Любовь Потопахина
Сценарий экскурсии «Смотрите, как луга благоухают…»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний детей о растениях и насекомых луга.
Задачи: о. : уточнить представления детей о луговых растениях, учить называть некоторые из них, учить отыскивать насекомых, сравнивать их; р. : развивать умение чувствовать красоту и раздолье луга, наблюдательность, любознательность; в. : воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа: рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, беседа.
Ход:
Публикация «Сценарий экскурсии „Смотрите, как луга благоухают…“» размещена в разделах
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
- Ребята, посмотрите, какое раздолье! Какой простор! А вот вдалеке виднеется лес, отсюда он кажется простой линией. Если мы сравним с вами луг и лес, где окажется больше свободного пространства? Света?
- Послушайте прекрасные строки из стихотворения А. Н. Плещеева «К чему мечтать о том.» :
Смотрите, как луга благоухают,
Упитана дождем зеленая трава,
И легкий ветерок с волной реки играет,
И рожь златистая колышется едва…
Прекрасен этот мир!
-Давайте с вами полюбуемся видом цветущего луга.
А теперь пусть каждый из вас найдёт самое красивое растение этого луга. Но мы ведь с вами помним, что рвать растения нельзя.
(По очереди с каждым ребёнком рассмотреть понравившееся ему растение, вспомнить и уточнить его название, определить особенности строения стебля, цветка, листьев, сравнить их).
- Ребята, а сейчас мы вспомним, как приходили на луг в прошлом году. Какие цветы мы находили?
- Что мы можем сказать о количестве растений? Они разные? Как одним словом определить то, что их много? (Многообразие)
-Скажите, а луговые цветы красивы? Чем они вам понравились?
- Ребята, посмотрите, какие цветы я нашла! Вот тысячелистник, а это гвоздика и зверобой, мы ведь их уже встречали и не на лугу. Напомните мне, а где же мы их уже видели?
- Действительно мы их видели в лесу! А в каких местах: в солнечных или в тенистых?
- Правильно, они растут только на солнечных местах. Почему на лугу мы их видим повсюду, а в лесу только на солнечных местах?
- Да, этим растениям для роста нужно очень много света и тепла. А так как на лугу света больше, чем в лесу, то и растений здесь много и разнообразней.
-Ребята, а как вы думаете, растения – это единственные жители луга?
- Конечно же нет! Прислушайтесь, слышите, как стрекочет кто-то в траве. Кто это?
- Это песенка кузнечика. А вот пролетела бабочка, посмотрите, какие у неё красивые крылышки! Мир насекомых, живущих на лугу,также разнообразен. Здесь обитают: жуки, кузнечики, пчёлы, бабочки и много-много других насекомых. Давайте попробуем отыскать кузнечика. Но помните, мы не должны нанести ему вред.
( Дети рассматривают кузнечика: внешний вид, особенности строения. Делают выводы, что у кузнечика задние лапки выполняют роль пружинок, с помощью их кузнечик совершает прыжок, а трением одной лапки о другую издаёт характерные звуки. Также определяют наличие крыльев, при помощи которых он может перемещаться на большие расстояния).
- А сейчас я предлагаю вам рассмотреть бабочку. (Отмечают наличие хоботка, как органа обоняния и осязания; на крыльях наличие характерной пыльцы. Узнают, что крылья бабочки покрыты мельчайшими чешуйками)
- А теперь давайте сравним бабочку и кузнечика. ( Отметить различия: величина, цвет крыльев, длина ног; сходства: у всех у них три пары лапок).
- Ну что ж, нам пора возвращаться в наш детский сад. Но мы сюда обязательно вернёмся осенью и узнаем какие изменения произошли с нашим лугом. Самое главное, что вы должны всегда помнить: вы сильнее, а потому всегда относитесь бережно и с любовью к своим младшим «братьям»- растениям, насекомым и животным!.