Ольга Юрьевна Лунёва
Сценарий выпускного «Полет на воздушном шаре» для разновозрастной группы
Выпускной праздник «Полет на воздушном шаре» для разновозрастной группы.
Цель: Формирование у детей положительного отношения к школе, создание праздничной атмосферы.
Задачи:
Продолжать учить детей выразительно читать стихи, двигаться в соответствии с музыкой, выразительно исполнять песни.
С помощью игровых приёмов совершенствовать знания о школе, активизировать мыслительную деятельность детей.
Публикация «Сценарий выпускного „Полет на воздушном шаре“ для разновозрастной группы» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Выпускной. Сценарии «Путешествие на воздушном шаре»
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Продолжать развивать у детей творческое воображение, музыкальный слух, память, внимание, эмоциональную отзывчивость на музыку, артистические способности.
Продолжать воспитывать у детей чувства дружелюбия и взаимовыручки. А так же культуру поведения на празднике.
Действующие лица: Ведущий, Лень, Ириска, Золотая рыбка.
Реквизит: празднично оформленный зал, большой шар для Ириски, карточки с цифрами, ранец и школьные принадлежности, шляпа, видеоролик с поздравлением малышей, видеоролик с записью слов Золотой рыбки.
Ход праздника:
Под музыку входят дети, которые не идут в школу. Выполняют перестроение и встают полукругом.
1 реб. Сегодня с самого утра
Грустит наш детский сад -
Ведь в школу провожать пора
Нам дорогих ребят.
2 реб. Светло и нарядно сейчас в нашем зале,
У всех оживленный, взволнованный взгляд.
Сегодня мы праздник большой отмечаем:
Мы в школу своих провожаем ребят…
На середину зала выходят мальчик и девочка.
Мальчик. - В этот день торжественный
Солнце так сияет
Детский сад детишек
в школу провожает!
Девочка – в школу тоже мы пойдём
Когда немножко подрастём!
Мальчик – Хотя я уже готов!
Девочка – Как нескромно!
Мальчик - Ой, простите!
Девочка – Приглашай выпускников!
Мальчик - Выпускники, входите!
Входят выпускники под музыку, выходят в центр зала выполняют поклон – представление.
1 Реб. -Здравствуйте мамы, папы и гости!
Здравствуй детсад наш родной!
Мы с нетерпеньем, огромным волненьем,
Ждали наш праздник большой.
2. Реб. - Праздник для нас очень важный сегодня,
День выпускной настает.
Жаль, что уходим из детского сада,
Но осенью школа нас ждет.
3. Реб. -Мы прощаемся с тобой, детский сад.
Видишь, годы, будто птицы летят,
Мы прощаемся с тобой, неужели,
Мы с ребятами уже повзрослели?
4. реб. - Было в садике уютно и красиво:
Утром с радостью бежали торопливо!
5. реб. -Но пришла пора сказать от всех ребят:
Все: До свиданья, наш любимый детский сад!
Песня «До свиданья, детский сад»
(после песни ребята проходят на стульчики)
Ведущий: Праздник здесь большой у нас,
Он бывает только раз.
И сегодня малыши
Хотят поздравить от души.
И прислали нам видео поздравление.
Видео ролик поздравление от малышей.
Ведущий: Давайте ребята на несколько минут вновь превратимся в малышей и вспомним как мы играли в игру КУ-Ку!
Танец «Ку-ку»
Дети садятся на стульчики, остаются выпускники и читают прощальные стихи.
1. реб. -Ну, вот и все… нам надо расставаться…
Ну, вот и все, нам плакать иль смеяться?
Беспечно жили столько лет мы с вами,
Поймем мы это позже, лишь с годами.
2. реб. -Нам говорят – мы ложку не держали,
С трудом носки, сандалии надевали
Ревели мы, и мамочку мы звали,
Теперь вы нас узнаете едва ли…
3. реб. -В час расставанья скажем откровенно:
Вам было с нами тяжело, наверно,
Простите нас, не слушались, шалили,
Но, верьте нам, мы очень вас любили!
4 реб. -Наш детский сад, всегда родным ты будешь,
И нас, мы знаем, тоже не забудешь!
Сюда сердцами будем мы тянуться,
Ах, если б снова маленьким проснуться
5 реб. - Мы расстаемся с нашим детским садом,
Промчится лето, и пойдем мы в первый класс.
Спасибо всем, кто был все время рядом,
Кто нас берег, заботился о нас!
Ведущий: Много дней мы были рядом
А теперь, расстаться надо.
Выпускник — звучит красиво,
Будь веселым и счастливым!
Последний раз пришли вы в садик,
Сегодня вы при всем параде,
Учениками прилежными будьте,
Мы любим вас и вы нас не забудьте!
Звучит музыка. Влетает клоунесска Ириска.
Ириска: Ой! (приземляется). Куда это я пришарилась?
Ведущий:(строго) -Во первых представьтесь!
Ириска:(гордо) Меня зовут Ириска! (делает реверанс)
Ведущий:- это детский сад. И у нас здесь выпускной.
Ириска: Ура! Значит я не опоздала и мой навигатор меня не подвёл!
