Дарья Яцук
«Путешествие в страну сказок». Сценарий выпускного праздника для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий выпускного праздника
Для подготовительной группы
«Путешествие в страну сказок»2024г.
Герои:
Ведущие
Фея науки
Мама кошка (воспитатель мл. групп)
Незнайка
Атаманша
Разбойник 1
Разбойник 2
Мальвина
Буратино
Звучат фанфары в зал входят ведущие.
Ведущий 1:Как зал наш красив, как наряден и светел!
Как будто встречает почётных гостей.
А гости - родные, любимые дети,
Которые встали немного взрослей!
Ведущий 2: Бал выпускной мы начинаем,
С садом проститься ребят приглашаем.
Итак, встречайте – вот они:
Наши выпускники!
1. Дети под музыку входят в зал под Евгения Догу, перестроение
1. День сегодня необычный,
Замечательный, отличный!
Причина этому одна,
Понятна каждому она.
2. Очень скоро, очень скоро
Мы пойдём учиться в школу.
И пожелать уже пора
Всем нам (говорят вместе) «Ни пуха, ни пера!»
3. Сегодня мы – выпускники.
Прощай, наш детский садик!
Нам мамы купят дневники.
Учебники, тетради.
Портфели новые возьмем
И с яркими цветами
Впервые в школу мы пойдем,
А с нами – наши мамы!
4. Мы на праздник наш прощальный
В зал нарядными пришли
Мы совсем другими стали –
Поумнели, подросли.
5. Говорим тебе «спасибо»,
Дорогой наш детский сад,
Что без устали растил ты
И воспитывал ребят!
6. И сегодня в день прощальный
Мы не станем унывать,
Детский сад наш будем долго
Добрым словом вспоминать!
2. Песня «Детский сад, мы прощаемся с тобой»
Ребенок: Мы вальс сегодня станцуем для вас,
И в танце своем повзрослеем сейчас.
Смотрите, мальчишки у нас - кавалеры,
А девочки-дамы, какие манеры!
Ребенок: Как жалко, что вальс в этом зале - прощальный,
Он нежный, воздушный и очень печальный.
Нам разные танцы придется учить,
Но вальс в детсаду никогда не забыть!
3.«Прощальный вальс перестраиваются в полукруг
Ведущая: Сегодня праздник на планете –
Уходят в школу наши дети.
И на прощанье, в этот час
Всех сказка приглашает нас.
Заходит под музыку Фея Знаний
Фея: Здравствуйте, ребята и гости! Я Фея Знаний, я пришла поздравить вас с переходом в первый класс!
Веселиться будем вместе.
Песни петь и танцевать!
Стали вы уже большими,
Вы уже выпускники,
Будут первые уроки,
Будут первые звонки!
Ведущая: Здравствуй Фея Знаний, мы очень рады, что ты пришла к нам на праздник, а что это у тебя такое в руках?
Фея: Я для вас приготовила сюрприз…. Сегодня ваш выпускной, и мне бы хотелось вас отправить в сказочное путешествие, а вы любите сказки?
Дети: Да!
Фея: что бы путешествовать по сказкам- вам понадобится большая волшебная книга, (показывает свою маленькую книгу, копия Большой книги, достает волшебную палочку, начинает колдовать)
Взмахом палочки волшебной
Начинаю колдовать
Книга сказок появись
И в большую превратись
(под волшебную музыку воспитатели с разных сторон открывают занавес и крепят к стене шторы, там стоит большая волшебная «Книга сказок»)
Ведущая: Какой чудесный подарок, правда ребята? давайте скажем Фее спасибо!
Фея: Чтоб в сказке очутиться, нужно вам поколдовать, для этого вам понадобится моя волшебная палочка (протягивает ее воспитателю) и волшебные слова: внимательно слушайте и запоминайте …
Взмахом палочки волшебной
Я чудесный мир открою
Вместе мы перенесемся
В гости к сказочным героям
Фея: вам желаю веселого и увлекательного путешествия по сказкам. А мне пора спешить в свою волшебную страну. Мои книги без меня скучают. До Свидания!
