Получи документы

Сценарий экологической квест-игры «Юные защитники природы»

татьяна лавровская
Сценарий экологической квест-игры «Юные защитники природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Экологическое мероприятие

«Квест-игра «Юные защитники природы».

Слайд№1

Цель: формировать основы экологической культуры и экологического мышления у детей.

Задачи:

1. Воспитывать бережное отношение к природе;

2. Прививать навыки правильного поведения в природной среде;

Публикация «Сценарий экологической квест-игры „Юные защитники природы“» размещена в разделах

3. Формировать у детей познавательный интерес к экологическим проблемам;

4. Побуждать детей к участию в природоохранных мероприятиях, к пропаганде экологических идей.

Инвентарь: запись м/ф «На лесной тропе» (реж. В. Котеночкин); костюмы Лесовика и Матушки-природы, картинки с изображением мусора, картинки животных и их жилища, пазлы, мяч, картинки «Запрещающие экологические знаки», презентация, мольберт, ноутбук и мультимедийный проектор.

Слайд №2

(Лесовик встречает детей и приглашает на «поляну»)

ЛЕСОВИК: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Лесовик и я так рад видеть вас в своем лесу! Только вот эту полянку я не уберег: нашлись нерадивые туристы, которые оставили здесь столько мусора… (Звучит грустная музыка, появляется Матушка-Природа. Одежда вся ее в конфетных обертках, бутылках, пробка и т. д. При каждом шаге она охает.)

ЛЕСОВИК: Матушка-Природа, что с тобой!

МАТУШКА-ПРИРОДА : Дело было так: был красивым наш лес и была чистая вода, но пришли люди, чтобы отдохнуть на полянке и искупаться в озере, но после себя они не убрали мусор, а оставили его после себя на нашей поляне и воде. Сорвали цветы, которые занесены в красную книгу, срубили деревья. Вот теперь не знаю, как мне оправиться после них! Куда девать весь этот мусор!

ЛЕСОВИК: Матушка-Природа неужели в реках и в озерах так много мусора! Не может такого быть!

МАТУШКА-ПРИРОДА : Увы (печально вздыхает, что может! Вот письмо ребята прислали. Слушай, что пишут. (Достает письмо из конверта и читает стихотворение «Про рыбалку» А. Ерошина.)

Мы ходили на рыбалку,

Рыбок удили в пруду.

Витя выловил мочалку,

А Егор – сковороду.

Коля – шкурку мандаринки,

Саша – старые ботинки,

А Сабина и Сосо –

От машины колесо.

Мне попались две подмётки,

Боре – банка от селёдки,

А Серёжка на крючок

Пакли выудил клочок.

Целый день в пруду упрямо

Рыбу мы удили зря.

Много выудили хлама,

И ни разу – пескаря.

Должен знать и помнить каждый:

Если мусор сыпать в пруд,

То в таком пруду однажды

Рыбы попросту помрут.

И это еще цветочки! «Ягодки»-то на полянах да газонах валяются! Бутылки, банки, стекло битое, пакеты, сигареты, старые газеты!

ЛЕСОВИК: Не может быть!

МАТУШКА-ПРИРОДА : Везде встречаются груды-мусора, особенно по весне.

Давай у ребят спросим. Ребята, а вы знаете как нужно вести себя в лесу? …. А вот сейчас и узнаем. Давайте поиграем в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

ИГРА «Если я приду в лесок».

МАТУШКА-ПРИРОДА : Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

ЛЕСОВИК: Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

МАТУШКА-ПРИРОДА. Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

ЛЕСОВИК: Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

МАТУШКА-ПРИРОДА : Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)

ЛЕСОВИК: Если сильно насорю и убрать забуду. (нет)

МАТУШКА-ПРИРОДА : Если мусор уберу, банку закапаю? (да)

ЛЕСОВИК: Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

МАТУШКА-ПРИРОДА : Молодцы, ребята, вы знаете как себя вести. Тогда мы с Лесовиком приглашаем Вас встать на защиту природы и пройти вместе с нами испытания. В конце каждого испытания Вы будете получать конверт. Открыв которые, Вы сможете узнать, что нельзя делать, чтобы сохранить меня-природу.

Вот только мне грустно! И что же теперь делать?

ЛЕСОВИК: Придумал! Ребята, начнем наши испытания, с того, что вы поможете нам очистить эту полянку?

МАТУШКА-ПРИРОДА : Если здесь будет чисто, может быть, и звери вернутся обратно!

ЛЕСОВИК: Ребята, знаете ли вы, какой мусор вредный? Особенно тот, который очень долго разлагается. Вот старая обувь может лежать 10 лет. Консервные жестяные банки – еще дольше. Пластиковые бутылки – около 180-200 лет. Алюминиевые банки – очень опасный мусор – 500 лет. Стекло- более 1000 лет. Да еще и пораниться об него можно.

Чтобы мусорные свалки вокруг города не росли, отходы перерабатываются, но для этого их надо сортировать. Вот и мы сейчас будем приводить поляну в порядок, мусор складывать в разные контейнеры – сортировать пластик, бумагу, стекло и тогда снова полянка расцветет.

