Ольга Сюр
Сценарий экологической квест-игры «Деревья в нашем саду» для детей старшего дошкольного возраста с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Деревья в нашем саду
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Детский сад №23» г. Перми
Сценарий экологической квест-игры «Деревья в нашем саду»
для детей старшего дошкольного возраста с ТНР
Разработан и реализован
педагогами группы № 5:
Сюр О. М.
г. Пермь 2020
Сценарий экологической квест-игры
Публикация «Сценарий экологической квест-игры „Деревья в нашем саду“ для детей старшего дошкольного возраста с ТНР» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Викторины, интеллектуальные игры
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экологические квесты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
для детей 5-7 лет с ТНР на тему «Деревья в нашем саду»
Цель: Формирование экологической культуры старших дошкольников с ТНР. Обобщение представлений детей о деревьях.
Задачи: 1. Развивать умения решать коллективные задачи игры, вырабатывать общий ответ.
2. Обогащать словарный запас детей по теме «Деревья» ( существительные: береза, ель, тополь, дуб, яблоня, плоды, семена, гроздья, серёжки, прилагательные: хвойное, лиственное, плодовое, высокое, низкое, длинные, круглые, яркие, разноцветные, осенние, глаголы: созревать, поспевать, собирать, срывать и др.)
3. Формировать грамматический строй речи, упражнять детей в использование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
4. Развивать связную речь детей, внимание, память.
5. Воспитывать умение следовать правилам игры.
6. Учить детей правилам поведения в природе.
Дети выходят на участок. На дереве на уровне глаз детей голубь из бумаги с конвертом.
Ведущий: Ой, голубь принёс нам конверт. Откроем его? Кто же прислал его? А письмо прислал нам ветер! Ветерок сообщает, что у нас на участке детского сада спрятан сюрприз. Но, чтобы его найти, нам нужно выполнить несколько заданий и получить волшебные подсказки. И если мы выполним задание, получим все подсказки. Мы найдём сюрприз. Вы хотите найти сюрприз? Вы сможете выполнить задание?
Вот и первая загадка для вас:
1. Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит.
А в один из тёплых дней
Май серёжки дарит ей.
Что это? (Берёза)
Покажите, где она растёт? Смотрите, на ней задание:
1). Игра «Назови ласково» :
Берёза – берёзонька
Ёлка – ёлочка
Иголка – иголочка
Лист – листочек
Шишка – шишечка и др.
Молодцы! Вы справились с заданием. (Вот вам волшебные подсказки в вашу сумочку.)
Но, чтобы, найти сюрприз, нужно постараться. Вы готовы к новым заданиям?
Я загадаю ещё загадку:
2. Что же это за девица?
Не швея, не мастерица.
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год.
Что это? (Ёлка)
Где у нас ёлка? Что в этом конверте?
2) Игра «Чьи плоды?»
Длинная шишка растёт….(на ёлке)
Круглая шишка (на сосне)
Жёлуди растут (на дубе)
Гроздья рябины …. (на рябине)
Серёжки растут (на берёзе, ольхе)
Яблочки (на яблоне)
Ведущий: Смотрите, возле ёлки шишки, но они разные. Девочки собирают еловые, мальчики – сосновые.
Задание «Назови одним словом»
Берёза, сосна, дуб, рябина – это ….(деревья)
Сирень, шиповник, смородина – это …. (кусты)
Бабочка, комар, стрекоза, муха – это ….(насекомые)
Ромашка, василёк, колокольчик – это (полевые цветы)
Ведущий: Молодцы! Справились и с этим заданием! Вот вам волшебные подсказки!
А теперь к какому дереву пойдём? Отгадайте!
У него в июне с веток
Тёплым снегом пух летит.
В сентябре он жёлтый, светлый,
Словно солнышко блестит!
(Тополь)
Дети отправляются к тополю. Но впереди полоса препятствий. Её надо преодолеть (дети выполняют движения полосы препятствий).
Молодцы! А посмотрите, что на тополе?
(Шарик привязан с заданием).
Задание: Составить рассказ о дереве (описательный).
Воспитатель напоминает вопросы плана рассказа. Дети совещаются, выбирают, кто будет рассказывать.
План рассказа:
1. Название, его вид (хвойное, лиственное, плодовое)
2. Где растет (в саду, в лесу, в парке, возле воды)
3. Строение (корни, ствол, ветки, толщина ствола, высота дерева)
4. Форма листьев, цвет
5. Название плода.
Ведущий хвалит рассказчика и отдаёт конверт с ребусами (названия деревьев) и волшебные подсказки.
И ещё одна загадка:
Круглые, румяные,
Растут на ветке.
Любят их и взрослые
И маленькие детки.
Что это? (Яблоки)
Яблоки на каком дереве растут? Где растёт яблонька на нашем участке? Её яблочки едят птицы – они маленькие. Какие птицы прилетают к яблоньке?
Яблочки похожи на маленькие мячики. Поиграем в игру «Ручеёк». (Передаём мяч над головами).
Молодцы! Вот вам ещё волшебные подсказки! Ой, да на одной из них какие-то цифры, буквы:
«До сюрприза: 10 шагов вперёд, 5 шагов направо, ещё 9 шагов вперёд».
Дети выполняют задание, доходят до двери (вход в музыкальный зал).
Входят в музыкальный зал, педагог обращает внимание на «экологическое дерево».
В: Давайте наполним его листочками и волшебными подсказками, которые вы заработали и получили. (Дети берут клеящие карандаши и наклеивают «правила» поведения в природе и листочки. Любуются деревом. Вместе читают правила, осуждают. Обнаруживают корзинку с яблоками. Дети угощаются яблоками.