Елена Владимирова
Сценарий выпускного «Сказочное путешествие» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Звучит торжественная музыка
Ведущая 1:
С волнением вошли мы в этот зал,
Сегодня выпускной – прощальный бал!
Какой прекрасный и немного грустный праздник
Сегодня в этом зале нас собрал!
Ведущая 2:
Слёзы от радости в наших глазах
В этот торжественный час!
Сердце замрёт, а потом – застучит:
Волнуется каждый из нас!
Но музыка вихрем врывается в зал.
Зачем говорить много слов?
Пусть будут улыбки на лицах сиять,
Приветствуйте выпускников!
(Дети с шарами заходят в музыкальный зал)
Публикация «Сценарий выпускного „Сказочное путешествие“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Подготовительная группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2020
Исполняется танец с шарами: «Бегут по небу облака» (фонограмма)
(в конце танца дети отпускают шары)
(Звучит музыка С. Никитиной «Диалог у новогодней елки»)
Вед: Что происходит сейчас?
Дети: Детский бал выпускной!
1 реб. В зале родные и близкие, добрые лица.
Бал выпускной, значит будем мы все веселиться,
Будут веселье и радость, и слезы порой!
Вед: Что было вроде недавно?
2 реб: Мы были в яслях!
3 реб: Нас привели к вам за ручку папы и мамы.
Вместе росли и учились все делать мы сами,
детские годы в саду еще вспомним не раз!
Вед: Что же за всем этим будет?
4 реб: Прощания час!
Час расставания с садом родным и друзьями.
Ваши любимые дети прощаются с вами,
детство счастливое с вами мы вспомним не раз!
Вед: Чем же все это окончится?
5 реб: Дружбой навек!
Вед: Дружбой навек! Вы уверены?
6 реб: Да, очень верим!
Садик любовью и крепкою дружбой проверен.
Чтоб не случилось, его не забудем вовек!
Вед: Ребята, давайте исполним песню про наш любимый детский сад.
(Дети перестраиваются в полукруг)
Исполняется песня: «До свиданья, дом родной!» сл. Л. А. Белоус, муз. И. Г. Смирновой
(«Колокольчик» №55 2013г.)
(дети садятся на стулья)
Вед: Как быстро летит время! Ведь кажется совсем ёще недавно вы пришли в детский сад малышами, а теперь передо мной будущие первоклассники!
Ребята, давайте вспомним мы о том, как вы пришли вот в это дом.
Как вы к детсаду привыкали, как мам и пап своих не отпускали.
7 ребё нок:
Я папу за руку держала, И тихо, жалобно стонала
«Ребёнок душу мне порвал!»- Мой папа вечером сказал.
Вед: И отказался в сад водить! «Её от рук не отцепить!»
8 ребё нок:
Я оглушительно кричала,
И помню: нянечка сказала :
«Каких крикливых-то ведут!
Закладывает уши тут!»
9 ребё нок:
Мне в ложку суп не наливался,
Я мимо лил, как ни старался,
Зато рукою брал котлету,
Свою, потом в тарелке Светы.
10 ребё нок:
А я не мог ботинки шнуровать,
И догадался их «терять»,
Оделась группа и гулять,
А я ботинки шел искать.
11 ребё нок:
Бывало, не спалось нам в тихий час,
Вы убаюкивали нас,
Слова нам нежные шептали,
А мы под них и засыпали.
12 ребё нок:
Пришли мы в садик малышами -
И повзрослели рядом с вами,
Да, нас теперь и не узнать,
Приятно детство вспоминать.
Ведущая:
Дорогие наши выпускники, сегодня проводить вас в школу пришли ребята из младшей группы, встречайте их! (под музыку заходят малыши)
Воспитатель мл. гр. : Дорогие выпускники, малыши приготовили для вас поздравление:
1 малыш: Вы уже совсем большие, вы красивы и умны!
Чтоб до вас нам дотянуться, на носочки встать должны.
2 малыш: Скоро в школу вы пойдёте, просим не лениться,
Мы желаем вам, ребята, хорошо учиться!
