Наталья Владиславовна Тарасова
Сценарий военно-спортивной игры «Зарница» для обучающихся 2–8 классов
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
- пропаганда здорового образа жизни, физкультуры и спорта, развитие и укрепление физической подготовки обучающихся;
- сплочение коллектива, воспитание у молодого поколения духа патриотизма;
- формирование стремления к победе, гармонии совершенства, физического и духовного начала;
- формирование у детей навыков быстрой реакции в нестандартных ситуациях.
Гости: представители полиции, Совета ветеранов, МОУ ДОД ДЮСШ, МОУ ДОД ИДДТ, МУ «Управление образования», местные депутаты.
Темочки:
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Сценарии спортивных развлечений на 9 мая
- День Победы. Школьные уроки и сценарии к 9 мая
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя школа, 8 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Физическое развитие, спорт
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2024
Форма проведения: эстафета, состоящая из нескольких этапов. Старт командам даётся одновременно. Время прохождения этапов фиксируется по последнему участнику, прибывшему на финиш. В маршрутных листах отмечается только количество набранных баллов.
Реквизиты (по общей организации) : разноцветные флажки, транспаранты с надписями: «Зарница», «Старт», «Финиш» и названиями этапов.
Участники: от 1 команды по 9 человек (из них 1 – капитан команды).
Место проведения: парк Вдохновения.
В игре принимают участие обучающиеся в следующих возрастных категориях:
I возрастная группа: учащиеся 2-4 классов;
II возрастная группа: учащиеся 5-8 классов.
Состав команды в каждой возрастной группе 9 человек (8 человек + 1 командир).
Команду сопровождает классный руководитель, который несет ответственность за жизнь и здоровье участников группы, за соблюдение правил и мер безопасности.
Сценарий
I. Общий сбор
(Команды в течение 5 минут собираются и выбегают на улицу, где строятся на торжественную линейку)
Учитель ОБЖ: Прошу команды на построение!
Ведущий: Одной семьёй живут народы,
Крепка Россия как гранит.
На страже мира, счастья и свободы
Солдат Российской армии стоит!
Кто умеет состязаться,
Кто без дела не сидит,
Кто хочет силой потягаться,-
Для тех наш праздник открыт!
Учитель ОБЖ: Итак, начинаем «Первую военно-спортивную игру «Зарница-20__», посвящённую тем, кто служил и будет служить в рядах Вооружённых сил Российской Федерации, кто охраняет и кому предстоит охранять покой граждан и мирное небо над головой!
Ведущий: Такое мероприятие в нашей школе проходит впервые. Будем надеяться, что оно войдет в традицию. Нас пришли поддержать почетные гости. Это… (Представление судейской коллегии) Они также являются судейской коллегией.
Учитель ОБЖ: Командам приготовиться к Смотру стоя и песни!
II. Смотр песни и строя
III. Вручение командам маршрутных листов
Ведущий: Пока судьи подводят итоги Смотра строя и песни, слово для ознакомления с ходом соревнований предоставляется главному судье. (Главный судья рассказывает командам о ходе соревнований.)
Учитель ОБЖ: Сейчас каждая команда получит пакет с указанием маршрута, по которому вы должны двигаться.
(Командиры получают пакет, команды разбегаются по своим маршрутам.)
Цель победы команд: набрать максимальное количество баллов. Прошу, команды, на стартовую линию!
Приложение
Порядок игры :
I. Смотр строя и песни
II. Этапы игры
1 этап «Снайпер». От команды выступает 1 человек. На асфальтированной площадке выставлены конусы (кегли). Участнику выдается 2 мяча. Задача: сбить все кегли за 2 броска. Каждый сбитый конус (кегля) – 1 балл. Мяч бросается по правилам игры в «Боулинг».
2 этап «Эрудит». Участвует вся команда. Участникам задают вопросы на военно-патриотическую тему, задача которых назвать максимальное количество правильных ответов. Каждый правильный ответ – 1 балл.
2-4 классы :
- Какие средства пожаротушения считаются первичными? (Лопата, ведро, лом, топор, песок, вода.)
- Как называется торжественное прохождение войск? (Парад.)
- Старинное название русского войска. (Рать.)
