Ольга Лапина
Сценарий выпускного бала «До свидания, детский сад!» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: доставить детям и их родителям эмоциональную радость в последний праздник в детском саду. Показать уровень подготовки детей, их творческие музыкальные и хореографические способности
Задачи:
воспитывать желание хорошо учится в школе, пробуждать в детях патриотизм, и любовь к национальной культуре.
Развивать память, речь, воображение, творческие способности, а также развивать и воспитывать в детях чуткость и сопереживание друг к другу.
Ведущий: Здравствуйте, здравствуйте милые гости!
Праздник сейчас разрешите начать.
Здравствуйте, здравствуйте добрые гости
Выпускников вы готовы встречать?
Гости: Да!
2-ая ведущая: Сейчас в нашем зале праздник начнется.
Кто прослезится, а кто улыбнется.
Скорей же встречайте виновников праздника:
Тихонь, почемучек, веселых проказников.
Сегодня прощаются с садом они, им школа откроет двери свои.
1-ая ведущая: Ну что ж, ваши дети стоят у дверей,
встречайте своих сыновей, дочерей!
(Под музыку и аплодисменты дети входят в зал и останавливаются лицом к гостям)
Ребенок: Здравствуйте мамы, папы и гости!
Здравствуй, детсад наш родной.
Мы с нетерпеньем, особым волненьем,
Ждали наш праздник большой.
Ребёнок: Притихли сегодня ребята с утра
Прощания день, расставаться пора,
Трезвонят без устали все телефоны
Девчонки пошли за прической в салоны.
Ребёнок: Мальчишки свои расчесали вихры,
В сегодняшний день им не до игры!
И хоть навсегда мы сейчас расстаёмся
Друзьями, однако, навек остаёмся.
Ребенок: не судите нынче строго
Вы вчерашних дошколят.
Мы волнуемся немного
И колени чуть дрожат!
Ребенок: с нежной грустью «До свиданья!»
Скажем группе мы родной.
Мы ведь с ней не расставались,
Разве только в выходной!
Ребенок: здесь строителями были,
Докторами и портными.
В нашей спальне сотни раз
Отдыхали в тихий час.
Ребенок: отвечали на занятьях,
Сказки слушали в тиши.
Были шумные, смешные
Озорные малыши!
Ребенок: узнали буквы мы и слоги,
Мы петь умеем и плясать.
Мы знаем, что посмотрят строго,
Когда начнем озорничать.
Ребенок: но время не вернуть назад.
Вот наступил момент прощанья.
Мы очень любим детский сад
И говорим вам: «До свиданья!»
Ребёнок: Уйдём мы из сада, но будем скучать
Дошкольное детство своё вспоминать!
Как жаль, расставаться настала пора,
Закончилась наша игра, детвора!
Песня «Мы теперь ученики».
1-ый ведущий: Ну что ж, друзья, настал тот час,
Которого все ждали!
Мы собрались в последний раз
В уютном светлом зале.
Сюда, проститься с детским садом
Спешат дошкольники с утра,
мы их улыбками встречаем,
Аплодисменты им, друзья!
Воспитатели представляют пары.
Каждая пара проходит на середину, кланяется и садится на свои места.
2-ой ведущий: Артистичная и обаятельная – Дарья
Энергичный и сообразительный - Богдан Г.
1-ый ведущий Ласковая и прилежная - Софья
Старательный и любознательный - Павел
2-ой ведущий: Целеустремленная и блистательная – Ирина
Способный и трудолюбивый – Михаил
1-ый ведущий: Увлеченная и искренняя – Ульяна
Галантный и любознательный – Арсений
2-ой ведущий: Изящная и талантливая - Алина
Общительный и ответственный - Артём
1-ый ведущий: Внимательная и уважительная – Вероника
Спокойный и добрый – Богдан С.
2-ой ведущий: Скромная и старательная - Маша
Аккуратный и уверенный - Тимур
1-ый ведущий: Спокойный и добрый – Максим
Жизнерадостный и невозмутимый – Николай
2-ой ведущий: Скромный и старательный – Роман
Ведущий: слышите, кто-то в нашу дверь стучится,
А войти сюда боится!
Я пойду и погляжу,
А потом вам расскажу!
Ребята, к вам пришли малыши,
Вас сегодня от души
Хотят поздравить все они!
1. Мы ребята, малыши,
всех поздравить вас пришли
В первый класс вы поступайте,
детский сад не забывайте.