3 малыш: Мы желаем получать
Лишь одни оценки "пять",
Очень многое узнать,
Детский садик вспоминать!
4 малыш: Не волнуйтесь вы ребята, будем мы за старших!
Как и вы играть, гулять, утром кушать кашу!
5 малыш: А когда вы в первый класс пойдёте,
Игрушки вы с собою унесёте?
Выпускники :
1 реб. : Милые, хорошие малышки,
Некогда играть нам в куклы, мишки.
Мы учится ведь идём, с собой игрушки не берём.
2 реб. : Их конечно мы оставим,
Навещать вас обещаем.
Вы немного подрастёте,
Тоже в школу к нам придёте.
3 реб. : Вы играйте, подрастайте, и о нас не забывайте.
(Выпускники дарят игрушки, малыши под музыку уходят)
Вед. : А теперь я предлагаю немножко заглянуть в будущее и узнать кем же хотят стать наши выпускники.
(под музыку «Прекрасное далёко» выбегают 4 ребёнка, садятся на стулья (5 шт.)в центре зала)
1 реб. : Школ в городе великое множество…
Специальные, музыкальные, спортивные,
Английские, далёкие и близкие.
Ну как тут не растеряться, куда податься.
2 реб: Я думаю, что школа всё равно, что институт.
Туда по конкурсу самых умных берут!
Берут,за парту сажают и одиннадцать лет обучают.
3 реб. : А чему нас учить, мы уже многое знаем,
Давно уже книжки читаем.
4 реб. : Как это чему учить?
Самому главному, кем быть!
(под музыку дети убегают на свои места, выбегают 5 детей)
1 мал. : А уже давно знаю, не сплю в тихий час и мечтаю
Великим стать футболистом!
2 мал. : А я крутым финансистом!
3 дев. : Я мечтаю о балете, лучше нет его на свете!
4 дев. : Я хочу врачом стать классным,
Буду всех лечить лекарством:
Очень вкусным, как конфета,
Съел его – болезни нету!
5 дев. : Я хочу стать пианисткой, замечательной артисткой
Музыка со мною с детства,
Я люблю её всем сердцем!
(Звучит музыка «Прекрасное далёко», дети убегают на свои места. Выбегают 5 детей)
1 мал. : За меня мечтает мама, папа, бабушка, друзья…
Только парень я упрямый, поддаваться им нельзя.
Все дают советы мне наперебой.
Несмотря на это, буду я самим собой!
2 мал. :А я хочу шофёром быть, грузы разные возить!
3 реб. : Почему же ты молчишь, ничего не говоришь?
(обращается к последней девочке)
Ты не можешь нам сказать, кем же ты мечтаешь стать?
Девочка: Интересуют вас всегда только слава и зарплата.
А у меня своя мечта – в ней простая красота:
Я хочу стать педагогом, пусть все удивляются,
ведь с детсада и со школы всё и начинается!
Малышом в детсад приходят и артисты, и банкиры,
А потом себя находят, чтобы покорить весь мир!
Нет почетнее работы, нет профессии мудрей:
Каждый день дарить заботу, что же может быть важней?
4 реб. : На сто процентов ты права, детский сад – всему глава!
«Яблонька» - ведь лучший сад, лучший друг для всех ребят
А воспитателям нашим честь и хвала! Песню поёт для вас детвора!
(все дети встают полукругом)
Исполняется песня: «Воспитатель»
Вед. : Спасибо, ребята. Мы очень тронуты! Всем известно, что каждый из вас очень хочет учиться в школе. Там вас жду особые волнения и заботы. Но это все в будущем, когда пролетит веселое лето. А сегодня у нас праздник и мы будем веселится…
(Под музыку в зал «влетает» с портфелем неопрятный Вовка и со словами: «Поберегись!» бросает портфель.)
Вовка: Здрасьте. Кажется, я не опоздал. Ребята, это вы в школу собираетесь? Здесь праздник?
Ведущая: Погоди, погоди. … А ты кто такой?
Вовка: Кто, кто. … Да Вовка я Морковкин.
Ведущая: Очень приятно. Но зачем ты к нам сюда пришёл?