Ведущий:- Что всё это значит!
Ириска: Ну как же? Вы ведь провожаете своих ребят в школу?
Ведущий: -ну да!
Ириска:А я ведь тоже выпускница! И тоже осенью иду в школу! И хочу всем сказать, что перед школой обязательно надо классно на отдыхаться! Правда ребята -O-
Дети: Да!
Ириска: Тогда, давайте веселиться! согласны?
Дети: Да!
Танец игра «Почесали ручкой ушки»
Вдруг звучит музыка и появляется Фея Лень.
Лень: Ага, не ожидали меня увидеть? Я вот подумала: уж сколько лет я усердно стараюсь, пакости всякие придумываю. А вы меня даже и на праздник не удосужились позвать!
Ведущий: Кто же ты -O-?
Лень: Я мечтаю править всеми!
Всеми душами владеть!
Лень приосанивается и широким жестом указывает на зрителей.
-Я ворую ваше время,
Лень делает хватательные движения руками.
-Вам мешаю преуспеть!
-Прихожу я незаметно,
Навожу на всех зевоту.
Я всё делаю бесцветным,
Невесёлым, безысходным
Всех конфет на свете сладость
Будет вам со мной не в радость
-И под бутерброды с чаем
Телевизор вам включаю,
Чтоб сидели целый день
На диване, теша Лень.
После слова «Лень» делает реверанс.
-А за то что вы меня не пригласили, не будет вам никакого праздника!
Ириска: (выходит вперёд. Как бы защищая ребят)
- Да мы и не хотели такую. приглашать. Если с тобой дружить, то в школе совсем двоечником станешь! А мы с ребятами не для этого так усиленно к школе готовились! (начинает перечислять загибая пальцы) и математикой занимались, и грамотой, и рисовать, вырезать, и петь, и танцевать….
Лень:- Ха! Ха! Ха! Смотри, какая смелая! (грозно) Вот с тебя то я и начну! (потирает руки)
Я такая злющая ФЕЯ всемогущая, что никто мне не указ!
Если мне захочется – сказка ваша кончится
Прямо здесь и сейчас!
Вы убеждены сейчас, что оберегает вас
Ваша дружба и любовь
Я же так не думаю! Скоро правоту мою
Жизнь докажет вам вновь!
Бамбара, чуфара, скорики, морики, пикапу, трикапу, лорики, ёрики!
Из за волшебных морей, через далёкие страны
Спешите сюда скорей бури и ураганы!
Унесите эту Умницу (издевательски) в мой замок!
(звучит музыка,или шум ветра и Ириска «улетает»)
Ведущий: Ты что наделала? Ребята, надо срочно найти и спасти нашу Ириску!
Лень: (презрительно) Наивные! Как- бы не так! Вам это не удастся! (осматривает детей, отмечая, что очень много маленьких)Куда вам!
(Лень улетает из зала)
Ведущий: Ребята, не слушайте её! Не важно, какого ты роста! Важно, чтобы у вас было доброе и храброе сердце, и рядом были надёжные друзья! А всё это у нас есть! Значит, мы справимся?
Дети: Справимся!
Ведущий: Но на чём же нам отправиться в путь? Посмотрите, у нас остался Ириски волшебный воздушный шар! Вот он нам и поможет! Взялись за руки ребята (ведущий ждет, когда дети возьмут друг друга за руки и после говорит слова, они повторятся при перелете в новую страну).
Шар воздушный всех нас ждёт
Отправляемся в полёт!
Полетели?
Дети: Полетели!
Дети змейкой «летят» по залу под музыку. На экране появляется «Страна «Грамота».
Ведущий: Ребята, мы с вами оказались в стране «Грамоты». Чтобы продолжить путь дальше, мы с вами должны выполнить задания! Но задания будут выполнять наши выпускники. Конкурс «Собери слово»
Выпускники выходят в центр зала к ведущей.
Конкурс «Собери слово»
Ведущий: Все задания выполнили, но умеют ли наши выпускники собирать портфель? Сейчас мы проверим.
Конкурс «Собери портфель»
Ведущий: Все задания выполнены, а Ириски здесь нет! Пора лететь дальше!
Шар воздушный всех нас ждёт
Отправляемся в полёт!
Полетели?
Дети: Полетели!
Дети змейкой «летят» по залу под музыку. На экране появляется «Страна «Музыка».
Реб. Без музыки, без песенки нельзя на свете жить.
И в школе будем с танцами и с песнями дружить!
Ведущий: Ребята мы прилетели в страну «Музыка». А как выдумаете, что делают в этой стране? Правильно танцуют и поют!
Песня «Светит солнышко»
Ведущий: И в стране музыки нет Ириски! Ну что ж, полетели дальше?
Шар воздушный всех нас ждёт
Отправляемся в полёт!
Полетели?
Дети: Полетели!
Дети змейкой «летят» по залу под музыку. На экране появляется «Страна «Математика».
Ведущий: Ребята мы с вами прилетели в «Страну Математика». Нужно нам ребята в этой стране отгадать загадки:
1. У нашей кошки пять котят,
В лукошке рядышком сидят.
А у соседской кошки – три!
