Анжелика Медведева
Сценарий выпускного утренника «Музей дошкольного детства»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий выпускного утренника
Звучит музыка, в зал входят ведущие.
1Ведущий: Уважаемые мамы и папы, дорогие дедушки и бабушки! Сегодня мы все немного
грустим, потому что настало время расставания. Очень скоро для наших выпускников
прозвенит первый школьный звонок. Впереди непростая дорога в мир взрослой
школьной жизни. А сегодня они, торжественные и взволнованные, спешат на первый в
своей жизни выпускной бал.
2Ведущий: Притихли сегодня ребята с утра: Прощания день. расставаться пора.
А в группе – букеты и запах цветов, в прихожей – устойчивый запах духов.
Публикация «Сценарий выпускного утренника „Музей дошкольного детства“» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Трезвонят без устали все телефоны, девчонки пошли за прической в салоны,
Мальчишки свои причесали вихры, совсем не узнать мне моей детворы.
Как жаль: расставаться настала пора! И в зал уж готова войти детвора!
Года пролетели, и выпуск настал! А я объявляю торжественный бал!
Звучит песня «Плывут по небу облака», дети входят в зал.
1ребенок: Из сказочной страны с названьем детство придётся всем когда-то уходить.
Но, той страны, где жили по соседству и смех, и слёзы нам не позабыть.
2ребенок: А взрослые, наверное, забыли, какими сами маленькими были!
Как жили в этой сказочной стране…Туда вернуться можно лишь во сне!
3ребенок: Сегодня, расставаясь с детским садом, решили мы, что вам вернуться надо,
Хоть на минутку в детстве побывать! А мы вам всё здесь можем показать!
4ребенок: А садик наш – красивый самый! Ходить сюда мог и без мамы!
Но, мама без меня боялась и за руку мою держалась,
Когда вела меня сюда… Теперь ты не боишься, да?
5ребенок: Мы здесь росли и развивались, мы здесь читать, писать пытались!
А как красиво выступали, какие мы балы давали!
6ребенок: Да, мы грустим совсем немного, но время не вернуть назад.
И нам пора, пора в дорогу… Прощай любимый детский сад!
Дети исполняют песню «Школа, встречай!», затем садятся.
1Ведущий: Дорогие ребята! Все вы выросли и вас провожают в первый класс. Уважаемые родители, а помните, как все начиналось? Какими ваши детки пришли в детский сад? Сколько было слёз и волнений, пока они привыкли к нам, к детскому саду.
2Ведущий: Мы помним всё : как мама молодая, тревожно и взволнованно дыша,
Тайком, быть может, слёзы утирая, передала нам в руки малыша.
1Ведущий: Чтобы сохранить в памяти ваши первые детские впечатления, ваши взлеты и падения, ваши радости и горести, мы решили создать «Музей дошкольного детства». Здесь находятся экспонаты, которые мы собирали на протяжении долгих пяти лет, пока ваши дети ходили в детский сад. И тогда в нашем музее появились первые экспонаты. Уважаемые гости, сегодня для вас открывает свои двери музей необычных вещей, а первые экспонаты нашего музея вам представят (имена детей)
Дети выносят пеленку, перевязанную лентой.
1ребенок: А давайте вспомним, с чего все начиналось.
Как папа у роддома мерз, а мамочка в окно ему кричала:
Родился! Мальчик! Есть теперь сынок у нас!
2ребенок: Ходят папы под окнами, маются. Ходят папы, ужасно волнуются.
Ни с того ни с сего обнимаются, ни с того ни с сего вдруг целуются.
То становятся сразу слезливыми, и носы утирают платочками…
А за окнами мамы счастливые, кто с сыночками, а кто и с дочками!
Экспонат кладут на полку, дети исполняют танец «Лялечка в конверте».
2Ведущий: Вот так и появился этот экспонат. Но время шло, дети росли. И наступило время отправляться детям детский сад. И тогда в нашем музее появились следующие экспонаты. Эти экспонаты нам представят (имена детей)
Три ребенка выносят: горшок, пустышку и банку слез.
1ребенок: Когда в садик мы пришли, мальчишки и девчонки, мамы недавно с нас сняли пеленки.
2ребенок: Из бутылочки пили, пустышки сосали,
Мы к маме хотели и громко рыдали
3ребенок: Но вот пробежала неделя другая,
И поняли мы, что жизнь здесь иная.
Ведущий: Да, эти предметы, очень скоро попали в наш музей, а хотите, вспомнить какими вы
пришли в наш сад?
1ребенок: (с соской) В сад пришли мы вот такими, вспоминаем мы сейчас.
Мы ревели, голосили и на ручки брали нас.
А когда ревели много, были мокрыми носы,
А когда-то так случалось, и колготки, и трусы.
2ребенок: (с банкой) Сколько горьких слёз пролили, пока мы в детский сад ходили?
Если в литрах посчитать… будет литров эдак пять.
