Елена Елисеева
Сценарий викторины «Зимующие и перелётные птицы» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий викторины «Зимующие и перелётные птицы» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: развивать экологическое мышление и творческое воображение, опираясь на знания, полученные в разных видах деятельности, и на совместный опыт детей и взрослых; по участию в природных акциях и природоохранительных мероприятиях.
Задачи:
уточнить и расширить знания детей о зимующих и перелетных птицах, уметь вырабатывать умение быстро находить правильный ответ;
Темочки:
- В мире животных. Викторины, интеллектуальные игры
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Викторины, интеллектуальные игры
- Зимующие птицы. Сценарии развлечений
- Перелетные птицы
- Птицы зимующие. Сценарии развлечений и мероприятий
- Птицы. Викторины, интеллектуальные игры
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Темочки
развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полными четким ответом, развивать умение слушать ответы друг друга, развивать наглядно-образное мышление, память, мышление, внимание, способность сравнивать, обобщать;
воспитывать доброжелательное отношение к природе родного края, птицам; вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам; воспитывать стремление к познаниям, воспитывать дух соревнования, дружеские чувства между детьми.
Оборудование: конверты с разрезанными картинки птиц; тарелки с различными видами корма; медали для награждения.
Предварительная работа: беседы; просмотр развивающего видео «Зимующие птицы»; рассматривание иллюстраций с изображением зимующих и перелётных птиц; цикл наблюдений за зимующими птицами; чтение художественной литературы.
Ход викторины
Воспитатель: «Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы будем проводить экологическую викторину на тему птицы. Я знаю, что вы любите птиц, охраняете их гнезда, много о них знаете. Вот сегодня вы и покажете свои знания.
Итак, команды готовы. Я хочу вам представить наших уважаемых «Мудрецов». Ребят, поздоровайтесь, пожалуйста!
Представляют членов жюри.
Воспитатель: «На викторинах всегда команды выполняют задание и получают за это фишки. Чья команда соберет большее количество фишек - выигрывает.
Первое задание- узнать название вашей команды, можно собрав разрезные картинки».
Раздаются конверты обеим командам.
Воспитатель: «Чья команда первая справиться с заданием - возьмитесь за руки и поднимите их вверх - это будет сигнал готовности. Команда, первая выполнившая задание, получает фишку от "Мудрецов".
Дети становятся вокруг столов и собирают разрезные картинки.
"Ласточки" - название первой команды,
"Голуби" - название второй команды.
Воспитатель подходит к магнитной доске с изображением эмблем команд.
Воспитатель: «И так, у нас две команды голуби и ласточки, а сейчас бы я хотела назначить капитанов команд».
Второе задание «Перелётные - Зимующие птицы».
Сейчас мы посмотрим, как хорошо вы различаете зимующих и перелетных птиц.
Команда "Ласточки" выберет все картинки с изображением перелетных птиц. А команда "Голуби" соберут птиц зимующих.
Третье задание «Выбери корм для птиц»
Практическая работа: Ребята, из нескольких вариантов корма на тарелках, выберите тот, которым можно подкармливать пернатых, аргументируют свои ответы.
Четвертое задание «Правда-неправда».
Каждой команде я буду задавать вопрос, и если команда отвечает правильно, то получает фишку в свою копилку.
1. Правда ли, что тело птиц покрыто шерстью. (Нет)
2. Правда ли, что голубь почтовая птица? (Да)
3. Правда ли, что сова ночью спит, а днем летает? (Нет)
4. Правда ли, что дятел питается корой деревьев? (Нет)
5. Правда ли, что скворец живет в дупле? (нет)
6. Правда ли, что кукушка не вьет своих гнезд? (Да)
7. Правда ли, что птицы, которые улетают на юг, называются кочующими? (Нет)
8. Правда ли, что птичий дом называется кормушкой? (Нет)
9. Правда ли, что пингвины не умеют летать, но хорошо плавают? (Да)
10. Правда ли, что страус хорошо бегает? (Да)
11. Правда ли, что соловей – самый лучший певец? (Да)
12. Правда ли, что у павлина красивый хвост, но некрасивый голос? (Да)
13. Правда ли, что люди делают скворечники для ворон. (Нет)
14. Правда ли, что птицы строят гнезда из досок.
15. Правда ли, что птицы собираются в стадо и летят домой.
16. Правда ли, что самый лучший певец из всех птиц - дятел.
А теперь, команды немного передохнём.
Проводится физминутка.
Физминутка «Мы кормушки смастерили»
Мы кормушки смастерили,
Мы столовую открыли,
Воробей, снегирь-сосед
Будет вам зимой обед!
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели,
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли…
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели.
А во вторник – посмотри –
Прилетели снегири.
Три вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг, со всех краев –
Стая жадных воробьев.
В пятницу, в столовой нашей,
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог
Прилетело семь сорок.
В воскресенье, в воскресенье
Было общее веселье.
Дети повторяют движения за воспитателем.
Пятое задание. Узнай «Кто поёт?»
Команды для вас будут звучать пения птиц, кто быстрее отгадает, что за птица издаёт звуки, поднимают руки.
1. Пение кукушки.
2. Пение соловья.
3. Пение вороны.
4. Пение совы.
Шестое задание. «В гостях у сказки».
На экране телевизора команды вам будут показаны иллюстрации из сказок. Ваша задача назвать название сказки, и птицу из данной сказки.
И так первая картинка для вас команда «Ласточки».
1. «Гуси-лебеди;
2. «Конёк Горбунок» (жар птица);
3. «Курочка Ряба» (курица);
4. Петушок золотой гребешок» (петух);
5. «Цапля и журавль»;
6. «Винни- Пух»; (сова)
7. «Лиса и тетерев»;
8. «Избушка лубяная» (петух).
Воспитатель проводит беседу с детьми, а этим временем «Мудрецы» подводят итог викторины.
Воспитатель: «Ребята, вы так много знаете о птицах. Сегодня вы мне показали хорошие знания. Я все время задумываюсь о том, зачем они нам? Может вы мне ответите на вопрос!»
/Ответы детей/
Воспитатель: «Конечно, птицы приносят много пользы для окружающего мира. Они не дают погибнуть растениям, потому что питаются личинками, мошками, которые поедают растения. А нам с вами растения необходимы, так как дают чистый воздух. Поэтому птиц нужно беречь. Как мы можем это сделать?
/Ответы детей/
Воспитатель: «Правильно и они вас обязательно вознаградят своим прекрасным пением».
Воспитатель: «Уважаемые "Мудрецы" я попрошу объявить результаты викторины».
Объявляются результаты.
Воспитатель: «Ребята, вы МОЛОДЦЫ! Поблагодарите друг друга за совместную игру. Пожмите каждому руку и скажите: «Мне было приятно с тобой играть».
Поздравление команд и вручение всем игрокам призы.