Марина Кононова
Сценарий выпускного вечера «В поиске волшебных ключей»
▼ Скачать + Заказать документы
Звучат фанфары, в центр зала выходит ведущая.
ВЕДУЩИЙ:
Есть одна страна на свете,
не найти другой такой.
Не отмечена на карте
и размер-то небольшой.
Слышатся там смех и песни,
там веселье круглый год
Ведь живет в стране чудесной
замечательный народ.
Посмотрите, вот они!
Наши славные выпускники!
Под песню «Детства мир», дети с шарами заходят в муз. зал
Танец – вход «Детства мир»
сл. и муз. А. Евтодьева
Дети:
1) Здравствуйте папы, мамы и гости,
Здравствуй наш садик родной.
Мы с нетерпеньем, особым волненьем,
Публикация «Сценарий выпускного вечера „В поиске волшебных ключей“» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ждали наш праздник большой.
2) Праздник для нас очень важный сегодня!
День выпускной настаёт,
Жаль, что уходим из детского сада,
Осенью школа нас ждёт.
3) Любой из нас сегодня – очень рад,
Мы все поём, а вместе с нами птицы,
Последний раз пришли мы в детский сад,
Пришли, чтоб навсегда с тобой проститься.
4) Мы расстаёмся с детским садом,
Но всё-таки грустить не надо,
Ведь золотым осенним днём,
Все вместе в школу мы пойдём!
5) Дошкольное детство уходит от нас,
И это почувствует каждый,
Уходят игрушки, машины, качалки,
И книжки-малышки, и куклы- пищалки.
6) А сегодня в день прощанья,
мы не станем унывать,
детский сад наш будем долго
добрым словом вспоминать.
7) Тебе наш детский сад мы посвящаем песню,
И девочки, и мальчики.
Её исполнят вместе.
Песня «Про нас и детский сад»
Сл. и муз. Л. Некрасовой
Дети:
8) Сегодня день такой весенний, светлый,
Такой волнующий для нас,
Промчится лето незаметно,
Нас встретит школа первый класс!
9) Сегодня мы выпускники,
уже не дошколята,
нас ждут весёлые звонки
и новые ребята.
10) Мы хотим скорей учиться,
Подружиться с букварем!
Со страницы до страницы
мы к весне его прочтем.
11) Будем в школе, как большие,
на доске урок писать.
Мы заранее решили
Все отличниками стать!
12) Только нам проститься надо
с детским садом дорогим!
будет школа очень рада
первоклассникам таким.
Песня «Уходим в школу»
Сл. и сл. Л. Мочаловой
дети садятся на места
Звучит лязг, стук. В зал входит Баба Яга
Баба Яга:
Ишь ты. собрались тут.
Праздничек затеяли всем на удивление.
Я пришла, чтобы испортить ваше настроение.
Обещаете учиться на четыре и на пять? (ответ детей).
Но придется вам, ребятки, только двойки получать.
Вы обидели меня, отомщу я вам сполна.
Где Четверка и Пятерка, знаю только я одна.
В Тридевятом царстве, в Тридесятом государстве.
За пятью дверями, за пятью замками.
Вот пять ключиков от них — не простых, а золотых.
Ведущая: Ты скажи нам, в чем обида?
Почему на нас сердита?
В чем скажи, наша вина?
Баба Яга:
Вы обидели меня.
Про меня совсем забыли,
И к себе не пригласили.
Даже на 8 марта я осталась без подарка.
Хоть бы кто цветочком, хоть бы кто звоночком
Вы меня уважили, радость мне доставили.
А я — натура тонкая, музыку люблю, цветы.
А лицо мое, фигура… — хоть на конкурс красоты.
А сейчас прошу всех встать
И немного поиграть (дети встают)
ИГРА НА ВНИМАНИЕ
Баба Яга:
Повернитесь все друг к другу,
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: «Ура!»
Игры начинать пора!
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Если «нет» вы говорите,
То ногами постучите;
Если говорите «Да» -
В ладоши хлопайте тогда.
В школу ходит старый дед.
Это правда или нет?. (Нет – дети стучат ногами)
Внука водит он туда?