3ребенок: (с горшком) Да, сейчас мы повзрослели, а помните, как малышами,
На горшочках мы сидели и горько плакали по маме?
А когда слезки просыхали, мы беседу начинали,
А о чем была беседа?
Вместе: Мы сейчас покажем это!
Экспонаты кладут на полку.
Тантамареска.
1ребенок: Тяжко жить на свете мелкому бутузу: шлепают по попе и щекочут пузо.
Отбирают вилки, утирают сопли, надевают боты, чтоб ногами топал,
Кормят манной кашей, на горшок сажают. И, похоже, вовсе, нас не уважают.
2ребенок: Хорошо-то как сидим! И, пока нет взрослых, мы о них поговорим, накипело просто!
Убегают рано утром на работу, нас оставят в садике и – никакой заботы!
Не дают компьютер за шнуры полапать. Вот сейчас я сморщусь, и как буду плакать!
3ребенок: Нет, нам взрослых не понять - все нас учат говорить,
А как научат, так опять – «помолчи!» И как нам быть?
4ребенок: Меня мама за компьютер дома не пускает.
Говорит, что очень вредно, а сама играет!
5ребенок: Ничего, держитесь, подрастем мы скоро, про горшки забудем и пойдем все в школу.
В школе нас научат читать, писать, считать, пусть тогда попробуют нас не уважать!
1ребенок: На горшочке я сижу, я сижу и плачу…. На горшочке я сижу, что за неудача?
2ребенок: Ты чего? Здесь здорово, и игрушек горы, песни, пляски и стихи, и театр, и драмы…
1ребенок: Все равно здесь не хватает моей любимой мамы!
Эта тетя - воспитатель, все считает нас, считает, думает, что потеряет,
А мы тут все как один, на горшочках вот сидим.
3ребенок: И зачем такая драма? На работе наши мамы.
Ты, послушай, не реви, лучше с нас пример бери.
Мы давно уже не плачем, веселимся здесь и скачем.
4ребенок: На зарядку ходим дружно, оздоравливаться нужно.
Кашу с маслом уплетаем, а потом здесь заседаем.
5ребенок: Детский садик наш хорош, лучше сада не найдешь!
Тут готовят очень вкусно, борщ, пюре, салат с капустой!
Булочки и запеканки, яблоки, пирог из манки.
1ребенок: Ой, держите, ой, держите! Я с горшочка упаду!
Так и быть, уговорили: остаюся я в саду.
4ребенок: Семь чудес на белом свете, а восьмое чудо – дети!
Посмотрите вы на нас: мы же прелесть, просто класс!
5ребенок: Мы кусались и ревели, ели кашу и компот.
Подросли, большими стали и теперь такие вот!
Участники тантамарески выходят из-за ширмы.
Ребенок: Росли в саду мы малышами и повзрослели рядом с вами,
Да, нас теперь и не узнать, приятно детство вспоминать!
Вместе: Мамы, вы не беспокойтесь, мы найдем себе друзей,
С каждым годом ваши дети будут лучше и взрослей!
Дети, участники тантамарески кланяются и садятся на места.
Ведущий: Следующий экспонат нашего музея - книга. Давайте посмотрим, как ребята научились
читать. Мы поиграем в игру «Составь слово».
Проводится игра с мальчиками «Составь слова».
Ведущий: А сейчас особенный экспонат нашего музея - это волшебная шляпа, в ней находятся детские мечты. Ну что, ребята, примерим шляпу, чтобы все могли узнать, о чем мечтают некоторые из вас? (Выходят дети, ведущий держит шляпу над головой ребенка)
Ведущий: Раз! Два! Три! Только правду говори!
Ты, о чем сейчас мечтаешь, расскажи, чего желаешь?
1ребенок: Я в парикмахеры пойду, бровки, глазки подведу.
Приходите, мамы наши, я вам волосы покрашу.
Тонкой маленькой расческой быстро сделаю прическу.
Будет модно — просто класс! Не узнают папы вас!
2ребенок: Стать архитектором мечтаю, построить город без углов.
Мечту сейчас осуществляю: дома рисую из кругов.
Дом мой достроен, в нём нет ни угла, мама, сбылась моя мечта!
Больше не сможешь, как прежде, любя, в угол поставить меня.
3ребенок: В шоу-бизнес я пойду, песни петь я буду и тогда меня начнут узнавать повсюду
Я на сцене буду петь необыкновенно. Вам автограф в детский сад пришлю непременно!
4ребенок: Я хочу врачом стать классным, буду всех лечить лекарством,
Очень вкусным, как конфета, съел его – болезней нету!
5ребенок: А я стану депутатом, этим каждый может быть.
Буду ездить я с мигалкой и бюджет на всех делить
6ребенок: Вырасту и буду мамой, и скажу тогда всем прямо:
Каждый день своих детишек буду в зоопарк водить
И мороженным различным буду я их там кормить.
