Снежана Ванина
Сценарий выпускного утренника «Летучий Корабль»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
создание положительного эмоционального фона для будущего первоклассника
Задачи:
- создать условия для проявления творческих способностей детей;
- активизировать мыслительную деятельность детей;
- использовать ИКТ технологии.
Действующие лица:
Забава, Царь, Водяной, Баба Яга - взрослые
Декорации :
Проектор, воздушные шары простые и гелиевые, царский дворец (из ширмы сделать, два больших колокольчика с бантами (розовым и синим, цифры 1 2 3 4 5, математический горох, клубок ниток, портфели.
Ход утренника
Зал красиво украшен шарами и тд.
Публикация «Сценарий выпускного утренника „Летучий Корабль“» размещена в разделах
- Выпускной «Летучий корабль»
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Под торжественную музыку в зал входят родители,
рассаживаются на стулья.
В зале нет ни ведущих, ни детей.
Начинается презентация фильма с интересными фото и видео рябят.
Каждое фото представлено с именем ребенка и его характеристикой (прекрасная, умный, добрый, смелый и тд. и тп.).
После презентации фильма входят Ведущие
Ведущий 1:
Добрый день, родители, гости, друзья!
Мы очень рады видеть вас, волненье не тая!
Своих ребят в последний раз
Наш детский садик выпустит сейчас.
Ведущий 2:
В большую жизнь уйдут они,
Чтоб там осуществить свои мечты,
Мы все взволнованы и чуточку грустны,
И, кажется, сейчас не до весны.
Звонок прощальный наш звенит,
Ребят сейчас он пригласит!
Ведущие берут на подносе колокольчики и начинают ими звенеть.
В это время звучит музыка, выпускники медленно на носочках друг за другом забегают в зал с воздушными гелиевыми шарами в форме сердца
1. Танец Радуга»
По окончании танца выпускают шары из рук,
за ниточку шарика привязана маленькая белая птичка.
Дети читают стихи, по выбору воспитателя и способностям ребенка.
Можно сократить и что то убрать.
1 ребё нок:
Сегодня я почти — что не спала,
Всю ночь возилась и рассвет ждала.
И вдруг мне стало ясно, что со мной —
Сегодня же мой первый выпускной!
2 ребё нок:
Мы выросли, почти — что первоклашки,
Ушли в предание бутылочки и кашки.
Для сада мы теперь выпускники.
Мы без пяти минут — ученики!
3 ребё нок:
Сегодня даже папы волновались,
Когда мы перед балом одевались.
И стали мы красивей, и умней,
Внимательней, воспитанней, взрослей!
4 ребё нок:
Мы не умели даже одеваться,
Частенько забывали умываться.
Теперь мы всё освоили и сами
Порой поможем бабушке и маме.
5 ребё нок:
Вы нас тут бережно хранили,
И многому нас научили.
Вам благодарность от всех ребят,
ВСЕ: Спасибо наш любимый детский сад!
6 ребё нок:
Сегодня мы — выпускники,
Уже не дошколята.
Нас ждут весёлые звонки
И новые ребята.
7 ребё нок:
Пройдём мы в незнакомый класс
По коридорам школы.
Прощай, наш садик, мы не раз
Тебя с улыбкой вспомним.
2. Песня «До свиданья детский сад!»
Дети присаживаются на стулья.
На сцене появляются отец Царь и дочь Забава.
Они спорят и перепираются друг с другом!
Царь:
Будешь!
Забава:
Не буду!
Царь:
Я царь, и твой отец, я сказал, БУДЕШЬ!
Забава:
НЕ БУДУ! Я не хочу на царство, я учиться хочу!
Царь:
Тогда ты у меня отсюда, из этого дворца, вообще никуда не выйдешь, поняла! (направляясь к выходу говорит)
Вот непослушная девица, учиться она хочет, ей о царстве о престоле думать надо, а она учиться да учиться! Ээээээх! (уходит)
3. Песня Забавы
Забава сидит и плачет. Ведущая подходит, стучит.
Забава выглядывает из окна.
Ведущая:
Здравствуй Забава!
Забава:
Здравствуйте! А вы кто?
Ведущая:
Ну, мы, вообще то выпускники детского сада Белоснежка! Прощаемся с нашим детским садом, чтобы пойти в школу, учиться! Вот услышали твою песню!
Забава:
Учиться…. Вот, здорово! А я тоже хочу учиться, а мой батюшка Царь хочет во дворце запереть и чтобы я всем этим царством управляла! А как я им буду управлять если у меня грамоты нет? А учиться, это ведь так интересно! И как мне выпорхнуть отсюда я не знаю (плачет). Кто меня вызволит из этого дворца?