(под волшебную музыку Фея уходит)
Ведущая: Ну что ребята, начнем наше сказочное путешествие?
(оба воспитателя подходят к книге, один берет палочку и произносит волшебные слова, другой перелистывает страницу)
Взмахом палочки волшебной
Я чудесный мир открою
Вместе мы перенесемся
В гости к сказочным героям
Звучит музыка
Дети младшей группы в костюмах котят выходят в центр зала за своим воспитателем (Мамой Кошкой)
Ведущая: Ребята, смотрите это же Тётя Кошка со своими котятками, получается мы попали в сказку «Кошкин дом»!
Мама Кошка: Здравствуйте ребята, мы очень рады, что вы попали в нашу сказку, мои котятки приготовили для вас сюрприз.
Послушайте их стишки.
1. Мы котятки к вам спешили
И стихи для вас учили,
Наряжались, одевались,
Быть красивыми старались.
2. Вот совсем, совсем недавно
Малышами были вы,
И за ручку, со слезами,
Мамы в садик вас вели.
3. А теперь вы не такие,
Вы уже совсем большие,
Мы пришли поздравить вас,
С переходом в первый класс!
4. В школе, дети, постарайтесь,
Лишь «пятерки» получать!
Будет трудно? Приходите -
Примут в садик вас опять!
Мама Кошка: (обращается к выпускникам).
Сегодня в нашем зале, станцуют малыши -
Красивые, смешные – любимые такие!
4. «Танец малышей»
Выпускник; Спасибо котятки, а мы хотим вам вручить подарки,
(дарят малышам по маленькому шарику на палочке)
Мама Кошка:
Вам желаем счастливой дороги.
Пусть вас школьная встретит семья.
Парты ждут вас и ждут вас уроки,
В школе новые встретят друзья.
До свидания ребята! (Мама кошка и котятки уходят.)
Ведущая; Ну что ребята, продолжим наше сказочное путешествие?
(оба воспитателя подходят к книге, один берет палочку и произносит волшебные слова, другой перелистывает страницу)
Взмахом палочки волшебной
Я чудесный мир открою
Вместе мы перенесемся
В гости к сказочным героям
Под музыку вбегает Незнайка с портфелем в руках, растрёпанный
Незнайка: Привет, коротышки! Я так рад что вы ко мне попали в сказку! Кажется я вовремя. Вчера до поздней ночи телевизор смотрел, сегодня еле проснулся.
Ведущая: Здравствуй Незнайка, А куда ж ты в таком виде собрался?
Незнайка: Как это куда? В школу, конечно! Вот и мои друзья коротышки, из цветочного города, тоже в школу собрались.
(подходит к некоторым ребятам, здоровается за руку и называет)
- привет, Пилюлькин!
- привет, Синеглазка,
- привет, Пончик,
- привет, Цветик,
- привет, Тюбик!
- привет, Знайка!
- привет, Ворчун!
- привет, Кнопочка!
Ведущий: Постой, постой! Какие же это коротышки, из какого такого цветочного города? Это ребята подготовительной группы.
Незнайка: Вот видите, как в сказке, а в сказке разные чудеса происходят, там я уже был, а вот в школе не был ни разу.
Очень мечтаю туда попасть. Говорят там на переменах очень интересно, можно бегать, прыгать, кричать!
Ведущая: А я думала, что в школу идут учиться. Ребята, вы со мной согласны?
Дети: Да!
Незнайка: А чё мне учиться, я и так всё знаю, читать умею, писать умею, и петь, и рисовать, даже стихи сочиняю. Вот послушайте.
Я поэт, зовусь Незнайка,
От меня вам балалайка!
Ведущий: Что ж, стихи ты может сочиняешь и неплохо, а мы сейчас проверим, как ты считать умеешь.
Незнайка: Да я считаю быстрее всех в цветочном городе.
Ведущая: Что ж, и задачки у нас имеются. Попробуй, сосчитай!
Слушай внимательно задачки:
Под деревом четыре льва. Один ушёл, осталось…
Незнайка: Два!