Вовка: Да я вам мешать не буду, вы празднуйте, празднуйте.
Ведущая: Да, но всё-таки хотелось бы знать, что нам с тобой делать?
Вовка: Да ничё не надо со мной делать. Я с вами в школу хотел пойти, но передумал. Я и так всё знаю. Хочу волшебником стать, не буду на учёбу время терять.
Ведущая: В таком случае скажи нам, когда же ты успел всему научиться? Наши ребята в детском саду многому научились, теперь в школу собираются за новыми знаниями.
Вовка: За какими ещё знаниями, я и так всё знаю. Чё вы не понимаете, что ли?
Ведущая: Всё мы понимаем. Ну раз ты всё знаешь, придётся тебя испытать. Отправляйся-ка ты Вовка в тридевятое царство государство. Кстати, ты любишь сказки?
Вовка: Сказки? Люблю!
Ведущая: Ну, это уже хорошо. Что ж, вот сказочные ворота.
(показывает на экран)
Добро пожаловать в сказку. Удачи тебе, Вовка!
Вовка: В сказку так в сказку. Чё думаете, я боюсь ваших испытаний, что ли? А куда идти-то?
Ведущая: Ой, ребята, думаю нельзя нам Вовку одного оставлять, вдруг ему понадобится наша помощь. Он ведь ничего не знает, ничего не умеет. А дорога в тридевятое царство дальняя, с препятствиями, отправимся вместе с ним?
Дети: Да!
(Девочка исполняющая роль Старухи уходит переодеваться)
Исполняется общий танец: «Едем в сказку»
(после танца дети садятся на стулья. Под музыку выходит Старуха с корытом, садится у экрана)
Вовка: Бабушка, здравствуй!
Старуха: Здравствуй, милок!
Вовка: Бабушка, как тут золотую рыбку повидать, а? Ты давно тут сидишь, про рыбку всё, наверное, знаешь!
Старуха: Да вот оно море-то, рядом! Да только и ходить не советую!
Вот послушай, какая беда со мной приключилась…
Вовка: Главное, она мне ещё рассказывать будет!
Как будто я, что ли не читал?.
Так ведь я-то не ты!
Я-то ведь не хочу быть владычицей морскою!
Я-то уж с ней быстро договорюсь!
Старуха: Слышь, касатик, милай! Эта… попросил бы ты у неё корыто… А. ?
Вовка: Ну, вот ещё! Снова здорово!
Сначала тебе корыто подавай,
Потом стиральную машину захочешь, потом…
Старуха (перебивая его, машет руками) :
Да что ты, что ты! Нет, где уж там!
Мне бы хоть корыто,
А то старое-то совсем прохудилось.
Вовка: Ну, ладно, поговорим!
(Старуха уходит. Звучит музыка – шум моря, Вовка подходит к «морю», девочки –«волны» занимают и. п.)
Эй, золотая рыбка!
Эй-эй! Золотая рыбка! Ты что, не слышишь, что ли!
(Выбегает девочка «Золотая рыбка», занимает и. п.)
Исполняется танец с вейлами : «Золотая рыбка и волны» (6 девочек)
(После танца девочки –«волны» присаживаются на одно колено в исходной позиции и делают «волны», Золотая рыбка стоит в центре)
(Девочки- Василисы уходят переодеваться)
Рыбка: Ну, что тебе надобно, старче? (вдруг замечает Вовку, пугается)
А? Кто? Что это такое?
Вовка: Да я это, Вовка из тридевятого цартства!
Значит так, золотая рыбка! Слушай!
Я хочу, что бы ты…
Рыбка (возмущённо) : Что! А ты сплёл невод?
А ты его трижды закинул в море?
А ты меня поймал?
Палец о палец не ударил, а туда же… Я…хочу…
Смыть его волною морскою!
(На Вовку начинают набегать «волны», Вовка убегает за дверь)
(Под русскую народную музыку входят Василисы)
Исполняется танец: «Василисы Премудрых)
(После танца встают в кружок, шепчутся. Заходит Вовка (важно)
Вовка: Вы кто такие?
1Василиса: Мы Василисы премудрые!
