Наталья Стародубцева
Сценарий выпускного вечера в подготовительной группе «Приключения Алисы в шахматном королевстве»
▼ Скачать + Заказать документы
"Приключения Алисы в шахматном королевстве"
Дети входят под менуэт и делают перестроение, становятся полукругом.
Воспитатель: Солнце ласково сияет в небе, играет лёгкий ветерок с листвой…
Ну, а нам сегодня очень грустно – мы прощаемся с любимой детворой!
Андрей: Уж сколько лет прошло с тех пор,
Как малышей детсадик встретил,
Когда пришли мы все сюда – то ли куклы, то ли дети!
Максим: Вот какими малышами, поступили в детский сад.
Обуваться не умели, держали ложку кое-как!
Ульяна С: Мы плакали утром и после обеда.
Мы плакали громко, мы к маме хотели!
Темочки:
- Выпускной «Алиса в стране чудес»
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Шахматы. Сценарии развлечений
- Шашки, шахматы. Материалы для обучения детей
- Темочки
Кристина: Сотрудники садика к нам прибегали.
И слёзы заботливо всем вытирали!
Леон: Ты с тех пор, наш детский садик, стал для нас как дом родной.
Мы теперь большими стали, и прощаемся с тобой!
Владик: Начинам бал прощальный, в зале лампы зажжены.
Нас сегодня провожают из детсадовской страны!
Песня «Весёлый звонок»
1. Открывай скорее, школа, дверь для нас.
Пусть звенит звонок весёлый хоть сейчас.
ПР: Кто сюда в первый раз?
Заходите в светлый класс.
2. Приходи к нам в гости осень поскорей.
Встретит нас учитель строгий у дверей.
ПР:
3. Мы цветов букет красивый принесём.
Всех поздравим с нашим первым школьным днём.
ПР:
Дети садятся.
Саша Т: Всё позади – лошадки, куклы, мишки.
Мы взрослые уже, не малыши.
Мы оставляем все наши игрушки.
И отдаём всем тем, кто к вам придёт – от всей души!
Ульяна Н. : Мой Мишутка, до свиданья! Как же я тебя люблю!
Но теперь на воспитанье новой маме отдаю.
Любит мишка чай с вареньем, к чаю – сладкий пирожок.
Спать ложится на перинку, и всегда на правый бок.
До свиданья, мой мишутка, не успел ты подрасти.
Видишь, мне купили книжки, в школу мне пора идти.
Будь хорошим, будь примерным, новой маме не перечь.
И она тебя, наверно, постарается сберечь!
Сажает медведя на стул – элемент оформления.
Алё ша: В город детства мы вначале непоседами пришли.
Мы усидчивыми стали, поумнели, подросли.
И на празднике сегодня нам девчонок не узнать.
Посмотрите, как красиво будем с ними танцевать!
Танец «ВАЛЬС».
Дети садятся.
Воспитатель: А вы знаете, что сегодня у нас ещё и день сюрпризов! Очень много гостей зарегистрировались на нашем сайте! Сюрприз № 1!
Входит Звездочёт, в руках конверт с задачами.
Воспитатель: Какой интересный гость появился на нашем балу! Кто вы?
Матвей: Я – маг, математических наук, и в школе меня сразу узнают.
Ведь математика важна и каждому она нужна.
Из дальних стран я шёл сюда, встречал я многих, господа.
Всем вам задачи шлют, друзья. Вот отдаю конверты я.
Воспитатель: Спасибо. Сейчас посмотрим какие задачи ты для ребят принёс.
Математические задачи.
Арина: На плетень взлетел петух, повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов? У кого ответ готов?
Иван: Три яблока из сада ёжик притащил.
Самое румяное белке подарил.
С радостью подарок получила белка.
Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке.
Андрей: Мать игрушки принесла и ребятам раздала:
Подарила Маше – шар, а Танюше – самовар.
Сыну Ване – барабан, дочке Милочке – диван
Сколько мама подарила игрушек?
Матвей: Всем сегодня передам, удалось решить задачки вам.
