ТОМИЛОВА ИРИНА
Сценарий выпускного утренника «Экзамен в страну Знания»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий выпускного праздника для детей подготовительной группы
«Экзамен в страну Знания»
Подготовила музыкальный руководитель
Томилова Ирина Геннадьевна
Цель:
Создать праздничную атмосферу, доставить радость детям. Раскрыть творческие способности детей через различные виды деятельности.
Задачи:
Публикация «Сценарий выпускного утренника „Экзамен в страну Знания“» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Создать обстановку позитивного общения для всех участников праздничного мероприятия: и артистов, и зрителей. Предоставить возможность детям проявить себя в различных видах деятельности: ораторском искусстве, танцах и пении. Воспитывать уважительное отношение друг к другу, не нарушать правила поведения во время праздника. Совершенствовать коммуникативные навыки и навыки публичного выступления у детей.
Ход праздника:
Звучит фонограмма (минус) песни «Большой хоровод» (Е. Жигалкина А. Хайт)
Дети друг за другом вбегают в зал, исполняют хоровод. Становятся полукругом перед зрителями.
Ведущая: Сегодня волненье сдержать невозможно –
Последний ваш праздник в детском саду.
На сердце у нас и тепло, и тревожно,
Ведь выросли дети и в школу идут.
А как нелегко расставаться нам с вами
И из – под крылышка в свет выпускать!
Вы стали родными, вы стали друзьями,
И лучше вас, кажется, не отыскать.
Сегодня, ребята, мы вас поздравляем!
Вы в школу идёте учиться, дружить.
Успехов, здоровья вам всем пожелаем
И свой детский сад никогда не забыть!
1 Ребенок: Солнце лучиком веселым
В окна радостно стучит.
И гордимся мы сегодня
Словом важным «Выпускник».
2 ребенок: В саду мы дружно и весело жили,
И даже могли иногда пошалить.
Нас здесь от всех бед берегли и любили –
Этого нам никогда не забыть.
3 Ребенок: Дошкольное детство уходит однажды,
И это сегодня почувствует каждый.
Уходят игрушки, машины, качалки,
И книжки – малышки, и куклы – пищалки.
Но нам не забыть этот мир разноцветный,
И садик наш добрый, уютный и светлый.
И тёплые руки, и ласковый взгляд,
Все: Спасибо, спасибо за всё, детский сад!
4 Ребенок : Вальсом мы с детством своим расстаемся,
Но родом из детства навек остаемся!
Нам разные танцы придется учить,
Но вальс выпускной никогда не забыть!
Дети исполняют Вальс.
(После исполнения танца дети садятся на стульчики.)
Ведущая: Ребята, сегодня на наш праздник мы ждем много гостей. И вот первый из них, встречайте.
Звучит музыка выхода Садовенка.
Садовё нок: Здравствуйте гости дорогие! Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки. Ну, ребята, вы меня уже знаете, а вот зрителям надо представиться. Ребята, кто я? Помните, на Масленице встречались?
Ответы детей.
Садовенок: Верно, я хранитель этого детского сада. Присматриваю тут за всем и за всеми. Вот как в любом доме есть домовята, родственники мои, а я Садовенок. Ведь под моим присмотром целый детский садик. Ребята, какие вы сегодня красивые. И такие взрослые. А я так хорошо помню, какими малышами вы пришли к нам. Ну вот такими, как эти ребята из младшей группы.
Выходят дети из младшей группы с воспитателем.
1 Ребенок: Мы хотим поздравить вас,
Вы идете в первый класс.
Нас не забывайте,
В гости прибегайте!
2 Ребенок: Мы пошли бы тоже,
Но пока не можем!
Пусть звонком веселым
Вас встречает школа!
3 Ребенок: Мы желаем Вам успехов,
Пятёрок много получать.
И родителей конечно,
Никогда не огорчать.
Дети младшей группы исполняют танец «Прятки» (А. Евтодьева)
Ведущая: Молодцы, ребята. Спасибо вам большое. Присаживайтесь на стульчики. А наши девочки сейчас исполнят «Прощание с игрушками».
Девочки из подготовительной группы исполняют танец-песню «Прощание с игрушками».
Ведущая: Дорогие малыши, наши ребята хотят сделать вам на прощание подарок. (Дети из подг. Группы дарят подарок малышам)
Дети с воспитателем уходят.
Ведущая: Наши ребята скоро станут школьниками. И про это наша песня.
Песня «Скоро в школу мы пойдем» (А. Хейфиц)
Садовенок: Да, ребята, за время, проведенное в садике, вы очень выросли, возмужали. Это я вижу. Но я еще обязан проверить, чему вы за это время здесь научились. Готовы к моему экзамену? Сейчас посмотрим, как вы научились считать.