Такие милые, смотри!
Помогите сосчитать,
Сколько будет три и пять(8)
2. Шесть орешков мама-свинка
Для детей несла в корзинке.
Свинку ёжик повстречал
И ещё четыре дал.
Сколько орехов свинка
Деткам принесла в корзинке(10)
3. Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей –
Сколько всего в воде малышей(6)
4. Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска.
А сколько же осталось в миске? (2)
5. Семь весёлых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли, в кровать ложиться,
Сколько свинок у корытца? (5)
6. Четыре спелых груши
На веточке качалось
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось(2)
Ведущий: Молодцы ребята, загадки отгадали, но пришло время поиграть и показать, как вы умеете считать. Поиграем в игру «Веселый счет»
Музыкально-дидактическая игра «Веселый счет»
(Дети стоят в общем круге, держась за руки (далее все движения по тексту под музыкальное сопровождение).
Зашагали вправо, пусть никто не отстаёт!
Зашагали влево и на месте поворот!
Хлоп-хлоп! (в ладошки)
Что такое? (удивляемся)
Шлёп-шлёп! (по коленочкам)
Что за звук? (удивляемся)
Веселятся все вокруг
Не жалея рук! (хлопки в ладошки)
(Затем ведущий показывает карточки с цифрами и дает детям задание поделиться на группы по 2, 3, 4, 5)
Ведущий: Молодцы, со всеми заданиями справились! Ну и здесь нет Ириски! Продолжаем путь!
Шар воздушный всех нас ждёт
Отправляемся в полёт!
Полетели?
Дети: Полетели!
Дети змейкой «летят» по залу под музыку. По окончанию музыки садятся на свои места. Дети попадают в «Подводную страну»
На экране воспроизводится видео подводного мира, где выплывает Золотая рыбка.
Все что говорит Золотая рыбка заранее озвучено на видео.
Золотая рыбка (далее З. Р.) : Здравствуйте, мои золотые! Прилетели вы ко мне в подводное царство. Будьте моими гостями. Я всех дорогих гостей, встречаю развлеченьем.
Ведущий: Ребята вы узнали, кто это? Здравствуй, Золотая рыбка!
З. Р. Слушайте внимательно:
Как-то раз домой плыла я,
Шляпку чудную нашла!
Принесла ее домой
Дома шляпку рассмотрела,
А потом уж обомлела!
Шляпка эта непростая.
Как только шляпку надеваешь
Мысли сразу все узнаешь!
Что, не верите? Ну, а вот мы сейчас и узнаем, что каждый из вас думает!Возьмите в волшебной коробке шляпу, пусть она ваши мысли прочитает.
Проводится игра «Угадай мысли»
(ведущий держит шляпу над головой участника, а в это время звучит песня).
Ведущий: Ребята, и здесь нет нашей Ириски! Осталась только одна страна на нашей карте.
Шар воздушный всех нас ждёт
Отправляемся в полёт!
Полетели?
Дети: Полетели!
(Летят и попадают в страну «Физкультура»)
Ведущий: Ребята, мы с вами прилетели в страну «Физкультура».
Физкультуру очень любим.
Бегать, прыгать и играть
Если очень будет нужно
Можем все рекорды взять.
Танцевальная композиция «Зарядка»
(После весёлой зарядки неожиданно влетает Лень)
Лень: Это что за безобразие! Кто тут так шумит, что даже в моём сонном царстве слышно! Ах это опять вы мне ленится мешаете! Ну-ка быстро убирайтесь отсюда!
Ведущий:-Вот ни за что не уйдём, пока ты нам нашу Ириску не вернёшь!
Лень: Ой, да забирайте её скорее, она у меня такой шурум-бурум устроила. что я сама хотела вам её возвращать!
(Хлопает в ладоши)
-Раз! Два! Три! Повернись!
И Ириска появись!
(звучит музыка и появляется Ириска)
Лень: Нате, забирайте! А я пожалуй, к себе в сонное царство вернусь, в тишину и покой! (медленно уходит, зевая и волоча за собой подушку)
Ириска: Ребята. Какие вы молодцы, что спасли меня! Я знаю, что это было нелегко! Ну, а сейчас, праздник продолжается! Выходите все сюда, я вас научу по клоунски веселится!
Танец «Флэшмоб» (По показу Ириски)
После танца дети садятся на стульчики.
Ириска: Ребята, как же с вами весело! Но мне уже пора возвращаться! Но, не надо огорчаться, потому что мы ещё обязательно с вами встретимся!
(Берет свой шар и «улетает» под музыку)
Ведущий: И наш праздник подходит к концу… Но ребята желают с вами попрощаться и сказать теплые слова:
1. реб Наш зал сегодня приуныл,
И мы грустим совсем немного,
Вот день прощанья наступил,
И ждет вас дальняя дорога.
2. Реб. Оставив здесь кусочек детства,
ВЫ идете в первый класс.
Но мы вас не забудем
И вспомним еще не раз.
Слово воспитателям.
Вручение дипломов.
Слово старшему воспитателю.
Ведущий: С праздником вас, ребята. В добрый путь!
(Дети под музыку выходят из зала).