Воспитатель: Маг, оставайтесь на нашем балу, мы будем вашему присутствию очень рады. Интересно, кто же наш следующий гость?
Входит фея танца под вальс.
Воспитатель: Представьтесь, кто вы? Мы очень рады вам!
Даша Л: Я – фея танца, мне подвластны тандю, батманы, балансе.
Я полонезы, польки, вальсы, представлю вам во всей красе!
Танец «СТЕП».
Даша Л: В искусстве танцевальном успехов вам желаю!
И следующему гостю я место уступаю.
Входит фея цифр.
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемая гостья! Расскажите нам, кто вы?
Сюзанна: Я – фея цифр, всего их десять, должны учить в саду их, дети.
Я от нуля до девяти, могу их все произнести.
0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.
Но знаете ли вы, друзья, о чём рассказываю я?
Воспитатель: Конечно, милая Фея цифр. Наши ребята не только знают, но могут поставить их все по порядку.
Игра «Поставь все цифры по порядку».
Воспитатель: Посмотри, Фея Цифр, наши ребята ещё умеют и примеры решать.
Игра (2+5=7, 8-3=5).
Сюзанна: В школе вы будите учиться не только складывать и вычитать цифры, но и учить таблицу умножения. Это очень важно!
Воспитатель: Уважаемая Фея, наши ребята знают, сколько будет дважды два.
Танец «Дважды два – четыре».
Воспитатель: Уважаемая Фея цифр, оставайся на нашем празднике. А кто же наш следующий гость?
Входят кляксы, разбрасывают кляксы по залу.
Воспитатель: Кто же это к нам пожаловал? Весь зал нам испачкали!
Ульяна Н: Мы кляксы из тетрадок сердитые всегда.
За нас лишь двойку ставят, пятёрку никогда!
Галя: Но мы не унываем – без нас никак нельзя!
Нерях мы поджидаем, как лучшие друзья.
Вероника: Ну, а я другая клякса, я черней сапожной ваксы.
Я – коварна и вредна, власть над двойками дана.
Воспитатель: Ребята, нам нужны в школе кляксы?
Уходите с нашего праздника, вы нам не нужны!
Ульяна Н: Размечтались! Не уйдём! Здесь порядок наведём!
Воспитатель: Что же нам делать? Кто нам поможет?
Дети: Фея изобразительных искусств!
Входит Фея изобразительных искусств.
Маша: Вы приглашали фею? Я рисовать умею!
Взмахну волшебной палочкой и вот под птичий свист.
Лужайка вместе с бабочкой вспархнёт на белый лист.
И всё вокруг зашепчется: «Волшебница! Волшебница!»
Здравствуйте, ребята! Что случилось?
Маша: Ах, вот в чем дело. Ну, сейчас они сами уйдут. Нам помогут волшебные разноцветные краски.
Вы, цветные краски, помогите нам.
Розовые, жёлтые – будем рады вам!
Синие, зелёные – приятные цвета.
Чёрных клякс не будет, пусть больше никогда!
Танец «Красок» вальс.
Воспитатель: Ребята, а где же кляксы?
Маша: Исчезли пятна клякс и больше никогда.
И ни за что на свете не придут сюда.
Мои волшебные краски поработали хорошо.
В мире прибавилось ярких и радужных тонов.
Воспитатель: Спасибо тебе, Фея изобразительных искусств! Оставайся на нашем празднике. А наш праздник продолжается!
Даниил: Недавно тебе говорили: «малыш».
Порой называли «проказник».
Сегодня гостей ты всех удивишь.
И сказку подаришь на праздник!
Мы в городе детства в театр играли.
Смотрите, какими артистами стали!
«Приключения Алисы в шахматном королевстве».
Алиса : Вот смотрю на отраженье, это ж просто загляденье!
Слева – прелесть, справа – мило, очень выгляжу красиво.
Бантики, оборки, рюшки, пусть завидуют подружки!
Завтра в школу я иду, всем наряд свой покажу.
Может быть, в красивом платье пятёрки буду получать я?
