Алина Дмитриевна Метлецова
Сценарий воспитательного мероприятия «Всем советуем дружить» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий воспитательного мероприятия
"Всем советуем дружить"
для детей средней группы.
Цель: воспитывать доброту, заботу, отзывчивость, желание помогать друг другу; воспитывать в детях чувства сопереживания милосердия, толерантности.
Задачи:
Раскрыть для детей понятие «Доброта». Учить детей общению, наблюдательности.
Темочки:
- Дружба. Консультации для родителей
- Дружба. Сценарии развлечений с друзьями
- Дружба. Учимся дружить
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Формировать нравственные качества человека: забота о других, умение дружить, делать добро для других. Содействовать формированию нравственных установок по отношению к людям с ограниченными возможностями. Создать комфортную, доброжелательную обстановку.
Оборудование: презентация, цветик-семицветик, атрибуты для упражнений.
Вопросы для обсуждения:
• Почему Женя заплакала, возвращаясь из магазина?
• Как у неё оказался «Цветик-семицветик»?
• Были ли у Жени цели, когда у неё оказался цветик-семицветик?
• Каким волшебным свойством он обладал?
• Какое первое желание загадала Женя? Какой получила результат? С толком ли она потратила лепесток? Могла ли Женя без цветка достичь этого результата?
• Какое второе желание загадала Женя? Почему она его загадала? Стоило ли тратить лепесток?
• Какое было третье желание? Зачем она его загадала? Можно ли было обойтись без него?
• Каково было четвёртое желание? Можно ли было без него обойтись?
• Каково было пятое желание? Почему Женя захотела иметь все игрушки?
• Каково было шестое желание?
• Стало ли что-то в её жизни и в жизни других людей лучше, когда исполнялись её первые шесть желаний?
• Что Женя загадала в седьмой раз? Какой получила результат?
• Истрачены 7 лепестков, Женя загадала 7 желаний. Какое из них было самым важным, почему?
• Какое желание принесло Жене больше всего радости? А кому ещё оно принесло радости?
• Как вы оцениваете этот поступок Жени?
• Почему исполнение остальных желаний не принесло ей большой радости?
• Как вы думаете, могла ли Женя лучше использовать лепестки цветика-семицветика?
• Чему учит нас эта сказка? Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями.
• Что вам понравилось в этой сказке?
• Посмотрите на пословицы: «Старый друг лучше новых двух», «Жизнь дана на добрые дела», «Дело мастера боится». Какая из них выражает главную мысль сказки? («Жизнь дана на добрые дела»)
• Какие дела можно назвать добрыми? Кто из вас делает добрые дела? Какие?
• Обязательно ли нужно иметь волшебный цветок, чтобы делать добрые дела?
• Посоветуйте Жене, как можно было распорядиться цветиком-семицветиком? Как нужно выбирать цель?
Достаточно иметь доброе сердце, чтобы приходить на помощь другим в трудную минуту. И не ждать, когда тебя об этом попросят. На примере сказки Валентина Катаева мы увидели, что многие из наших желаний могут сбыться и без помощи волшебства. Нужно только постараться, потрудиться, заработать своими добрыми, хорошими поступками. А когда человек бессилен, но искренне желает помочь, на помощь приходит чудо.
Упражнение 1 «Пройди по группе с завязанными глазами»
Приглашаются два ребенка. У одного повязка на глазах, другой должен провести этого ребенка через группу обходя все препятствия на пути, стулья, столы. В конце обсуждение. Какое состояние было у ребенка у которого были завязаны глаза. Психолог подводит детей к выводу о том что очень некомфортно быть «незрячем». Решаем перезагадать одно желание девочки Жени.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы незрячие дети, могли видеть.
Психолог. Есть дети которые не могут слышать
2 конкурс «Какой звук звучит?»
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели.
– Вели, что бы глухие дети могли слышать.
Психолог. Есть дети, которые не могут говорить 3 конкурс «Отгадай загадку», но отгадку покажи жестами или мимикой.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели.
– Вели, что бы немые дети могли разговаривать.
Психолог. Есть дети, у которых нет руки или рук 4 конкурс «Нарисуй без помощи рук»
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели.
– Вели, что бы у всех детей были две руки.
Психолог. Есть дети, у которых нет ноги 5 конкурс «Проскачи на одной ноге»
Женя: Отрывает первый лепесток.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть, по-моему, вели.
– Вели, что бы все дети могли ходить.
Психолог. У меня стался один лепесток. Давайте загадаем чтоб все были здоровы.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть, по-моему, вели.
Вели, чтобы все дети были здоровыми.
А мне теперь пора возвращаться в сказку.