Юлия Бережная
Сценарий выпускного бала по сюжету сказки «Приключения Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий выпускного бала по сюжету сказки «Приключения Буратино»
Действующие лица: Буратино — ребенок и взрослый; Мальвина, Кот Базилио, Лиса Алиса — взрослые; черепаха Тортила-взрослый, лягушки- дети.
Оформление зала: камин с искусственным огнем, кровать для Буратино.
Ведущая: Приглашаем всех на праздник
Добрый, светлый, озорной,
Праздник грустный и веселый –
Бал дошкольный, выпускной!
Публикация «Сценарий выпускного бала по сюжету сказки „Приключения Буратино“» размещена в разделах
- Выпускной «Буратино идет в школу»
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Толстой А.Н.
- «Буратино»
- Темочки
Встретим выпускников аплодисментами!
Танцевальная композиция - выход с воздушными шарами. Пока дети танцуют закрывается занавес и выставляется композиция «Комната Буратино»(камин, кровать) По окончанию танца, ведущая объявляет фамилии, имена выпускников.
1 пара___
2 пара___
3 пара___
4 пара___
5 пара___
6 пара___
7пара___
Пары поочередно выходят в центр и расходятся через середину зала вправо, влево, образуя полукруг.
Стихи:
1 ребенок: .Сегодня мы в последний раз
Собрались в этом зале.
Пришел, друзья, прощанья час
Хоть мы его так ждали!
2 ребенок: Скорей хотели подрасти
И детский сад оставить.
Чтоб в школу побыстрей пойти,
Взрослей себя представить.
3 ребенок: Мы подросли, но грустно всё ж
Сегодня нам немного,
Ведь детский сад наш так хорош!
Легка к нему дорога.
4 ребенок: Солнце лучиком веселым
В окна радостно стучит
И гордимся мы сегодня
Важным словом
Все вместе: «Выпускник!»
5 ребё нок: Пора нам с садом расставаться,
Пора серьёзными быть.
За книги, за тетради браться,
Букварь нам надо изучить.
6 ребё нок: Этот праздник-день прощанья,
Грустный и весёлый.
Детский сад наш, до свиданья! : Здравствуй, здравствуй школа!
Дети садятся на стульчики по одной стороне зала, и ведущие открывают занавес.
Звучит запись песни А. Рыбникова «Буратино». Появляется Мальвина и Буратино (ребенок).
Мальвина. Буратино! Ты опять спрятался. Я знаю. Я удивляюсь вашему нежеланию учить уроки! Вы вырастите неграмотным, с вас будут смеяться друзья. Наконец, вы не сможете посчитать, сколько стоит ваше любимое мороженое!
Буратино (ребенок) (высовывая нос из-за кулис). И неправда, смогу! Я уже умею считать до пяти, ведь у меня было пять монет!
Мальвина. Вот именно, было! Куда же они подевались?
Буратино (ребенок) (пожимает плечами). Ну, понимаешь.
Мальвина. Я все понимаю, глупенький, доверчивый Буратино. Вам первого сентября нужно отправляться в школу, а для этого нужно….купить школьную форму (откидывает косточки на больших счетах, портфель (вторую косточку, новую азбуку, (откидывает четыре косточки, к этому нужно прибавить чернила, бумагу и кучу всяких принадлежностей.
Буратино (ребенок) Я столько вещей не донесу! Посмотрите на меня, я худенький, хрупкий мальчик.
Мальвина. Ха-ха! Хрупкий, маленький… Вы просто упрямый и ленивый! Буратино, вы несносный мальчишка!
Буратино (ребенок) Фу, надоело! Пойду отдыхать.
Мальвина. Вот так всегда!
Буратино ложится на кровать, берет книгу, рассматривает картинки, затем накрывает лицо книгой. Засыпает. Занавес закрывается ведущими, которые закрывая занавес, читают стихи. В это время на кровать ложится взрослый Буратино, накрывает лицо книгой, то есть за занавесом происходит замена Буратино- ребенка на Буратино – взрослого.)
Ведущий 1: (читает слова закрывая занавес) :
Спит мальчишка Буратино.
С ним не справилась Мальвина.
Больно он у нас ленивый
И характером строптивый.
Ведущий2:(читает слова закрывая занавес) :
Нет, его я не сужу,
Просто я о том грущу
Что неграмотным растет,
Жизнь бесцельно проживет.
Ведущий1 : (читает стихи, выходя в середину зала, так как занавес уже закрыт)
Спи, глупышка-угомон,
Пусть тебе приснится сон,
А как новый день настанет,
Все тогда на место встанет.