Слайд №3

Игра «Собери мусор»

(Дети получают карточки с изображением разного мусора. Нужно разложить их по контейнерам «пластик», «бумага», «стекло», «органика».)

Слайд №4

МАТУШКА-ПРИРОДА : Вот молодцы, чистая стала наша полянка.

(Дети получают конверт)

ЛЕСОВИК: Ну и молодцы же мы! Теперь самое время отдохнуть и повеселиться!

Музыкальная пауза «Звериная зарядка»

(Дети получают конверт)

Слайд№ 5

Слайд с видео-роликом поменять на фаил с голосами животных или крик «Спасите, помогите»

( Вдруг слышится крик: «Спасите! Помогите!»)

ЛЕСОВИК: Ой, кто это так громко кричит! Кто кричит, непонятно. И куда идти? Кому помогать?

МАТУШКА-ПРИРОДА : Это животные зовут на помощь, они потеряли своих детенышей и теперь не могут их найти. Ребята, а давайте поможем мамам найти своих детенышей! Мы будем вам называть взрослое животное, а вы должны нам сказать, как зовут его малыша.

Слайд № 6

Игра с мячом «Чей малыш?»

(Медведь-медвежонок, лиса-лисенок, волк-волчонок, заяц-зайчонок, бобер-бобренок, лось-лосенок, олень-олененок, белка-бельчонок, еж-ежонок, кабан-

дикий поросенок, барсук-барсучонок.)

ЛЕСОВИК: Молодцы ребята, справились с заданием.

(Дети получают конверт)

ЛЕСОВИК: Ну, теперь все животные нашли своих детенышей, можно и по домам собираться.

МАТУШКА-ПРИРОДА : Погоди Лесовик, рано еще уходить нам нужно помочь животным вернуться в свои дома. Ведь они из-за мусора потеряли свои жилища.

ЛЕСОВИК: Но, мы ведь убрали мусор, очистили поляну. И теперь животные могут вернуться в свои дома.

МАТУШКА-ПРИРОДА : Могут, но они не помнят, куда им возвращаться. Ребята, а давайте поможем животным найти свои домики.

Конкурс с домиками

(Дети получают конверт)

МАТУШКА-ПРИРОДА : Молодцы, ребята, и с этим заданием Вы справились.

ЛЕСОВИК: Кстати, Матушка-Природа, а где загадки, которые нам недавно подарили жители леса! Загадай их ребятам!

МАТУШКА-ПРИРОДА : Я с удовольствием проверю, как вы, ребята, сможете отгадать тех, кто нам прислал загадки. (Читает загадки по теме)

Слайд № 7

***

Серый гонится за белым,

Хочет белым пообедать.

Как догонит – зубом щелк:

Белый – бедный, сытый… (Волк)

***

Сердитый недотрога живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной. (Еж)

***

За деревьями, кустами,

Промелькнула будто пламя,

Промелькнула, пробежала…

Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса)

***

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

***

Хоть верь, хоть не верь:

Пробегал по лесу зверь.

Нес на лбу он неспроста

Два развесистых куста. (Олень)

***

Позапасливее всех я:

У меня, друзья, щека

Вроде сумки для орехов

Или, скажем, вещмешка. (Хомяк)

***

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

***

Роет, роет,

Ход подземный строит,

Роет, строит ловко

Спальню и кладовку. (Крот)

***

Любит заводь, любит тину,

Строит в речке он плотину.

Удивительно хитёр

Добрый дядюшка … (Бобёр)

***

Дикий зверь тропой бежит,

То как хрюкнет, завизжит.

С ним детишек караван,

Этот зверь лесной – …

(Кабан)

***

Что за зверь такой лесной

Встал, как столбик под сосной,

И стоит среди травы —

Уши больше головы? (Заяц)

***

Стучит по дереву с утра,

Слетают щепочки, кора.

Он леса старого приятель,

Жуков изловит умный.

(Дятел)

***

В небе осенью курлычут,

За собою в небо кличут.

Долго манят нас вдали.

Кто скажите?.

(Журавли)

***

Где болотная водица,

Ждёт лягушек в гости птица,

Длинный нос, глаза как капли,

Даму величают.

(Цапля)

***

ЛЕСОВИК: Ну, эти загадки у тебя совсем простые, поэтому ребята их так легко отгадали. Есть ли у тебя более хитрые загадки?

МАТУШКА-ПРИРОДА : Есть, давай посмотрим, как ребята смогут отгадать мои загадки про лекарственные растения.

***

Очень уж травка эта строптива:

Жжет и кусает больно … (Крапива)

***

Для чая и кваса, знают ребята,

Есть в огороде душистая. (Мята)

***

Есть у бабочки диванчик

Ярко-желтый (Одуванчик)

***

Придорожный лекарь-кожник

Лечит ранки … (Подорожник)

***

Мы гадали Машке

В поле по … (Ромашке)

***

Ищет прохладу в полдень петух.