Дети: Три!
Ведущая: Мышь считает дырки в сыре: Три плюс два – всего.
Незнайка: Четыре!
Дети: Пять!
Ведущий: Нашёл пять ягодок в траве, И съел одну, осталось….
Незнайка: Две
Дети: Четыре
Ведущий: На ветке сидели три воробья: Мама, папа, сынишка – семья!
К ним прилетел сосед-воробей, А с ним ещё трое его сыновей!
Сколько всего? Сосчитай поскорей.
Незнайка: А я возьму рогатку – Вот и вся загадка!
Разлетятся перья, пух, Было три, не станет двух!
Ведущий: Совсем не умеешь ты считать, Придётся ребятам тебе подсказать!
Ребята, дайте мне ответ:
"Можно стрелять из рогатки, или нет?"
Дети: Нет!
Ведущая: Ребята, а давайте научим Незнайку, считать… Незнайка вставай с нами на игру «Веселый счет»…
Незнайке даются карточки с цифрами
5. Музыкальная игра «Весёлый счет»
Дети встают в круг, взявшись за руки, идут по кругу, поют песню:
Математика — наш друг,
Видим цифры мы вокруг!
Любим быстро все считать,
Можем это доказать!
Ты, дружочек, не зевай-ка,
Свою цифру называй-ка!
1,2,3,4,5!
Будем мы с тобой играть!
В конце Незнайка показывает любую цифру (0,2,3,4) дети под быструю музыку образуют круги. Число детей в них должно соответствовать названной цифре.
Ведущий: Ну, что ж Незнайка, понравилось тебе с нами играть? Хочешь, тебя с собою мы возьмем учиться в школу?
Незнайка: Нет, я пожалуй всё таки тут останусь, в своей сказке, у меня ещё дела кое – какие остались. …. а вам, я пожелаю счастливого путешествия и хороших оценок в школе! До Свидания!
Незнайка прощается, желает счастливого пути и уходит
Ведущая; Ну что ребята, продолжим дальше наше сказочное путешествие?
(оба воспитателя подходят к книге, один берет палочку и произносит волшебные слова, другой перелистывает страницу)
Взмахом палочки волшебной
Я чудесный мир открою
Вместе мы перенесемся
В гости к сказочным героям
(Звучит фонограмма вступления песни «Бяки-буки») из м/ф «Бременские музыканты» Выходят Разбойники и Атаманша)
Песня разбойников и Атаманши
1. Услыхали мы недавно,
Что вы в школу собрались.
Вас никто туда не пустит,
Раз за дело мы взялись.
Ой-ля-ля, ой-ля-ля!
Раз за дело мы взялись.
Ой-ля-ля, ой-ля-ля! О-па!
2. В школе надо ведь трудиться,
Это вам не ерунда!
Умоляем, очень просим,
Не ходите вы туда!
Ой-ля-ля, ой-ля-ля!
Не ходите вы туда!
Ой-ля-ля, ой-ля-ля! О-па!
Атаманша: Смотрит, какая добыча к нам прямо с неба свалилась!
Разбойник 1: Ой, деточки! Какие красивенькие! Наверно, богатенькие! (потирает ладошки)
Атаманша: Можно выкуп хороший получить! А как одеты! (Замечает ведущую.) Куда это вы так вырядились?
Ведущий : Здравствуйте уважаемые гости волшебной книги, вы я так понимаю, разбойники из сказки «Бременские музыканты»?
Разбойники вместе : (с громким злорадским смехом) да да, они самые… .ха-ха-ха
Ведущая; А в нашем саду сегодня - выпускной, мы провожаем будущих первоклассников в школу.
Атаманша: Провожатые значит… (рассматривает детей) ну и как провожаете?
Разбойник 2: Ну, зачем вам в школу идти? Ничему хорошему вас там не научат! Это точно!
Ведущий: Ошибаетесь! В школе ребята узнают много нового и интересного.
Атаманша: Ой, что вы заладили: школа, школа?