Вовка: Кто!
Все Василисы: Василисы премудрые!
Вовка: А вы откуда взялись?
2 Василиса: Мы прилетели из разных сказок,
1 Василиса: Потому что у нас слет юных Василис по обмену премудростями!
Вовка: Чем?
Все Василисы: Премудростями.
Вовка: А-а-а. Вот бы и мне научиться по обмену, какими-нибудь там премудростями.
1 Василиса: Ну что, научим? (перестраиваются в линию)
Все Василисы: Научим!
2 Василиса: Поработаем неплохо,
Надо сделать нам подсчет,
Где умножить, где прибавить -
Арифметике почет.
3 Василиса: Вовка посчитай, сколько будет 5+5?
Вовка: (кричит)Это просто пустяки, две руки! Нет, две ноги!
Ведущая: Ребята дайте правильный ответ.
(Дети дают правильный ответ)
Молодцы ребята, а ты Вовка совсем считать не умеешь.
Вовка : Да, всё я умею, просто неохота. Вот если бы что-нибудь вкусное, это я мигом!
4 Василиса: Ну хорошо, слушай.
Сценка : «Юный математик» (Б. Заходер)
Ребё нок: Пойдёт наш (Ваня) в первый класс.
Ты с Ваней, не шути.
Считать умеет он у нас почти до тысячи.
Не грех такому мудрецу задрать курносый нос.
Задаст вот такой вопрос!
Ваня: «Два пирожка ведь здесь лежат? А хочешь, на пари
Я доказать смогу тебе, что их не два, а три.
Считаем вместе: вот один, а вот и два, - смотри.
Один и два, как раз и будет три.»
Вовка : «Вот молодец! И в самом деле три.
Ваня: А потому я два возьму, а третий ты бери»
(ребёнок берёт пирожки и отходит)
Вовка (удивленно) : А где третий пирог?
2 Василиса: : Да, считать ты не умеешь. Сейчас посмотрим знаешь ли ты буквы.
(Показывает на экран (слайд с надписью «Школа»). Вовка просит детей ему помочь)
Ведущая: Эх Вовка, совсем не годится! Придётся у ребят тебе поучиться!
Проводится музыкальная игра: «Весёлые буквы»
(И. П: дети стоят в кругу, водящий (ребёнок, который говорил слова) в центре. Перед ним на полу разложены буквы. Он выбирает одну из них.
Вступление: дети и ведущий выполняют полуприседание с поворотом вправо-влево
1 часть. Дети и водящий произносят слова в ритме музыки:
«Чтобы книжки нам читать,
Надо буквы изучать!» - 2 раза
2 часть: дети хлопают, водящий подняв вверх букву, двигается боковым галлом по кругу, с окончанием 2 части останавливается.
3 часть: Все дети снова хором произносят слова:
«Если букву ты узнал,
Слово быстро нам назвал!»
Ребенок, возле которого остановился водящий, называет слово. Например, на букву «Р» - ромашка.
Дети: Правильно!
(После игры дети садятся на стулья, Василисы остаются)
Ведущая: Тебе Вовка всему учиться нужно
Вовка: Не хочу! Не буду! Все меня учат, еще тут, в сказке, навалились…
1 Василиса :Ух, ты какой! Палец о палец не ударил, а туда же, в волшебники метишь. Не бывать такому!
(Василисы топают ногой, поворачиваются и уходят.)
Вовка: Ну и не надо, обойдусь и без ваших премудростей (кривляется).
(В центр зала ставят трон. В это время под музыку появляется Царь. Мальчики уходят готовиться к номеру «Танец со шляпами»)
Царь: Имею я златые горы… (идет напевая)
Вовка: Царь, а царь!
Царь: О, Господи!
(мечется, то к зрителям, то к детям, хватает кафтан)
Ко мне гости пожаловали, а я в таком виде!
Вовка: А вы зачем стены красите? Вы же царь! Вам полагается ничего не делать!
Царь: Да знаю я, знаю…Должность у меня такая. Только и делай, что ничего не делай. Так и со скуки помрешь! Дай, думаю, стены покрашу. И польза, и разминка. Одобряешь?