Отвечайте дружно… (Да – хлопают в ладоши)
Лед – замерзшая вода?
Отвечаем дружно… (Да)
После пятницы – четверг?
Дружно мы ответим… (Нет)
Выпускной – чуть грустный праздник? (Да.)
Ждут вас игры, песни, танцы? (Да.)
Баба Яга: А теперь давайте посмотрим, что вас ждёт в будущем!
Музыка «Прекрасное далеко»
Инсценировка «ЛЕНТЯЙ И ПОДУШКА»
или другая сценка
Действующие лица:
Ведущая
Лентяй
Бабушка
Мама
Доктор.
На диванчике лежит Лентяй, под головой у него подушка (на резинке).
Ведущая
Кто в кровати здесь лежит и спросонья говорит?
Лентяй
Эх, жестокая судьба! Все замучили меня!
Выходит Бабушка.
Бабушка
Просыпайся, миленький! Вставай скорей, родименький!
Чтобы быть всегда здоровым, отожмись пять раз от пола,
Наклонись и подтянись, полотенцем оботрись!
Лентяй (передразнивает)
Просыпайся, миленький! Вставай скорей, родименький!
Ты, бабуля, не ворчи, пирожков мне испеки!
Выходит Мама.
Мама
Надо в школу поспешить, чтоб предметы изучить,
Чтоб уметь читать, писать…
Лентяй
Мне милей всего кровать! Не хочу совсем вставать
И прошу не докучать.
Мама
Я тебя сама умою, и постель твою накрою,
Твой портфель я соберу и до школы провожу.
В классе ждут тебя друзья!
Лентяй
Ох, отстаньте от меня. Есть у меня подружка – мягкая подушка.
Бабушка
Горе, что ни говори! Что же ждет нас впереди?
Мама
Неучем останется – будет в жизни маяться!
Лентяй
Эх, жестокая судьба (со вздохом)
Ладно, ладно, встану я!
Встает, подушка оказывается на голове. Мама и Бабушка вскрикивают: «Ах!»
Мама
Кто поможет нам теперь?
Бабушка
Доктора зови скорей! Мой внучонок дорогой, успокойся, я с тобой!
Хорошо, что лишь подушка приросла к твоей макушке –
Если б приросла кровать, ты не смог бы даже встать!
(Мама говорит в телефон.)
Мама
Доктор, доктор, помогите, сына от беды спасите!
К его кругленькой макушке приросла па… па… подушка!
Доктор входит с возгласом: «Отойдите, мамаша, мешаете!»
Доктор
Так, послушаем ребенка! (водит стетоскопом) Вот печенка… Селезенка…
Теперь налево повернись. Носа языком коснись!
Теперь диагноз вам скажу – думаю, не удивлю:
Ленивец, лодырь ты, дружок – вот нехотения итог!
Пробует оторвать подушку.
Доктор
Крепко приросла подушка – не оттянешь от макушки…
Вам совет я дам такой: Надо резать.
Бабушка и Мама
Ах!
Доктор
С головой!
Лентяй падает на кровать, «плачет». Бабушка бросается вперед, заслоняет его собой.
Бабушка
Нет, не дам! Не трогать внука!
Доктор
То за лень ему наука (после небольшой паузы)
Есть еще один совет…
Говорить вам? Или нет?
Бабушка
Нет уж силушки моей!
Мама
Говорите поскорей!
Доктор
Если бросишь ты лениться, если ты пойдешь учиться,
Чудо вновь произойдет, и подушка от-па-дет!
Лентяй
Значит надо постараться, чтоб с подушкою расстаться!
Сам рубашку я надену и займусь скорее делом:
Сделаю зарядку, в портфель сложу тетрадки,
В комнате всё приберу, на уроки побегу!
Берет портфель, убегает за кулисы, возвращается без подушки.
Лентяй
Нет подушки – красота! Здравствуй, школа! Здравствуй, я!
Я обещаю не лениться и в школе хорошо учиться.
Звучит музыка «Прекрасное далёко», дети убегают.