- Солдат спит, а она идет. (Служба.)
- Обувь зимней караульной службы. (Валенки.)
- «Звездная» часть мундира. (Погоны.)
- Что есть у фотоаппарата и автомата? (Затвор.)
- Что у солдата под кроватью? (Порядок.)
- Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол.)
- Как называется подросток на корабле, обучающийся морскому делу? (Юнга.)
- Чьи слова «Тяжело в учении, легко в бою»? (А. В. Суворова.)
- Назови города-герои и объясни, почему они так названы.
- Как сбить пламя с горящей на человеке одежды? (Накрыть мешковиной, фуфайкой, одеялом. С себя огонь сбить можно, катаясь по земле)
- Что ты будешь делать при пожаре?
5-8 классы :
- Сколько битв проиграл А. В. Суворов? (Ни одной.)
- Как называется наступательное движение войск? (Атака.)
- Какие виды войск существуют в российских Вооруженных силах? (Сухопутные, ракетные войска стратегического назначения, военно-воздушные, Военно-морской флот.)
- Аппарат для дыхания человека под водой. (Акваланг.)
- Участок местности для испытания боевого оружия. (Полигон, стрельбище.)
- Металлическая пластина, прибиваемая к конскому копыту. (Подкова.)
- Умеют ли слоны плавать? (Да, очень хорошо.)
- Кто такие гусары? (Богатые, знатные, высокообразованные мужчины дворянского происхождения.)
- Как называлась высокая гусарская шапка? (Треуголка, кивер, шлем, кирасира.)
- Какие ордена и медали ты знаешь?
- Назови самые необходимые вещи в армии.
- Назови героев ВОВ, памятники ВОВ.
- Почему, испугавшись чего-нибудь, лошадь начинает фыркать? (Она имеет очень острое обоняние. Отфыркиваясь, лошадь очищает свой нос и может быстрее определить, что и с какой стороны ей угрожает.)
- Как называется военная больница? (Госпиталь.)
- Боевая машина с реактивными снарядами. («Катюша».)
- Что такое лимонка? (Граната.)
(за 1 минуту ответить на большее количество вопросов. Судья отмечает в маршрутном листе количество набранных баллов).
3 этап «Первая медицинская помощь (ПМП)»
От команды выступают 2 человека (пострадавший и санитар). Задача участников быстро и правильно оказать первую медицинскую помощь пострадавшему. Оценивается правильность и время выполнения ПМП. За ошибки при оказании ПМП снимается 1 балл из максимальных. Максимальное количество баллов – 5.
4 этап «Одевание противогаза». От команды выступает 1 человек. Задача участника быстро и правильно одеть противогаз по команде «Внимание! Газы!». Оценивается правильность и время одевание противогаза. За ошибки при одевании противогаза снимается 1 балл из максимальных. Максимальное количество баллов – 5.
5 этап «Компас». Участвует вся команда. Задача участников правильно определить азимут того или иного предмета. Оценивается правильность и точность определения. Правильный ответ – 1 балл. Ответ максимально приближенный к правильному (10-30 градусов погрешности) – 0.5 балла.
6 этап «Саперы». Участвует вся команда. Задача участников преодолеть участок минного поля не задев растяжек. При задевании участником растяжки вычитается 1 балл из максимальных. Максимальное количество баллов – 10.
7 этап «Переправа». Участвует вся команда. Задача участников преодолеть участок болотистой местности по камням. При падении с камня (касание участка вокруг камня) вычитается 1 балл из максимальных. Максимальное количество баллов – 10.
8 этап «Шифровка». Участвует вся команда. Задача участников перевести и назвать зашифрованное слово согласно ключу. Оценивается время и правильность выполнения задания. Максимальное количество баллов – 10. Баллы начисляются по критериям времени.
9 этап «Дартс» (для 2-4 классов, «Стрельба» (для 5-8 классов). Участвует 1 человек. Задача участника выбить максимальное количество очков согласно правилам игры в «Дартс» начисление баллов выполняется согласно количеству очков в игре.
10 этап «Метание гранаты». Участвует 1 человек. Задача участника поразить учебной гранатой мишень противника за 2 броска. Оценивается точность попадания. Точное поражение мишени – 1 балл. В радиусе поражения – 0,5 балла.
