Папки-передвижки

Конспект занятия «Ажурный квиллинг»

Инна Хамула
Конспект занятия «Ажурный квиллинг»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия :

Всестороннее интеллектуальное и художественно-эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники квиллинга, как художественного способа конструирования из бумаги, посредством работы в этой технике, сформировать у детей чувство успеха, уверенности в себе, пробудить желание постоянно творить.

Эта цель обуславливает следующие задачи:

Задачи:

1. Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга.

2. Обучать различным приемам работы с бумаг

3. Формировать умения следовать устным инструкциям.

Публикация «Конспект занятия „Ажурный квиллинг“» размещена в разделах

4. Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, тре-угольник, угол, сторона, вершина и т. д. Обогащать словарь ребенка специальными тер-минами.

5. Создавать работы выполненными в технике квиллинг.

6. Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение.

7. Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей.

8. Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.

9. Развивать пространственное воображение.

10. Воспитывать интерес к искусству квиллинга.

11. Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.

12. Расширять коммуникативные способности детей.

13. Учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, со-держать в порядке рабочее место.

Методы обучения – словесные, наглядные, практические;

Тип занятия – теоретический, практический, диагностический;

Формы проведения занятий – беседы, практическая работа, самостоятельная рабо-та, итоговое занятие.

Этапы занятия :

Теоретическая часть:

-беседы;

-рассказ воспитателя;

Практическая часть:

- наблюдение;

- работа с материалом (бумагой);

- оформление поделок:

- моделирования и конструирования авторских поделок.

Алгоритм работы с техникой квиллинг :

1. Рассматривание образца, схемы, рисунка, картинки.

2. Поиск-выбор необходимых деталей из набора.

3. Изготовление деталей для готовой работы.

4. Последовательное соединение всех деталей в одно целое изделие.

5. Сравнение своего собранного изделия с образцом, схемой, рисунком, картинкой.

Методическая работа

Работа в технике квиллинг, с детьми в детском саду проводится с учетом следую-щих принципов:

- принцип личностно-ориентированного подхода;

- принцип доступности (усвоение материала с учетом возрастных и психологиче-ских особенностей воспитанников)

- принцип наглядности (эффективность обучения зависит от целесообразного при-влечения органов чувств, к восприятию учебного материала).

- принцип развивающего обучения («от простого – к сложному», одна тема подается с возрастанием степени сложности).

Занятия проводятся в соответствии с планированием, которое включает в себя фор-мы организации обучения и решает задачи основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

План исследования:

- сбор и изучение информации о технике квиллинг.

- что такое квиллинг?

- практическая работа (создание поделок).

- диагностика полученных результатов.

- анкетирование.

Методы исследования:

1. Объяснительно - иллюстративный - предъявление информации различными спо-собами (объяснение, рассказ, беседа, инструктаж, демонстрация, работа с технологиче-скими картами и др.);

2. Репродуктивный метод обучения. Деятельность обучаемых носит алгоритмиче-ский характер, выполняется по инструкциям, предписаниям, правилам в аналогичных, сходных с показанным образцом ситуациях.

3. Метод проблемного изложения в обучении. Прежде чем излагать материал, перед детьми необходимо поставить проблему, сформулировать познавательную задачу, а затем, раскрывая систему доказательств, сравнивая точки зрения, различные подходы, показать способ решения поставленной задачи. Дети становятся соучастниками научного поиска.

4. Частично-поисковый, или эвристический метод обучения.

5. Заключается в организации активного поиска решения выдвинутых в обучении (или самостоятельно сформулированных) познавательных задач в ходе подготовки и реа-лизации творческих проектов.

6. Исследовательский метод обучения.

7. Обучаемые самостоятельно изучают основные характеристики простых механиз-мов и датчиков, работающих в модели, включая рычаги, зубчатые и ременные передачи, ведут наблюдения и измерения и выполняют другие действия поискового характера. Инициатива, самостоятельность, творческий поиск проявляются в исследовательской де-ятельности наиболее полно.

8. Программированный - набор операций, которые необходимо выполнить в ходе выполнения практических работ ( форма: компьютерный практикум, проектная деятель-ность);

9. Эвристический - метод творческой деятельности (создание творческих моделей и т. д.);

10. Проблемный - постановка проблемы и самостоятельный поиск её решения обу-чающимися;

Технологии исследование:

- Технология изготовления заготовок разной формы.

- Технология сотрудничества.

- Информационно-коммуникационные технологии.

Ожидаемые результаты:

- формирование устойчивого интереса к робототехнике и образовательным обла-стям: познавательное, речевое, художественно-эстетическое; социальное развитие, окру-жающий мир и экология.

- формирование умения работать по предложенным инструкциям;

- формирование умения творчески подходить к решению задачи;

- формирование умения довести решение задачи до готовности модели;

- формирование умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить отве-ты на вопросы путем логических рассуждений.

- формирование умения работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.

Техника квиллинг

На первый взгляд техника бумагокручения, так ещё её называют, несложна. Полос-ка бумаги свивается в плотную спираль. Начать навивку будет удобно, накрутив край ленты на кончик зубочистки. Сформировав сердцевину спирали, продолжать работу це-лесообразно без использования инструмента. Так можно подушечками пальцев почув-ствовать, однородно ли формируется рулон, и вовремя скорректировать усилия. В резуль-тате должна образоваться плотная спираль меньше сантиметра в диаметре. Она будет ос-новой дальнейшего многообразия всех форм. После чего, спираль распускается до нужно-го размера, и затем из неё формируется необходимая фигура (капля, глаз, полукруг, тре-угольник, квадрат, стрела, лист, утиная лапка и т. д.). Кончик бумаги прихватывается ка-пелькой клея. Существует множество типовых фигур, но всегда самому можно придумать новые, чтобы реализовать свои творческие возможности.