Ведущая:
Уважаемая Баба Яга, наши дети совсем большие, послушные и я могу с уверенность сказать, что наши дети готовы к школе!
Баба Яга: Да, действительно! Ну, уважили старушку, стала я чуть-чуть добрей.
Ведущая:
Так Пятерку и Четверку ты верни нам поскорей.
Баба Яга:
Вот так сразу — не согласна.
Неужели вам не ясно.
Сначала я проверю вас,
С чем идете в первый класс.
Ведущая:
Ну что, ребята, покажете Бабе Яге, что вы умеете делать и чему научились в детском саду?
Баба Яга:
Я отправляю вас в Тридевятое царство, математическое государство.
Стихи волшебные Все закрываем глаза. Раз, два, три.
Звучит волшебная музыка
Звучит музыка, в зал входят Двойка и Единица
Единица:
Вот и я говорю, молодец Баба Яга, засадила Четверку и Пятерку за пять замков, теперь мы — в нашем тридевятом царстве самые главные. Нет этих зазнаек и всезнаек, четверок и пятерок.
Двойка толкает Единицу и показывает на детей
Двойка:
Ой, а это кто?
Единица:
Да вроде дети, какие то. Мы же с тобой хотели открывать школу двоечников, так вот сейчас и наберем. (Подходит к детям)
Здрастя!
Кланяется ведущей:
Здрастя!
Ведущая:
Здравствуйте!
Двойка: Здорово!
Ведущая: Правильно говорить нужно — здравствуйте. А как вы говорите — некрасиво.
Единица: Красиво, не красиво - здрастя!
Ведущая: Здравствуйте! А вы кто такие, может, представитесь?
Двойка: Пред — чего?
Ведущая: Представьтесь.
Единица: Пред — куда?
Ведущая: Знакомиться давайте!
Двойка: А! Так бы и сказали… А то пред чегой то!
Ведущий: Ну. Не говорите загадками. Кто вы?
Двойка:
Посмотрите-ка на них, тоже мне, всезнайки!
Знает каждый ученик, в школе Я – хозяйка!
Я прелестна, всем на диво, вся изогнута красиво,
Украшаю я дневник, коль плохой ты ученик,
Со мной всегда легко учиться,
Побольше надо лишь лениться.
Единица:
А я стройная девица.
и зовут меня – единица.
Если шептаться с соседом по парте,
Если не думать и плохо учиться.
То свой дневник можно точно «украсить»,
Красивой и милой единицей.
Ведущая: Ну и ну, вот так дела. Ребята, а нам разве нужны в школе плохие оценки? (ответы детей)
Двойка: Никому не верьте детки, лучше двойки нет отметки! Лежебок, нерях люблю я, а усердных не люблю я. И родители все знают, двойку очень обожают. Это ж правда, ну скажите, ну меня скорей поддержите. (Ответы родителей)
Ведущая: Знают даже дошколята, кол и двойку получать не надо!
Единица: А вот сейчас мы поиграем, и какие отметки ваши дети в школе будут получать, мы узнаем.
Аттракцион «Весёлые отметки»
( Что нужно приготовить:
• 4 обруча обтянутые сеткой в виде мешка.
• Пластмассовые шары: розовый – 2,1;фиолетовые – 4,5.
Под музыку ведущая и герои закидывают в обручи шары, дети свободно передвигаясь по залу пытаются собрать больше хороших отметок, увиливая от плохих.)
Ведущая: Ребята, давайте проверим, сколько у нас пятёрок. (Дети поднимают обруч, показывают)
Сколько пятёрок? ( Дети: много)
А сколько плохих отметок? ( Дети: мало)
(Ведущая, няня убирают реквизиты)
Ведущая: Ах, какие вредные двойка с единицей, Ребята, я желаю вам никогда с ними не встречаться, и вам родители. А получать только «4» и «5».
Расскажите ребята, за что можно получить хорошую оценку.
Дети:
13) Четыре можно получить,
За то, что очень ты старалась,
Смогла все четко заучить,
И лишь один раз ошибалась.
14) Как приятно получать
В дневничок свой только пять!
Того, кто будет не лениться,
Ждут пятерки на страницах.
