Позднякова Валерия
Сценарий внеклассного мероприятия «Своя игра» на тему «Знатоки сельского хозяйства»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий внеклассного мероприятия «Своя игра» на тему «Знатоки сельского хозяйства»
Цель игры: нравственное, гражданско-патриотическое воспитание и становление личности воспитанников.
Задачи:
1. Формировать у молодого поколения интерес к сельскому хозяйству и к профессиям, связанным с ним;
Темочки:
- Викторины и интеллектуальные игры для школьников
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
2. Развивать творческие и познавательные способности воспитанников (умения логически мыслить, анализировать, делать выводы, обобщать; навыки использования учебной литературы, энциклопедий;
3. Развивать волю и стремление к самостоятельности в достижении положительного результата;
4. Формировать умения и привычки работать в коллективе.
Прогнозируемый результат:
1. Повышение качества учебно-воспитательного процесса с помощью использования предлагаемых материалов.
2. Формирование ключевых компетенций (гражданских, социальных, информационных).
3. Стимулирование умственной активности учащихся, их любознательности, творческой деятельности.
4. Развитие навыков логического мышления и анализа; взаимодействия, коммуникации.
5. Саморазвитие и самоутверждение учащихся или развитие благодаря другим участникам, определение собственной позиции по отношению к окружающей реальности.
Ход игры
Ведущий:
Добрый день, дорогие ребята! Мы рады встрече с вами! Сегодня у нас в гостях «Своя игра». Это известная интеллектуально-творческая телевизионная игра, её многие видели и знают. «Своя игра» состоит из основного раунда и «своей игры».
Тема нашей игры - «Знатоки сельского хозяйства», и выбор этой темы далеко не случаен. Мы живём в России ипо праву гордимся нашей замечательной Родиной. Но мы должны знать не только свою территорию, но и особенности территории других стран.
Сегодня, в ходе игры, мы воспроизведём в памяти наши знания и выявим знатока сельского хозяйства. Я надеюсь, что сегодня вы не только продемонстрируете свои знания, но и узнаете много нового и интересного.
Сегодня в игре участвуют 4 соперника. Какие именно? Сейчас мы узнаем.
Блиц опрос (выборы участников игры)
Варианты вопросов:
1. Зерновые культуры (Овёс, рожь, пшеница, ячмень)
2. Дерево -медонос. (Липа)
4. Не море, не река, а волнуется. (Колосья)
5. Тысяча братьев одним поясом опоясаны. (Сноп)
6. Овсом не кормят кнутом не гонят, а как запашет – семь плугов тащит. (Трактор)
7. Среди двора стоит копна: спереди вилы, сзади метла. (Корова)
8. В землю - зубочек, а из земли – клубочек. (Чеснок)
9. Без окошек, без дверей, полна горница людей. (Огурец).
10. Назовите мучное кондитерское изделие, выпеченное в русской печи, прошедшее много испытаний и съеденный из-за своей наивности. (Колобок).
11. Из какого злака получают перловую крупу? (Ячмень)
12. Из чего фея сделала карету Золушке? (Тыквы)
После блиц опроса, представление участников и состава жюри.
Ведущий:
Дорогие ребята! Перед вами игровое поле, который разбит на сектора по определённым темам. Каждая тема включает в себя 5вопросов различной степени трудности. Самый лёгкий вопрос стоит 10 очков, самый трудный – 50 очков. Игрок, давший верный ответ, получает право ответить первым на следующий вопрос. Если дан неверный ответ, то очки вычитаются, а право первого хода переходит к следующему участнику игры. На вопрос отвечает первым тот, кто первым поднимет сигнальную карточку.
Центры происхождения культурных растений 10 20 30 40 50
Лидеры сельского хозяйства 10 20 30 40 50
Животноводство 10 20 30 40 50
Сельское хозяйство России 10 20 30 40 50
Сектор «Центры происхождения культурных растений»
10 –
Какое количество центров происхождения культурных растений выделяет Н. И. Вавилов?
(8)
20 –Что представляют собой вторичные центры происхождения культурных растений?
(районы возникновения новых сортов растений от предшествующих культурных форм, сосредоточенных в одном географическом месте.)
30 –Где находится центр происхождения дикого вида кофе?
