Светлана Герасименко
«Тропа здоровья». Сценарий встречи с родителями в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий встречи с родителями в детском саду «Тропа здоровья»
Цель: Предоставить родителям практические советы по организации физической активности дома, познакомить с принципами закаливания детей, утренней гимнастики, лечебного массажа и правильного питания. Ознакомить с необходимым оборудованием для профилактики плоскостопия и нарушений осанки, а также дать советы по его изготовлению. Способствовать формированию у детей и родителей устойчивого интереса к здоровому образу жизни. Воспитывать интерес к физическому воспитанию и заботе о здоровье, укрепляя партнерские связи между педагогами, родителями и детьми.
Оборудование: магнитофон, записи песен, материалы для «дорожки здоровья», костюмы для детей, коврики для гимнастики и совместных занятий с родителями, массажные ролики, сосновые шишки, рекомендации по созданию «стенки осанки» в домашних условиях.
Предварительная работа: Освоение комплекса упражнений «Су–джок массаж», подготовка сценки, стихов и атрибутов.
Методы и приемы: собеседование, демонстрация, художественное исполнение, игровые элементы и наглядные материалы.
Ведущий семинара: Уважаемые родители! Мы рады видеть вас в нашем детском саду! Сегодня мы приглашаем вас в увлекательное путешествие по тропе здоровья. Тематика встречи крайне актуальна – здоровье дошкольников волнует всех. Вы получите советы по закаливанию, узнайте о методах утренней гимнастики и оздоровительного массажа, а также опыте создания развивающей среды для физического воспитания дома.
ШАГ ПЕРВЫЙ: Закаливание организма. О закаливании ребенка в домашних условиях расскажет старшая медсестра. Закаливание – это повышение устойчивости организма к неблагоприятным факторам среды при помощи воды, солнца и воздуха. Примеры водных процедур: полоскание горла, обливание ног, купание. Воздушные ванны и хождение босиком – доступные методы оздоровления.
Ведущий семинара: Спасибо, уважаемая [ФИО]. Действительно, закаливание – ключ к здоровому образу жизни.
А теперь ШАГ ВТОРОЙ. «Жизнь без медикаментов» (сценка «Доктор Пилюлькин у нас в гостях») (Звучит сигнал «Скорой помощи»)
Ведущий. Что произошло?
Входит доктор Пилюлькин: - Здравствуйте! Кто вызывал врача? У кого головная боль и першит в горле?
Ведущий. Добрый день, доктор! У нас все в порядке. Кроме того, наши дети и взрослые понимают, что приходить в детский сад с болезнью нельзя, чтобы не заразить других.
Пилюлькин. Я принес все нужные лекарства (достает из сумки таблетки, флаконы с сиропами, осматривает этикетки).
Ведущий. Доктор Пилюлькин, замечательно, что у вас есть медикаменты на любой случай. Но наши дети стараются обходиться без них. Пилюлькин. Как, без медикаментов? Медицина — это серьезная дисциплина. Для лечения заболеваний следует использовать различные препараты.
Ведущий. А можно и не болеть, а для этого можно делать утреннюю гимнастику
Утренняя гимнастика – одно из самых доступных и эффективных средств физического развития и оздоровления детей. Но при ее проведении необходимо выполнять ряд простых правил:
- гимнастикой нужно заниматься в облегченной одежде, желательно босиком
- гимнастика проводится в хорошо проветренном помещении
- продолжительность утренней гимнастики 8-10 минут
Ведущий: «Раз, два, три, четыре, пять на зарядку всем вставать».
(Предварительно в зале размещены коврики, разложены пособия для «Дорожки здоровья»)
Направо, в обход зала шагом марш. Идем красиво, спина прямая, дышим носом. 0,5 круга Начинается утренняя гимнастика с различных видов ходьбы и бега. Во время выполнения упражнений необходимо обращать внимание на четкость и красоту движений, осанку ребенка, его дыхание.
Руки в стороны, пошли на носках. Руки на уровне плеч. Голову не опускаем, смотрим перед собой. 0,5 круга
Руки за голову, пошли на пятках. Локти развернуть, смотрим перед собой. 0, 5 круга
Руки на пояс. Идем на внешней стороне стопы. Спину держим прямо. 0,5 круга.
Руки на пояс. Идем как цапли, тянем носок. Дышим носом. 0,5 круга.
Руки согнули в локтях. Легкий бег. 2,5 круга.
А теперь приглашаю вас на дорожку здоровья (Д. 1 раз)
Перестраиваемся для выполнения упражнений.
(дети встают у индивидуальных ковриков) Упражнения выполняются в определенной последовательности: начиная с мышц плечевого пояса, рук, затем тренируем мышцы туловища и мышцы ног.
Целесообразно выполнять упражнения из разных положений (стоя, сидя, лежа).
Чтобы ребенок с желанием занимался утренней гимнастикой, используйте игровые упражнения а так же подберите соответствующую музыку.
Закончить комплекс утренней гимнастики необходимо упражнениями на восстановление дыхания.
1. «Поднимаем плечики» И. П. осн. стойка.
1 - поднять правое плечо, 2 – левое (Д 2 раза,
4-8 поднимаем оба плеча одновременно.