2. Мы- забавные, смешные,
были ведь и вы такими.
Мы немножко подрастем-
тоже в школу к вам придем!
3. С нами вы всегда играли,
малышами называли.
Никогда не обижали,
но игрушек не давали.
4. Но теперь вы не такие,
вы уже совсем большие
Мы пришли поздравить вас
с переходом в первый класс!
Песня Малышей «Мы хотим поздравить вас»
Выпускница: Раньше мы играли в школу,
Но закончилась игра,
Нам завидуют сегодня
Дошколята со двора
Час прощанья наступает.
Девочки любимых кукол
Никогда не забывают. (дарит игрушку)
Выпускница:
С куклой можно говорить,
Все секреты ей открыть,
Спеть ей песенку простую,
Сказку рассказать смешную.
Куколка, пора проститься,
В школу мы идем учиться.
(отдают кукол малышам)
Выпускник: Мячик яркий мой, веселый!
Попрощаться я пришел.
Нет, нельзя со мною в школу.
Оставайся, хорошо?
(отдает мяч малышу)
Выпускница:
До свиданья, милый мишка.
Не успел ты подрасти!
Видишь, мне купили книжки,
В школу мне пора идти!
(отдает мишку)
Малышка:
Ну, иди ко мне мой мишка,
Что боишься не идешь?
Ничего что я малышка,
Ты со мной не пропадешь!
Ведущая:
Ну вот, подарки вручены ребятам,
И больше нам, друзья,
Грустить не надо.
Игрушки у надежных дошколят,
Они вам, улыбаясь, говорят:
Малыши: Спасибо. В добрый путь!
Ведущий: спасибо вам, малыши, что поздравить нас пришли.
Подарок от нас примите и в группу тихонько идите.
Песня «До свидания детский сад (игрушки)
1-ая ведущая:
Вот такими малышами встретились в саду мы с вами.
А потом тут годы шли, вы немножко подросли.
Ребята, помните, четыре года назад, как вы ходили в детский сад?
Ребёнок: Пришли мы в садик малышами,
Три года было нам тогда.
Порою так хотели к маме!
А я ревела иногда!
Ребенок: А я совсем-совсем не помню,
Как в первый раз попал сюда,
Тогда мы были вот такими,
Теперь мы ростом хоть куда!
Ребенок: Бывало, плохо кушал я,
Кормили с ложечки меня,
Спасал слюнявчик нас от каши,
От чая, супа, простокваши.
Ребенок: А помните, я из песка
Большие строил города?
Любили мы песком кидаться,
Любила Соня обниматься.
Ребенок: такими были шалунами,
Дрались руками и ногами.
Ребенок: мы теперь уже забыли,
Как малявочками были…
Не умели одеваться,
не умели умываться,
Ребенок: О многом можно вспоминать,
Но в школу нам пора шагать.
Посмотрите вы на нас:
Мы все прелесть – просто класс!
Девочка: Я хочу вам всем признаться:
Я не знаю, как расстаться?
Эх, остаться бы на год!
Может, школа подождет?
Мальчик: Я тоже к садику привык, и жить согласен здесь!
Но я для садика – старик, ведь мне уже не шесть.
Конец детсадовской поре и школа впереди,
И надо будет в сентябре мне в первый класс идти!
Частушки:
Дорогие наши гости
Мы частушки вам споем
Нам теперь уж не до смеха
Скоро в школу мы пойдем.
Папы, мамы нынче смотрят
и понять стараются
С нами кончились заботы
Или начинаются?
У меня теперь забота:
и не знаю, как мне быть –
Папа с мамой на работе,
а кому портфель носить?
Форма новая надета,
белая рубашечка.
Полюбуйтесь на меня,
какой я первоклашечка!
Раньше всё решала мама,
что нам кушать, что одеть.
А теперь-то всё придется
нам самим предусмотреть!
Начался учебный год,
часики затикали,
А меня вопрос гнетет:
скоро ли каникулы?
Нам ребятам дошколятам
Интересно все узнать
Даже трудные задачки
Нас не смогут испугать.
А таблицу умноженья
Нам совсем не надо знать
Мам купи мне калькулятор
Будет он за нас считать.
Мой дневник, как верный друг,
для меня старался!
Я не выучил урок –
дома он остался!
Вот вам весело сегодня,
а мне хочется реветь!
Расстаемся с детским садом,
хоть бросай частушки петь!
Скажем садику родному,
воспитателям своим:
Хорошо нам здесь, как дома,
мы еще вас навестим!