(В Эфиопии)
40 –
Какой центр происхождения культурных растений подписан под цифрой 1 и 4?
(Южноазиатский и Средиземноморский)
50 –Именно этот метод опирается на комбинативную изменчивость. Благодаря ему удается в одном гибридном организме сочетать ценные признаки, которые существовали ранее у разных сортов растений и пород животных. Селекционерами проводится подбор родительских пар с последующим отбором в их потомстве. О каком методе идет речь?
(Гибридизация)
Сектор «Лидеры сельского хозяйства»
10 –
Какую зерновую культуру в России выращивают больше всего?
(Пшеница)
20 –Страны-лидеры по сбору пшеницы
(Китай, Индия и США)
30 – Какой регион мира лидирует по сбору риса?
(Восточная и Южная Азия)
40 –Крупнейшим производителем с/х продукции является…
(Китай.)
50 –Назовите основных производителей и экспортеров оливкового масла.
Италия, Испания, Греция и Турция
Сектор «Животноводство»
10 –Какой тип животноводства наиболее развит в тундре и лесотундре?
(Оленеводство)
20 –В каких областях животноводства затраты быстро окупаются?
(Птицеводство и свиноводство)
30-Ведущая страна мира по улову рыбы и добычи морепродуктов…
(Китай.)
40 –Большая часть животноводческой продукции приходится на страны?
(Животноводство распространено почти повсеместно, однако основная часть животноводческой продукции приходится на страны, расположенные в умеренном климатическом поясе.)
50 –Разведением этого животного занимаются в горных районах Южного Урала. Его используют как вьючное животное, а также для производства мяса и молока. В переводе с тибетского языка его название означает «хрюкающий бык». О каком животном идет речь?
(ЯК)
Сектор «Сельское хозяйство России»
10 – Сколько в процентном отношении российских земель пригодны для сельского хозяйства?
(10%)
20 – Площадь сельскохозяйственных угодий России составляет:
(1,7 млн. кВ. км.)
30– Почему пшеница и рожь — главные зерновые культуры России?
(Пшеница и рожь являются главными зерновыми культурами России потому что они наиболее приспособлены к климату страны, к почвам, в влажности, к особенностям высоты снежного покрова, вегетационному периоду. Эти культуры дают возможность как обеспечить хлебом население страны так и их экспорта. Они дают на территории страны высокую урожайность. В некоторых районах преобладают яровые культуры, а в некоторых озимые, в зависимости от климатических условий.)
40 – Масло из этого древнего русского города считается образцом отменного вкуса и высокого качества. Оно было изобретено Н. В. Верещагиным в 1871 г. Это масло отличается нежным ореховым привкусом и оригинальным ароматом. С каким городом, изображенным на иллюстрации, связано производство этого масла?
(с Вологдой)
50 – Почему овощеводство и садоводство в России развито недостаточно?
(Плохо налажена система хранения и переработки овощей и фруктов)
Подведение итогов основной игры
Ведущий:
А теперь второй, решающий тур. Он называется «Своя игра». Тур может совершенно изменить положение. Правило второго тура: я задаю вопрос, игроки на листочках пишут ответ, а рядом ставят количество очков. Если вы уверены в ответе–ставьте больше очков, если не уверены –меньше. Если ответ верный, то игроку присуждается написанное им количество очков, а если ответ неправильный, то игрок лишается указанного количества очков. Вы можете всё потерять, или же наоборот – всё приобрести!
А сейчас внимание, вопрос второго тура:
Какое паслёновое пищевое растение попав в Европу вначале выращивалось на клумбах как цветы?
(Картофель)
Вопрос болельщикам:
1. Почему американцы рекламируют червивые яблоки?
(Черви питаются только экологически чистыми яблоками)
Заключительная часть
Подведение итогов игры, награждение победителей
Рефлексия
(проводится письменно) - участникам предлагается закончить предложение «Мне особенно …»
Ведущий:
Вот и закончилась наша игра. Мы вспомнили вопросы связанные с сельским хозяйством.
Любите сельское хозяйство, будьте достойными продолжателями славных традиций русского народа!
Я хочу пожелать вам всего самого доброго и светлого. Учитесь верить, смотрите в будущее с оптимизмом! И тогда у вас всё получится.