Для оценки эффективности реализации программы необходима система отслежива-ния и фиксации результатов работы учащихся.

Цель диагностики - проследить динамику развития и рост мастерства обучающих-ся.

Результативность усвоения дополнительной образовательной программы отслежи-вается путём проведения первичного, промежуточного и итогового этапов диагностики:

1 этап - предварительный (первоначальный). Цель его - определение уровня имею-щихся у обучающихся знаний, умений, навыков в начале обучения. Формы проведения: тестирование, анкетирование, наблюдение.

2 этап - текущий (промежуточный). Его цель - подведение промежуточных итогов обучения, оценка успешности продвижения обучающихся. Формы проведения, показате-ли, критерии разрабатываются индивидуально по направлению деятельности.

3 этап - итоговый учёт. Подведение итогов года. Формы проведения: выставки, конкурсы, конференции, практическая самостоятельная работа.

Основной задачей начального цикла занятий техникой квилинг является стимули-рование познавательного интереса детей к промыслу. Первые месяцы работы по про-грамме показывают, что все обучающиеся осваивают программу. Одни – легко, у других возникают определённые затруднения. Важно знать, что именно трудно даётся тому или иному обучающемуся, поэтому необходимо обязательно анализировать деятельность каж-дого, а анализ затруднений приводит к дифференцированному подходу к каждому обу-чающемуся при выборе заданий и предметной деятельности, что и характеризует уровень подхода к обучению в творческом объединении.

Предполагаемые конечные результаты:

В процессе реализации педагогической работы воспитанники смогут:

• познакомятся с одним из видов декоративно-прикладного искусства - квиллингом;

• научатся различным приемам работы с бумагой;

• будут знать основные геометрические понятия и базовые формы квиллинга;

• научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий;

• будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга;

• разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.

• овладеют навыками культуры труда;

• улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в кол-лективе.

Формы подведения итогов

Выставки, мини-музей.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ПЕДАГОГА

2. Букина С. Букин М. Квиллинг : волшебство бумажных завитков. – «Феникс», Ро-стов-на-Дону: 2011

3. Зайцева А. А. Искусство квилинга : магия бумажных лент. - М. : Эксмо,2009.

4. Пишикова Н. Г. Работа с бумагой в нетрадиционной технике – ООО Издательство «Скрипторий 2003», М: 2008

Публикации по теме:

Конспект занятия «Ландыши в технике «квиллинг» в рамках кружка «Чудеса бумаги»Конспект занятия «Ландыши в технике «квиллинг» в рамках кружка «Чудеса бумаги» Цель: учить вырезать из бумаги узкие полоски, скручивать их, красиво располагать. Научить элементарными приемами техники квиллинга, как.

Мастер-класс «Ажурный парашют»Мастер-класс «Ажурный парашют» Хочу поделиться с вам еще одним небольшим мастер-классом поделки, которую можно использовать для оформления группы или приемной для родителей.

Художественное творчество детей «Ажурный свитер» (фотоотчёт)Художественное творчество детей «Ажурный свитер» (фотоотчёт) На одном из занятий по художественному творчеству, мы учились наносить узор на шаблон свитера. Ребятам было предложено для нанесения.

Конспект коллективного занятия в технике квиллинг «Бабочки на поляне» в старшей группеКонспект коллективного занятия в технике квиллинг «Бабочки на поляне» в старшей группе Конспект занятия в технике квиллинг "Бабочки на поляне". Воспитатель МБДОУ детский сад №30 "Березка"- Шейгусова Е. А. Цель. Познакомить.

Конспект занятие по рисованию с применением нетрадиционной техники (квиллинг) «Рябинка для птичек»Конспект занятие по рисованию с применением нетрадиционной техники (квиллинг) «Рябинка для птичек» Конспект занятие по рисованию с применением нетрадиционной техники (квиллинг). «Рябинка для птичек» Цель: Помочь птицам не остаться голодными.

Квиллинг для дошкольников. Мастер-класс детского творчества в технике квиллингКвиллинг для дошкольников. Мастер-класс детского творчества в технике квиллинг Не секрет, что мышление, речь и логика малыша напрямую зависит от мелкой моторики. И именно мелкую моторику рук позволяет развить занятия.

Мастер-класс по конструированию поделки «Ажурный лист» из полосок цветной двусторонней бумагиМастер-класс по конструированию поделки «Ажурный лист» из полосок цветной двусторонней бумаги Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня будем мастерить ажурный листик из полосок цветной двусторонней бумаги. Необходимые материалы.

Мастер-класс по конструированию поделки «Ажурный подсолнух» из полосок цветной двусторонней бумагиМастер-класс по конструированию поделки «Ажурный подсолнух» из полосок цветной двусторонней бумаги Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня будем мастерить цветок подсолнечника из полосок цветной двусторонней бумаги. Необходимые материалы.

Методическая разработка занятия «Квиллинг. Будем знакомы!» для 2 классаМетодическая разработка занятия «Квиллинг. Будем знакомы!» для 2 класса Цель: формирование представления о новом виде декоративно-прикладного искусства – квиллинге; знакомство с понятием «квиллинг», вызвать интерес.

Осенний квиллингОсенний квиллинг Осень навевает многогранные мотивы. А моё увлечение квиллингом даёт широкий спектр идей и творческих фантазий. Хочу поделиться с вами последними.

Автор публикации:
Конспект занятия «Ажурный квиллинг»
Опубликовано: 20 марта 2023 в 09:57
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Ажурный квиллинг»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Хамула в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД