результатов работы учащихся.
Цель диагностики - проследить динамику развития и рост мастерства обучающих-ся.
Результативность усвоения дополнительной образовательной программы отслежи-вается путём проведения первичного, промежуточного и итогового этапов диагностики:
1 этап - предварительный (первоначальный). Цель его - определение уровня имею-щихся у обучающихся знаний, умений, навыков в начале обучения. Формы проведения: тестирование, анкетирование, наблюдение.
2 этап - текущий (промежуточный). Его цель - подведение промежуточных итогов обучения, оценка успешности продвижения обучающихся. Формы проведения, показате-ли, критерии разрабатываются индивидуально по направлению деятельности.
3 этап - итоговый учёт. Подведение итогов года. Формы проведения: выставки, конкурсы, конференции, практическая самостоятельная работа.
Основной задачей начального цикла занятий техникой квилинг является стимули-рование познавательного интереса детей к промыслу. Первые месяцы работы по про-грамме показывают, что все обучающиеся осваивают программу. Одни – легко, у других возникают определённые затруднения. Важно знать, что именно трудно даётся тому или иному обучающемуся, поэтому необходимо обязательно анализировать деятельность каж-дого, а анализ затруднений приводит к дифференцированному подходу к каждому обу-чающемуся при выборе заданий и предметной деятельности, что и характеризует уровень подхода к обучению в творческом объединении.
Предполагаемые конечные результаты:
В процессе реализации педагогической работы воспитанники смогут:
• познакомятся с одним из видов декоративно-прикладного искусства - квиллингом;
• научатся различным приемам работы с бумагой;
• будут знать основные геометрические понятия и базовые формы квиллинга;
• научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий;
• будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга;
• разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.
• овладеют навыками культуры труда;
• улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в кол-лективе.
Формы подведения итогов
Выставки, мини-музей.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ПЕДАГОГА
2. Букина С. Букин М. Квиллинг : волшебство бумажных завитков. – «Феникс», Ро-стов-на-Дону: 2011
3. Зайцева А. А. Искусство квилинга : магия бумажных лент. - М. : Эксмо,2009.
4. Пишикова Н. Г. Работа с бумагой в нетрадиционной технике – ООО Издательство «Скрипторий 2003», М: 2008