Разбойник 1: Что там делать-то? Уроки, уроки… Скукотища!
Ребёнок 1: В школе очень интересно!
Необычно и чудесно!
Ребёнок 2: А чтоб было веселей,
Мы возьмем с собой друзей!
Разбойник 2: Ха-Ха-Ха! А мы не верим в дружбу! Дружбы-не существует!
Ведущая: ну и зря, вот, например наши ребята-очень хорошо друг с другом ладят, дружно играют в группе и на улице, и всегда друг друга выручают сложных ситуациях.
Атаманша; (чешет затылок, задумывается)
Хотя….наши, ну эти звери то, артисты бродячие которые …. а, ну «Бременские музыканты» они ведь тоже очень дружные и всегда все вместе играют на своих этих …. (изображают кто гитару, кто трубу кто барабан) музыкальных инструментах.
Ведущая: Совершенно верно, ребята тоже умеют играть на инструментах, у нас в саду это называется оркестр! А ещё и по-другому умеют. Хотите посмотреть, как?
Разбойники: (отвечают все вместе разные слова) ага, да, конечно!
Ведущая: Что ж ребята вы сидите,
Лист бумажный все берите.
Как умеете играть,
Надо всем нам показать.
6. «Бумажный оркестр»
Разбойник:1: Мы немного пошептались…
2; Не спеша посовещались…
Атаманша: И решили без прикрас…
Все вместе: Вы, ребята, просто класс!
Атаманша: Смело в школьный мир шагайте, и «пятерки» получайте!
Ведущий: Было очень приятно с вами познакомиться, но нам пора отправляться дальше.
Атаманша и разбойники все вместе: Ну, что ж, прощайте!
Под фонограмму песни «Бяки-буки» Атаманша и разбойники уходят из зала подпевая: Ой-ля-ля, ой-ля-ля! О-па!
Ведущая: Ну что ребята, продолжим дальше наше сказочное путешествие?
(оба воспитателя подходят к книге, один берет палочку и произносит волшебные слова, другой перелистывает страницу)
Взмахом палочки волшебной
Я чудесный мир открою
Вместе мы перенесемся
В гости к сказочным героям
Звучит музыка, в зал входит Мальвина
Мальвина: Здравствуйте, ребята!
Я - кукла Мальвина.
Добро пожаловать в нашу сказку!
Ведущая; Здравствуй Мальвина, мы очень рады встречи с тобой, а где же твой Буратино?
Мальвина; Наверно, заблудился по дороге. Давайте позовем его.
Все вместе зовут его 3 раза: Бу-ра-ти-но!
Выходит Буратино.
Буратино: Здравствуйте, ребята!
Я – веселый Буратино.
Нос мой острый, нос мой длинный.
А что вы тут делаете?
И зачем пожаловали в нашу сказку?
Ведущая: Здравствуй Буратино, мы ребята из детского сада «Белочка», у нас сегодня праздник выпускной Бал из детского сада, наши ребята осенью пойдут в школу в 1 класс.
Буратино: И вы туда же (смотрит на Мальвину)
Эко невидаль какая! Что за школа такая?
Мальвина: В школе научат тебя писать,
Рисовать, читать, считать.
Буратино: А зачем меня учить, мне это ведь никогда не пригодится!
Ведущий: А ты послушай, Буратино, внимательно, дети тебе все расскажут!
Выходят 3 ребёнка:
1. Школа – это светлый дом,
Мы учиться будем в нём.
Там научимся писать,
Складывать и умножать.
2: В школе многое узнаем:
О своём любимом крае,
О горах и океанах,
О материках и странах;
3 :В школе мастерские есть…
Интересных дел не счесть!
И звонок весёлый.
Вот что значит «школа»
Буратино: Ну и ну, столько всему там многому учат? а вы сами-то писать и считать умеете?
Дети: умеем!
Ведущий: Конечно умеют, наши ребята все цифры и буквы уже выучили к школе, хочешь сам в этом убедиться?