На поляне шесть матрешек
пели звонкие частушки,
Но, заслышав звук гармошки,
к ним одна пришла подружка.
Сосчитай-ка и проверь, сколько стало их теперь?
(Семь)
К серой цапле на урок прилетело семь-сорок.
А из них лишь три сороки приготовили уроки.
Сколько лодырей-сорок прилетело на урок?
(Четыре)
Раз к зайчонку на обед прискакал дружок-сосед.
На пенек зайчата сели и по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок, сколько съедено морковок?
(Десять)
Пять гусей пустились в путь. Два решили отдохнуть.
Сколько их под небесами? Догадайтесь, дети, сами!
(Три)
Садовенок: Молодцы! А сейчас проверим как вы знаете правила поведения в школе. Там, где вы узнаете себя, надо поднять руку и сказать «Я!».
Все домашние заданья
Буду четко выполнять…
На урок без опозданья
Буду утром прибегать….
Дома ручку не забуду
И тетрадь, и карандаш…
А забыл — реветь я буду
На весь класс, на весь этаж….
На уроках обещаю
Не шуметь и не болтать…
Если и ответ не знаю,
Буду руку поднимать. ….
А во время перемены
Обещаю не шуметь,
Не сбивать людей и стены,
Не толкаться, как медведь…
Буду ловким, буду смелым,
Буду я в футбол играть….
Значит, буду то и дело
Мячик в окна забивать. ….
Буду умным и веселым,
Делать добрые дела,
Чтоб меня родная школа
Как родного, приняла…
Ну и последнее задание от меня. Проверяем, какие вы сообразительные и умеете писать
и читать. Разделитесь на 2 команды. Вот для каждой команды буквы. Слушайте, какие
слова вы должны будете собрать.
В этом мире есть страна
Удивительна она
Все о ней, конечно, знают
Но не знают где она
Не крутите пестрый глобус
Не найдете вы ни где
Ни на море, ни на суше -
Она в вашей голове
Знаете ее названье?
Это, дети, «СТРАНА ЗНАНИЯ»
Первая команда собирает слово «Страна», вторая команда собирает слово «Знания».
Садовенок: Ребята, вы с успехом прошли все испытания. Сегодня вы прощаетесь с детским садом и ваш путь лежит в Страну Знаний, под руководство Королевы Страны Знаний. Вот от нее я вам и должен передать конверт.
(Передает конверт ведущей.)
Садовенок: А я с вами прощаемся. Пойду заниматься своими детсадовскими делами. Не забывайте нас, приходите в гости.
Садовенок под музыку уходит.
Ведущая: (разглядывая конверт) Вот так сюрприз. Ребята, открываем конверт? (читает)
«Объявляется набор в Страну Знаний. Приглашаются выпускники детского сада №95. Все желающие попасть в мою страну должны пройти проверку на готовность к получению знаний. Сопровождать ребят поручается капитану волшебных испытаний Чайке»
(Под фонограмму «Капитан, капитан, улыбнитесь» выходит Капитан Чайка.)
Капитан Чайка: Здравствуйте. Позвольте представиться: я - Капитан Чайка. Получила телеграмму от Королевы Страны Знаний. Есть желающие пройти испытания?
Ответы детей.
Капитан Чайка: Если согласны, то тогда мы прямо сейчас отправимся в далёкое путешествие по Синему морю на корабле. Я старый морской волк, я в приключеньях знаю толк. Я совершила сто пятьдесят пять кругосветных путешествий. И тонула среди акул, и терпела кораблекрушения. Так что со мной не пропадете, но и не соскучитесь. Гром и молния. Впереди нас ждут великие дела и тысячи открытий, а также ураганы, шторма, рифы и таинственные острова. Слушай мою команду. Ведущего я назначаю боцманом, мальчики будут матросами, девочки Прекрасными Пассажирками. Матросы, надеть обмундирование. Подготовить корабль к отплытию! А ну-ка, матросы, покажите свою ловкость. Танцевать умеете? (Мальчики одевают бескозырки и воротники матросов)
Танец Яблочко (мальчики)
Капитан Чайка: Ну что ребята, все готово, пришло время отправляться в дальний путь.
Свистать всех наверх! Склянки бьют! Отдать швартовы! Ветер дует в паруса! Наш корабль отплывает, в море ждут нас чудеса! Песню запе-вай!
Песня «Пожалуйста, не жалуйся» (М. Львовский В. Шаинский)
Фонограмма. Звуки моря и крики чаек.