Прячься, глупышка, ты под … (Лопух)

***

Чтобы спасти нас от кашля и хрипа,

Цвет свой лечебный дарит нам … (Липа)

(Дети получают конверт)

Слайд № 8

МАТУШКА-ПРИРОДА : Ребята посмотрите, что я принесла! (Показывает Красную книгу)

ЛЕСОВИК: Что это такое? (Разглядывает Красную книгу)

МАТУШКА-ПРИРОДА : Это Красная книга. Сюда занесены животные, птицы, растения, и грибы, которые находятся на грани исчезновения. Виды животных и растений, занесённые в Красную книгу, подлежат особой охране на всей территории.

ЛЕСОВИК: А можно посмотреть ее?

МАТУШКА-ПРИРОДА : Да, давайте изучим и посмотрим ее.

ЛЕСОВИК: А почему в книге не хватает несколько страниц!

МАТУШКА-ПРИРОДА : К сожалению некоторые виды животных и растений становятся исчезающими. Для того чтобы сохранить этих животных и растений, я вам предлагаю создать свои странички для Красной книги. Чтобы помнить о том, что нужно беречь растительный и животный мир. Я предлагаю Вам пройти и поработать в мастерской Красной Книги.

Игра-пазл «Создай свою страницу Красной Книги»

Работа в мастерской Красной Книги. Сложить детали в одну картинку.

(Дети получают конверт)

ЛЕСОВИК: Молодцы, всех угадали! А теперь пришло время открыть наши конверты. Ребята, чтобы в нашем городе, на его улицах и лесах было чисто и приятно проводить время, давайте повторим, что мы не должны делать?

Слайд № 9

Задание «Экологический знак»

Что означает Ваш запрещающий экологический знак? (ответы детей по очереди)

(открываем конверты со знаками и закрепляем их на мольберте)

Лесовик: Я тоже хочу вас попросить беречь природу, заботиться о ней, любить её и делать как можно больше добрых дел для того, чтобы наша планета Земля становилась еще красивее.

• Есть одна планета- (Лесовик)

• В этом космосе холодном.

• Только здесь леса шумят,

• Птиц скликая перелётных,

• ***

• Лишь на ней одной цветут (Матушка-Природа)

• Ландыши в траве зелёной,

• И стрекозы только тут

• В речку смотрят удивлённо…

• Береги свою планету — (дети хором)

• Ведь другой, похожей, нету!

Матушка-Природа : Вы славно потрудились сегодня. Поэтому, мы с Лесовиком награждаем вас медалями «Юный защитник природы».

ЛЕСОВИК: Но главное, надеюсь, вы запомнили, что природу надо охранять и защищать, а не поступать так, как сделали Волк и Лиса в мультфильме «На лесной тропе», который мы сейчас и посмотрим.

Слайд № 10

(Показ м/ф «На лесной тропе»)

Публикации по теме:

Сценарий развлечения к акции «Эколята — юные защитники природы»Сценарий развлечения к акции «Эколята — юные защитники природы» Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия. Задачи: Образовательные задачи: Формировать у детей элементарные.

Сценарий квест-игры по профориентации для учащихся 1–4 классов «Юные мастера»Сценарий квест-игры по профориентации для учащихся 1–4 классов «Юные мастера» КВЕСТ-ИГРА по профориентации для учащихся с 1-4 классы «Юные мастера» Цель: расширить представление у обучающихся о разнообразии профессий.

Проект «Юные защитники природы» .

Сценарий квест-игры «Юные защитники природы»Сценарий квест-игры «Юные защитники природы» .

Сценарий музыкально-развлекательной квест-игры для детей 5–7 лет «Юные пешеходы»Сценарий музыкально-развлекательной квест-игры для детей 5–7 лет «Юные пешеходы» «Юные пешеходы» (для детей 5-7 лет) Цель: закреплять знания детей о правилах пешеходов дорожного движения. Задачи: • формировать навыки.

Сценарий экологической квест-игры «Помощники природы» Цель: формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности. Задачи: -формировать основы экологической грамотности:.

Сценарий экологической квест-игры «Путешествие в гости к Лешему»Сценарий экологической квест-игры «Путешествие в гости к Лешему» Задачи: Закрепить знания воспитанников о том, что растёт, и кто живёт в лесу, показать взаимосвязь между растительным и животным.

Экологический проект «Юные защитники природы»Экологический проект «Юные защитники природы» Экологический проект «Юные защитники природы» Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно.

Фотоотчёт «Юные защитники природы»Фотоотчёт «Юные защитники природы» Помощники детского сада Жаркие летние дни доставляют много хлопот растениям в детском саду. От нехватки воды кустарники и деревья страдают,.

«Юные защитники природы». Экологический проект«Юные защитники природы». Экологический проект Детский сад сегодня – это образовательное учреждение, обеспечивающее физкультурное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий экологической квест-игры «Юные защитники природы»
Опубликовано: 16 января 2022 в 21:57
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий экологической квест-игры «Юные защитники природы»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна лавровская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД