Гонова Нальжан Билялевна
Сценарий внеклассного мероприятия «Будь здоров» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий внеклассного мероприятия «Будь здоров» для подготовительной группы.
Нальжан Гонова.
Внеклассное мероприятие в подготовительной группе «Солнышко»
«Будь здоров».
Цели и задачи: формирование интереса к утренней зарядке у детей и у родителей, посредством использования нетрадиционных форм её проведения;
. развиватие любознательности, потребности в получении знаний о здоровье.
. развитие физических способностей.
Публикация «Сценарий внеклассного мероприятия „Будь здоров“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
. воспитание потребности в движении, в позитивном отношении к своему здоровью.
Материалы и оборудование: аудиоаппаратура, аудиозаписи, коврики 50*100,ленточки, теннисные мячики, кукурузные кочерыжки,
Ход занятия.
Воспитатель: На спортивную площадку
Приглашаем дети вас.
Праздник спорта и здоровья
Начинаем мы сейчас.
(под музыку дети входят в зал и становятся полукругом)
1 уч. Мы входим на площадку
Начинаем мы зарядку.
2уч. Шаг на месте, два вперёд
А потом наоборот.
(дети делают движения по содержанию)
3 уч. Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна.
4уч. От лени,от болезней
Спасает нас она.
5 уч. Не надо бояться
Что будут смеяться.
Зарядку свою не бросай никогда.
6 уч. Лишь тот, кто не плачет
Добьётся удачи.
7уч. Ничто не даётся
Легко без труда.
Все. Нам лениться не годится
Помните ребята.
Даже звери, даже птицы
Делают зарядку.
Воспитатель. Ребята, давайте мы вместе отправимся в лес и посмотрим, как зверюшки делают зарядку, и будем всё за ними повторять.
Путешествие в лес.
Здравствуй, лес- необычный лес, Широко разводят руки в стороны.
Полный сказочных чудес. Поворот влево-вправо с вытянутыми руками.
Ты о чём шумишь листвою, ночью тёмной Руки подняты вверх, покачивающие движения
грозовою? влево-вправо.
Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Всматриваются вдаль, держа ладони над
Какая птица? бровями.
Ты открой, не утаи Широко разводят руки в стороны
Ты же видишь Прижимаем руки к груди
Мы свои Широко разводят руки в стороны.
Только в лес мы вошли-появились комары. Маршируем.
Лёгкое похлопывание по различным участкам
участкам тела
Снова дальше мы идём- перед нами водоём Маршируем.
Руки в стороны с наклоном.
Прыгать мы уже умеем, Прыжки, маршируем.
Прыгать будем мы смелее!
Воспитатель. Из сугроба на опушке
Чьи-то выглянули ушки
И помчался скок-скок-скок
Белый маленький зверёк.
Ветер у берёзок кружит
Шевелит зайчишке уши
Ветер-ветер, попрыгайка,
Не догнать лихого зайку
(звучит музыка, выскакивает зайка и выполняет движения по содержанию)
(Дети бегут за зайчиком, он убегает. Они становятся на свои места)
Выбегает птичка.
Птичка в гнёздышке проснулась,
Улыбнулась, встрепенулась,
Чик- чирик, всем привет!
Я летаю выше всех.
Белки скачут очень быстро
Машут хвостиком пушистым
Целый час играют в прятки
Это беличья зарядка.
Утром бабочка проснулась
Потянулась, улыбнулась
Раз-росой она умылась
Два- изящно покружилась.
Три-нагнулась и присела
На четыре- улетела.
(Все движения выполняются по содержанию)
Воспитатель. Дальше по лесу шагаем Маршируем.
И медведя мы встречаем Раскачивание туловища из стороны в сторону.
(звучит музыка, входит медведь)
Воспитатель. Здравствуй, Мишенька, ты почему такой грустный?
Мишка. Я немного толстоват,
Я немного косолап,
Вы поверьте мне ребята
В этом я не виноват.
1 уч. А скажи, Мишутка нам
Чем ты занят по утрам?
Мишка. Я, ребята,долго сплю.
До полуночи храплю.
Воспитатель. Расскажи нам по порядку,
Долго делаешь зарядку?
Спортом занимаешься?
Водою закаляешься?
Мишка (качая головой)
Нет. Зарядку-то ребята,
Я не делал никогда!
Закаляться страшно, братцы
Ведь холодная вода!
Может средство есть такое,
Чтобы сильным ловким стать
От других не отставать.
2 уч. Есть такое средство, есть!
Надо мёду меньше есть.