Ведущий 2: А пока Буратино спит, в детском саду «Вишенка» продолжается выпускной балл.
Стихи:
7 Ребё нок: В детском садике со всеми
Мы дружили много дней.
А теперь другое дело-
Есть заботы поважней.
8 Ребё нок: У тебя в портфеле- книжки,
У меня в руке-букет,
Все знакомые мальчишки
Удивлённо смотрят в след.
9 Ребё нок: Отчего так веселы мы?
Отчего так каждый рад?
Отправляемся мы в школу.
До свиданья, детский сад!
Песня «Первоклашка» (После танца дети садятся на места)
Открывается занавес (открывают ведущие под короткое музыкальное сопровождение). Дети видят взрослого спящего Буратино, который просыпается, потягивается.)
Буратино (взрослый) :Утро, как хорошо! Как же долго я спал! Да, хорошее утро, веселое. Так, с чего бы день начать? О, побегу в театр, там сегодня спектакль.
(Под музыку Буратино идет по дороге веселым шагом. Останавливается. Видит табличку с надписью «Школа» (Первый слайд)
Буратино (взрослый) : (радостно). Это театр Карабаса Барабаса?
Ведущий: Нет, уважаемый, это Школа. Вы пришли поступать? Прошу ваши документы.
Буратино (взрослый) : Какие документы, какая школа? Я пришел в театр! Какой спектакль дает Карабас-Барабас?
Ведущий: У нас такого учителя нет. Эх, Буратино, был ты глупым и таким остался. Оглянись вокруг, на дворе 21-й век
Буратино (взрослый) : А что такое «век»?
Ведущий: Понимаешь, Буратино, с той поры, когда ты появился на свет, прошло много-много лет. Время не стоит на месте. Ты вырос, стал взрослым. И на календаре у нас (показывает календарь) 28 мая 2021 года. (Слайд второй)
Буратино (взрослый) : Ничего не понимаю. Я — вырос? Нет, этого не может быть!
Ужас, паника охватывает его. он ощупывает нос, туловище, руки)Что со мной?. Что-то я сам на себя не похож.
Ведущий: Ты просто стал взрослым. В школу то ты собираешься?
Буратино (взрослый) : Конечно, собираюсь!
Ведущий: Тогда сейчас мы проверим твои знания и готов ли ты к школе.
Игра: «Вопросы для Буратино»
Ведущая: Буратино, ответь на вопросы. Ведущая задает два первых вопроса, обращаясь к Буратино, он не знает, отвечает неправильно.
1. Куда утром 1 сентября шагают ученики? - в школу. Буратино может ответить, например, - в магазин.
2. Куда ученики кладут школьные принадлежности? – портфель. Буратино может ответить, например, - в пакет.
Ведущая: (Видя, что Буратино отвечает неправильно, остальные вопросы задаёт детям)
1. Чем пишут ученики? -ручкой
2. По какой книге школьники знакомятся с буквами?-букварь
3. Кто преподаёт различные уроки в школе?-учитель
4. Как называется просторная комната, где сидят ученики на уроке?-класс
5. Как называется перерыв между уроками?-перемена
6. Какую оценку мечтает получить каждый ученик?-5
7. У взрослых - отпуск, а у школьников?-каникулы
Ведущая: А сейчас мы поиграем в игру, где проверим как вы знаете цифры.
Игра: «Числовой ряд» (на полу разбросаны карточки с цифрами, дети двигаясь по кругу под музыку, как только услышат паузу, необходимо взять каждому по одной цифре, а затем выстроиться по порядку от 1 до …. В зависимости от количества детей плюс Буратино. Буратино выстраивается неправильно). Играем 2-3 раза.
Буратино (взрослый) : Ничего у меня не получается, так и останусь глупеньким-неразумненьким, и с такой подготовкой в школу мне точно не попасть!Что же мне теперь делать -O-
Звучит песня Черепахи из «Приключения Буратино» в зал на кресле (компьютерное кресло оформлено пледом и цветами- кувшинками, напевая песню въезжает черепаха Тортила, в сопровождении двух девочек- лягушек.
Черепаха:
Затянуло бурой тиной гладь старинного пруда
Ах,была как Буратино я когда то молода….
Девочки – лягушки выходят на середину зала и танцуют около 1 минуты. После танца возвращаются к тортилле и становятся с обеих сторон кресла.
Черепаха: Здравствуй Буратино! Почему ты такой грустный?