По-моему, я далеко стою. Чуть-чуть поближе подойду.
Ой, что-то с зеркалом случилось. Как будто я в нем растворилась!
Построение и перестроение шахматных фигур.
Даша Д: Кто такая, и откуда? Стража, вывести ее от сюда! На фигуры не похожа… Что ты делаешь тут всё же?
Алиса : Как попала я сюда – объясню вам без труда.
Перед зеркалом крутилась – и куда-то провалилась!
Андрей: Скажу вам, леди, откровенно, вы – бездельница наверно.
Час перед зеркалом стоять – только время убивать!
Алиса : Бездельница? Вот это да! Послушной я была всегда.
И просто платье примеряла, для школы, как велела мама!
Даша Д: Для школы? Хм… Так ты у нас идёшь учиться в первый класс?
Тогда не зря ты к нам попала, сейчас к торжественному балу!
Алиса : Я очень праздники люблю и танцевать весь день могу!
Даша Д: Но, чтоб попасть на представленье, одно исполни порученье.
Всё дело в том, что моя беля сестра, живёт на берегу большого озера.
Ей приглашенье не успели мы послать, могла бы ты его ей лично передать?
Алиса : Конечно, я согласна, хоть и проще отправить приглашение по почте!
Даша Д: За озером иди налево!
Алиса : Приду на бал я с белой Королевой!
Даша Д: Вот, не дослушала меня!
Андрей: Не пропадёт. Помогут ей друзья!
Танец «Солнышко».
Алиса : Что же делать? Вот досада. На моём пути преграда. Нет ни лодки, ни моста… Как же переправлюсь я? О, да здесь я не одна! Вы ведь кажется, Ладья?
Ульяна С: Очень рады встречи мы! Да, конечно, мы ладьи.
Хоть названы в честь корабля, вряд ли выручим тебя.
Арина: У ладьи свободный ход, на подъем легка.
Влево, вправо и вперёд, поведёт войска.
Но известно всем везде: ходим мы не по воде.
Алиса : Подскажите, как мне быть? Как мне до дворца доплыть?
Кристина: Лодку нужно сделать? Что ж, прежде надобен чертёж!
Здесь подсказка есть у нас, постараемся для вас.
Ты прочти нам указанья – мы начертим по заданью!
Игра «Начерти по подсказке».
Галя: Кое-чем мы помогли, извини, уж как смогли!
А сейчас мы отбываем: в нашем царстве карнавал.
Во дворец нас приглашают, мы торопимся на бал!
Алиса : Чертёж готов, но вот задача, лодку надо мне построить.
Входят слоны.
Алиса : Как вы вовремя пришли! Вы ведь кажется, Слоны?
Макар: Здравствуй, рады встрече мы. Ты права, мы все Слоны!
Не живём в зверинце, не берем гостинцы.
Хоботом не водим, по косой мы ходим.
Алиса : Вас прошу я, помогите, материал мне принесите.
Чтоб красивая ладья в озере не потекла.
Чтобы в срок, без промедленья, отдать на бал мне приглашенье.
Марк: На помощь рады мы прийти, все материалы принести.
И по диагонали доставим все детали.
Леон: Построим мы корабль в срок, запоминай слонов урок.
И Королевы порученье исполнишь, нет у нас сомненья!
Слоны строят корабль из модулей.
Саша Т: Теперь пришла пора проститься. Опаздывать нам не годиться.
Ведь мы на бал приглашены, приходят вовремя Слоны.
Танец «Море».
Алиса : Ура! Добралась до земли. Да тут развилка впереди. Куда ж идти? Прочту едва ли… Вот если бы мне подсказали!
Появляются Кони.
Танец «Кони».
Матвей С: Скачет Конь. Подковы – звяк! Необычен каждый шаг.
Буква «Г» и так и сяк, получается зигзаг!
Алё ша: И повадки у лошадки необычны и смешны.
Притаился, словно в прятки, и скакнёт из-за спины.
Иван: Поможем надпись прочитать, послание расшифровать.
На нем все буквы, посмотри, в порядке том, как ходим мы.