Ведущая обращается к родителям
Ведущая:
Скоро учиться ребенок пойдет,
Школьная жизнь для вас настает.
Новых забот и хлопот вам доставит,
Всю вашу жизнь перестроить заставит.
И я при всех здесь сейчас погадаю,
Что будет в семьях, сегодня узнаю…
Игра с родителями `Школьная лотерея`
Ведущий 1 раздает лотереи, на которых написаны слова (мама, папа, сам ребенок, кот Васька, сосед, вся семья, дедушка, бабушка, родной дядя).
1. Кто будет вечером будильник заводить?
2. А кто за формой первоклашки будет следить?
3. Кому же придется портфель собирать?
4. Кто будет завтрак готовить ребёнку?
5. Кому первоклассника в школу водить?
6. Кто будет домашнее задание делать с ребёнком?
7. Кто будет плакать, оставшись без сил?
8. Кто в школу на собрания будет ходить?
9. Кто виноват, если ребенок двойку получил?
Ведущая: Запомнили ребята, кто вам помогать уроки будет делать, и кто виноват, что двойка появилась.
Уважаемая единица и двойка, у ребят своя дорога. И я уверена, что в школе они будут учиться только на 4 и 5.
Двойка?
Как это? Откуда такая уверенность?
Ведущая:
Наши ребята умеют, и читать и считать. И двойки получать не будут.
Единица:
Так они еще наших задач не решали. А они труднючие, никогда их решить не могла.
Математическая игра
(1 часть - дети движутся подскоками по кругу,
2 часть - двойка или единица называют им число, дети должны встать в круг (по столько человек, какую цифру назвали)
Дети сели на места
Единица: Не хотят с нами дружить, значит, так тому и быть.
Двойка: Да, пожалуй, нам тут делать нечего. Уж больно умные ваши дети. Пойдем, подруга, а то еще заразимся этой грамотностью и хорошими манерами. А нам это по статусу не положено.
Единица: Да, уж нам это ни к чему. Чао, детишки!
(Под музыку единица и двойка уходят, в зал входит Б. Я. с ключом)
Б. Я. : Молодцы, справились с заданием. Вот вам первый ключ. Теперь я отправляю вас в Тридевятое царство Танцевальное государство.
Звучит волшебная музыка. Баба яга уходит в сторону.
Дети:
15) В нашем садике таланты:
Певцы, танцоры, музыканты.
А как танцуют все у нас,
Покажем вам прямо сейчас.
Танец «Ромашковое поле»
(дети сели)
Б. Я. : Надо же и с танцем справились. Вот вам еще один ключик. О самое трудное еще впереди. Сейчас я отправлю вас в Тридевятое царство Театральное государство.
Звучит музыка, в зал входит Волшебник Недоучка
Недоучка: Ой, а вы кто такие?
Ведущая: А ты кто такой?
Недоучка: Я волшебник! У меня даже и диплом есть. Вот…
(Подаёт диплом ведущей)
Ведущая (смотрит) Вот это да…
Колдовство – 2,
Заклинание – 2
Чтение волшебных книг – 1.
Да как же ты учился?
Недоучка: А вот так и учился. В школу ужасно ходить не любил, все время спал на уроках.
Ведущая: Так значит ты Волшебник Недоучка?
Недоучка: Точно, он самый!
Ведущая: А наши дети очень хотят в школу. Они и читать умеют и считать. Даже могут показать небольшие забавные истории. Хочешь посмотреть?
Недоучка: Еще бы, конечно хочу!
Ведущая: Чего только не бывает в жизни детского сада. У нас есть интересная история и адресована она вам, дорогие родители, может быть, кто-то в ней узнает и себя. Итак, история под названием «Недоразумение».
Сценка «Недоразумение»
Ведущая: (взрослый) :
Солидный портфель и солидная шляпа -
За Вовочкой в садик является папа.
Впервые за пять с половиною лет
У папы нигде совещания нет.
Наш папа солидный стоит на паркете
И надпись читает:
Папа: группа «Младшие дети».
Я в садике вашем впервые сейчас
Мой Вовочка, видимо, где-то у вас?
