Савенкова Елизавета Сергеевна
Сценарий викторины «Путешествие по сказкам» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: приобщать детей к народной культуре - знанию сказок
Задачи:
1. активизировать знания детей о русских народных сказках;
2. способствовать развитию речи, внимания, памяти с помощью различных заданий;
3. создавать условия для угадывания персонажа сказки и названия сказки по описанию;
4. формировать умение составлять целое из отдельных частей;
5. побуждать детей находить ошибки в названиях сказок.
Публикация «Сценарий викторины „Путешествие по сказкам“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: фишки, разрезные картинки к сказкам, мольберт, призы.
Ход викторины:
Воспитатель: Добрый день, друзья! Мы рады приветствовать вас на нашей викторине «Путешествие по сказкам».
-Дети, из сказочной страны к нам пришло письмо от Белоснежки. Она узнала, что мы будем путешествовать по сказкам, и попросила о помощи. Злая мачеха заколдовала ее, и чтобы ее расколдовать, нужно выполнить все ее задания. Ребята поможем Белоснежке (да)
Воспитатель: И чтобы попасть в сказочную страну, надо знать и любить сказки. А вы любите сказки? А много ли сказок вы знаете? (Ответы детей.)
- Тогда давайте мы с вами отправимся в страну сказок, но вот беда, туда пешком не дойти, и на машине не доехать. Как же нам добраться?
- Какие средства передвижения бывают в сказках?
(Ответы детей : печка, ступа, сапоги-скороходы, метла, ковер-самолет).
Воспитатель:
- Вот на ковре-самолете мы и полетим.
Давайте возьмемся за руки, закроем глаза и произнесем волшебные слова:
«Раз, два, три, наш ковер в страну сказок лети!»
- Все ближе и ближе сказочная страна
Ковер - самолет медленно опускается на землю. Мы прилетели.
Воспитатель:
- А вот и первое задание, которое нам нужно преодолеть. Открывают сундучок, находят там клубок и записку –
«Чтобы клубочек вас повел дальше по сказочной стране, вы должны ответить на хитрые вопросы
Мы будем по очереди задавать вопросы. Вы должны отвечать быстро. За правильный ответ в каждом конкурсе дается фишка. Итак, начинаем.
1 конкурс «Блиц- опрос»
1. С кем встречался Колобок во время путешествия? (с зайцем, волком, медведем, лисой) А давайте вспомним животных на татарском языке?
2. Какое яйцо снесла курочка Ряба? (золотое)
3. К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке)
4. Кто тянул Репку? (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка) (давайте вспомним на татарском языке всех членов семьи)
5. Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
6. Кто потерял хрустальную туфельку? (золушка)
7. Кого спасла Дюймовочка? (ласточку)
8. Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (самовар)
9. Кто разбил золотое яичко? (мышка)
10. Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Лиса и Волк»? (хвостом)
(воспитатель бросает клубочек к мольбертам)
Ты катись, катись, клубок,
С овражка в лесок,
Только сильно не спеши,
Путь - дорожку укажи.
Воспитатель: Ребята клубочек привел нас к следующему заданию.
2. конкурс: «Угадайте название сказки по отрывку»
1. И выросла она большая пребольшая («Репка»).
2. Пришла она в самую глушь, в самую чащу. Видит стоит избушка, постучалась она в
3. Дверь никто не открывает, толкнула дверь она и открылась («Маша и медведь»).
4. Иду на ногах в красных сапогах, несу косу на плечи, хочу лису посечи! («Лиса, заяц и петух»)
5. Ага,-говорит,-теперь не отпущу тебя! У меня будешь жить, щи да кашу варить. («Маша и медведь»).
6. Кто ложился на мою постель и смял ее? («Три медведя»).
7. Залилась Аленушка слезами, села под стожок и плачет, а козленочек возле нее скачет(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка).
Воспитатель: Ребята вы молодцы, отлично справились с заданием.
И нам надо отправляться дальше - бросаем клубочек он катиться на коврик.
3 .Физкультминутка "Три медведя"
Три медведя шли домой. (Дети шагают на месте вперевалочку).
Папа был большой - большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх).
Мама с ним поменьше ростом. (Руки на уровне груди).
А сынок - малютка просто. (Присесть).
С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки).
Дзинь - дзинь, дзинь - дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками).
Воспитатель: Присаживайтесь дети на стульчики, нас ждет следующее задание
(бросают клубочек к мультимедийной доске)
4. Конкурс. «Отгадай загадку».
1. «Толстячок живёт на крыше, а летает он всех выше». (Карлсон)
2.«Возле леса на опушке трое их живёт в избушке, Там три стула и три кружки, три кровати и подушки». (Три медведя.)
3. «На сметане он мешен, на окошке он стужен, круглый бок, румяный бок, кто же это?». (Колобок.)
4. «Убежали от грязнули сковородки и кастрюли, ищет их она зовет, по дороге слезы льет». (Федора.)
5. «Едет, едет на печи, ест большие калачи». (Емеля.)
6. «Докторов он всех добрей, лечит птичек и зверей, сквозь очки свои глядит, кто же это?». (Айболит.)
7. «В гости к бабушке пошла, пирожков ей понесла, серый волк за ней следил, обманул и проглотил». (Красная шапочка.)
8. «С Пятачком он ходит в гости, любит мед, варенье просит, это кто, скажите вслух, медвежонок…». (Винни-Пух.)
5. конкурс. «Назови сказку правильно»
1. «Сестрица Аленушка и братец Никитушка»
2. «Иван-царевич и зеленый волк»
3. «Лисичка-сестричка и серая мышь»
4. «По собачьему веленью»
5. «Сивка-будка»
6. «Волк и 7 тигрят»
7. «Пашенька и медведь»
8. «Гуси-вороны»
9. «Царевна-индюшк
10. «Дарьюшкина избушка»
6 конкурс. «Собери сказку»
Дети получают по одному набору разрезных картинок к сюжету какой-либо русской народной сказки. Детям необходимо собрать иллюстрацию к сказке и определить ее название.
(под музыку выходит Белоснкжка)
Белоснежка: Спасибо, дети, за то, что вы меня расколдовали.
Я приглашаю вас на свой танец.
Воспитатель: танцевать, друзья готовы?
Громче музыка играй, танцевать всех приглашай!
Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Взялись за руки, произнесли волшебные слова: «Раз, два, три наш ковер в детский сад лети».
- Вот мы и в детском саду.
-Вам понравилось путешествовать?
- А что вам понравилось больше всего в нашем путешествии?
- А в какой стране мы побывали? («Страна сказок»)
-Сегодня мы решали интересные и сложные задания :
-Отгадывали загадки, летали на ковре- самолете.
-Помогали золушке, вернуться в свою сказку.
Итог. А мы предоставляем слово жюри».
Слово жюри, итоги (считаются фишки). Включается тихая музыка, дети обмениваются впечатлениями о празднике.