татьяна лавровская
Сценарий экологической квест-игры «Юные защитники природы»
▼ Скачать + Заказать документы
«Квест-игра «Юные защитники природы».
Слайд№1
Цель: формировать основы экологической культуры и экологического мышления у детей.
Задачи:
1. Воспитывать бережное отношение к природе;
2. Прививать навыки правильного поведения в природной среде;
Публикация «Сценарий экологической квест-игры „Юные защитники природы“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экологические квесты
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Сценарии
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
3. Формировать у детей познавательный интерес к экологическим проблемам;
4. Побуждать детей к участию в природоохранных мероприятиях, к пропаганде экологических идей.
Инвентарь: запись м/ф «На лесной тропе» (реж. В. Котеночкин); костюмы Лесовика и Матушки-природы, картинки с изображением мусора, картинки животных и их жилища, пазлы, мяч, картинки «Запрещающие экологические знаки», презентация, мольберт, ноутбук и мультимедийный проектор.
Слайд №2
(Лесовик встречает детей и приглашает на «поляну»)
ЛЕСОВИК: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Лесовик и я так рад видеть вас в своем лесу! Только вот эту полянку я не уберег: нашлись нерадивые туристы, которые оставили здесь столько мусора… (Звучит грустная музыка, появляется Матушка-Природа. Одежда вся ее в конфетных обертках, бутылках, пробка и т. д. При каждом шаге она охает.)
ЛЕСОВИК: Матушка-Природа, что с тобой!
МАТУШКА-ПРИРОДА : Дело было так: был красивым наш лес и была чистая вода, но пришли люди, чтобы отдохнуть на полянке и искупаться в озере, но после себя они не убрали мусор, а оставили его после себя на нашей поляне и воде. Сорвали цветы, которые занесены в красную книгу, срубили деревья. Вот теперь не знаю, как мне оправиться после них! Куда девать весь этот мусор!
ЛЕСОВИК: Матушка-Природа неужели в реках и в озерах так много мусора! Не может такого быть!
МАТУШКА-ПРИРОДА : Увы (печально вздыхает, что может! Вот письмо ребята прислали. Слушай, что пишут. (Достает письмо из конверта и читает стихотворение «Про рыбалку» А. Ерошина.)
Мы ходили на рыбалку,
Рыбок удили в пруду.
Витя выловил мочалку,
А Егор – сковороду.
Коля – шкурку мандаринки,
Саша – старые ботинки,
А Сабина и Сосо –
От машины колесо.
Мне попались две подмётки,
Боре – банка от селёдки,
А Серёжка на крючок
Пакли выудил клочок.
Целый день в пруду упрямо
Рыбу мы удили зря.
Много выудили хлама,
И ни разу – пескаря.
Должен знать и помнить каждый:
Если мусор сыпать в пруд,
То в таком пруду однажды
Рыбы попросту помрут.
И это еще цветочки! «Ягодки»-то на полянах да газонах валяются! Бутылки, банки, стекло битое, пакеты, сигареты, старые газеты!
ЛЕСОВИК: Не может быть!
МАТУШКА-ПРИРОДА : Везде встречаются груды-мусора, особенно по весне.
Давай у ребят спросим. Ребята, а вы знаете как нужно вести себя в лесу? …. А вот сейчас и узнаем. Давайте поиграем в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!
ИГРА «Если я приду в лесок».
МАТУШКА-ПРИРОДА : Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
ЛЕСОВИК: Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
МАТУШКА-ПРИРОДА. Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
ЛЕСОВИК: Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
МАТУШКА-ПРИРОДА : Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)
ЛЕСОВИК: Если сильно насорю и убрать забуду. (нет)
МАТУШКА-ПРИРОДА : Если мусор уберу, банку закапаю? (да)
ЛЕСОВИК: Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
МАТУШКА-ПРИРОДА : Молодцы, ребята, вы знаете как себя вести. Тогда мы с Лесовиком приглашаем Вас встать на защиту природы и пройти вместе с нами испытания. В конце каждого испытания Вы будете получать конверт. Открыв которые, Вы сможете узнать, что нельзя делать, чтобы сохранить меня-природу.
Вот только мне грустно! И что же теперь делать?
ЛЕСОВИК: Придумал! Ребята, начнем наши испытания, с того, что вы поможете нам очистить эту полянку?
