Надежда Пиляева
Сценарий экологического досуга с родителями «Природа вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект экологического досуга «Природа вокруг нас»
Цель: Повышение уровня экологической компетентности родителей и роли семьи в воспитании у детей любви к природе.
Задачи:
Формирование правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой.
Обучение родителей навыкам организации различных форм деятельности с детьми по экологическому воспитанию дома.
Публикация «Сценарий экологического досуга с родителями „Природа вокруг нас“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Вовлечение родителей в работу группы и детского сада по формированию экологической культуры дошкольников.
Формировать творческие способности в процессе художественно-эстетической деятельности у родителей.
Материалы и оборудование: столы и стулья по количеству участников, клубок цветных ниток, фломастеры, краски, ватманы, карточки для игры «Назови животное», стаканы с заваренными отварами (ромашка, липа, мята, чабрец, лимон, атрибуты для игры «Пчелы и змеи».
Предшествующая работа: изготовление костюма для ребенка из бросового материала.
Ход досуга:
-Здравствуйте, уважаемые родители! Человек стал человеком, когда услышал шелест листьев, журчание ручья и звон колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волн. Услышал и затаил дыхание. И слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку природы.
-Сегодня Вам предстоит стать участниками увлекательной игры «Природа вокруг нас», а вашими помощниками будут ваши дети.
Игра «Паутина знакомства»
(Участники встают в круг.)
- Для того, чтобы сплести нашу паутину знакомства, вы должны передавая вот эту «ниточку-паутинку», назвать своё имя и ассоциацию : с растением, животным, рыбой или птицей. Конечно же, важно украсить приветствие улыбкой, приветливым жестом, которые непременно порадуют всех остальных. Давайте я начну с себя: «Меня зовут Надежда и я похожа на пчелку»
(Участники постепенно разматывают клубок, оставляя у себя в руках часть веревки, т. е. получается подобие паутины.)
- Я думаю, что эта большая, яркая паутина помогла нам с вами сегодня хоть немножечко сблизиться. А вы знаете, что на этом упражнении также можно наглядно показать детям взаимосвязи в природе : паутина – это наша планета, а мы – её экосистемы. Если все в природе будет процветать, то и экосистемы планеты будут крепкими (натягивают веревку, но если экосистемы ослабнут (ослабевает веревка, начнут гибнуть и компоненты экосистемы, начнёт происходить нарушение связей, и в конце концов погибнет вся экология Земли.
- Предлагаю вам разделиться на две команды.
1. Разминка «Найди животное»
-У вас на столах лежат карточки. На карточках написаны слова. В этих словах спряталось животное. Ваша задача найти в них названия животных, а детям показать на картинках.
1: Банка — кабан; багаж – жаба; колосья – лось; салон – слон.
2: Кино – кони; дудочка – удод; зонтик – кит, кот; пион – пони.
2. Упражнение «Интересные факты»
-В природе много интересных и загадочных фактов.
1. Для первой команды (экосистема леса)
-Лучший садовник. Миллионы деревьев вырастают потому, что эти животные забывают, куда спрятали семечки. (Белка)
- След какого животного похож на человеческий след. (Медведь)
- Эта птица может поворачивать голову на 360 градусов. (Сова)
2. Для второй команды (экосистема луга)
-«Липучки», заменившие шнурки на обуви, были созданы по образу и подобию колючек этого растения. Назовите это растение. (Лопух)
- Кто может выкопать тоннель длиной до 300 метров за одну ночь. (Крот)
– Одно из самых употребляемых растений в медицине. На этом цветке гадали, среди народа цветок ассоциируется с символом красоты и чистоты. (Ромашка)
4. Творческое задание «Охрана природы - долг каждого».
-Предлагаю вам создать свой плакат об охране природы. Этим вы призовете всех окружающих заботиться о нашей природе, о нашей планете Земля! Вы можете изобразить то, что нельзя делать в лесу и на лугу, а также обитателей этих экосистем : птиц, цветы, животных.
Участникам предлагается изготовить плакат об охране одной из экосистем (леса и луга).
5. Игра «Пчелы и змеи»
- Одна команда пчелы, а другая змеи. В каждом королевстве обязательно есть королевы и вы должны сейчас их выбрать.
(Участники выбирают королев, надевают на них атрибуты).
- В змеином королевстве родилась маленькая змейка (участники получают змейку-игрушку, а в королевстве пчел, трудолюбивые пчелки собрали много меда (получают банку меда).
- Но королевы - персоны важные и им срочно нужно уехать. А я, по секрету, хочу сообщить королевам, что в их отсутствие эти «сокровища» пропадут. И их задача, по приезду, отыскать их.
- А помогут им в этом верные помощники своим шипением и жужжанием: чем ближе будет королева пчел к меду, тем громче пчёлки будут жужжать, то же и со змейками: чем ближе змеиная королева приближается к змейке, тем громче должно быть шипение.
- Пожалуйста, помните: во время игры вы не имеете права говорить.
(Обе королевы выходят из зала и ждут, пока их не позовут.)
6. Игра «Правила поведения в природе «Да – нет!».
1. Если я приду в лесок и сорву ромашку? – (Нет);
2. Если съем я пирожок и выброшу бумажку? – (Нет);
1. Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? – (Да);
2. Если ветку подвяжу, колышек поставлю? – (Да);
1. Если разведу костёр, а тушить не буду? – (Нет);
2. Если сильно насорю и убрать забуду? – (Нет);
1. Если мусор уберу, банку закопаю? – (Да);
2. Я люблю свою природу, я ей помогаю! – (Да).
7. Конкурс капитанов «За здоровьем к растениям».
-Если случится тебе простудиться,
Привяжется кашель, поднимется жар.
Подвинь к себе кружку, в которой дымится
Слегка горьковатый, душистый отвар.
(Участникам предлагается определить на вкус, какой чай находится в стаканчике)
8. Домашнее задание «ЭКО мода»
-Фантики и пробки,
Бутылки и коробки,
Все для моды пригодиться
Из них наряд шикарный может получиться
Из мусора одежду шьём –
Мы так природу бережём!
(Под музыку дети выходят и демонстрируют свой наряд)
-Вот и закончилось наша увлекательная игра, я думаю, вы с удовольствием окунулись в мир детства. Буду рада, если вы нашли для себя что-то интересное, познавательное. Кто же победил? С уверенностью можно сказать: сегодня победили дружба, смекалка и находчивость. Мы хотим, чтобы наша встреча не прошла даром, а способствовала выработке активной жизненной позиции у Вас и ваших детей. Хочется еще раз отметить, что воспитание и образование ребенка это самое главное занятие родителей, а природа нам в этом поможет.
-А в заключение нашей встречи предлагаю посадить рассаду цветов, которую дети вырастили в нашем уголке природы,на участке детского сада.