Любовь Абакумова
Сценарий экскурсии «История маленького чемоданчика» по теме «История игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 46
«История маленького чемоданчика»,
номинация «История игрушек»
Цель:
- Формировать у детей представление об истории и развитии игрушки, интерес к истокам нашего народа;
- Учить рассказывать о любимой игрушке;
- Развивать творческие способности в театральной деятельности с куклами.
Публикация «Сценарий экскурсии „История маленького чемоданчика“ по теме „История игрушек“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Сценарии развлечений с любимыми игрушками
- Игрушки. Сценарии развлечений, досугов
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Задачи:
- Вызвать интерес к русскому фольклору;
- Обратить внимание на возрастную классификацию игрушек, материалы изготовления, роль и значение игрушек в развитии ребенка;
- Воспитывать у детей духовно-нравственные и патриотические чувства.
Демонстрационный материал: чемодан; игрушки, изготовленные всеми участниками образовательного процесса (детьми, родителями и педагогами группы); дополнительные методические материалы (иллюстрационный материал, подборка загадок, папка для родителей «Кукла своими руками», рассказывающая об истории русской тряпичной куклы).
Предварительная работа с детьми: информационная (беседы по теме, просмотр презентаций, рассматривание иллюстрационного материала и современных игрушек из различных материалов); посильное изготовление экспонатов музея своими руками; разучивание стихов и текстов.
Описание:
Экскурсия «Музей в чемодане». Участниками могут быть воспитанники детского сада, педагоги, родители. Экскурсию проводят дети в количестве трех человек. Возраст 5 лет.
Вид экскурсии – активный (экскурсоводы используют метод рассказа и показа).
Продолжительность экскурсии : 10 минут.
Ход экскурсии:
Дети встают около чемодана, произносят название команды «Уральские забавы» и начинают презентацию музея в стихотворной форме.
Вступление:
И немножечко покажем.
Наш музей открыт для вас
Начинаем свой рассказ! (все вместе)
1 экскурсовод
Вас приветствует Петрушка!
Это мой друг, а это-подружка!
Мы рады представить музей в чемодане!
Музей, о котором вы не слыхали!
Живут там игрушки и ждут встречи с вами!
2 экскурсовод
Как только в семье появлялся ребенок,
«Закрутку» из ткани творили ему.
Безликая кукла была оберегом
И лучше игрушки желать не могли.
3 экскурсовод
Шли годы, дети подрастали,
Игрушки меняться не перестали.
Из дерева, соломы и глины…
Дети их очень любили!
1 экскурсовод
Но нет предела совершенству!
И вот главный экспонат!
Яркий самый, как конфетка,
Это Петрушка-марионетка!
3 экскурсовод
Мой друг за ниточку берет-
И вмиг Петрушка оживет!
2 экскурсовод
Кукловоды-молодцы:
И умельцы и творцы.
«Перчаточные» куклы тоже хороши!
3 экскурсовод
И стар, и мал доволен был,
Когда на ярмарку ходил.
Веселье, радость дарят куклы.
Забыть их нам никак нельзя!
Для этого музей игрушек
Мы поместили в чемодан,
Чтобы как можно больше
О нем узнало много стран!
Все игрушки музея сделаны своими руками детей, родителей и педагогов нашей группы. Они уникальны, потому что в одном экземпляре.
2 экскурсовод
Еще мы хотим рассказать историю об игрушке, которая тоже живет в нашем музее-чемодане. Это собака Тима. 30 лет назад ее сшила наша воспитатель, Наталия Анатольевна, для своей дочки. Дочка выросла и принесла Тиму нам, в музей. Мы отметили Тиме юбилей, подарили лежанку и угостили печеньем, которое слепили сами из глины. Теперь Тима-хранитель нашего музея.
3 экскурсовод
И для того, чтобы вовремя открыть наш музей, мы дарим Тиме карманные часы. Они тоже очень уникальны, им 100 лет. Эти часы передала нам моя бабушка. Мы с большим уважением будем хранить их в музее. И, может быть, они там оживут. Но это уже другая история…
Далее дети (зкскурсоводы) по своей инициативе выбирают по игрушке и рассказывают о ней в повествовательном характере.
Автор: Абакумова Любовь Николаевна, воспитатель группы.