2. «Вертолет» И. П. Ноги на ширине плеч. Руки в стороны. 1 – наклон вправо, 2 – И. П., 3 – наклон влево, 4 – И. П. Д. 8 раз
3. «Приседания» И. П. Ноги на ширине ступни. Руки на поясе. 1 – присесть, положить ладони на пол. 2 – И. П. Д. 6 раз
4. «Лебедь» И. П. основная стойка. 1 – выпад правой ногой вперед, руки в стороны, 2 – И. П. Д. 6 раз
5. «Звезда» И. П. лежа на животе, руки вдоль туловища. 1 – поднять руки, ноги, голову, прогнуться. Руки и ноги в стороны. 2 – и. п. Д. 4 раза
6. Прыжки в чередовании с ходьбой (2 раза по 8)
7. Упражнение на дыхание. Д. 6 раз
(Дети под музыку уходят, маршируя на свои места, садятся)
Ведущий: ШАГ ЧЕТВЕРТЫЙ «Дорожка здоровья».
Ведущий: Уважаемые, родители! А сейчас мы предлагаем Вам пройти на «дорожку здоровья»:
- Ведь стоп массаж – полезное занятье,
Он разгоняет крови, лимфы ток
И обостряет чувства и желанья.
(Родители проходят по дорожке здоровья и садятся на места)
Ведущий: Дорожка здоровья – эффективное средство профилактики плоскостопия. Пособия для дорожки здоровья вы легко можете сделать дома своими руками используя для этого обрезки линолеума, ковролина, морские камешки, пуговицы, пробки, карандаши.
А сейчас ШАГ ПЯТЫЙ. Су-Джок массаж. Данный вид пальцевого массажа безопасен, легко доступен детям старшего дошкольного возраста. При систематическом использовании имеет хороший оздоровительный эффект. Так же способствует развитию мелких мышц руки, формирует способность к концентрации внимания. Су-Джок массаж можно использовать несколько раз в течение дня.
Ведущий: Комплекс Су-Джок массажа показывает воспитатель подготовительной к школе группы (ФИО)
Воспитатель: Ребята, вы уже знакомы с пальцевым Су-Джок массажем. Давайте вместе научим выполнять его и ваших родителей.
(комплекс выполняют совместно дети и родители)
Для проведения Су-джок массажа можно приобрести в аптеке специальные приспособления (демонстрирует). А можно использовать природный материал: например, сосновые шишки.
Ведущий: ШАГ ШЕСТОЙ. Упражнения для формирования правильной осанки. Правильная и красивая осанка – ключ к здоровью. Мы предлагаем разучить несколько упражнений для укрепления мышечного корсета позвоночника, которые вы можно выполнять со своим ребенком в домашних условиях.
(дети и родители встают парами)
Родители выполняют упражнения с детьми
1. «Птичка» Ребенок сидит на ковре, скрестив ноги, согнув руки в локтях и касаясь пальцами плеч («крылышки»). Взрослый сидит на корточках сзади, помогает ребенку выпрямить спину, поглаживая ребенка по лопаткам и притягивая локти назад, как можно ближе к телу. Затем ребенок встает и прыгает на двух ногах как воробышек. Взрослый помогает ребенку выпрямить спину, поглаживая его по лопаткам и притягивая локти назад как можно ближе к телу.
2. «Ежик» «Ежик развернулся». Ребенок лежит на полу, поднимает руки за голову и максимально вытягивается. «Ежик свернулся в клубочек». Группируется, обхватив ноги под коленями, затем с помощью взрослого перекатывается в положение лежа и делает несколько «качалок» на спине. Взрослый страхует ребенка, придерживая за носки и затылок.
Затем «ежик снова разворачивается». Во время выполнения этого упражнения необходимо страховать ребенка, придерживая его за носки и затылок.
3. «Крокодильчик».
Взрослый держит ребенка за ноги,
ребенок на руках идет до отмеченной линии. Выполняя это упражнение, следите за тем, чтобы ребенок не опускал вниз голову, не прогибал сильно спину.
Ведущий: ШАГ СЕДЬМОЙ. Правильное питание. Оно имеет немаловажное значение в сохранении и укреплении здоровья.
Пилюлькин.
Чтоб здоровым быть и ловким,
Всем на завтрак есть морковку.
Суп и мясо – на обед,
А на ужин – винегрет.
Надо всем нам постараться
И привычку завести
Физкультурой заниматься,
Чтоб здоровыми расти!
Ведущий: Вот и прошли мы с Вами вместе 7 главных шагов по тропе здоровья!
Пусть встреча наша надолго запомнится,
Пусть все желания ваши исполнятся,
Пусть все болезни пройдут стороной,
А физкультура вам станет родной!
Звучит музыка «Закаляйся, если хочешь быть здоровым» Родители и дети выходят из зала.
Литература.
1. Е. Сидоренко «Мы здоровью скажем «ДА!» ж. «Ребенок в детском саду» №4, 2008 года.
2. Л. Герасимова «Формирование ценностного отношения к здоровью ребенка в семье» ж. «Дошкольное воспитание» №6, 2008г.
3. Е. Подольская «На зарядку становись!» ж. «Дошкольное воспитание» №2, 2009г.