Вы уж нас не забывайте,
детский сад не подведем.
Очень скоро, так и знайте,
снова в гости к вам придем!
Ведущий: какие хорошие выросли дети-
Мы верим, что в школе их радостно встретят!
Выпускники 20. года дошкольной группы Ромашка талантливы решительно во всем.
Ведущий: есть математики и музыканты, художники, танцоры и певцы.
Что скажешь тут – все наши дети … молодцы!
Ребёнок: Слушайте! Слушайте! Слушайте!
Все от первого до последнего ряда.
Вас приветствуют лучшие музыканты нашего сада!
Ребёнок: Шумелки и стучалки
Мы раньше в руки брали,
Хоть громко, но не дружно
Стучали и бренчали,
Сейчас - другое дело:
Оркестр - не забава,
Не раз нам - музыкантам-
Кричали в зале "Браво!"
Уверены - сегодня
Мы удивим вас снова.
Внимание. Начинаем.
Ребята, вы – готовы?
Шумовой оркестр.
Ведущий: а сейчас свои таланты продемонстрируют кудесники слова, на сцене наши мечтатели.
Сценка «Мечтатели».
Выходят 5 детей, берут подушки, садятся на корточки, лицом к зрителям
1 ребёнок: Снова спать! Одно и то же!
Кто придумал "тихий час"?
Целых 2 часа лежишь, притворяешься, что спишь!
А я спать не собираюсь, можно молча полежать,
Главное, не схлопотать!
2 ребёнок: Молча? Так неинтересно, предлагаю помечтать,
Кто кем в жизни хочет стать!
Я бы в магазин пошла,
Продавать игрушки.
Приглашаю вас с собой,
Милые подружки!
3 ребенок: Хочу я, ребята, художницей стать,
Чтоб небо, и солнце, и дом рисовать.
Ещё нарисую цветы и лужок,
На тонкой травинке пригрелся жучок
Цветы пусть и бабочки пляшут друг с другом,
Пусть радуга всё обведёт полукругом.
4 ребенок: А я буду шоумен,
Весь усатый, яркий.
Буду колесо крутить,
И получать подарки.
5 ребёнок: Я моделью скоро стану,
Платье длинное достану,
Надену чёрные чулки,
И туфли - "шпильки" - каблуки.
Очень-очень стать хочу
Топ-моделью броской.
Но бабуля говорит,
Что они все «доски»!
1 ребёнок: Эй, тревога! Всем молчать!
Воспитатель идёт! Спать!
(Все из сидячего положения быстро ложатся и закрывают глаза)
Воспитатель-ребёнок: Посмотрите-ка на них, спать не собираются.
Надо мною целый час просто издеваются.
Голова уже трещит! Кто болтает?
Кто не спит?
Все: Мы не знаем это кто, потому что спим давно.
(Поклон, подушки убрали, сели на места)
1-ая ведущая: Музыка незнакомая звучит и к нам на праздник кто-то спешит.
Выход Лентяев.
(выходят 2 Лодыря, обходят зал, садятся на ковёр)
1-й Лентяй: Ох, скукотища кошмарная!
2-й Лентяй: Э-хе-хе, скукота!
1-й Лентяй: Слушай, может, сыграем в мою любимую игру «Тябе-Мяне»?
2-й Лентяй: А ты не будешь меня обижать?
1-й Лентяй: Всё от тебя зависит!
1-й Лентяй достает карточки двух цветов (красные и черные, начинает раздавать.
1-й Лентяй: Это тябе! Это мяне! Это опять мя-не! Это можно тябе! Это всегда мяне!
Ну вот, а ты боялся.
2-й Лентяй Так у тебя больше! Ты опять меня надул, коротышка несчастная!
1-й Лентяй: Что? Это я- то коротышка? Да я тебя. Да я тебя. (происходит потасовка)
1-ая ведущая: Ребята, мне кажется, мы должны вмешаться. Что вы делаете?
Успокойтесь, здесь же детский сад и здесь дети!
2-й Лентяй: Ничего не понимаю! Детский сад, какие-то дети?
1-й Лентяй: Ну, какой же ты непонятливый! Это ж новенькие прибыли. Давно у нас пополнения не было. Приветствуем вас, дорогие друзья лодыри, лентяи и лоботрясы!
1-ая ведущая: Нет, нет, нет. Нам с вами нам не по пути,
В школу надо нам идти! И вы нам не нужны.