МАТУШКА-ПРИРОДА : Если здесь будет чисто, может быть, и звери вернутся обратно!
ЛЕСОВИК: Ребята, знаете ли вы, какой мусор вредный? Особенно тот, который очень долго разлагается. Вот старая обувь может лежать 10 лет. Консервные жестяные банки – еще дольше. Пластиковые бутылки – около 180-200 лет. Алюминиевые банки – очень опасный мусор – 500 лет. Стекло- более 1000 лет. Да еще и пораниться об него можно.
Чтобы мусорные свалки вокруг города не росли, отходы перерабатываются, но для этого их надо сортировать. Вот и мы сейчас будем приводить поляну в порядок, мусор складывать в разные контейнеры – сортировать пластик, бумагу, стекло и тогда снова полянка расцветет.
Слайд №3
Игра «Собери мусор»
(Дети получают карточки с изображением разного мусора. Нужно разложить их по контейнерам «пластик», «бумага», «стекло», «органика».)
Слайд №4
МАТУШКА-ПРИРОДА : Вот молодцы, чистая стала наша полянка.
(Дети получают конверт)
ЛЕСОВИК: Ну и молодцы же мы! Теперь самое время отдохнуть и повеселиться!
Музыкальная пауза «Звериная зарядка»
(Дети получают конверт)
Слайд№ 5
Слайд с видео-роликом поменять на фаил с голосами животных или крик «Спасите, помогите»
( Вдруг слышится крик: «Спасите! Помогите!»)
ЛЕСОВИК: Ой, кто это так громко кричит! Кто кричит, непонятно. И куда идти? Кому помогать?
МАТУШКА-ПРИРОДА : Это животные зовут на помощь, они потеряли своих детенышей и теперь не могут их найти. Ребята, а давайте поможем мамам найти своих детенышей! Мы будем вам называть взрослое животное, а вы должны нам сказать, как зовут его малыша.
Слайд № 6
Игра с мячом «Чей малыш?»
(Медведь-медвежонок, лиса-лисенок, волк-волчонок, заяц-зайчонок, бобер-бобренок, лось-лосенок, олень-олененок, белка-бельчонок, еж-ежонок, кабан-
дикий поросенок, барсук-барсучонок.)
ЛЕСОВИК: Молодцы ребята, справились с заданием.
(Дети получают конверт)
ЛЕСОВИК: Ну, теперь все животные нашли своих детенышей, можно и по домам собираться.
МАТУШКА-ПРИРОДА : Погоди Лесовик, рано еще уходить нам нужно помочь животным вернуться в свои дома. Ведь они из-за мусора потеряли свои жилища.
ЛЕСОВИК: Но, мы ведь убрали мусор, очистили поляну. И теперь животные могут вернуться в свои дома.
МАТУШКА-ПРИРОДА : Могут, но они не помнят, куда им возвращаться. Ребята, а давайте поможем животным найти свои домики.
Конкурс с домиками
(Дети получают конверт)
МАТУШКА-ПРИРОДА : Молодцы, ребята, и с этим заданием Вы справились.
ЛЕСОВИК: Кстати, Матушка-Природа, а где загадки, которые нам недавно подарили жители леса! Загадай их ребятам!
МАТУШКА-ПРИРОДА : Я с удовольствием проверю, как вы, ребята, сможете отгадать тех, кто нам прислал загадки. (Читает загадки по теме)
Слайд № 7
***
Серый гонится за белым,
Хочет белым пообедать.
Как догонит – зубом щелк:
Белый – бедный, сытый… (Волк)
***
Сердитый недотрога живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной. (Еж)
***
За деревьями, кустами,
Промелькнула будто пламя,
Промелькнула, пробежала…
Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса)
***
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
***
Хоть верь, хоть не верь:
Пробегал по лесу зверь.
Нес на лбу он неспроста
Два развесистых куста. (Олень)
***
Позапасливее всех я:
У меня, друзья, щека
Вроде сумки для орехов
Или, скажем, вещмешка. (Хомяк)
***
Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)
***
Роет, роет,
Ход подземный строит,
Роет, строит ловко
Спальню и кладовку. (Крот)
***
Любит заводь, любит тину,
Строит в речке он плотину.
Удивительно хитёр
Добрый дядюшка … (Бобёр)
***
Дикий зверь тропой бежит,
То как хрюкнет, завизжит.
С ним детишек караван,
Этот зверь лесной – …
(Кабан)
***
Что за зверь такой лесной
Встал, как столбик под сосной,
И стоит среди травы —
Уши больше головы? (Заяц)
***
Стучит по дереву с утра,
Слетают щепочки, кора.
Он леса старого приятель,
Жуков изловит умный.
(Дятел)
***
В небе осенью курлычут,
За собою в небо кличут.
Долго манят нас вдали.
Кто скажите?.
(Журавли)
***
Где болотная водица,
Ждёт лягушек в гости птица,
Длинный нос, глаза как капли,
Даму величают.
(Цапля)
***
ЛЕСОВИК: Ну, эти загадки у тебя совсем простые, поэтому ребята их так легко отгадали. Есть ли у тебя более хитрые загадки?
МАТУШКА-ПРИРОДА : Есть, давай посмотрим, как ребята смогут отгадать мои загадки про лекарственные растения.
***
Очень уж травка эта строптива:
Жжет и кусает больно … (Крапива)
***
Для чая и кваса, знают ребята,
Есть в огороде душистая. (Мята)
***
Есть у бабочки диванчик
Ярко-желтый (Одуванчик)
***
Придорожный лекарь-кожник
Лечит ранки … (Подорожник)
***
Мы гадали Машке
В поле по … (Ромашке)
***
Ищет прохладу в полдень петух.
Прячься, глупышка, ты под … (Лопух)
***
Чтобы спасти нас от кашля и хрипа,
Цвет свой лечебный дарит нам … (Липа)
(Дети получают конверт)
Слайд № 8
МАТУШКА-ПРИРОДА : Ребята посмотрите, что я принесла! (Показывает Красную книгу)
ЛЕСОВИК: Что это такое? (Разглядывает Красную книгу)
МАТУШКА-ПРИРОДА : Это Красная книга. Сюда занесены животные, птицы, растения, и грибы, которые находятся на грани исчезновения. Виды животных и растений, занесённые в Красную книгу, подлежат особой охране на всей территории.
ЛЕСОВИК: А можно посмотреть ее?
МАТУШКА-ПРИРОДА : Да, давайте изучим и посмотрим ее.
ЛЕСОВИК: А почему в книге не хватает несколько страниц!
МАТУШКА-ПРИРОДА : К сожалению некоторые виды животных и растений становятся исчезающими. Для того чтобы сохранить этих животных и растений, я вам предлагаю создать свои странички для Красной книги. Чтобы помнить о том, что нужно беречь растительный и животный мир. Я предлагаю Вам пройти и поработать в мастерской Красной Книги.
Игра-пазл «Создай свою страницу Красной Книги»
Работа в мастерской Красной Книги. Сложить детали в одну картинку.
(Дети получают конверт)
ЛЕСОВИК: Молодцы, всех угадали! А теперь пришло время открыть наши конверты. Ребята, чтобы в нашем городе, на его улицах и лесах было чисто и приятно проводить время, давайте повторим, что мы не должны делать?
Слайд № 9
Задание «Экологический знак»
Что означает Ваш запрещающий экологический знак? (ответы детей по очереди)
(открываем конверты со знаками и закрепляем их на мольберте)
Лесовик: Я тоже хочу вас попросить беречь природу, заботиться о ней, любить её и делать как можно больше добрых дел для того, чтобы наша планета Земля становилась еще красивее.
• Есть одна планета- (Лесовик)
• В этом космосе холодном.
• Только здесь леса шумят,
• Птиц скликая перелётных,
• ***
• Лишь на ней одной цветут (Матушка-Природа)
• Ландыши в траве зелёной,
• И стрекозы только тут
• В речку смотрят удивлённо…
• Береги свою планету — (дети хором)
• Ведь другой, похожей, нету!
Матушка-Природа : Вы славно потрудились сегодня. Поэтому, мы с Лесовиком награждаем вас медалями «Юный защитник природы».
ЛЕСОВИК: Но главное, надеюсь, вы запомнили, что природу надо охранять и защищать, а не поступать так, как сделали Волк и Лиса в мультфильме «На лесной тропе», который мы сейчас и посмотрим.
Слайд № 10
(Показ м/ф «На лесной тропе»)