Прохождение этапа осуществляется только 1 раз. Повторное выполнение задания запрещена. На каждом этапе перед выполнениями участниками задания, судей проводится инструктаж по правилам выполнения того или иного задания. В случае решения спорных вопросов по прохождению этапов команда участников обращается к главному судье соревнований.
III. Подведение итогов
(Проводится торжественная линейка с подведением итогов и награждением победителей.)
После прохождения всех этапов капитаны команд сдают маршрутные листы в судейскую коллегию, которая подводит итоги.
Команды выстраиваются на площадке, главный судья соревнований объявляет победителей.
Если команды набрали одинаковое количество баллов, проводится заключительный этап, выявляющий победителя – перетягивание каната.
Подведение итогов и награждение участников!
IV.Награждение победителей
Победители 3 мест награждаются грамотами по местам, остальные – за активное участие.
Приложение 1
У каждой команды свой маршрутный лист, для того, чтобы дети не сталкивались на этапах и проходили маршруты одновременно
Маршрутный лист № 1.
Команда___
Количество участников___
№ п/п Наименование этапа Время Количество набранных баллов ФИО судьи Роспись судьи на этапе
1 «Снайпер»
2 «Эрудит»
3 «Первая медицинская помощь (ПМП)»
4 «Одевание противогаза»
5 «Компас»
6 «Саперы»
7 «Переправа»
8 «Шифровка»
9 «Дартс» (для 2-4 классов, «Стрельба» (для 5-8 классов)
10 «Метание гранаты»
Итого:
Итоговый табель баллов.
№ п/п Название команды 1 этап 2 этап 3 этап Общий балл
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Приложение 2
В программу смотра строя и песни входят обязательные строевые элементы:
1-4 классы :
1. Построение в одну шеренгу и расчет по порядку.
2. Рапорт командира взвода офицеру (представителю военного комиссариата, воинской части, главному судье) о готовности к смотру.
3. Ответ взвода на приветствие и поздравление офицера (представителя военного комиссариата, воинской части, главного судьи).
4. Выполнение команд в составе взвода: «Становись», «Равняйсь», «Смирно», «Вольно», «Заправиться».
5. Расчет на первый, второй и перестроение из 1 в 2 шеренги, и обратно.
6. Повороты на месте: «направо», «налево», «кругом»
7. Выполнение команды «Разойдись».
8. Построение в колонну по три.
9. Прохождение строевым шагом с выполнением воинского приветствия в движении (команда «Смирно», равнение направо или налево).
10. Прохождение строем с песней (походным шагом).
5-8 классы :
1. Построение в одну шеренгу и расчет по порядку.
2. Рапорт командира взвода офицеру (представителю военного комиссариата, воинской части, главному судье) о готовности к смотру.
3. Ответ взвода на приветствие и поздравление офицера (представителя военного комиссариата, воинской части, главному судье).
4. Построение в одну шеренгу по росту.
5. Выполнение команд в составе взвода: «Становись», «Равняйсь», «Смирно», «Вольно», «Заправиться».
6. Расчет на первый, второй и перестроение из 1 в 2 шеренги, и обратно.
7. Повороты на месте: «направо», «налево», «кругом», «Разомкнись», «Сомкнись».
8. Выполнение команды «Разойдись».
9. Прохождение строевым шагом с выполнением воинского приветствия в движении (команда «Смирно», равнение направо или налево).
10 Прохождение строем с песней (походным шагом).
Подведение итогов
Судейская коллегия оценивает действия команд по десятибалльной системе за каждый элемент. Оценки суммируются.
1. За каждое нарушение согласно положению о смотре песни и строя вычитается по 1 баллу, невыполнение одного из строевых элементов не оценивается. Окончательный результат суммируется и выводится средний балл.
2. Внешний вид участников смотра оценивается по 5 бальной системе.
3. Победитель определяется по наибольшему количеству набранных баллов.
Команда-победитель определяется в каждой группе по наибольшей сумме баллов. При равном количестве набранных баллов победитель определяется открытым голосованием членов судейской коллегии. При равенстве голосов членов судейской коллегии, решающим является голос председателя.