Светлана Твердохлебова
Сценарий экологического КВН с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий экологического КВН с родителями
1. Вед. : Добрый день уважаемые гости!
2. Вед. : Мы рады приветствовать вас!
1. Вед. : Есть весёлая игра КВН
Шутки, смех, вопрос, ответ-
Знает ту игру весь свет!
2. Вед. : Раскрывайте шире двери
Заходите поскорее
КВН скликает тут
Всех друзей и всех подруг!
Входят дети, Здороваются.
Реб. : Ты вокруг оглянись, на леса и поля,
Нам с тобою хранить надо эти края.
Публикация «Сценарий экологического КВН с родителями» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Пусть берёзы шумят и ромашки цветут,
Пусть на нашей земле, все счастливо живут!
Песня «Разноцветная планета»
Команды садятся на свои места.
Вед. : Ребята, известный писатель- натуралист Михаил Пришвин сказал такие слова: «Мы с вами- хозяева нашей природы. Рыбе нужна чистая вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину!»
Вед. : КВН наш будет проходить под девизом «Прикоснись к природе сердцем!»
Вед. : Оценивать выступление команд будет справедливое жюри по 5 бальной системе. в состав жюри входят –
1. Доктор Айболит – он знает всех зверей и птиц.
2. рассудительный ёжик –
3. трудолюбивая сорока.
Вед. : Каждая игра КВН начинается с представления команд, и мы не будем нарушать эту традицию.
1 конкурс. «Представление команд»
Вед. : Командам необходимо из находящихся букв собрать название команды и представить её.
Девиз команды муравьишки:
«Будем беречь планету- другой такой на свете нету»
Девиз команды светлячки : «Знает каждый ты и я природу обижать нельзя!»
2 конкурс. Блицопрос.
Вед. : Мы будем задавать вопросы командам по очереди. Если одна команда не смогла ответить, на этот же вопрос отвечает следующая командам.
1. Какие животные любят жёлуди? (кабан)
2. Сколько ног у паука? (8 ног)
3. У кого уши на ногах? (у кузнечика)
4. У какой птицы самый длинный язык? (Дятел)
5. Кто из обитателей болота, стал женой Ивана-царевича? (Лягушка)
6. Как называется птичий домик? (Гнездо)
1. Кто на себе дом носит? (Улитка)
2. Кто носит шляпу, а здороваться не умеет? (гриб)
3. У какого зверя глаза видят одновременно, спереди, сбоку и даже сзади?
(Заяц)
4. Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)
5. Какая птица выводит птенцов в лютый мороз? (Клёст)
6. У какого зверя на голове кусты? (Лось, Олень)
Предоставление слово жюри.
3 конкурс. «Да или нет»
Вед. : Командам необходимо вместе ответить на вопросы.
1. Если я в лесок приду и сорву ромашку – нет
2. Если съем я пирожок и выброшу бумажку? – нет
3. Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? – да
4. Если разведу костёр, а тушить не стану? – нет
5. Если ветку подвяжу, колышек оставлю? – да
6. Если сильно насорю, а убрать забуду? – нет
7. Если мусор уберу, банки закопаю? – да
8. Я люблю свою природу, я ей помогаю –да
Стук в дверь.
Вед. : Кто же это к нам стучится?
Может зверь, а может птица?
Входят лиса Алиса и кот Базилио.
Лиса : Я не ослышалась мой друг?
Здесь песни мы слыхали?
Кот: А загадки не звучали?
Вед. : Нет!
Лиса: О! Загадки загадывать,
Этот словно денежки считать!
Я, загадочки люблю. -
Вот, пожалуйста одну.
Вед. : Раз вы, любите, загадки,
Тогда, для проведите наш следующий конкурс.
4 конкурс. «Отгадай загадку»
Лиса: Седой дед у ворот, всем глаза заволок. (Туман)
Кот: Лежал, лежал. да в речку побежал. (Снег)
Лиса: Он длиннющий, он большущий,
Он от тучи до земли.
Пусть идёт от пуще, пуще,
Чтоб грибы быстрей росли. (дождь)
Кот: Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали.
А пошли искать их днём,
Ищем, ищем не найдём. (Роса)
Лиса: В белом бархате деревья.
И заборы и дома.