1-й Лентяй: Да как это мы вам не нужны? Вы знаете, сколько у нас друзей двоечников-лентяев? Ого-го, сколько! вон видите на последнем ряду двое прячутся (показывает на пап).
Это же ведь наши старые друзья. Они и в школе так же на последней парте сидели и весь дневник их был двойками увешен. Привет, друзья! (машет папам).
1-ая ведущая: Не придумывай, Лентяй! У таких хороших
детей не может быть пап двоечников. Ты их с кем-то путаешь!
1-й Лентяй: Да как путаешь, как путаешь? Ты смотри, как они
мне заулыбались, это они меня узнали.
1-ая ведущая: Нет, Лентяйкин, наши родители очень умные и сообразительные.
2-й Лентяй: А задачи они решать умеют? Мамы отличницы, наверно, были. Сейчас проверим. Мамы выходите, оценки свои покажите.
Игра «Оценки» (музыка играют, мамы идут по кругу, с окончанием музыки берут оценку)
1-й Лентяй: пусть теперь вспомнят свои знания, оценки подтвердят
- Сколько ушей у трёх мышей? (6)
- Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы,
Два стрижа и пять угрей, сколько птиц, ответь скорей? (5)
- Сколько лап у двух медвежат? (8)
- На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких ветки.
На каждой тоненькой ветке по одному яблоку. Сколько всего яблок? (Нисколько, на берёзе яблоки не растут)
- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? (1)
Ну и что, подумаешь, задачи они решают, а папы как были лодырями, так и остались, вон прячутся.
1-ая ведущая: сейчас и наши папы покажут, на что они способны.
Игра «Составь слово».
На плечи родителей надевают накидки на которых наклеены буквы: Н–Л;А–О;Е–И;Ш–П.
2-ая ведущая: Вот вам буквы – одна на груди, а другая на спине.
Я буду задавать вопросы, а вы свой ответ должны составить из этих букв.
1. Маленькая лошадка. (Пони).
2. Бывает рыбой, бывает инструментом. (Пила).
3. Цветок дерева, с которым заваривают чай. (Липа).
4. Бывает пшеничное, а бывает футбольное. (Поле).
5. Обувь для колеса. (Шина).
6. Бывает морская, бывает для бритья. (Пена).
2-й Лентяй: Ой, ой, ой. Всё то они знают, всё умеют. А дети Ваши такие же умные, как их родители. Пусть докажут, что они не из команды лентяев и двоечников, что умеют петь, плясать, стихи читать.
Покажите, танцевать- то научились
Ведущий: Конечно, наши дети умеют танцевать, да еще как - весело, задорно
Танец «Ты и я»
1-ый лентяй: а в школу что взять надо не знают еще наверно.
Если в школу ты пойдёшь,
То с собою что возьмёшь:
В клеточку тетрадку? (да)
Новую рогатку? (нет)
Веник для уборки? (нет)
Хлебушка две корки? (нет)
Альбом и краски? (да)
Карнавальные маски? (нет)
Азбуку в картинках? (да)
Рваные ботинки? (нет)
Фломастеры и ручку? (да)
Гвоздиков кучку? (нет)
Карандаши цветные? (да)
Матрасы надувные? (нет)
Ластик и линейку? (да)
В клетке канарейку? (нет)
Ладно, что в школу нужно брать, Вы знаете. А портфель собирать умеете? К 1 сентября всей семьей готовиться будите!
Игра «Собери первоклассника в школу». (мама составляет букет, ребенок собирает рюкзак, папа надувает шары, затем звонят в колокольчик)
2-ая ведущая: Вот видите, какие они молодцы! и учёба в школе у них пойдёт замечательно.
2-й Лентяй: Что, Лентяйкин, делать будем? Мы теряем клиентуру!
Нужно что-то предпринять!
1-й Лентяй: Других детей пойдем искать! Не найти здесь пониманья!
До свиданья, до свиданья!
Под музыку уходят.
1-ая ведущая: Мы очень рады, что Вы справились со всеми заданиями наших нежданных гостей. Доказали, что Вы умные, любознательные и внимательные. И я предлагаю продолжить наш праздник. стихотворением «Что такое школа».
Ребенок: Что такое школа? Как тебе ответить?
Это то, куда спешат по утрам все дети.
Что за странный вопрос, если ты уже подрос?
Если семь, то в самый раз собираться в первый класс!
Ребенок: Что такое школа? Как тебе ответить?