Коль с первой буквы ты начнешь, свободно надпись и прочтёшь.
Кони помогают Алисе прочитать надпись «НАЛЕВО».
Алиса : Дорогу знаю к Королеве : мне нужно повернуть налево.
Максим: Тебе мы рады помогать, но нам пора на бал скакать.
Кони уходят, появляются Пешки.
Даниил: Пешка – маленький солдат, лишь команды ждет.
Чтоб с квадрата на квадрат отправиться вперед.
Артё м: Охрана не дремлет. Зачем ты пришла?
Алиса : Я лишь приглашенье на бал принесла!
Даниил: Ну что ж приходи поскорей во дворец!
Алиса : Неужто моим приключеньям конец?
Построение и перестроение шахматных фигур.
В центре зала остались Короли и Королевы.
Алиса : Я что же – опоздала с приглашением.
И не исполнила простое поручение?
Даша Д: Да нет же, просто мой каприз чуть не испортил для тебя сюрприз!
Саша К: Мы выпускной хотели бал устроить!
Владик: И будь добра, не надо с нами спорить!
Ведь в королевстве Шахматном, смотри.
Есть тоже в первый класс выпускники!
Саша К: Они тебе в дороге помогали, ни разу в помощи не отказали.
Чертили, строили, прокладывали путь, смотри, уроки эти не забудь!
Алиса уходит.
Дети прощаются с Алисой.
Песня «Сколько в этом мире сказок».
«Сказка – ложь, да в ней намёк» - ведь не даром говорится.
В сказке получив урок, я хочу теперь учиться.
Мне ужасно интересно, вы простите чудака.
Что пока мне неизвестно – знать хочу наверняка.
ПР: Сколько в этом мире красок и ярких огней.
Сколько в этом мире сказок и верных друзей!
Сложно в мире всё и просто, и загадочно всё в нём.
Нет ответов, есть вопросы, но ответы мы найдём!
Садятся.
Воспитатель: Ну, вот и всё, настал тот час, который все мы ждали!
Мы собрались в последний раз в уютном нашем зале!
Уходят дети! Знаем, что так надо, и всё же в горле у меня комок.
Детсад и кукол в прошлом оставляют, звенит неумолкающий звонок.
Очень сегодня взволнован детсад, в школу своих провожает ребят!
Дети берут цветы и встают читать стихи.
Маша: Наш любимый детский сад ты нам дом родной.
Очень жаль, что навсегда расстаёмся мы с тобой.
Макар: Волшебное слово «СПАСИБО» хотим все сегодня сказать.
Успехов в труде благородном, удачи в делах пожелать.
Вероника: Спасибо тем, кто с нами рядом был.
Кто сказочное, доброе нам детство подарил.
Владик: Кто нас воспитывал, растил, заботу проявлял.
Что наш любимый детский сад как дом родной нам стал.
Дети дарят цветы сотрудникам и встают полукругом.
Песня «Прощальная».
1. Мы уходим, а ты остаёшься, садик наш, в хороводе берёз.
Снова дождик осенний прольётся, снова стёкла украсит мороз.
Снова в небе, безоблачно-синем, будет солнце лучами сиять.
А мы будем большими-большими, а мы будем тебя вспоминать.
ПР: Наш любимый детсад, ты запомни ребят, озорными малышами.
Пусть проходят года, мы вернёмся сюда, как домой возвращаются к маме.
2. До свидания, волшебные сказки, наш весёлый большой хоровод.
Наши игры, и песни, и пляски, до свидания, школа нас ждёт.
И уже с малышами другими, воспитатели будут гулять.
А мы будем большими-большими, а мы будем тебя вспоминать.
Воспитатель: Дорогие наши выпускники, все ваши радости и печали, взлёты и победы с вами всегда делили ваши родители. И было бы несправедливо не дать им слово. Итак, слово родителям наших выпускников.
Слова благодарности родителей персоналу.
Воспитатель: А теперь, настал торжественный момент! Поздравление наших выпускников!
Вручение дипломов.