МААМ-картинки

Сценарий экскурсии на участок экологической тропы «Злаковое поле» для детей старшего дошкольного возраста

Елена Панфилова
Сценарий экскурсии на участок экологической тропы «Злаковое поле» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Закрепление представлений детей о некоторых злаковых культурах, с которыми они чаще всего встречаются в повседневной жизни;

Задачи:

- Закрепить представления детей об основных злаковых культурах, растущих на экологическом участке «Злаковое поле», их характерных признаках.

- Познакомить со способами выращивания злаков в промышленных объемах, о труде хлеборобов, о технике.

Публикация «Сценарий экскурсии на участок экологической тропы „Злаковое поле“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- Поговорить о значении хлеба в жизни людей, о профессии хлебороба и других профессий людей, которые изготавливают хлебобулочные изделия.

- Воспитывать уважение к труду взрослых.

Ход экскурсии:

Воспитатель с детьми подходит к злаковому полю.

Воспитатель:

- Ребята, что вы сегодня ели на завтрак? (Молочная каша, хлеб, чай).

Воспитатель:

- Каждый день у нас в детском саду разное меню, но один продукт ежедневно присутствует на нашем столе? (Хлеб).

- Вы любите хлеб? Какой хлеб любите? (Белый, мягкий, свежий, сладкий, вкусный).

- Давайте вспомним и назовём много слов, какой бывает хлеб? (Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, ароматный, пышный, душистый, ржаной, пшеничный, аппетитный)

- Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный.

- Я хочу вам показать красивый букет из булок, батонов, пирожков, пирожных, печенья и пряников! (Показывает букет из колосьев ячменя, пшеницы, овса, ржи).

- Вы согласны, ребята, что в этом букете есть булки и пирожки, пирожные и печенье, и даже пряники! (Ответы детей).

- Что за необычный букет я вам принесла? Не догадываетесь?

- Вы знаете, что картофель, лук, морковь – это? (Овощи). Яблоко, персик, слива – это? (Фрукты). А пшеница, ячмень, овёс – это злаки. Видов злаков очень много, мы рассмотрим те, которые растут у нас на поле.

В ходе рассматривания внимание детей обращается на то, что у злаков разный внешний вид : у пшеницы, ржи, ячменя – колосья; у кукурузы – початки.

- Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришёл? (Мама купила в магазине).

- А, как он в магазин попал? (Ответы детей).

-Ребята, чтобы вырастить злаковые культуры, люди применяют много сил, умений и знаний. Для выращивания требуются разные машины, а также необходимые условия и опыт. Давайте рассмотрим иллюстрации. (Воспитатель показывает иллюстрации с изображением сельскохозяйственных работ на поле, технику) :

- Сначала готовят семена (перебирают семена овса, пшеницы, ячменя, затем весной готовят землю (копают огородники и садоводы, пашут земледельцы, трактором с плугом, с бороной, сеют семена в бороздки земли (вручную, специальными машинами, сеялками, а затем поливают, удобряют. Солнце светит, дождь идет, вскоре на полях появляются зеленые ростки – всходы, вырастают вот такие колоски, их пропалывают, убирают сорняки.

Когда зерно созреет, его убирают машинами (комбайнами, а управляют ими водители - комбайнеры, затем отвозят зерно на элеватор, его сушат, и часть зерна мелят (перетирают) и получают муку, а часть зерна хранят на семена и других целей.

Воспитатель: - Я вам предлагаю поиграть в подвижную игру «Что мы делали – не скажем, а как делали – покажем».

Из взрослых выбирается один ведущий – Царь. Команда детей, предварительно договорившись между собой, подходит к Царю. Между ними происходит следующий диалог:

- Здравствуй, Царь.

-Здравствуйте, дети. Где вы были?

- На мельнице (поле, пекарне, хлебном магазине и т. д.)

- Что вы делали?

- Что мы делали - не скажем, а как делали – покажем.

Дети показывают задуманные действия. Царь должен угадать их. Если угадал – дети убегают, а Царь их ловит. Пойманные – отдыхают. Оставшиеся дети задумывают новое действие и игра продолжается. Если Царь назвал задуманное новое действие неправильно, дети остаются на своих местах и дают ему возможность еще 2-3 раза отгадать задуманное.

Воспитатель: - Посмотрите вот у меня зерно, а это мука в тарелке. Потрогайте зерно и муку руками.

- Какое зерно? (По форме, величине, твердости - мягкости).

- Какая мука на ощупь? (мягкая, рассыпчатая).

- По цвету, различается или нет? Почему?

- Из этой муки на хлебозаводе пекут хлеб, булки (хлебобулочные изделия). Хлеб получается разный (пшеничный, ржаной, а пекут его? (пекари).

- Ребята, зачем же человек тратит столько усилий, для выращивания злаковых культур? (Люди выращивают зерно, чтобы было питание для себя и для домашних животных).

- Какая польза от этих продуктов? (Ответы детей).

- Ребята, что ещё пекут из муки, кроме хлеба? (Булки, батоны, пирожки, пирожные).

-Теперь вы согласны, что в моём букете есть булки, батоны, пирожки, пирожные?

«Хлеб ржаной, батоны, булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют.

Сил для хлеба не жалеют».

Воспитатель: - Теперь, вы знаете, каким трудом достаётся людям хлеб?

- Как же мы должны к хлебу относиться? (Доедать, брать столько, сколько необходимо, нельзя бросать на пол, на землю, нельзя лепить из хлеба, баловаться им, хлеб необходимо хранить отдельно от других продуктов).

Публикации по теме:

Карта-схема экологической тропы для детей и родителей МДОУКарта-схема экологической тропы для детей и родителей МДОУ Воспитатель первой квалификационный категории Ковтун Е. И. Карта схема для детей. Карта схема для родителей. Наш детский сад работает.

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Прохождение экологической тропы»Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Прохождение экологической тропы» Цель: Продолжать учить детей различать и называть растения. Задачи: - развивать у дошкольников интерес к природе, желание активно познавать.

Конспект виртуальной экскурсии «По музыкальной Москве» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект виртуальной экскурсии «По музыкальной Москве» для детей старшего дошкольного возраста Как и обещала, публикую конспект тематической экскурсии по Москве для детей. Такую экскурсию- прогулку можно провести с детьми от 5 лет.

Конспект экскурсии «Цветущие растения нашего парка» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект экскурсии «Цветущие растения нашего парка» для детей старшего дошкольного возраста Цель: - вызвать интерес к цветущим растениям нашего края; - воспитывать любовь к природе, бережное отношение.

Конспект экскурсии на поле в старшей группе. Формирование экологической культуры старших дошкольниковКонспект экскурсии на поле в старшей группе. Формирование экологической культуры старших дошкольников Цель: формирование экологической культуры старших дошкольников. Задачи: Образовательные задачи: расширять представления детей о растениях.

Мастер-класс по изготовлению экологической игрушки «Травянчик» для детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет)Мастер-класс по изготовлению экологической игрушки «Травянчик» для детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет) Мастер-класс по изготовлению экологической игрушки "Травянчик" для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Воспитатель: Душкина.

Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы)Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы) Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игрЭкологическое воспитание дошкольников.

Сценарий экологической викторины «Знатоки природы» для старшего дошкольного возрастаСценарий экологической викторины «Знатоки природы» для старшего дошкольного возраста Цель : • Закрепить знания детей о живой природе. Задачи: • Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения.

Фотоотчет об экскурсии «Мир лошадей» в рамках проекта для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт»Фотоотчет об экскурсии «Мир лошадей» в рамках проекта для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт» «Вот верблюд, а на верблюде возят груз и ездят люди» Владимир Маяковский В рамках проекта «Транспорт», разработанного для детей 6 – 7.

Экскурсия по экологической тропе детей старшего дошкольного возрастаЭкскурсия по экологической тропе детей старшего дошкольного возраста Цель: способствовать развитию наблюдательности и любознательности у детей старшего дошкольного возраста; способствовать расширению представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий экскурсии на участок экологической тропы «Злаковое поле» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 26 июля 2022 в 13:35
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий экскурсии на участок экологической тропы «Злаковое поле» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Панфилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД