Шикунова Любовь Александровна
Сценарий выпускного утренника в детском саду «Путешествие в страну знаний»
▼ Скачать
Сценарий выпускного утренника в детском саду
«Путешествие в страну знаний»
Действующие лица:
Дети- Царь, Иванушка-младший сын, средний сын -Капитан, старший сын-во фраке, Старичок, Ведущий, Лентяйкин, Мама, Бабушка, Доктор, Крокодильчик,
Взрослые-ведущие, Волк, Мэри Поппинс, Пират.
Ход праздника:
1-ая ведущая:
Здравствуйте, здравствуйте, милые гости!
Праздник сейчас разрешите начать.
Здравствуйте, здравствуйте добрые гости
Публикация «Сценарий выпускного утренника в детском саду „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Выпускников вы готовы встречать?
Гости: Да!
2-ая ведущая: Сейчас в нашем зале праздник начнется.
Кто прослезится, а кто улыбнется.
Скорей же встречайте виновников праздника:
Тихонь, почемучек, веселых проказников.
Сегодня прощаются с садом они, им школа откроет двери свои.
1-ая ведущая: Ну что ж, ваши дети стоят у дверей, встречайте своих сыновей, дочерей!
Дети под музыку входят в зал.
Танец –приветствие; дети становятся в полукруг
1 реб.
Здравствуйте, мамы, папы и гости!
Здравствуй, детсад наш родной!
Мы с нетерпеньем, особым волненьем
Ждали наш праздник большой!
2 реб.
Праздник для нас очень важный сегодня –
День выпускной настает,
Жаль, что уходим из детского сада,
Осенью школа нас ждет.
1 реб.
— А что такое школа?
— Как тебе ответить?
Это то, куда спешат
По утрам все дети.
Что за странный вопрос,
Если ты уже подрос?
Если семь, то в самый раз
Собираться в первый класс!
2 реб.
— Что такое школа?
— Как тебе ответить?
Это то, где ты узнаешь
Обо всем на свете:
О таблице умноженья,
О глаголах и сложеньи,
Про планеты и моря,
То, что круглая земля!
3 реб.
— Что такое школа?
— Как тебе ответить?
Перемены и звонки,
Булочки в буфете,
И отметки в дневнике,
И заданье на доске.
Все узнаешь и поймешь,
Если в школу ты придешь!
4 реб.
С нежной грустью "До свиданья!"
Скажем группе мы родной.
Мы ведь с ней не расставались,
Разве только в выходной!
5 реб.
В сентябре другие дети
В группу добрую придут,
Ну а мы, закроем двери,
Нас дела большие ждут!
6 реб.
И спасибо на прощанье
От души вам говорим…
Мы уходим, до свиданья!
Всех за всё благодарим!
7 реб
Нам сегодня пожелайте
Всем счастливого пути,
Чтобы трудные преграды
Мы легко могли пройти.
8 реб.
Чтобы солнышко светило,
Чтобы небо мирным было,
Чтоб росли мы крепышами,
Чтобы все гордились нами!
9 реб.
Чтобы мы мечтать умели,
Твердо шли к заветной цели,
Чтобы там, где мы прошли,
На земле сады цвели.
Дети исполняют песню «Страница детства»
Дети садятся на стульчики, остаются чтецы (выходят в центр зала) Дети которые играют роли, уходят переодеваться.
1-ведущая. Сегодня вам желаем мы счастливого пути
2- ведущая. В счастливый мир чтобы дорогу вам найти!
Дети читают стихи.
1. К Счастливому миру ведут все дорожки.
Живут в этом мире счастливые крошки.
Там Вера с Добром поселились на веки
Там ветер – из смеха, из радости - реки,
2. Там рыжее солнце играет лучами,
Там звонкие звёзды хохочут ночами
И маленьким жителям этой страны
Спускают на лучиках добрые сны.
3. Там служат волшебники светлому детству,
Весёлые сказки живут по соседству,
Там даже тоска никогда не тоскует,
Года бесконечно кукушка кукует,
4. Никто не болеет, никто не страдает,
А если вдруг горе туда забредает,
То добрые феи тот час налетят
И в шарик воздушный его превратят.
5. Прекрасные феи хранят за лесами
Огромный хрустальный сундук с чудесами.
И если кому-то захочется чуда,
То можно достать это чудо оттуда.
6. К Счастливому миру по светлой дороге
Лишь добрые люди идут без тревоги.
Все добрые люди, счастливые люди
Творят чудеса и мечтают о чуде.
7. А чудеса бывают в сказках что-ли?
Мы встретим сказку по дороге к школе!
Дети исполняют песню «Страна чудес»автор С. Шишков 1 и 2 куплет
Дети встают в полукруг, после песни все садятся на стульчики
(Сказка начинается.)
На троне сидит Царь. К Царю выходят трое сыновей.
Царь: Я позвал вас, сыновья, чтобы сообщить вам мою родительскую волю. Пришла пора вам…
Сыновья (хором): Жениться?
Царь: Эк, куда вас понесло. Чтобы жениться, надобно вначале уму-разуму набраться. Образование получить. Школу закончить. Профессию какую -либо освоить. Короче, путь немалый жизненный пройти.
1-й сын: Пешком что-ли?
2-й сын: И зачем нам куда-то идти. Нам и тут хорошо.
3-й сын Иван: А я бы сходил куда-нибудь. Да хоть куда глаза глядят. Нынче модно- путешествовать!
Царь: Вот, Ивашка – молодец! За то, что родительской воле не перечишь- получай коня! (выходит конь)
Иван: За коня-благодарствую! Куда ехать-то, царь батюшка, можно поконкретнее?
Царь: Вот раскудахтался! В тридевятое царство, разным премудростям обучаться, куды ж ещё- то!
Иван: Ну, где наша не пропадала! Тпру, милая!
Не поминайте лихом!
Царь: Куды так торопишься? Дружину с собой возьми. Негоже царскому сыну одному странствовать! (Под музыку из кинофильма «Иван Васильевич меняет профессию» Иван с дружиной уходит (дети играют на шумовых инструментах делают круг по залу)
1-й сын: Я пешком тоже не пойду! Да ещё в тридевятое царство! Я хочу в заморских странах обучаться! В Кембридже, примеру!
Царь: Уж больно дорого, сынок!
1-й сын: Зато престижно.
Царь: Ладно. Так и быть. Придётся кредит брать. Бери железного коня, наши умельцы смастерили и отправляйся! Дружину с собой взять не забудь!
Царь: А ты, мой средний сын, где учиться хочешь?
2-й сын: Отпусти меня Царь батюшка в славный город Санкт- Петербург. Морскому делу обучаться.
Царь: Вот молодец, сынок. Уважил отца. Возьми себе железную ладью, дружину посильнее. (обнимает сына) Семь футов под килем!
2 сын: Не поминайте лихом!
Царь: Вы бы песню какую спели на прощанье. Всё повеселее.
Дети поют 3-й куплет песни «Страна чудес» песня исполняется стоя около стульчиков.
1 вед: Долго ли, коротко ли, ехал Иван по дорогам лесным, вдруг видит –пенёк, а на пенёчке старичок маленький сидит.
Старичок: Ты куда Иван путь держишь?
Иван: В тридевятое царство. Образовываться. Может, ремесло какое одолею.
Старичок: А ты кем Иванушка стать хочешь?
Иван: Да не знаю пока…Мне бы человеком хорошим стать.
Старичок: Человеком, говоришь? Это дело хорошее. Только имей в виду, чтобы стать хорошим человеком, надо пройти особые испытания. Готов ли ты к ним?
Ива:. Пока не пройду через эти испытания- не узнаю. Может быть, ты, дедушка, совет какой дашь?
Старичок: Коня своего береги и друзей не теряй! Счастливого пути!
Иван: Песню запевай.
Иван и дружина поют песню о дружбе. «Ты да я да мы с тобой» автор Валерий Иванов.
Дети поют стоя около стульчиков.
(На пути видят- три дороги и камень (на экране)
На камне написано «Направо пойдёшь – коня потеряешь, себя спасёшь; налево пойдёшь – себя потеряешь, коня спасёшь; прямо пойдёшь – и себя и коня потеряешь».
Иван: Вот беда то. Читать я не умею. Пойду направо.
Вед: Идет Иван, а навстречу ему Волк.
Волк: Ну, здравствуй Иван. Отдавай своего коня.
Иван: Здравствуй, коль не шутишь. Это с какой стати я тебе коня отдавать должен.
Волк: На камне русским языком было написано. Направо пойдешь, коня потеряешь. Отдавай!
Иван: Да я ещё в школе не учился. Читать не умею.
Волк: Ничего не знаю. Сейчас четырёхлетние дети читать умеют. Отдавай коня.
Иван: Слушай, Волк. А может как-нибудь договоримся?
Вол:. Ладно. Давай так. Придешь сюда через год. Принесете дневники, ты и твоя дружина. Если там будут одни четвёрки и пятёрки- отдам коня!
Иван: Пусть будет по -твоему. Только ты уж укажи путь покороче, мы ведь теперь без коня.
Волк: Подскажу, как не подсказать. Только, чтобы идти по короткой дороге, здоровье надо недюжинное. Надо бы пройти физподготовку.
Флешмоб «Делай зарядку». Участвуют все дети.
1 вед: А тем временем старший сын тоже время даром не теряет. В вагоне поезда с дружиной своей расположился, ждет отправки. (на экране-вокзал)
Голос. Внимание, внимание! Экспресс –поезд «Выпуск-2019» следующий по маршруту Детский сад №2- Страны заграничные» отправляется с первой платформы через пять минут.
1 вед: Эх, а все-таки жалко, отдавать детей наших в первый класс!
2 вед: Да, нелегко! В такую даль собрались. Может не стоит.
1 вед: Провожаем неизвестно куда, зачем! Вдруг, по дороге отстанут, простудятся.
2 вед: Может отменим поездку.
1 вед: Это невозможно. Посмотрите! Сколько наших путешественников народа пришло провожать. Родители, бабушки и дедушки. А малышей то сколько. Дадим им слово.
Выходят дети младшей группы и читают стихи.
1. Чему первым делом
Научится кошка?
2. Хватать!
3. Чему первым делом
Научится птица?
2. Летать!
5. Чему первым делом
Научится школьник?
2. Читать!
1. Котёнок вырастет кошкой,
Такой же, как все на свете.
3. Птенец превратится в птицу,
Такую ж, как все на свете.
5. А дети читают,
А дети мечтают,
И даже их мамы и папы не знают,
Кем станут, кем вырастут дети
4. И не жалко вам деток ваших? Придется им, бедняжкам, за партами часами сидеть. Писать, читать, считать. Они ещё в кукол не наигрались!
Танец кукол. (исполняют дети 1 группы)
Выпускница.
Милые, хорошие малышки.
Некогда играть нам в куклы, мишки.
В школу мы с портфелями пойдем,
А игрушки вам передаем.
Дети младшей группы получают подарки и уходят.
Под музыку появляется Мэри Поппинс.
Мэри Поппинс: Здравствуйте! Вы меня узнали? Меня сюда принёс ветер перемен.
Дети отвечают.
Мери Поппинс: Вы собрались путешествовать? А куда, если не секрет?
Дети отвечают. В Кембридж.
Мэри Поппинс: Чтобы поступить в Кембриджский университет вам надо сначала закончить школу и один год проучиться в самом престижном российском университете. И к тому же, почти в совершенстве знать английский язык. Это так важно, уметь правильно говорить. И я могу вам в этом помочь!
Мэри Поппинс играет со всеми детьми в игру «Составь слово», после дети садятся на стульчики.
Мери Поппинс: Вы хорошо усвоили мой урок. Думаю, у вас всё получится. Если, конечно, вы не заболеете опасными заболеваниями.
Дети. Какими?
Мери Поппинс: Одна болезнь называется- Ленивис, Другая –Лодырис.
Посмотрите сами, какие они опасные.
Выходят дети, которые играют сценку.
Сценка «Лентяйкин и подушка-подружка»
Участвует 5 детей: Ведущий, Лентяйкин, Мама, Бабушка, Доктор.
(На кровати лежит и храпит Лентяйкин. К его голове прикреплена подушка)
Вед: В кровати кто это лежит
И спросонья говорит?
Лентяйкин: Эх, жестокая судьба!
Все замучили меня!
(К Лентяйкину подходит Бабушка)
Бабушка: Просыпайся, миленький,
Вставай скорей, родименький!
Чтобы быть всегда здоровым
Отожмись пять раз от пола,
Наклонись и подтянись,
Полотенцем оботрись.
Лентяйкин (недовольно): Просыпайся, миленький,
Вставай скорей, родименький.
Эх, жестокая судьба!
Все замучили меня!
(Бабушка отходит в сторону. К Лентяю подбегает Мама)
Мама: Надо в школу поспешить,
Чтоб предметы изучить.
Чтоб уметь считать, писать.
Лентяйкин: Мне милей всего кровать!
Не хочу совсем вставать!
Мама: Я тебя сама умою, и постель твою накрою,
Твой портфель я соберу и до школы провожу.
В классе ждут тебя друзья.
Лентяйкин: Ох, отстаньте от меня!
Есть у меня подружка - мягкая подушка.
(Бабушка и Мама берутся за головы, ахают, охают, качают головой)
Бабушка: Горе, что ни говори!
Что же ждет нас впереди?
Мама: Неучем останется,
Будет в жизни маяться!
Лентяйкин: Эх, жестокая судьба!
Ладно, ладно, встану я!
(Лентяйкин встаёт с постели, ощупывает свою голову, пугается, пытается оторвать подушку, но у него ничего не получается)
Мама: Кто поможет нам теперь?
Бабушка: Доктора зови скорей!
(Мама идёт к телефону. Бабушка успокаивает внука)
Бабушка: Мой внучонок дорогой, успокойся, я с тобой!
Хорошо, что лишь подушка приросла к твоей макушке.
Если б приросла кровать, ты не смог бы даже встать!
(Лентяйкин начинает рыдать, Бабушка гладит его по подушке на голове)
Мама (говорит по телефону) Милый доктор, приходите,
Сына от беды спасите.
К его кругленькой макушке
Приросла па-па-подушка!
(Мама всхлипывает, заикается, вытирает слёзы. опускает трубку, подходит к сыну. Все трое обнимаются и рыдают. Входит Доктор)
Доктор (слушает фонендоскопом):
Так, послушаем ребёнка.
Вот печёнка, селезёнка…
Теперь налево повернись.
Носа языком коснись.
(Лентяйкин выполняет всё, что говорит Доктор. Доктор трогает подушку.)
Доктор: Теперь диагноз вам скажу, думаю, не удивлю.
Ленивис, лодырис, дружок, -
Нехотения итог.
(Лентяйкин со страхом повторяет слова)
Лентяйкин: Ленивис, лодырис?
Доктор: Крепко приросла подушка,
Не оттянешь от макушки.
Вам совет я дам такой:
Надо резать! С головой!
(Доктор энергичным движением проводит ребром руки по горлу. Бабушка отталкивает Доктора от Лентяя)
Бабушка: Нет, не дам, не трогай внука!
Доктор: То за лень ему наука!
Вед: На защиту Бабка встала.
Хлоп! И в обморок упала!
(Мама её поднимает, машет платочком)
Доктор (чешет затылок): Есть ещё один совет.
Говорить вам или нет?
Бабушка: Нету силушки моей,
Говорите поскорей!
Доктор (грозит пальцем): Если бросишь ты лениться,
Если ты пойдешь учиться,
Чудо вновь произойдет,
И подушка отпадёт!
(Доктор, Бабушка и мама уходят)
Лентяйкин: Значит, надо постараться,
Чтоб с подушкою расстаться.
Сам рубашку я надену
И займусь скорее делом:
Сделаю зарядку (делает несколько движений,
В портфель сложу тетрадки (берёт ранец, одевает,
В комнате всё приберу (поправляет постель)
На уроки побегу!
(Лентяйкин уходит из зала. За спиной у него ранец, на голове – подушка)
Вед: Всё Лентяйкин выполняет, и подушка отпадает!
(Вбегает Лентяйкин без подушки)
Лентяйкин: Нет подушки, красота!
Здравствуй, школа! Здравствуй, я!
Вед: Молодец!
Никогда ты не ленись, всегда трудись и хорошо учись!
Дети кланяются и садятся на стульчики.
Мери Поппинс: Это ещё один урок. Надеюсь, вы его хорошо усвоили. А теперь мне пора улетать. Снова дует ветер перемен. (Передает 1 ведущей шарфик)
Танец «Отец и дочь» (танец с шарфиками исполняют девочки и папы)
Старший сын: Так куда же нам теперь ехать? Позвоню - ка я.
Аллё! Царь батюшка! Нам пока в Кембридже делать нечего. Куда прикажете отправиться?
Царь: Объедь-ка ты сынок Россию -матушку от начала до конца.
Старший сын. А где у неё начало-то?
Голос: Внимание! Наш поезд отправляется в путешествие. Просьба пассажирам занять свои места.
Дети: Поехали!
Поезд отправляется.
Звучит музыка (отправляющегося поезда)
Капитан: Все успели наиграться?
Все: Да!
Боцман: Можно дальше отправляться!
Капитан: Курс на Санкт – Петербург»! По местам! Полный вперед!
Боцман: Есть полный вперед!
Капитан: Боцман, доложите обстановку. Чем занят экипаж?
Боцман: Экипаж корабля грустит. Ведь жалко с садом расставаться.
Капитан: - Необходимо разрядить обстановку.