О таблице умноженья, о глаголах и сложенье,
Это то, где ты узнаешь обо всем на свете:
Про планеты и моря, то, что круглая земля!
Ребенок: Что такое школа? Как тебе ответить?
Перемены и звонки, булочки в буфете,
И отметки в дневнике, и задание на доске.
Вместе: Все узнаем и поймём, когда в школу мы придём!
Ребёнок: А у меня в глазах, как будто бы соринка:
Вот-вот покатится горошинкой слезинка,
И в школу хочется, и с детским садом тяжко расставаться.
Ребёнок: Ну, что ты, не надо огорчаться!
Мы будем обязательно встречаться,
И в школе будем хорошо учиться,
Чтоб нами можно было бы гордиться.
Ребёнок: А садик наш, мы точно помнить будем,
Его и педагогов, конечно, не забудем!
Воспитателям своим, нянечке, поварам.
Говорим Спасибо Вам!
Ребенок: ни пылинки, ни соринки,
В детсаду мы не найдем
Галине Васильевне «Спасибо!»
Скажем мы на выпускном.
Чистый пол и подоконник,
И политы все цветы,
Мы не зря вас называем
Нашей Феей Чистоты.
Ребёнок: Спасибо нашей медсестре,
Что не страшны простуды нам,
Что на кого ни посмотри,
все как один – богатыри.
Ребенок: Музыкальный руководитель-
Нет занятий интересней,
Музыкальнее и громче.
Танцевали с нами вместе
И старались, что есть мочи.
Научили Вы нас петь
И играть, и слушать.
Даже тем, кому медведь
Наступил на уши!
Ребенок: Неутомимые наставники, любимые воспитатели –
Спасибо Вам за ласку и тепло,
Нам было с Вами рядышком
И в хмурый день светло,
Вы жалели нас, любили,
Вы нас как цветы растили,
Жаль, что мы не сможем Вас
Взять с собою в первый класс!
Ребенок:
Вы сегодня нас отпускаете,
Словно стайку белых птиц.
И невольно при этом роняете
Слезы с длинных ваших ресниц!
Сколько в вас доброты и ласки,
И мудрее вас в мире нет!
Вы, наверно, пришли из сказки
И растили нас столько лет!
Не грустите! Мы обязательно
Вас не раз еще навестим!
Наши нянечки и воспитатели
От души вас благодарим!
Исполняется песня «Детский сад», после исполнения песни, садятся на свои места.
Ведущий: Закружатся в вальсе пары чередой.
Первое прощание, первый выпускной.
Будет в жизни солнце, будет и гроза
И дрожит слезинка у меня в глазах.
Ребенок: Мы вальс расставанья станцуем для вас,
И в танце своём повзрослеем сейчас.
Смотрите, мальчишки у нас кавалеры,
а девочки – дамы. Какие манеры!
Как жалко, что вальс в этом зале – прощальный.
Он нежный, воздушный и очень печальный.
Исполняется «Вальс», после исполнения встают в рассыпную.
Ведущая: Ребята, сегодня ваш первый выпускной.
4 года мы ждали этот день, 4 года мы шаг за шагом, приближались к этому моменту, пройдя большой путь от неумелых малышей до будущих первоклассников!
Мы много трудились поэтому многому научились: Вы стали взрослыми, ловкими, сильными, умеете читать, считать и писать, петь и танцевать.
И сегодня, в этот праздничный день, за ваши успехи вам вручается дипломы и памятные подарки.
Ведущая: Дорогие ребята, все жизненные радости и невзгоды,
Взлеты и победы с вами всегда делили ваши славные родители.
И было бы несправедливо не дать вам слово.
Итак, слово родителям наших выпускников.
Выступление родителей
Звучит инструментальная музыка, на фоне её ведущие говорят.
1 Ведущий: Мы сейчас собрались все вместе,
Как же быстро промчались года.
И мне хотелось бы, чтобы лет двести
Собирались мы с вами всегда!
Раскидает судьба вас по свету
Каждый выберет собственный путь
Разойдётесь вы в разные школы,
Только детский садик, прошу, не забудь.
2 Ведущий: Не забудь, кто вложил в тебя душу,
Воспитателя труд не забудь,
А порой ты его и не слушал,
Жаль, что время назад не вернуть!
Вот и все, все деньки отшумели.
Грусть и радость читаю в глазах.
Не печальтесь, что вы повзрослели,
1 и 2 Ведущие вместе: В добрый путь, вам в дорогу пора!