Ведущая:
Сейчас я у ребят спрошу, они у нас очень сообразительные (подходит к ребятишкам и что-то с ними говорит). Забава, знаешь, что мы придумали? А мы построим Летучий Корабль! И мы, все вместе полетим к новым знаниям!
Забава:
Что? (глаза круглые). Летучий корабль? Вот это да! И я улечу отсюда, учиться! Это же просто непостижимо.
4. Песня «Ах, если бы сбылась моя мечта!»
В зал снова входит Царь!
Царь:
Ну, что Забава, образумелась!
Забава:
Нет. Я на царство не пойду, а улечу с теми, кто построит мне Летучий корабль!
Царь:
Чтоооо? Какой такой Летучий Корабль. Не бывать тому. Запираю тебя во дворце и ухожу, может, поумнеешь у меня!
Царь запирает Забаву и уходит. Забава плачет.
Ведущая:
Да уж ребята! Вы слышали? Очень трудная у нас задача. Что ж мы теперь делать то будем? Придумать то придумали, а как все это воплотить? (дети могут строить всякие разные предположения).
Ведущая:
Не обойтись нам без помощи и волшебства.
Звучит музыка, входит Водяной.
5. Песня Водяного.
Ведущая:
Ох, Водяной, а как нам летать охота! Летучий Корабль нам надо построить. Забаву спасти и самим полететь к новым знаниям! Мы обещали, а обещания надо выполнять!
Водяной:
Так и быть помогу вам ребята! Но только с заданием с моими вам надо справиться. Получится у вас?
Ведущая:
Водяной, ну давай нам твои задания, наши ребята справятся с чем угодно! Ведь они готовы идти в школу!
Водяной:
Вот мои задания, на ваше внимание.
Мы играем и считаем, с вами цифры повторяем!
Игра «Танцуем и считаем»
Звучит фонограмма любой веселой музыки. Водяной называет любую цифру от 1 до 5 в любой последовательности. Дети двигаются поскоком по залу в любом направлении. Сигналы: «Один!» — дети скачут по одному. «Три!» — собираются по три и, взявшись за руки, двигаются поскоком по образовавшемуся кругу. «Пять!» — собираются в круг по пять человек и, взявшись за руки, двигаются поскоком по образовавшемуся кругу. И т. д. Игра проводится непрерывно без остановок до конца музыки.
Водяной:
Ну, что ж ребята, справились!
Строить дружно начинай, свои знанья применяй!
Инструменты вам дарю, на работу посмотрю!
Ох, работа закипит, наш Корабль полетит!
Водяной дарит ребятам в строительном лотке инструмент.
6. Инструментальный оркестр.
На экране появляется видео. Ребята строят корабль. Радуются и ликуют. После постройки корабля, все ребята радостно машут руками! Но взлететь не могут. Все опечаливаются!
Водяной:
Ну а теперь слова нужны заветные, без них не улететь вам!
Ведущая:
А кто же их знает-то?
Водяной:
Сестрицы мои знают. Они летают они и знают!
К ним вас дружно провожу, вам ребята услужу!
Все ребята идут за Водяным, выходят в одну дверь. Заходят в другую…. Демонстрация отрывка из мультфильма
«Летучий Корабль» с Бабками Ёжками.
После демонстрации мультфильма входит баба Яга! Танцует!
Б. Я. :
Ох, касатики, красивые какие, пригожие! Куда это вы такие красивые нарядились?
Ведущая:
В школу Ягусенька собираемся!
Б. Я. :
Да вы что? А ну ка, ну ка, спойте мне что ни будь, послушаю я!
7. Песня «Первоклашки…»
Б. Я. :
Даааа, песня хорошая, только вот не верю я вашу самостоятельность! Петяяяяя, касатик, дружоооок, ты где?
Театральная зарисовка «ПЕТЯ ИДЕТ В ШКОЛУ»
Б. Я. :
У Петруши нынче праздник, наш Петруша первоклассник (выходит Петя).
Он по улице идет, удивляется народ.
Смотрят взрослые и дети, а за Петей поезд едет.
Кто за Петенькой спешит?
Мама (выбегает с букетом) :
Мамочка!
Б. Я. :
Кто за Петенькой бежит?
Папа (выбегает с портфелем и шляпой) :
Папочка!
Б. Я. :
Кто за Петей ковыляет?