Буратино : Как же мне не быть грустным? Я уже такой большой и хотел с ребятами пойти в школу. Но для этого нужно уметь читать, писать, считать, а я этого ничего не умею. Теперь мне никогда не попасть в школу… .
Черепаха: Буратино, не переживай. Я тебе помогу! Я подарю тебе портфель со всеми школьными принадлежностями и волшебный Золотой ключик, который поможет открыть тебе двери в страну знаний. Черепаха вручает Буратино портфель и Золотой Ключик.
Ведущий : Спасибо Тортила за помощь! За Вашу доброту и мудрость ребята исполнят для Вас танец «Это наше детство». После исполнения танца дети садятся на стульчики.
Черепаха: Всё у тебя получится! В добрый путь (Тортила с лягушатами уходит под песню. Девочки – лягушки катят кресло с тортиллой).
(Звучит «Песня кота Базилио и лисы Алисы» из кинофильма «Приключение Буратино». Появляются Кот и Лиса, приплясывая ведут разговор)
Лиса: Вот по этой дороге должен пойти Буратино, мы отберем у него ключ и он никогда не попадет в школу.
Кот Базилио: Хорошенький Буратино, навсегда останется таким же глупым как ты Алиса (Кот и Лиса затевают драку, но увидев Буратино, неожиданно замирают)
Лиса: Буратино, умненький ты наш, храбренький ты куда идешь?
Буратино : (взрослый) : Я иду учиться в школу, чтобы стать умненьким и благоразумненьким.
Лиса: Ой, умненьким – благоразумненьким.
Кот и Лиса: Не ходи, Буратино, в школу. Ничего хорошего из этого не выйдет.
Лиса: Детки-то нынче все продвинутые, место того чтоб полежать на диване они все к компьютеру тянутся!
Кот Базилио: Безобразие! Дискета им в бок! Я вот через этот проклятый компьютер, глаз лишился, — подайте бедному слепому коту на пропитание.
Лиса: А я играла, играла в «Стрелялки» и вот на трех лапах хожу.
Кот Базилио: Видать здорово тебя подстрелили.
Лиса: Сидение за компьютером в неразумных пределах на здоровье отражается очень плохо!
Вместе: А ученье тоже до добра не доведет.
Кот Базилио: А обманывать глупеньких Буратино мы и так сможем.
Лиса (замечает портфель) : Буратино, дорогой, и что это у тебя за спиной?
Буратино : (взрослый) : Это – портфель. Мне его подарила Черепаха Тортила. Еще она мне вручила Золотой ключик, который поможет мне открыть двери с страну Знаний.
Лиса: А что в нём лежит? Может золотые монеты?
Кот Базилио: А может колбаса?
Вместе: Покажи нам, миленький Буратино, что у тебя в портфеле?
Буратино : (взрослый) : Там школьные принадлежности и Золотой ключик, который поможет мне открыть двери в страну знаний.
Кот Базилио (обращаясь к Лисе) : В какую страну? Какие двери? Это он про школу что –ли? Тьфу ты, глупый какой!
Лиса и Кот: Снимают ранец с Буратино, разбрасывают содержимое портфеля. Буратино стоит расстроенный.
Ведущая : Буратино, не расстраивайся. Мы поможем тебе всё собрать.
Лиса и Кот (перебивая ведущую) : Буратино, прости нас! А можно и мы тебе поможем (Кот и Лиса «помогают», кладут в портфель ненужные для школы игрушки и воруют Золотой ключик)
Ведущая: Ребята, а вы умеете собирать портфель?
Дети: Да!
Ведущая : Мы предлагаем вам поиграть в игру «Собери портфель» (Играют все дети. Строятся в две команды, по очереди бегут до стола со школьными и не школьными принадлежностями и кладут в портфель по одному предмету. Выигрывает та команда, которая правильно и быстрее собрала портфель. Кот и лиса стараются «помочь» детям, предлагают не нужные предметы. По окончанию игры дети садятся на свои места, а ведущие проверяют, правильно ли дети собрали портфель).
Ведущая : Буратино, а давай проверим твой портфель, правильно тебе ли помогли Базилио и Лиса Алиса (Буратино проверяет портфель, видит, что много не нужных предметов и замечает, что пропал Золотой ключик)
Буратино (взрослый) : А где мой Золотой ключик? (пытается найти в портфеле? Нет! Пропал!
Ведущая: Ребята, а вы не знаете, куда мог деться Золотой ключик? Может его кто- то взял?
