Ирина Щелчкова
Сценарий экономической игры «Деньги. Монета. Купюра. Банковская карта» с детьми 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 11» города Кирова
Сценарий
экономической игры
"Деньги. Монета. Купюра. Банковская карта»"
с детьми 6-7 лет
Цель: создание условий для формирования первичных представлений об объектах окружающего мира.
Задачи:
Публикация «Сценарий экономической игры „Деньги, Монета, Купюра, Банковская карта“ с детьми 6–7 лет» размещена в разделах
- Банк. Знакомим дошкольников с банком
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Сценарии развлечений
- Финансовая грамотность. Экономические игры и пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
- образовательные: способствовать формированию умения применять имеющиеся элементарные экономические представления в игровой ситуации;
- развивающие: создать условия для развития инициативы, самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
- воспитательные: способствовать формированию позитивных установок к различным видам труда.
Этапы мероприятия Деятельность педагога Деятельность детей
Организационно-мотивационный Воспитатель вносит ноутбук, рассматривает на нем картинки с куклами, выбирает подарок для своей дочки на НГ (звучит «кукольная» мелодия).
Ставит детей перед проблемной ситуацией: надо купить подарок, не могу определиться.
Дети подходят к воспитателю, рассматривают картинки, высказывают предложения о том, какую куклу лучше подарить.
Этап целеполагания Кукла дорого стоит, но есть копилка (вносит, помогите сосчитать деньги.
Денег не хватает, что делать? Вспоминает, что есть немного денег на банковской карте.
Знакомит детей с понятиями «наличные», «безналичный расчет».
Воспитатель предлагает ребенку включить телевизор, всем детям поудобнее разместиться перед экраном.
А откуда на карте берутся деньги?
Как ваши родители зарабатывают деньги? Открывают копилку, достают деньги.
Приносят бумагу и ручку, записывают, считают банкноты и монеты.
Ответы детей.
Смотрят фрагмент мультфильма о банковских картах.
Ответы детей.
Этап обсуждения общего плана деятельности Предлагает поиграть во взрослых, которые зарабатывают деньги.
Что нам понадобится для игры?
Воспитатель оказывает помощь в расстановке мебели.
Как нам обозначить, какой товар или услугу мы предлагаем клиентам?
Воспитатель обращает внимание детей на то, что им нужны будут деньги для расчета за оказанные услуги, предлагает взять свои сумочки и кошельки. Расставляют столы, оборудование для игры.
Дети достают из коробки журналы с машинами, прическами, дизайном ногтей и т. п.
Ответы детей.
Приносят Подписывают вывески.
Берут сумки и кошельки с игровыми деньгами.
Этап осуществления деятельности. Если вам понадобится моя помощь, обращайтесь.
Воспитатель включается в игру, ведет ролевой диалог, по необходимости подсказывает варианты развития сюжета. Дети включаются в игру, осуществляя игровые действия.
Рефлексивно-результативный этап Воспитатель предоставляем детям время для завершения своих игровых моментов. Дети, используя все атрибуты, делятся своими впечатлениями со сверстниками и воспитателем.