Вовка: Нет! Ничего вы не понимаете в царской жизни.
(бежит к трону, разваливается на нем)
Царь! Хочешь – пирожное! Хочешь – мороженное! А хочешь в карете катайся, или на бал собирайся. Только скажу: “ Подавай артистов заморских!” и вот…
Исполняется «Танец со шляпами» (6-8 мальчиков)
Вовка: Эх, красота, а не жизнь! А вы все стены красите!
Царь: Так-так…Понятно… (подходит к трону) Уступил бы место старшему, аль не обучен?
Вовка: (удрученно) Пож-ж-ж-алуйста!
Царь: А вы кто такие будете?
Вовка: А это мои друзья.
Царь: Это вы все лодыри и невежды.
Ведущий: Нет, нет, Ваше Величество, наши дети совсем не такие. Они трудолюбивые, воспитанные и самостоятельные. Будущие первоклассники! Вот послушай, они тебе сейчас песню исполнят.
Исполняется песня: «Первоклашки» (фонограмма- муз. И. Крутой)
(дети садятся на стулья)
Царь: Хорошо пели, молодцы! А вы знаете, что в школе вам придется экзамены сдавать? (ответы детей)
Вот я вам устрою экзаменовку. Первый экзамен на вежливость.
(Царь достает экзаменационные билеты и читает вопросы)
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого (спасибо)
Зазеленеет старый пень
Когда услышит (добрый день)
Если больше есть не в силах
Скажешь за столом (спасибо)
И в России и в Дании
На прощанье говорят (до свидания)
Царь: Первый экзамен сдали на “5”. А теперь билет лично для тебя, Вовка.
Когда тебя бранят за шалости
Должен ты сказать (простите, пожалуйста)
Вовка: Да пожалуйста!
Царь: (вскакивает) Что? Что? Тебя бранят, а ты: “Пожалуйста!” Наказать невежду!
Вовка: (падает на колени) Смилуйся, Ваше Величество!
(Царь не соглашается)
Вовка: Ребята, помогите! Ваше Величество, ну дайте мне последний шанс.
Царь: (думает) М-м-м…
Вовка: (к детям) Ребята, выручайте!
Ведущая: Ваше Величество, прости ты Вовку. Ребята его с собой в школу возьмут и он всему научится.
Царь: Ну, ладно, так и быть…. прощаю тебя Вовка. Скажи спасибо своим друзьям.
Вовка: Спасибо Царь батюшка, спасибо ребята! Я обязательно в школу пойду и всему научусь.
Царь: Ну что ж друзья, мне пора за дела свои царские браться, а ты Вовка иди к школе готовься. До свидания друзья!
(Царь и Вовка прощаются и уходят)
Ведущая: Ребята, вот и подошло к концу наше сказочное путешествие, совсем скоро для вас распахнёт свои двери школа, там ждут вас учителя, новые друзья. Ребята, для ваших родителей тоже начинается новый этап в жизни, они уже будут называться родителями школьников.
Родители, а вы к школе все готовы? (ответы родителей)
Тогда я предлагаю родителям и детям, и конечно же и нам, воспитателям исполнить вместе прощальную песню.
(Выходят 2 мамы, 2 ребенка и воспитатели)
Исполняется песня: «Ты да я, да мы с тобой» (фонограмма)
Ведущая: Как жаль, но уже завершается
Ваш первый бал выпускной!
Наши ребята с садом прощаются,
С самой прекрасной страной!
Пусть у вас впереди будет много-много счастливых дней, а жизнь дарит только добро и радость. И пусть ваше будущее будет самым прекрасным!
Поздравления от администрации детского сада, вручение дипломов.
Ведущая 1: И в миг прощальный, но красивый, ещё один сюрприз в придачу:
Возьмите шарик свой счастливый как знак свершений и удачи.
Ведущая 2: И пусть все беды унесет ваш шарик легкокрылый.
Вы начинайте свой полет, пусть будет он счастливым
(Дети берут по одному шарику и выходят на улицу. Загадывают желания и отпускают шарик в небо.)