Капитан Чайка: Внимание, внимание. Прямо по курсу – остров Невезения. Презабавный островок, он не низок, ни высок. Только нет на нем ни дыма, ни тропинок, ни дорог. Причаливаем. Отдать концы.
Звучит фонограмма. «Остров невезения».
Выбегают 2 папуаса. (Дети из старшей группы)
Папуас 1: Хватай, держи его!
Папуас 2: За хвост, за хвост держи!
Папуас 1: Опять крокодил ушел, остались без ужина!
(Садятся, опускают головы)
Капитан Чайка: Здравствуйте, граждане папуасы! Вас приветствует команда отважных путешественников. Мы случайно попали на ваш остров. Что-то вы грустные? Расскажите нам что случилось. Может, сумеем помочь?
Папуас 1: Не везет нам в жизни. Никак. Крокодил не ловится.
Папуас 2: Не растет кокос. Горько плачем, молимся, не жалея слёз. Мы его сажаем, а он не растет! Мы его опять сажаем, а он опять не растет! Ничего не помогает. Может день какой-то не тот?
Папуас1: Вроде не бездельники и могли бы жить, нам бы понедельники взять да отменить.
Ведущая: Так отмените!
Папуас 2: Как? У нас и вторника-то нет. И вообще, у нас никакого календаря нет. Отменим что-нибудь, а вдруг это суббота? Выходной! Нельзя. Святое дело.
Папуас1: Вот так и грустим целыми днями.
Ведущая: Ребята, как вы думаете, почему людям на этом острове не везет? Правильно, у них нет календаря. Давайте поделимся с ними своими знаниями и подарим им календарь. Мы ведь не жадные, правда? Кто знает дни недели? А кто знает названия месяцев года? А какие вы знаете времена года?
Дети называют названия месяцев и дней недели.
Папуас1:(загибая пальцы) Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница…Ну, субботу, воскресенье мы знаем. Хорошо, теперь не пропадем.
Ведущая: Запомнили, граждане папуасы? Ну, а чтобы точно не запутались во времени, мы вам дарим календарь. (Дарит календарь). Теперь начнется на вашем острове совсем другая жизнь. Ребята. Своими знаниями мы помогли жителям острова избавиться от невезения. Теперь они знают, когда ловить крокодилов, когда растить кокос. Но этого мало. Чтобы навсегда избавиться от невезения, нужно научить людей улыбаться всегда и везде в трудную минуту. Никогда не терять присутствие духа, и тогда всё будет получаться.
Капитан Чайка: А ещё нужно переименовать остров. Отныне он будет называться – Остров Улыбка. Нравится? Тогда вношу изменения в карту!
Ведущая: А наши ребята как раз знают песню про улыбку.
Песня «Улыбка» (М. Пляцковский В. Шаинский)
Капитан Чайка: Главное – помнить, что улыбка – это флаг корабля!
Ведущая: А еще - не терять присутствие духа. Веселая песня и танец всегда помогают прогнать уныние и невезение. Сейчас наша Самира исполнит для вас замечательный танец.
Танец «Ча-ча-ча» (девочка из подготовительной группы)
Ведущая: Удачи вам! Все у вас получится!
(Папуасы под «Ламбаду» пританцовывая уходят)
Капитан Чайка: Склянки бьют! Отдать швартовы! Ветер дует в паруса. Руль направо, полный ход. Море синее нас ждет.
Фонограмма бушующего моря и крики чаек.
Капитан Чайка: Внимание, внимание! Прямо по курсу вижу остров. Сверяемся с картой. О! Остров Жадины-говядины. Ух ты, ни залива нет, ни бухты. Все от жадности попрятали. И печатями свой страх опечатали. Причаливаем. Боцман, отдать концы!
Ведущая: А здесь никого и нет. Знаю, это они от жадности спрятались. Чтобы мы у них ничего не попросили. Ребята, а может, они просто не знают, что лучше быть добрым, чем жадным? А как вы думаете, что такое быть добрым?
Ответы детей.
Ведущая: Вот сейчас Даша и Маша нам расскажут стихотворение про доброту.
Стихотворение «Доброта» (Е. Нацаренус)
Ведущая: Ребята, давайте и этому острову придумаем другое название? Кто как предлагает назвать этот остров?
Ответы детей.
Капитан Чайка: Точно! Остров Добрый. А если остров называется Добрый, значит и жители его, рано или поздно станут добрыми. Вношу изменения в карту!
Ведущая: Ребята, а давайте споем песню про доброту?
Песня «Если добрый ты» (А. Хайт Б. Савельев)
Капитан: Склянки бьют! Отдать швартовы! Ветер дует в паруса. Наш корабль отплывает, в море ждут нас чудеса!
Фонограмма приближающего шторма.
Капитан Чайка: Внимание! Внимание! Объявляется тревога. К нам приближается шторм Раздора и Обид. Свистать всех наверх! Задраить палубы и люки. Видимость нулевая. Впереди рифы. Всё затянуто туманом. Волны бьют через борта. Нас может смыть в океан.
Фонограмма шторма.
Капитан Чайка: Возьмемся за руки, друзья, чтоб не пропасть поодиночке. Как думаете, что может помочь нам в эту трудную минуту?
Ведущая: Песня! О дружбе!
Капитан Чайка: Точно. Один за всех и все за одного! Песню запе-вай!
Песня «Когда мои друзья со мной» (М. Танич В. Савельев) (Исполняют мальчики)
Песня «Дружба крепкая» (М. Пляцковский В. Савельев) (Исполняют мальчики вместе с девочками)
Капитан Чайка: Получилось! У нас получилось! Справились! Шторм стих! Молодцы, ребята! Вот так и надо преодолевать все трудности в жизни. Давайте назовем это место – морем Дружбы и взаимовыручки. Плывем дальше! Руль направо, полный ход. Море синее нас ждет.
Фонограмма моря и чаек.
Капитан Чайка: Земля! Вижу землю (Смотрит карту). Да это же известный всем Остров сокровищ! Заходим в бухту Провидения! Причаливаем! Команде высадиться на берег.
(Под фонограмму песни «Пираты» в дверях появляется пират с сундуком. За поясом у него пистолет.)
Пират: Карамба! Наконец-то! А то я уже думал, что вы меня здесь бросили. А где капитан Флинт?
Капитан Чайка: Какой Флинт? Здесь я капитан.
Пират: (достает мушкет) Тысяча чертей! Не двигаться! Буду стрелять! Кто такие? Как нашли сюда дорогу? А! Охотнички до чужих сокровищ! Дырку вам от бублика, а не сокровища. (Пират обнимает сундук)
Ведущая: Да не волнуйтесь вы так. Не нужны нам ваши сокровища.
Пират: Так я вам и поверил! Сокровища всем нужны. Вы что, думаете, я тут просто так сижу на этом проклятом острове шесть месяцев? Я выполняю важное задание. Стерегу сокровища! Самое главное, что есть на этом свете. Капитан Флинт оставил меня сторожить этот сундук. Он битком набит пиастрами. Но знайте, они вам не по зубам.
Ведущая: Знаем мы ваши сокровища! Золото – бриллианты, небось! Это все пыль и чепуха. Нас это не интересует. Мы ценим другое.
Пират: И что, интересно?
Ведущая: Доброту, дружбу, улыбку, честность, красоту, наконец.
Пират: Ха-ха-ха! Улыбку! Она что, по-вашему, чего-нибудь стоит? Дружба? Зачем мне дружба? В мире полно приятелей: Флинт, Фунт, Хромой Гарри, Одноглазый Джо… Да всех и не перечислишь! И что? Смешно даже про это говорить… А улыбаться и веселиться мы тоже умеем. Когда много рома и золота – тогда и веселье горой! А взять вашу доброту – кому она нужна? Она для слабаков. Честность, говорите? Капитан выбрал самого честного. Меня. Он дал мне ключ, и строго-настрого наказал не открывать сундук до его возвращения. За шесть месяцев я даже не заглянул в него. И вы мне будете рассказывать про честность?
Ведущая: Ну, хорошо, а что вы скажете на счет красоты. Неужели и здесь спорить будете?
Пират: Красота? Что вы знаете о красоте? Как по мне, так ничего красивее золота в мире нет. Если бы вы знали, что такое - золото, вы бы со мной не спорили. Да что я вам говорю? Сейчас всё сами увидите. Остолбенеете от восхищения и сразу забудете свои глупые мысли о доброте, дружбе и улыбках. Вот полюбуйтесь, вот она настоящая красота! (Пират распахивает крышку сундука, показывает его ребятам и застывает.)
Ведущая: Здесь нет никакой красоты, здесь одни кости и черепки. Я же говорила, что все ваши сокровища это пыль и чепуха!
Пират: Разрази меня гром, здесь нет даже пенса. Какого дьявола я провёл в этой дыре шесть месяцев? Ах ты, старый лис – Флинт, все-таки надул меня! Узнаю твои штучки. Боже, как я мог поверить? Поверить этому старому одноногому осьминогу! Они бросили меня здесь одного. Они и не собирались сюда возвращаться! Они украли мою долю.
