Елена Панфилова
Сценарий экскурсии на участок экологической тропы «Злаковое поле» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закрепление представлений детей о некоторых злаковых культурах, с которыми они чаще всего встречаются в повседневной жизни;
Задачи:
- Закрепить представления детей об основных злаковых культурах, растущих на экологическом участке «Злаковое поле», их характерных признаках.
- Познакомить со способами выращивания злаков в промышленных объемах, о труде хлеборобов, о технике.
Публикация «Сценарий экскурсии на участок экологической тропы „Злаковое поле“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Экологическая тропа в детском саду
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Поговорить о значении хлеба в жизни людей, о профессии хлебороба и других профессий людей, которые изготавливают хлебобулочные изделия.
- Воспитывать уважение к труду взрослых.
Ход экскурсии:
Воспитатель с детьми подходит к злаковому полю.
Воспитатель:
- Ребята, что вы сегодня ели на завтрак? (Молочная каша, хлеб, чай).
Воспитатель:
- Каждый день у нас в детском саду разное меню, но один продукт ежедневно присутствует на нашем столе? (Хлеб).
- Вы любите хлеб? Какой хлеб любите? (Белый, мягкий, свежий, сладкий, вкусный).
- Давайте вспомним и назовём много слов, какой бывает хлеб? (Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, ароматный, пышный, душистый, ржаной, пшеничный, аппетитный)
- Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный.
- Я хочу вам показать красивый букет из булок, батонов, пирожков, пирожных, печенья и пряников! (Показывает букет из колосьев ячменя, пшеницы, овса, ржи).
- Вы согласны, ребята, что в этом букете есть булки и пирожки, пирожные и печенье, и даже пряники! (Ответы детей).
- Что за необычный букет я вам принесла? Не догадываетесь?
- Вы знаете, что картофель, лук, морковь – это? (Овощи). Яблоко, персик, слива – это? (Фрукты). А пшеница, ячмень, овёс – это злаки. Видов злаков очень много, мы рассмотрим те, которые растут у нас на поле.
В ходе рассматривания внимание детей обращается на то, что у злаков разный внешний вид : у пшеницы, ржи, ячменя – колосья; у кукурузы – початки.
- Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришёл? (Мама купила в магазине).
- А, как он в магазин попал? (Ответы детей).
-Ребята, чтобы вырастить злаковые культуры, люди применяют много сил, умений и знаний. Для выращивания требуются разные машины, а также необходимые условия и опыт. Давайте рассмотрим иллюстрации. (Воспитатель показывает иллюстрации с изображением сельскохозяйственных работ на поле, технику) :
- Сначала готовят семена (перебирают семена овса, пшеницы, ячменя, затем весной готовят землю (копают огородники и садоводы, пашут земледельцы, трактором с плугом, с бороной, сеют семена в бороздки земли (вручную, специальными машинами, сеялками, а затем поливают, удобряют. Солнце светит, дождь идет, вскоре на полях появляются зеленые ростки – всходы, вырастают вот такие колоски, их пропалывают, убирают сорняки.
Когда зерно созреет, его убирают машинами (комбайнами, а управляют ими водители - комбайнеры, затем отвозят зерно на элеватор, его сушат, и часть зерна мелят (перетирают) и получают муку, а часть зерна хранят на семена и других целей.
Воспитатель: - Я вам предлагаю поиграть в подвижную игру «Что мы делали – не скажем, а как делали – покажем».
Из взрослых выбирается один ведущий – Царь. Команда детей, предварительно договорившись между собой, подходит к Царю. Между ними происходит следующий диалог:
- Здравствуй, Царь.
-Здравствуйте, дети. Где вы были?
- На мельнице (поле, пекарне, хлебном магазине и т. д.)
- Что вы делали?
- Что мы делали - не скажем, а как делали – покажем.
Дети показывают задуманные действия. Царь должен угадать их. Если угадал – дети убегают, а Царь их ловит. Пойманные – отдыхают. Оставшиеся дети задумывают новое действие и игра продолжается. Если Царь назвал задуманное новое действие неправильно, дети остаются на своих местах и дают ему возможность еще 2-3 раза отгадать задуманное.
Воспитатель: - Посмотрите вот у меня зерно, а это мука в тарелке. Потрогайте зерно и муку руками.
- Какое зерно? (По форме, величине, твердости - мягкости).
- Какая мука на ощупь? (мягкая, рассыпчатая).
- По цвету, различается или нет? Почему?
- Из этой муки на хлебозаводе пекут хлеб, булки (хлебобулочные изделия). Хлеб получается разный (пшеничный, ржаной, а пекут его? (пекари).
- Ребята, зачем же человек тратит столько усилий, для выращивания злаковых культур? (Люди выращивают зерно, чтобы было питание для себя и для домашних животных).
- Какая польза от этих продуктов? (Ответы детей).
- Ребята, что ещё пекут из муки, кроме хлеба? (Булки, батоны, пирожки, пирожные).
-Теперь вы согласны, что в моём букете есть булки, батоны, пирожки, пирожные?
«Хлеб ржаной, батоны, булки
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют.
Сил для хлеба не жалеют».
Воспитатель: - Теперь, вы знаете, каким трудом достаётся людям хлеб?
- Как же мы должны к хлебу относиться? (Доедать, брать столько, сколько необходимо, нельзя бросать на пол, на землю, нельзя лепить из хлеба, баловаться им, хлеб необходимо хранить отдельно от других продуктов).