Бабушка (держится за поясницу) :
Бабушка!
Б. Я. :
Кто кряхтит, кто догоняет?
Дедушка (опирается на палку) :
Дедушка!
Все идут за Петей по кругу
Б. Я. :
Ну, скажите, почему, прицепились вы к нему?
Разве Петя паровоз, что вагончики повез?
Мама:
А кто рубашку застегнет?
Папа:
А кто портфельчик понесет?
Бабушка:
Кто маслом булочку намажет?
Дедушка:
Кто ботиночки завяжет?
Мама (подходит, гладит по голове) :
Он же еще маленький!
Пожалейте вы его,
Первоклашку моего.
Папа (щупает за плечо) :
Он же еще слабенький!
Отпросился я с работы,
Чтобы взять его заботы.
Бабушка (прижимая руки к груди) :
Он такой изнеженный!
Отощает мой внучок -
Дам ему я пирожок.
Дедушка:
Он такой болезненный!
Пропустите на урок -
Завяжу ему шнурок!
(Все толпятся вокруг него)
Ведущая:
Это что, вот так всегда?
Петя:
Да!
Ведущая:
Заберем его от вас,
Проходи, Петруша.
Знаем мы, что будет вам
Отвечать на все….
Петя:
«Я сам»
Ведущая:
Вот видишь, наши дети самостоятельные!
Б. Я. :
А зачем пожаловали тогда ко мне в гости!
Ведущая:
Да вот хотим узнать у тебя слова заветные, волшебные. Хотим полететь в страну Знаний, да Забаву вызволить из царского плена!
Б. Я. :
Ну, тогда вам придется выполнить мое задание, а после и слова заветные узнаете!
Ведущая:
А давай нам твое задание. Мы справимся с ними однозначно!
Б. Я проводит эстафетную игру
«Собери портфель»
С родителями
Б. Я. :
Вот ребята, справились с заданием. Пора мне улетать, слушайте внимательно заветные слова, а я побежала к своим сестрицам. (Б. Я. улетает под музыку, на экране отрывок из мультика, где слышат слова «Земля прощай, в добрый путь»)
Ведущая:
Ну, вот ребята, пришла пора нам улетать в далекое неизведанное путешествие. Забираем Забаву и улетаем!
Ребята подходят к Дворцу. Забирают Забаву.
В это время появляется Царь.
Царь:
Ты куда собралась, Забава?
Забава:
В школу Царь-Батюшка!
Царь:
А царство как же?
Забава:
Царь батюшка давай так, вот кто мои загадки отгадает с тем я останусь. Если ты, то быть по-твоему, а если ребята, то полечу я сними в страну знаний! А царство подождет, пока я учиться буду.
Царь:
Ладно, давай твои загадки! Так и быть!
Забава загадывает загадки:
Загадки:
1. В школу каждый ученик должен взять с собой…дневник.
2. Если ты его наточишь, нарисуешь, все, что хочешь:
Солнце, море, горы, пляж. Что же это?. карандаш.
3. Ты беседуй чаще с ней, станешь вчетверо умней…книга
4. То я в клетку, то в линейку, написать по ним сумей –ка…. тетрадь.
5. Белый камушек растаял – на доске следы оставил….мел.
Царь (плачет) :
Ох, что же мне бедному делать?
Ведущая:
Царь Батюшка, да не переживай ты так. Забава выучиться, и вернется, грамотная и умная.
Царь:
А с игрушками кто будет играть?
Ведущая:
А игрушкам мы скажем до свиданья, ведь время пришло расставанья!
8. Танец-песня с игрушками «А я хочу во сне летать».
После танца, стоя у центральной стены ребята говорят
«До свиданья детский сад, в добрый путь!
Корабль взлетает и улетает на экране. (ели получиться)
Все машут!
Царь машет, утирая слезы, прощается и уходит.
Заключительный блок
Прощальные стихи
(можно выбрать другие, по усмотрению воспитателя
или сократить данные стихи)
Расстаемся мы сегодня
И немножечко грустим.
Мы б остались в детстве с вами,
Но в ученики хотим.
Детский сад - второй наш дом,
Счастливы мы были в нем.
Здесь учили нас, старались,
Мы ж - прилежно занимались.
Вспомним мы еще не раз
Детство звонкое и вас!
(Далее стихи по выбору воспитателей, педагогов, родителей)
9. Песня «Улетаем вдаль»
Под завершение песни падают воздушные шары.
Дальше праздник по плану родителей и воспитателей.
Вручение дипломов и подарков.