МААМ-картинки

Сценарий экологического досуга с родителями «Природа вокруг нас»

Надежда Пиляева
Сценарий экологического досуга с родителями «Природа вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект экологического досуга «Природа вокруг нас»

Цель: Повышение уровня экологической компетентности родителей и роли семьи в воспитании у детей любви к природе.

Задачи:

Формирование правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой.

Обучение родителей навыкам организации различных форм деятельности с детьми по экологическому воспитанию дома.

Публикация «Сценарий экологического досуга с родителями „Природа вокруг нас“» размещена в разделах

Вовлечение родителей в работу группы и детского сада по формированию экологической культуры дошкольников.

Формировать творческие способности в процессе художественно-эстетической деятельности у родителей.

Материалы и оборудование: столы и стулья по количеству участников, клубок цветных ниток, фломастеры, краски, ватманы, карточки для игры «Назови животное», стаканы с заваренными отварами (ромашка, липа, мята, чабрец, лимон, атрибуты для игры «Пчелы и змеи».

Предшествующая работа: изготовление костюма для ребенка из бросового материала.

Ход досуга:

-Здравствуйте, уважаемые родители! Человек стал человеком, когда услышал шелест листьев, журчание ручья и звон колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волн. Услышал и затаил дыхание. И слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку природы.

-Сегодня Вам предстоит стать участниками увлекательной игры «Природа вокруг нас», а вашими помощниками будут ваши дети.

Игра «Паутина знакомства»

(Участники встают в круг.)

- Для того, чтобы сплести нашу паутину знакомства, вы должны передавая вот эту «ниточку-паутинку», назвать своё имя и ассоциацию : с растением, животным, рыбой или птицей. Конечно же, важно украсить приветствие улыбкой, приветливым жестом, которые непременно порадуют всех остальных. Давайте я начну с себя: «Меня зовут Надежда и я похожа на пчелку»

(Участники постепенно разматывают клубок, оставляя у себя в руках часть веревки, т. е. получается подобие паутины.)

- Я думаю, что эта большая, яркая паутина помогла нам с вами сегодня хоть немножечко сблизиться. А вы знаете, что на этом упражнении также можно наглядно показать детям взаимосвязи в природе : паутина – это наша планета, а мы – её экосистемы. Если все в природе будет процветать, то и экосистемы планеты будут крепкими (натягивают веревку, но если экосистемы ослабнут (ослабевает веревка, начнут гибнуть и компоненты экосистемы, начнёт происходить нарушение связей, и в конце концов погибнет вся экология Земли.

- Предлагаю вам разделиться на две команды.

1. Разминка «Найди животное»

-У вас на столах лежат карточки. На карточках написаны слова. В этих словах спряталось животное. Ваша задача найти в них названия животных, а детям показать на картинках.

1: Банка — кабан; багаж – жаба; колосья – лось; салон – слон.

2: Кино – кони; дудочка – удод; зонтик – кит, кот; пион – пони.

2. Упражнение «Интересные факты»

природе много интересных и загадочных фактов.

1. Для первой команды (экосистема леса)

-Лучший садовник. Миллионы деревьев вырастают потому, что эти животные забывают, куда спрятали семечки. (Белка)

- След какого животного похож на человеческий след. (Медведь)

- Эта птица может поворачивать голову на 360 градусов. (Сова)

2. Для второй команды (экосистема луга)

-«Липучки», заменившие шнурки на обуви, были созданы по образу и подобию колючек этого растения. Назовите это растение. (Лопух)

- Кто может выкопать тоннель длиной до 300 метров за одну ночь. (Крот)

– Одно из самых употребляемых растений в медицине. На этом цветке гадали, среди народа цветок ассоциируется с символом красоты и чистоты. (Ромашка)

4. Творческое задание «Охрана природы - долг каждого».

-Предлагаю вам создать свой плакат об охране природы. Этим вы призовете всех окружающих заботиться о нашей природе, о нашей планете Земля! Вы можете изобразить то, что нельзя делать в лесу и на лугу, а также обитателей этих экосистем : птиц, цветы, животных.

Участникам предлагается изготовить плакат об охране одной из экосистем (леса и луга).

5. Игра «Пчелы и змеи»

- Одна команда пчелы, а другая змеи. В каждом королевстве обязательно есть королевы и вы должны сейчас их выбрать.

(Участники выбирают королев, надевают на них атрибуты).

- В змеином королевстве родилась маленькая змейка (участники получают змейку-игрушку, а в королевстве пчел, трудолюбивые пчелки собрали много меда (получают банку меда).