7ребенок: Хочу секретным стать агентом, шпионов всяких там ловить,
Чтоб с ними наши документы на запад не могли уплыть.
8ребенок: Я хочу стать педагогом, пусть все удивляются.
Ведь с детсада и со школы все и начинается.
Малышами в сад приходят и артистка, и банкир,
А потом себя находят, покоряют целый мир!
Ведущий: Я услышала сейчас, как вели вы свой рассказ,
Маленькие мечтатели, первооткрыватели.
Пусть все мечты у вас сбываются, желанья исполняются.
Дети исполняют танец «Кем быть?»
Ведущий: Профессий есть много разных на свете. С ними знакомились все наши дети.
Всем нам сегодня узнать интересно, кто же кем станет, пока неизвестно.
Давайте в игру мы сейчас поиграем, о выборе девочек наших узнаем.
Проводится игра с девочками «Профессии».
Ведущий: Следующий экспонат нашего музея – счёты.
Ребята, я хочу узнать, как в школке будете учиться,
Какими будете учениками, не будете ли вы лениться?
1ебенок: Математика - наш друг, видим цифры мы вокруг!
Любим быстро все считать, можем это доказать!
2ребенок: Много в садике узнали, здесь читали и писали,
Знанья показать спешим, всех сегодня удивим!
Что ж, давайте поиграем, цифры хорошо мы знаем?
Проводится игра «Веселый счет».
Ведущий: Мы продолжаем экскурсию по нашему музею, и следующие экспонаты очень дороги детям, но сейчас с ними придется распрощаться навсегда. Конечно это игрушки, с которыми вы играли все дошкольное детство
1ребенок: Наши куклы, мишки, танки - все стоят сегодня в ряд,
Хоть прощаться с ними жалко отдаём их в детский сад.
Пусть в них играют малыши и веселятся от души.
2ребенок: Прощайте, медвежонок и зайчишки, нас ждут тетрадки новые и книжки.
Мы скоро станем все учениками, подружатся другие дети с вами.
Мы сейчас в последний раз, пригласим на танец вас!
Дети исполняют танец с игрушками.
Ведущий: Следующим экспонатом нашего музея являются сами выпускники. Посмотрите, какие они стали взрослые, красивые, торжественные. Сегодня ваши дети целыми и невредимыми покидают наш детский сад, поэтому прошу родительский комитет сдать в наш музей расписку в получении детей.
Выходят родители, читают:
Расписка
«Мы, родители, выпускников группы № 6 «Ладушки» детского сада № 103, выдаём расписку в том, что действительно получаем в 2024 году своих детей, сданных на хранение, воспитание и обучение в детский сад в 2019 году. Однако родительский комитет отмечает одно обстоятельство: мы сдавали на хранение детей мелко форматных, а получаем крупногабаритных. Их сложнее накормить, одеть, обуть в условиях рыночных отношений. Но, глядя на довольные, красивые и одухотворенные лица детей мы надеемся, что знания, умения и навыки, полученные в детском саду, помогут нашим детям и в школе».
Родительский комитет по приё мке детей:
мамы, папы, дедушки и бабушки
22 мая 2024 года
Папа: Спасибо вам, земной поклон, от всех детей и нас примите,
И также бережно, любя, других своих детей учите!
Мама: Много лет вы были с нами рядом, час разлуки пришёл сейчас.
И сказать нам, конечно, надо: «Мы всегда будем помнить вас!»
Пусть эта расписка хранится в вашем музее, как один из главных экспонатов. А мы хотим подарить вашему музею еще один экспонат.
Дарят большой носовой платок с автографами родителей.
Папа: Дорогие сотрудники, мы дарим вам этот носовой платок, чтобы вы смогли осушить те
обильные слезы, которые упадут из ваших глаз по поводу ухода любимых детей.
Ведущий: Осталось совсем немного времени и наш «Музей дошкольного детства» закроется.
В нашем зале становится тише, слышно даже биенье сердец,
Провожаем своих ребятишек, в добрый путь, в страну знаний, чудес!
До свиданья, друзья, до свиданья, в жизнь большую выводим мы вас,
Говорим от души на прощанье: «Вы с добром вспоминайте всех нас»!
1ребенок: Сегодня говорим мы: «До свиданья!» У нас сегодня первый выпускной!
И скажем мы спасибо, на прощанье! Свой детский сад мы любим всей душой!
2ребенок: В нем провели мы озорное детство, и верных повстречали здесь друзей!
Останется он в памяти и сердце, ведь стал родным он домом для детей!
3ребенок: Сегодня мы грустим немного, но время не вернуть назад.
И нам пора, пора в дорогу…
Вместе: Прощай, любимый детский сад!
Дети исполняют заключительную песню «Детский сад, прощай!».
Ведущий: Дорогие наши выпускники и родители! Настал торжественный момент:
Вручаем детям документ, он называется Диплом, и на всю жизнь, на память он.
Воспитатели дарят детям дипломы. Слово заведующей. Слово родителям