Дети: указывают на кота и лису.
Буратино : (взрослый) : (обращаясь к коту и лисе) Верните мне Золотой Ключик!
Лиса: Вернём, если вы поиграете в игру «Азбука».
Буратино (Обращаясь к детям) : Ребята, а вы мне поможете?
Дети: Да!
(Лиса и Кои играют с детьми в игру «Азбука». Буратино тоже играет. Детям выдаются карточки с буквами, персонажи загадывают загадки, дети угадывают слово и выстраиваются в это слово. Слова: школа, ручка, парта. Буквы лучше сделать определенного цвета, чтобы дети, у которых попалась, например, буква «А», вышли в слово не одновременно. Допустим, буквы к слову «школа» - красного цвета, к слову «ручка»- синего цвета, к слову «парта» - зеленого цвета. Надо учесть количество детей плюс Буратино, чтобы букв хватило всем детям. Пока одни дети выстраиваются в отгаданное слово, остальные дети сидят на своих стульчиках, чтобы не было столпотворения. Затем другие дети выстраиваются в слово, и т. д. После игры Кот и Лиса отдают Золотой ключик, уходят и бубнят что ничего у них не получилось)
Буратино (взрослый) : Спасибо, ребята! Я очень хочу учиться в школе. Теперь я понял, как важно иметь знания.
Не буду время зря терять,
Не стану взрослых огорчать,
А буду азбуку читать,
Учиться в школе лишь на пять! (садится на свою кровать, берет азбуку.)
Сколько время потерял!
Азбуку не прочитал
И про космос не узнал.
Я от жизни так отстал!
(Буратино ложится на кровать, засыпает. Звучит «Колыбельная» П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик».). Занавес закрывается ведущими, которые закрывая занавес, читают стихи.
Ведущая 1:
Тишина. Мальчишка спит.
В печке уголек трещит.
Ведущая 2:
Скоро солнышко взойдет,
Волшебство все в миг уйдет.
Стихи: (дети выходят в центр зала)
10 Ребенок:
Мы в дружбе вырастали.
Любили посмеяться,
Но вот большими стали,
Пришла пора прощаться!
11 Ребенок:
Улетаем мы сегодня,
Словно птицы из гнезда.
Жаль, приходится прощаться,
С детским садом навсегда!
Дети выходят в полукруг и исполняют песню «За летом зима пролетели года»
(В то время, пока дети поют песню, за занавесом идет замена Буратино- взрослого на Буратино-ребенка. По окончанию песни дети садятся на стульчики) Открывается занавес (открывают ведущие под короткое музыкальное сопровождение).
(На кровати вновь лежит маленький Буратино.)
Буратино (ребенок) : Что за сон сегодня мне приснился? не смог экзамен сдать и что меня не взяли в школу.
12. Ребенок:(подходит к Буратино).
А давай не будешь ты лениться!
С нами в первый класс пойдешь учиться.
В школе ты друзей себе найдешь,
Знания и силу обретешь.
Буратино (ребенок) : Я согласен! Скорее в школу (Звенит звонок, Буратино убегает)
Дети выходят на танец «Первоклашка».(После танца дети становятся в полукруг)
Стихи:
13 Ребенок:
Закончился праздник, прощаемся с вами
И нам пожелали удачи в пути.
Мы в школу идем, огорчаться не надо,
А садик любимый не раз навестим!
14. Ребенок:
Пройдут года, и вспомним мы
Вот этот майский день.
И этот праздник маленький,
И множество гостей.
Ведущая : А сейчас ребята исполнят песню про свой любимый детский сад. Исполняется авторская песня- гимн детского сада с участием автора песни, сотрудника и мамы одной из воспитанниц детского сада.
Ведущая: Уважаемые наши родители, мы хотим поблагодарить вас за то, что в течении этих лет вы принимали активное участие в жизни детского сада и вручить вам памятные дипломы. (Вручение благодарственных дипломов родителям).
Ведущая: Вручение подарков и наград выпускникам.
Ведущая: Ребята, мы приглашаем вас на последний прощальный флешмоб (начинают танцевать дети, потом присоединяются педагоги- персонажи. По окончании флешмоба дети расходятся по сторонам музыкального зала и ведущие произносят финальные слова.).
Ведущая:
И так, в добрый путь! Нелегко расставаться.
И вы к нам уже не придете с утра.
Ведущая :
И мы говорим вам, друзья: «До свиданья»
Будь счастлива школьная ваша пора.
В добрый школьный путь!