3 уч. В кровати долго не валяться,
Физкультурой заниматься.
4 уч. Бегать, прыгать и скакать,
Душ прохладный принимать.
Мишка чешет затылок.
Ой-ой-ой, мне не суметь!
Я же всё-таки медведь.
5 уч. Ничего не бойся, Мишка
Ты Медведь, а не трусишка.
6 уч. Рядом с нами ты вставай,
Всё за нами повторяй.
(ведёт медведя за руку в круг)
Воспитатель. Ребята, давайте научим Мишку делать зарядку.
Научим? (Садятся на корточки, берут ленточки)
На зарядку солнышко (Медленно поднимаются, поворачиваясь вправо, и делают
Поднимает нас упражнения по содержанию)
Поднимаем руки, по команде –раз
А над нами весело шелестит листва,
Опускаем руки мы по команде: два!
Руки подняли и покачали- это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули- ветер сбивает росу.
В сторону руки, плавно помашем- это к нам птицы летят.
Как они сядут тоже покажем- крылья сложили назад.
(ленточки положили, сели, руки за спину, ноги вытянули вперёд).
- Ну как, Мишутка, понравилась тебе наша зарядка?
Мишка. Да.
- Будешь по утрам выполнять её
Мишка. Обязательно!
Воспитатель. А мы ребята научим Мишку делать
«Дыхательную гимнастику»
Воспитатель. Какое время года за окном?
-Какой ветер дует зимой?
Холодный ветер.
Вдох через нос, выдох через рот холодным воздухом, губы в трубочку (2 раза)
-Какое время года наступит после зимы? (весна)
- Какой ветерок дует весной? (тёплый)
Делаем тёплый воздух.
Вдох через нос, выдох через рот тёплым воздухом со звуком «ха» (2 раза)
-После весны какое время года? (лето)
- Давайте понюхаем цветы.
(три коротких вдоха через нос, плавный выдох через рот) 3 раза.
- А сейчас ребята будем делать гимнастику для наших пальчиков.
Пальцы делают зарядку,
Чтобы меньше уставать
А потом они в тетрадке
Будут буковка писать
(работа с мячиком)
Гимнастика развивает мышление, речь, координацию движений.
- А теперь мы проведём «бой с плоскостопием». Ведь плоские ступни являются причиной искривления позвоночника, болей, растяжений.
(Работа с кукурузными кочерыжками поочерёдно с правой ногой, левой и двумя вместе).
- Молодцы, ребята, отложили кочерыжки в стороночку.
- Ну как, Мишутка, нравится?
(Мишутка качает головой).
-Но это ещё не всё, Мишутка, мы ещё можем делать массаж биологически активных точек.
-А где они находятся, ребята? (На ушах).
- Молодцы! А сейчас сделаем гимнастику для глаз, упражнения, которые укрепляют мышцы глаз, улучшают кровообращение, являются профилактикой близорукости.
- Крепко закрыть глаза на 5 сек
Открыть широко- 3 раза
-быстро поморгать – 10 сек.
-Посмотреть вправо, влево, наверх, вниз -4 раза
- круговые движения.
- закрыть глаза и массажировать веки лёгкими движениями.
Всё закончили. Молодцы! Мы с вами сделали гимнастику для каждого органа, а теперь мы должны дать отдохнуть всему телу. (ложатся, руки под головой)
Релаксация «Волшебный сон»
Реснички опускаются,
Глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко
Руки, ноги отдыхают,
Шея не напряжена и расслаблена.
Губы чуть приоткрываются,
Все спокойно расслабляются
Дышится легко, ровно, глубоко.
(звучит спокойная музыка)
Воспитатель. В природе есть солнце. Оно светит и всех греет. Давайте сотворим солнце в себе. Представьте в своём сердце маленькую звёздочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несёт любовь. Мы чувствуем, как звёздочка увеличилась. Направляем лучик, который несёт мир. Звёздочка опять увеличилась. Направляем лучик с добром. Звёздочка стала ещё больше. Направляем к звёздочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность и ласку. Теперь звёздочка стала большой, как солнце. Оно несёт тепло всем, всем, всем! НЕ дайте ей погаснуть никогда.
-Сделаем глубокий вдох-выдох.
-На раз- открыли глазки,
- На два- сели,
-На три –друг другу улыбнулись, поделились своим солнышком с окружающими.
-На четыре- встали.
Воспитатель. Чтоб расти и закаляться,
Будем спортом заниматься!
Закаляйся, детвора!
В добрый час!
Физкульт-
Все. Ура!
(дети под марш уходят) .