Буратино: Конечно хочу, очень даже интересно …
Ведущая: Тогда вставай вместе с ребятами в круг
7. «Игра с разноцветными буквами»
Чтобы книжки нам читать,
Надо буквы изучать!
Если букву ты узнал,
Слово быстро нам назвал. …
Дети: Правильно! (Подумай)
Буратино: Какая замечательная игра, я даже некоторые буквы запомнил
(задумывается, вспоминает буквы) З…. А….К….О…и тд.
Ведущий: А еще, Буратино, в школе есть перемена, на ней дети отдыхают и играют, хочешь посмотреть, как наши ребята будут вести себя на перемене?
Буратино: конечно хочу, показывайте
8. Музыкальная игра «Перемена»
Буратино: как весело на вашей перемене, мне аж в школу захотелось ….
Теперь я обязательно выучу Азбуку и тоже пойду в школу. Ты поможешь мне в этом? (смотрит на Мальвину)
Мальвина: Конечно помогу! А сейчас, ребята, нам пора. Мне нужно успеть выучить с Буратино буквы и цифры.
Буратино: Не будем терять времени.
Мальвина: Вас провожая в школу,
Успехов мы желаем.
И русскую пословицу
Вам напоминаем –
«Ученье – свет, а не ученье – тьма!»
Запомните ее, друзья!
Буратино: До свидания, ребята, до новых встреч! Уходят
(оба воспитателя подходят к книге, один берет палочку и произносит волшебные слова, другой перелистывает страницу)
Взмахом палочки волшебной
Мир я сказок закрываю
До свиданья край чудесный!
Праздник наш мы завершаем!
переворачивается страница, на ней нарисован детский сад, и написано
«До свидания Детский сад» !
Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие в страну сказок! Вам понравилось, ребята?
Вы еще не раз встретитесь со всеми ее жителями на страницах ваших любимых книг.
Ведущий: А мы предоставляем слово нашим выпускникам! Выходят 5 человек
1. Наш милый садик, не скучай,
Расти других ребят.
Ну и немного вспоминай
Нас, бывших дошколят!
2. И мы сейчас от всех ребят
«Спасибо» дружно говорим
Тебе, любимый детский сад,
И всем сотрудникам твоим.
3. Любимый наш сад, не грусти, не печалься,
А с нами, с детишками, ты попрощайся.
Мы в школу пойдём, а тебе на замену
Придёт малышей – карапузиков смена.
Ведущий: Наступает самый грустный миг,
К нему, не один воспитатель до сих пор не привык.
Отрываем вас от сердца дорогие, вы ведь взрослые уже
такие.
1. Ну, вот и все! Прощай мой детский сад,
С тобой уходит детство понемногу,
Воспоминанья детства сберегу,
Частицу их возьму с собой в дорогу.
2. Мы свой хороший детский сад,
Любить не перестанем,
И все же мы прощаемся,
Ведь мы большими стали!
3. Проходит все, но мне немного жаль,
Что детства закрывается страница,
Все впереди, но только в детский сад
Нам никогда уже не возвратиться!
9. Песня «За летом зима, пролетели года»
Ведущий: А сейчас для вас наступает самый торжественный и волнительный момент! Вручается первая в жизни награда – диплом «об окончании детского сада»!
Пусть в жизни у вас будет много наград,
Но первая в жизни дороже, чем клад.
Ведущий:
И мы приглашаем вручить дипломы нашим выпускникам
заведующую детским садом Дубову Анастасию Петровну
Слово заведующему
Вручение детям подарков и дипломов.
Ведущий:
Дорогие ребята, все жизненные радости и невзгоды, взлеты и победы с вами всегда делили ваши славные родители.
И было бы несправедливо не дать вам слово.
Итак, слово родителям наших выпускников.
Слово родителям
Ведущая: И в миг прощальный, но красивый,
Готов опять сюрприз в придачу:
Возьмите шарик свой счастливый -
Как знак свершений и удачи!
И пусть все беды унесет
Ваш шарик легкокрылый!
С ним начинайте свой полет,
Пусть будет он счастливым!
(Детям дают по шарику, обходят круг и выходят на улицу)