А как ветер нападает,
Этот бархат опадает. (Иней)
Кот: Висит за окошком кулёк ледяной.
Он полон капели, и пахнет весной. (Сосулька)
Вед. : Спасибо, вам за такие интересные загадки.
Вед. : А пока, жюри подсчитывает итоги конкурсов. Предлагаю нашим ребятам, и вам кот с лисой немного размяться.
Зарядка «Солнышко лучистое»
Предоставление слово жюри.
Вед. : Богат и многообразен мир природы. Природа даёт человеку воду, пищу, красоту. Растения и деревья выделяют кислород, так необходим для дыхания человека и животных. Следующий конкурс.
5 конкурс. «Узнай дерево»
Вед. : Внимание на экран.
Вед. : А, дополнить этот конкурс, я предлагаю пословицами о природе.
1. Как в мае дождь, так будет рожь.
2.. Зимой снег глубокий- летом хлеб высокий.
3. Весна красна цветами, а осень снопами.
4. Дождь в засуху- золотой дождь.
5. Март с водой – апрель с травой.
6. Мороз не велик, стоять не велит.
Вед. : Дерево, трава, цветок и птица,
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Вед. : В 2008 году была издана Красная книга Воронежской области. И сейчас мы узнаем, знают ли наши участники, какие животные, птицы, растения, грибы, занесены в Красную книгу Воронежской области.
6 конкурс. «Красная книга»
Предоставление слово жюри.
Вед. : Многообразная деятельность человека, вносит изменения в природу. И перед нами стоит выбор как поступить?
7 конкурс. «Как поступить?»
1. Кто-то из девочек заметил, что в лесу тихо и даже птицы не поют. «Скучно совсем. Надо музыку включить погромче»
2. «Вот и кострище есть, давайте здесь разожжём костёр», - предложил Саша. «Зачем здесь идём под дерево, там уютнее», - возразили девочки.
3. Однажды Серёжа с папой и мамой пошли к речке. «Дайте мне баночку, я наловлю рыбок», - попросил Серёжа родителей. «Их нельзя ловить»,- сказал папа и объяснил почему. Что сказал папа Серёже?
4. Дети пришли на лесную поляну в изумлении они остановились: «Сколько цветов! Купава, ромашки, колокольчики, тюльпаны. Давайте нарвём, большие букеты цветов!»,- предложил Саша. А воспитатель сказала… Что сказала воспитатель?
Звучит музыка.
Вед. : Как вы уже поняли, следующий наш конкурс капитанов. Капитанов прошу подойти к столу.
8 конкурс. «Конкурс капитанов»
Выдвинуть столы.
Вед. : 1. Перед вами находится бутылочка с водой, нужно провести опыт и рассказать про разные состояния и свойства воды.
2. По спилам определить возраст дерева.
3. А теперь я хочу поделить задания. Капитану команды «Светлячки», нужно доказать почему, день сменяет ночь.
4. А капитан команды «Муравьишки», ответит на вопрос - почему один апельсин тонет, а другой нет?
Вед. : Вот и наступило время последнего конкурса «Домашнее задание».
Предлагаю командам подготовиться.
Вед. : Пока команды готовятся, наши гости немного отдохнут и посмотрят
Чем мы занимаемся в группе?
Презентация
Вед. : Наши команды готовы, прошу команды занять свои места.
Первой мы посмотрим домашнее задание команды Муравьишки
Сказка «Волшебный лес».
Следующая сказка команды – Светлячки- Сказка «Кто полезнее всех?»
9 конкурс. «Домашнее задание»
Предоставление слово жюри.
Вед. Пока жюри совещается и подводит итоги, я предлагаю вам ребята, создать дерево обещаний.
Ведь нам надо беречь нашу землю – наш общий дом.
Беречь и любить всё, что нас окружает.
Дети проходят и по очереди вешают листочки с обещаниями на дерево.
Слово предоставляется жюри.
Вед. : КВН закончен, друзья, до свиданья!
Всем хочу я сказать на прощанье:
Нас так много живёт на земле!
И о природе – одной – позаботиться можем вполне!
Вед. : Благодарим вас за участие,
Вот цветочки вам на счастье!
Глядите, любуйтесь, принимайте!
Любой по вкусу выбирайте!