Предлагаю организовать морскую дискотеку
Боцман: - Есть организовать морскую дискотеку!
ВСЕ: - Ура!
Танец «Озорные моряки»
Боцман: Что сейчас мы будем делать?
1 моряк: Нам уже пора обедать?
Мы голодные совсем!
Я сейчас слона бы съел!
2 моряк: Да, ребята, позабыли?
Еду с собой не захватили!
Что же будет на обед?
Эх, с детсада бы котлет!
3 ребенок: Может рыбу наловить?
Из нее уху сварить!
Готовим сеть, мы! Раз, два, три!
Ловись-ка рыбка, для ухи!
Ловят рыбу, а вылавливают Крокодильчика.
Дети: Мы крокодила поймали!.
Крокодильчик: Сейчас же отпустите меня обратно. Мне уроки делать надо.
Капитан: Ты уже в школу ходишь. То то я смотрю измученный ты какой- то!
Где твои родители, мы сейчас с ними поговорим.
Крокодильчик: Да вот они. На скамеечке сидят.
Капитан: Хорошо. Свистать всех наверх. Песню для родителей запевай!
Песня «Родители-крокодители» музыка и слова П. Синявского.
Капитан: Надеюсь, всем понятно, что детей надо учить строго, но с любовью.
А ты иди к своей маме.
Крокодильчик: Спасибо. Только вы будьте поосторожней. Тут пираты промышляют.
Капитан: Учтём. Команда! По местам! Полный вперёд!
Справа по борту вижу какие –то предметы.
Поднять их на палубу. Дети поднимают цифры от единицы до тройки.
Капитан: Это же оценки. Странно. Тут только единицы, двойки и тройки. А где же четвёрки и пятёрки?
Вбегает Пират.
Пират: Всем стоять на своих местах и не двигаться. Вы это ищите? (показывает 4 и 5) Теперь они мои! (кладет в сундук)
1 Ведущая: Как это твои?
Пират: Мои! А вам они вообще без надобности. Забыл представиться. Я — пират Джон. И я набираю себе матросов. Если вы ленивые, капризные, непослушные и будущие двоечники, то поступайте в мою команду, мне нужны плохие дети. Вы ведь такие? (пауза, дети отвечают). Давайте так: если Вы мне докажете, что готовы учиться в школе на четвёрки и пятёрки, то я отдам вам ваши оценки и тут в сундуке у меня еще кое-что есть интересное. Если не готовы, то будете пиратами! Идет?
Капитан: Мы согласны! Давай свои задания.
Пират: Вот вы в школу собрались, а хоть представляете в какую рань надо встать, чтобы к первому уроку прийти? Это же надо портфель собрать, одеться и зимой, в мороз. Клянусь черной миногой, вы на такое не способны!
Капитан: Способны, а если что им родители помогут. Вот смотри.
Игра «Соберись в школу»
В конкурсе участвуют 2 команды по 3 человека: папа – надувает шарик, мама – заворачивает бутерброды, ребенок – собирает портфель. Чья семья быстрее соберется и на финише позвонит в колокольчик – та и выиграла.
Пират: Проклятье! Ладно, до школы дойдете. А там что собираетесь делать? В школе думать все время надо. Представляете, какое напряжение? Слово прочитай, пример реши, стихотворение выучи. Так и голова может лопнуть А домашние задания чего стоят! Сейчас проверим, как вы готовы к математике.
Игра Займи место в группе
Ведущий просит детей бегать и веселиться, пока играет музыка. Когда музыка заканчивается, Пират показывает цифру от 1 до пяти, а дети берутся за руки и образуют круг из двух, трёх, четырёх или пяти человек. Те, кто остался без команды стоят по одному.
Пират: Разрази меня гром, если я возьму вас к себе на корабль! Такая умная и дружная команда мне ни к чему, еще до бунта на корабле додумаетесь. Ладно, забирайте свои оценки. (Пират уходит)
Дети танцуют Дошкольный вальс.
1 ведущая: Для раздачи сокровищ приглашается заведующая детским садом (имя,отчество). (Раздача дипломов, подарков).
(Выступление родителей)
1 ведущая: Пора расставаться, закончился праздник.
Но грусти не надо, не нужно и слез.
Давай улыбаться, ведь жизнь так прекрасна!
Она состоит из мечтаний и грез!
2 ведущая: И солнце, и небо, и звезды, и ветер.
Нам ласково шепчут: Пора, друг, пора.
И где- бы ты не был – твой путь будет светел.
Мы всем пожелаем любви и добра!
Песня «Прощальная»