Елена Станиславна Деменюкова
Сценарий развлечения «За окошком день осенний» для старшей и подготовительной групп
▼ Скачать + Заказать документы
«ЗА ОКОШКОМ ДЕНЬ ОСЕННИЙ»
Сценарий осеннего развлечения для старшей и подготовительной группы
Зал украшен осенними листьями, гроздьями рябин, поделками ребят.
1. ОРКЕСТР - Звучит музыка «Полянка» - исполняют все дети
Дети с музыкальными инструментами входят в зал.
Не рассаживаясь, выстраиваются полукругом, исполняя «плясовую». По окончанию номера, воспитатель собирает в коробочку шумовые инструменты.
Дети остаются на месте.
СТИХИ
Публикация «Сценарий развлечения „За окошком день осенний“ для старшей и подготовительной групп» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Дети: Пролетают паутинки
С паучками в серединке,
И высоко от земли
пролетают журавли.
Осень! По утрам морозы,
В рощах жёлтый листопад!
Листья около берёзы
Золотым ковром лежат.
В лужах лёд прозрачно-синий,
На листочках белый иней!
Листопад! Листопад!
Лес осенний конопат!
Летит листочек, кружится
Пока не упадёт,
Потом по синей лужице
Корабликом плывёт.
Все дети остаются на месте
2. Песня «Осень» - исполняют все дети
Дети садятся на стульчики
3. Звучит волшебная музыка. Входит «Осень»
ОСЕНЬ :
Здравствуйте, мои друзья!
К вам пришла на праздник я.
Всё кругом я нарядила,
Тёмный лес озолотила!
Стало в нём светло, как днём!
Листья там горят огнём!
ВЕДУЩИЙ:
Проходи, Осень, будь нашей гостьей, мы очень рады! И вот наш первый подарок!
4. Тр. 4 ТАНЕЦ С ЛИСТОЧКАМИ «Осенний ветерок»
- исполняют все дети
ОСЕНЬ :
Какой красивый танец! Спасибо за подарок! А как нарядно в вашем зале! Как вы постарались к моему приходу! Какие красивые поделки вы сделали для меня!
Выходят чтецы
Дети:
Одарила гостья Осень
Урожаями плодов,
Моросящими дождями,
Кузовком лесных грибов!
Так давайте славить осень
Песней, пляской и игрой!
Будут радостными встречи!
Осень, это праздник твой!
5. «Ручеёк» - исполняют все дети
Дети делятся на пары, берутся за руки, проходят вперёд, дойдя до края, возвращаются под «аркой» ….
Дети садятся на стульчики
ЗАГАДКИ
ОСЕНЬ : Ах, какие молодцы! И танцуете и поёте!
А сейчас я вам, ребятки,
Загадать хочу загадки.
Слушайте внимательно, не перебивайте!
Что это за ягодки? ну-ка отгадайте!
• Ароматней и слаще, чем земляника,
Ей близкая родственница….
(Клубника)
• Немножко эта ягодка горька,
А пройдёт мороз, становится сладка.
(Рябина)
• Бусы сладкие висят
И с кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Осы, дети и медведи
(Малина)
• Две сестрицы, летом зелёные,
А к осени одна краснеет, другая чернеет.
(Красная и чёрная смородина)
ВЕДУЩИЙ: Я тоже знаю загадку, трудную…
• Вот такая незадача: появилась в небе клякса!
Если клякса заревёт, разбежится весь народ.
Только ветер был хитёр – налетел… и кляксу стёр.
Что за клякса, отгадайте?
(Туча)
Правильно, ребята!
Ведущий обращается к ребятам: а кто хочет загадать загадку нашей гостье, Осени?
! В каждой группе приготовить 1-2 загадки для Осени. Она никак не может их отгадать, и дети хором скажут правильный ответ.
ВЕДУЩИЙ:
Дети, в круг скорей вставайте
Дружно песню запевайте!
6. Песня-танец «Падают, падают листья» - исполняют все дети
Дети садятся на стульчики
Девочка:
Осень, осень к нам пришла
Нам подарки принесла:
Желтые листочки,
Вкусные грибочки.
ОСЕНЬ :
А теперь, хочу я с вами поиграть, да грибочки поискать.
ВЕДУЩИЙ объясняет условия игры: Ну-ка, детки, закройте глазки и представьте, что перед вами лесная полянка, вся в грибочках… но есть среди них и съедобные и несъедобные. Нужно собрать грибочки и положить в корзинку Осени только съедобные грибы.
7. ИГРА «Собери грибочки»
Грибы (съедобные и несъедобные) разложены или расставлены на полу. Их можно развесить на бутафорских деревьях, спрятать под стулья (пенёчки, кочки) и т. п. Осень держит в руках корзинку, в которую дети «собирают» грибы.
8. ЭСТАФЕТА «Передай морковку»
ВЕДУЩИЙ объясняет правила: дети делятся на две команды и выстраиваются в шеренгу, по сигналу Ведущей начинают передавать морковки друг другу, последний в шеренге ребёнок кладёт морковь в корзину. Победила команда, быстрее справившаяся с заданием.
9. Эстафета «Не замочи ножки».
В конце зала поставить ДВА стульчика.
ВЕДУЩИЙ объясняет условия эстафеты. Выстраиваются две команды. Представьте, что вы собираете ягоду бруснику. Нужно «пропрыгать» по камушкам, оббежать стульчик и вернуться таким же образом назад. Команда, справившаяся быстрее, не «замочив» ножки, выиграла.
10. «Игра с колокольчиками». Сначала играют мальчики, затем девочки. С каждой группой поиграть 2 раза.
ВЕДУЩИЙ объясняет условия: Звучит музыка. Спокойная мелодия – дети стоят и звонят в колокольчики, смена мелодии – выполняют «пружинку».
Смена мелодии на быструю – бегают «подскоками» врассыпную по залу.
Остановка мелодии – дети останавливаются и прячут колокольчики за спиной. Ведущий ищет того, кто не успел спрятать колокольчик, и забирает его, «прозевавший» выбывает из игры.
Дети садятся на стульчики
ОСЕНЬ :
Хорошо мы с вами повеселились, правда, ребятки? Вы порадовали меня! И я хочу вас одарить осенними гостинцами.
Осень отдаёт корзинку с яблоками ведущей.
Дети благодарят Осень за угощение.
ОСЕНЬ :
Очень весело мне было. Всех ребят я полюбила. Но прощаться нам пора. До свиданья, детвора!
Осень уходит, дети машут её вслед. Воспитатели с детьми отправляются в группу угощаться гостинцами Осени.
Под музыку дети выходят из зала