Ведущая: Вот и я говорю, были бы друзья, не бросили бы. И тем более не стали обманывать. Поэтому для нас дружба важней любого золота. И где она – красота вашего золота? Оно - то золото, то - кости, а то – черепки. Никогда не угадаешь. То ли дело – настоящая дружба, доброта, красота. Никогда не меняются. Люди меняются, а они – нет! А всё потому, что не продаются и не покупаются. Вот это настоящие сокровища. И они всегда будут с тобой. Их нельзя украсть, их нельзя купить, ни за какое золото. Потому что они – бесценны! Предлагаю новое название острову. Остров настоящих сокровищ. Так-то вот, гражданин пират. Что теперь делать-то будете?
Пират: Я найду их, я отомщу им за всё! Я…
Ведущая: Не ищите их. И мстить им не надо.
Пират: А что делать-то?
Ведущая: Радуйтесь, что избавились от таких «друзей». А наши девочки вам сейчас покажут что такое настоящая красота.
Танец «Самая счастливая» (К. Ибряев Ю. Чичков) (Исполняют девочки)
Пират: (тяжело вздыхает) Красиво!
Ведущая: Да не грустите вы так, гражданин пират. Все будет хорошо. Давайте мы сейчас вам поднимем настроение нашей полечкой.
Танец «Полька с поворотами» (Ю. Чичков)
Капитан Чайка: Предлагаю поступить на мой корабль помощником капитана.
Пират: Предложение принимается! Буду рад служить под началом такого очаровательного капитана!
Капитан Чайка: Ребята, хочу поздравить вас и доложить, что наше путешествие подходит к концу. Вы с честью выдержали экзамен на прочность. И все зачислены в школу Королевы Страны Знаний. Королева очень довольна вами и утверждает, что сочтёт за честь учить таких отважных мореходов и путешественников. Экзамен закончен, а праздник – нет. Нам нужно вернуться туда, откуда мы прибыли и продолжить веселье. Готовы?
Ведущая: Мы-то готовы. Только нам назад ещё плыть да плыть.
Капитан Чайка: Зачем плыть, да плыть? Я же не просто морской капитан, я еще немножечко волшебницей подрабатываю. Одно заклинание и мы на месте. Приготовились к перемещению, взялись за руки, закрыли глаза. Время стрелки покручу, окажусь где захочу.
Фонограмма музыки перемещения.
Ведущая: Вот чудеса, мы опять в нашем детском саду.
Капитан Чайка: Ребята, моя миссия завершена. Рад был побывать в плавании с такой замечательной командой! Так держать!
Пират: Спасибо ребята! Удачи вам! (уходят)
Ведущая: Вот и закончилось наше путешествие. Понравилось?
Ответы детей.
Ведущая: В честь благополучного завершения нашего путешествия Диана сейчас нам исполнит песню «Шарики воздушные». Диана в этом году отлично выступила на конкурсе «Звездочки Магнитки». И как победительница выступала в гала-концерте конкурса.
Песня «Шарики воздушные» (А. Петряшева) (Исполняется соло)
Ведущая: А сейчас слово предоставляется нашим ребятам.
Ребенок 1: Сегодня мы прощаемся
С любимым детским садом,
Мы выросли, мы выросли,
Идти нам в школу надо
Ребенок 2: Воспитателям и няням,
Медсестре и поварам,
Методисту и завхозу
Говорим: спасибо вам (вместе)
Ребенок 3:
За тепло, улыбки, радость,
Всё, что дать вы нам старались
Каждый день идя сюда —
Будьте счастливы всегда!
Ребенок 4:
Прачкам нашим, сторожам
Говорим: спасибо вам (вместе)
Ребенок 5:
И заведующей нашей —
Благодарность всех детей!
Каждый день заботой Вашей
Этот садик только краше,
Этот садик всё светлей!
Ребенок 1: Наступает минута прощанья,
Но не будем грустить мы, друзья!
Навсегда в нашей жизни останется
Детский сад, как родная семья.
Ребенок 2: Детский сад остался за порогом
И пред нами новая дорога!
Хотим мы выбрать в жизни верный путь,
И никому с него чтоб не свернуть!
Песня «Прекрасное далеко» (Ю. Энтин Е. Крылатов) (Исполняется соло)
Ведущая: А сейчас последняя песня.
«Детский сад». (В. Борисов А. Ермолов)
Слово предоставляется заведующей.
Вручение дипломов.
Слово родителям новоиспеченных школьников.
Родители
Ведущая: Ребята, уважаемые взрослые, на этом наш праздник закончен. До свидания!