Он робкий такой и послушный с пеленок.
По-моему, вот этот сынок - мой ребенок.
Воспитатель 1 (девочка) :
Простите, но это ребенок не ваш,
Вам нужно подняться еще на этаж
Ведущая: (взрослый) :
И снова наш папа стоит на паpкете,
А свеp ху написано: `
Папа: «Средние» дети.
(За сердце хватается Вовочкин папа,
И тихо на нем поднимается шляпа).
Я в садике вашем впервые сейчас
Мой Вовочка, видимо, где-то у вас?
Воспитатель 2: (девочка) :
Простите, но видим мы Вас первый раз,
И мальчика Вовы нет в группе у нас!
1Ведущий (взрослый) : И снова наш папа стоит на паpкете
Под надписью:
Папа: «Старшие дети».
(За стенку хватается Вовочкин папа,
Все выше на нем поднимается шляпа).
Я в садике вашем впервые сейчас
Мой Вовочка, видимо, где-то у вас?
Воспитатель 3 (девочка) : Нет в группе ребенка по имени Вова
И Ваше лицо нам совсем незнакомо!
К заведующей нашей, прошу вас, зайдите,
И в списках ребенка Вы там поищите!
1Воспитатель (взрослый) :Еще на этаж поднимается папа,
По лестнице катится папина шляпа.
Он медленно сел и шепнул:
Папа: Обстановочка.
Забыл… ,ведь в школу пошел мой сын, Вовочка!
Ведушая: Вот какие казусы бывают. Но, мы надеемся, что среди наших родителей таких рассеянных нет.
Недоучка: Да чтоб сценку показать большого ума не надо. Выучил роль и все. Готово!
Ведущая: Так, чтобы ее выучить, нужно знать все буквы алфавита, уметь читать. Сейчас нам об этом расскажут наши дети.
Дети:
15) Я уже все буквы знаю,
даже вывески читаю.
И названия газет
и бумажки от конфет
Игра «Угадай букву и назови слово»
дети сели на места
Недоучка: Молодцы ребята, вы и в правду буквы знаете. А вот меня всё время называют недоучка – недоучка, а я может быть хочу доучиться и стать отличником. Но я не знаю, как по утрам нужно собираться в школу.
Ведущая: А мы тебе сейчас это и покажем.
Игра «Утренние старты»
(проводит Недоучка)
Участвуют 2 семьи (ребенок собирает портфель, мама составляет букет, папа надувает шарик. Родители и ребенок берутся за руки и бегут в другой конец зала, где на стульчике лежат 2 колокольчика. Чья команда быстрее)
Недоучка: Ну и дела! Какие вы молодцы, теперь то я знаю, как нужно собираться в школу и быть всегда первым. И больше меня никто не будет называть Недоучкой. Удачи вам, ребята! До свидания! (уходит).
Б. Я. (отдает еще ключ). А теперь. Чтобы получить последний ключ, нужна помощь родителей, которые обязательно должны дать клятву, что будут помогать своим детям. Вставайте, слушайте внимательно и отвечайте только «ДА!»
Клятва родителей
1. Детям в учебе поможем всегда
2. Вас не пугает задач чехарда?
3. Формулы вспомнить для вас ерунда?
4. Клянемся детей не ругать никогда?
5. Будем вставать по утрам в холода, чтобы успеть и туда и сюда?
6. Когда завершится учебы страда вместе с детьми погуляем тогда?
Ведущая: Баба Яга, наши родители обязательно выполнят свою клятву.
Б. Я. : Какие молодцы. Я с удовольствием отдаю вам ключ. Да дети, порадовали вы меня. Убедили, что вы готовы учиться и даже трудности вам по плечу. Ой, пойду-ка я в свое болото, расскажу Лешему и Кикиморе про все что здесь было. И порадуемся с ними за вас. Вы освободили 4 и 5, получайте их. (Передаёт воспитателю шары 4,5)
Удачи вам и счастливого пути в мир знаний.
Под музыку Баба Яга уходит.
Ведущая:
Ну что ж дорогие мои дети, наступает прощанья миг, к которому ещё не один воспитатель не привык.