- Но королевы - персоны важные и им срочно нужно уехать. А я, по секрету, хочу сообщить королевам, что в их отсутствие эти «сокровища» пропадут. И их задача, по приезду, отыскать их.

- А помогут им в этом верные помощники своим шипением и жужжанием: чем ближе будет королева пчел к меду, тем громче пчёлки будут жужжать, то же и со змейками: чем ближе змеиная королева приближается к змейке, тем громче должно быть шипение.

- Пожалуйста, помните: во время игры вы не имеете права говорить.

(Обе королевы выходят из зала и ждут, пока их не позовут.)

6. Игра «Правила поведения в природе «Да – нет!».

1. Если я приду в лесок и сорву ромашку? – (Нет);

2. Если съем я пирожок и выброшу бумажку? – (Нет);

1. Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? – (Да);

2. Если ветку подвяжу, колышек поставлю? – (Да);

1. Если разведу костёр, а тушить не буду? – (Нет);

2. Если сильно насорю и убрать забуду? – (Нет);

1. Если мусор уберу, банку закопаю? – (Да);

2. Я люблю свою природу, я ей помогаю! – (Да).

7. Конкурс капитанов «За здоровьем к растениям».

-Если случится тебе простудиться,

Привяжется кашель, поднимется жар.

Подвинь к себе кружку, в которой дымится

Слегка горьковатый, душистый отвар.

(Участникам предлагается определить на вкус, какой чай находится в стаканчике)

8. Домашнее задание «ЭКО мода»

-Фантики и пробки,

Бутылки и коробки,

Все для моды пригодиться

Из них наряд шикарный может получиться

Из мусора одежду шьём –

Мы так природу бережём!

(Под музыку дети выходят и демонстрируют свой наряд)

-Вот и закончилось наша увлекательная игра, я думаю, вы с удовольствием окунулись в мир детства. Буду рада, если вы нашли для себя что-то интересное, познавательное. Кто же победил? С уверенностью можно сказать: сегодня победили дружба, смекалка и находчивость. Мы хотим, чтобы наша встреча не прошла даром, а способствовала выработке активной жизненной позиции у Вас и ваших детей. Хочется еще раз отметить, что воспитание и образование ребенка это самое главное занятие родителей, а природа нам в этом поможет.

-А в заключение нашей встречи предлагаю посадить рассаду цветов, которую дети вырастили в нашем уголке природы,на участке детского сада.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Альбом загадок «Природа вокруг нас» Висит за окошком Кулек ледяной. Он полон капели И пахнет весной. (Сосулька) Большой подсолнух в небе, Цветет он много лет, Цветет.

Конспект НОД по экологии «Природа вокруг нас» в группе старшего дошкольного возраста 6–7 лет Образовательные задачи: систематизировать знания детей по экологии; продолжать уточнять и обобщать знания детей о живой и неживой природе.

Конспект занятия по ознакомлению с природой «Природа вокруг нас» для детей подготовительной группы МБОУ «Панфиловская СОШ» Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с природой) для детей подготовительной.

Сценарий КВН «Природа вокруг нас» Цель: развитие творческого воображение, внимания, смекалки, речи; обобщение и уточнение знаний детей о животных, растениях, птицах; воспитание.

Викторина по экологии для детей подготовительной группы «Природа вокруг нас» Викторина по экологии для подготовительной группы «Природа вокруг нас» Программное содержание: обобщить знания детей о живой природе, в.

Природа — главное средство экологического воспитания «Умение жить в согласии с природой, с окружающей средой следует начинать как можно раньше. Известно, также, что истинная красота заложена.

Конспект занятия «Природа вокруг нас» СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ИГРЫ «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» НА ТЕМУ «Природа вокруг нас» Вид интеллектуальной игры: познавательно-игровой,.

Проектная деятельность «Природа вокруг нас»Проектная деятельность «Природа вокруг нас» В недрах земли скрыты от наших глаз волшебные сокровища. Тот, кто найдет эти сокровища, сможет легко выстроить и обогреть дом, сделать посуду.

Сценарий экологического досуга «Приключения в весеннем лесу» За городом в лесу живет Заячья семья. И вот однажды поутру, Когда пришла весна, Заяц вышел в лес проведать, Чем же будет он обедать, Что.

Экологическая викторина «Природа вокруг нас» старшая группа Цель: Обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины. Задачи: - Продолжать уточнять и обобщать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий экологического досуга с родителями «Природа вокруг нас»
Опубликовано: 28 апреля 2019 в 23:53
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий экологического досуга с родителями «Природа вокруг нас»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Пиляева (УИ 224485) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД