Ирина Фёдорова
Сценарий экологического квеста для воспитателей ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Место проведения: участок детского сада.
Участники: воспитатели ДОО
Цель: повышение экологической культуры участников квеста.
Задачи:
• Формирование экологического мышления и культуры;
• Развитие познавательной, творческой активности;
• мотивация детей к участию в природоохранных мероприятиях, пропаганда экологических идей;
• формирование бережного отношения детей к природе.
Материалы и оборудование: столы, бумага формата А3, фломастеры, аудиозаписи птичьих голосов, картинки-паззлы вымерших животных, фишки двух цветов.
Публикация «Сценарий экологического квеста для воспитателей ДОУ» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Сценарии праздников для сотрудников, педагогов, воспитателей, коллег
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экологические квесты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ход мероприятия
Перед началом праздника звучат песни о природе, экологии нашей Земли.
Выход ведущей.
Ведущая:
Планета Земля – голубая жемчужина,
Здесь жизнью наполнено всё!
Здесь летом тепло, а зимою завьюжено,
Здесь всё и твоё, и моё!
Ведущая: Сегодня мы с вами проведем экологический квест. Для начала необходимо разделиться на две команды. Сделаем это при помощи жеребьевки. У меня в руках карточки двух цветов, каждый вытягивает одну карточку и в зависимости от ее цвета присоединяется к своей команде. Каждая команда выбираем себе капитана из числа участников, придумывает название и девиз.
Команды готовы? Тогда начинаем! Итак, вы по очереди представляетесь, громко озвучиваете название своей команды и девиз!
(представление команд)
Все мы обязаны своей жизнью планете – прекрасной и единственной Земле матери. Зеленой от лесов, синей от океанов, желтой от песков. Наша планета – величайшая тайна и чудо – она наш «Общий дом»! Итак, отправляемся в путь по станциям. На каждой станции команда получает конверт с частью паззла и бонус за победу в том или ином конкурсе. Побеждает команда, набравшая большее количество бонусов.
1. Станция «С песней по жизни»
Необходимо вспомнить и напеть песни, в которых встречаются названия животных или растений. Отвечаем по очереди. Та команда, которая назвала песню последней, зарабатывает бонус и первой выходит на тропу.
2. Станция «Птичьи голоса»
Ведущая: Мы добрались до следующей остановки. Жители леса приготовили для вас небольшой концерт. Попробуйте назвать всех исполнителей. (Звучат голоса птиц – кукушка, дятел, сова, соловей, сорока, ворона и др., - участники угадывают и называют название птиц)
3. Станция «Загадки природы» (блиц-опрос) Необходимо в течение 1 минуты дать как можно больше правильных ответов. Итак, приступим:
1. Коллекция специально собранных и засушенных растений. (Гербарий)
2. Самая большая ягода, плод лианы. (Арбуз)
3. Лекарственное растение, имеющее грозное для животных название. (Зверобой)
4. Ценное лекарственное растение, название которого говорит о том, как много у него листьев. (Тысячелистник)
5. Что без боли и печали вызывает слезы? (Лук)
6. Цветок, название которого связано со звоном. (Колокольчик)
7. Родина помидора. (Южная Америка)
8. Из чего состоит горб у верблюда? (Из жира)
9. Родилась в воде, а живет на земле? (Лягушка)
10. Кто спит головой вниз? (Летучая мышь)
11. Самое крупное животное на суше. (Слон)
12. Зачем зайцу большие уши? (Чтобы не перегреваться)
13. Какое дерево тонет в воде? (Лиственница)
14. Из древесины какого дерева изготавливают спички? (Осина)
15. Какое животное в буквальном смысле вылезает из кожи? (Змея)
16. Какое растение в народе называют «кошачий корень»? (Валериана)
17. Какая трава самая высокая? (Бамбук)
18. Какое лекарственное растение определяют на ощупь даже слепые? (Крапива)
19. Птица – «символ мира»? (Голубь)
20. Какую птицу называют «летающей кошкой»? (Сова)
21. Как называется активная оболочка Земли, населенная живыми организмами? (Биосфера)
22. Какие птицы вьют гнездо из слюны, которые можно отварить и съесть? (Ласточки)
23. Какое дерево называют символом России? (Береза)
24. Какая птица самая большая в мире? (Страус)
25. Какая птица носит фамилию известного русского писателя? (Гоголь)
4. Станция добрых помыслов «Спасем планету!»
Оборудование: листы бумаги A3, фломастеры, столы
Ведущий: на этой станции необходимо нарисовать плакаты на тему охраны природы:
Первая команда - «Берегите лес!»
Вторая команда - «Берегите воду!»
Ведущий: Участников просим показать всем экологические плакаты, которые у вас получились! Обе команды зарабатывают бонус! Все большие молодцы! Фото на память!
5. Станция «Черные страницы»
Ведущий: Существует не только Красная, но и Черная книга животных и растений. Она содержит список вымерших и безвозвратно исчезнувших видов. К сожалению, в подавляющем большинстве случаев это произошло в результате неразумного и варварского отношения человека к природе нашей планеты. Красная и Черная книга животных служат сегодня не столько сигналом, сколько криком о помощи ко всем людям Земли в связи с необходимостью прекратить использовать природные ресурсы исключительно в собственных целях. За последние 500 лет с лица Земли исчезло порядка 840 видов животных и около 1500 растений. Нам предстоит пройти последнее нелегкое испытание – познакомиться с черными страницами Красной книги. Вам нужно собрать картинку из частей, полученных на разных станциях, и ответить, какое животное изображено на картинке. К большому сожалению, познакомиться с ними мы можем только на страницах Черной книги, так как в живых их уже нет. Победит та команда, которая сможет назвать животное, изображенное на картинке (стеллерова корова и тасманский тигр).
Подведение итогов и награждение участников.