Отрываю вас от сердца, дорогие,
Вы ведь взрослые такие,
Учитесь, трудитесь,
дерзайте, мечтайте,
И нас кто любил вас,
Не забывайте.
16) Не грустите, до свиданья,
Улыбнитесь на прощанье,
Вы нас очень всех любили
и за шалости простили.
17) Жили в садике мы дружно,
попрощаться всё же нужно!
На прощанье в этот час
ВСЕ:
Крепко мы обнимем вас.
Зарисовка «Прощай детский сад»
(И. п. – дети встают около стульчиков,
Вступление - машут воспитателю и воспитатель им в ответ,
1 куплет - дети обнимают друг друга за плечи, плавно качаются из стороны в сторону,
Припев: подбегают к воспитателя, обнимаются. На заключительные слова прощай (которые повторяются 3 раза, дети идут к своим стульчикам, машут в след)
Слово родителей
Ведущая: А теперь я хочу предоставить слово заведующей детского сада №21 – Осокиной Ольге Арсентьевне.
Под фанфары выходит заведующая.
Ведущая:
Вручается первая в жизни награда,
Диплом за окончание детского сада!
Диплом получает (ФИ ребёнка) в номанации:
1) Мистер застенчивость или умён и настойчив по жизни герой, только бывает, застенчив порой
2) Мистер любознательность. Или, что куда и почему, ничего я не пойму
3) Мисс верный друг. Или, если друг позовет пойду, если скажет из сада сбегу.
4) Мистер веселое настроение. Или, смеется там, смеется тут повеселит друзей, подруг.
5) Мисс порядок. Или, над мальчишками начальник и девчонок командир.
6) Мистер артистичность, или и танцую и пою очень весело живо.
7) Мисс терпение и такт. Или, спокойствие, только спокойствие.
8) В номинации прорыв года или, молчуном я был сначала, а теперь для всех звезда, диплом получает (ФИ ребёнка)
9) В номинации мистер аккуратность или главное чтобы костюмчик сидел, диплом получает (ФИ ребёнка)
10) В номинации мистер гроза группы. Или, ну школа, погоди, диплом получает (ФИ ребёнка)
11) В номинации мистер непослушания, но чертовское обаяние, диплом получает (ФИ ребёнка)
12) В номинации мисс застенчивость. Или, милое личико, красивые глазки и одевается словно принцесса из сказки, диплом получает (ФИ ребёнка)
13) В номинации мисс надежность. Или, я сама не пропаду и сестренке помогу, диплом получает (ФИ ребёнка)
14) В номинации мисс настойчивость. Или, хотите не хотите, а будет, по-моему, диплом получает (ФИ ребёнка)
15) «Мисс (Мистер) Оратор, или глас народа»
Он (она) — самый красноречивый человек, который не боится выступить от лица коллектива
16) Номинация «Мисс (Мистер) Солнышко»
Неважно, какая сегодня погода,
Пусть даже на улице дождик идет,
В душе и на сердце легко в непогоду,
Когда с вами рядом солнце живет.
17) Мисс «очарование»
В жизни вашей не меньше, чем знания,
Пригодится очарование
18) Мисс «милашка»
Милое личико, красивые глазки,
Одевается словно принцесса из сказки.
Красива, стройна, как в поле ромашка
Назвать ее можно одним словом – милашка!
19)
Мистер «спортсмен»
Ловкость, силу и сноровку,
Упорный труд на тренировках,
За собранность, стальные нервы,
И за стремление быть первым,
За мужество и за терпенье,
Талант, напор и вдохновенье
20) Мистер «юморист»
Всегда в хорошем настроении
Смеется сам, смешит друзей.
Искрится смехом и весельем,
А в голове полно затей!
21) в номинации " Настоящий Джентльмен"
Он услужлив, аккуратен,
без сомнения опрятен.
Много лет без перемен –
настоящий джентльмен!
22) В номинации Мисс "Лучшая художница"
Очень любит рисовать
И картин не сосчитать!
У тебя талантов много
Пусть будет светлой твоя дорога!