Надежда Белолипцева
Сценарий викторины по экологическому воспитанию во второй младшей группе «В гостях у Репки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гостях у Репки»
Цель: закрепить знания детей об овощах, уточнить их название, цвет, форму, учить различать по внешнему виду.
Задачи:
Обучающие:
закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и величину.
Различать овощи по внешнему виду; учить составлять элементарные описания овощей.
Развивающие:
развивать речь, память, внимание.
способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию.
Воспитательные :
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- «Репка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2023
воспитывать детей быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом
Демонстративный материал: куклы «Би-Ба-Бо», муляжи овощей, 2 корзины, мешочек с овощами, фланелеграф
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций овощей;
- чтение сказок «Репка», стихов и загадок об овощах;
- сюжетно - ролевая игра «Магазин овощей»
Организация и регламент НОД
I. Вводная часть – 2 минуты.
II. Основная часть –13 минут
III. Заключительная часть –1 минута.
Ход НОД:
Деятельность воспитателя Деятельность детей
Организационный момент:
(воспитатель с детьми сидят на стульчиках полукругом)
1. Водная часть:
Воспитатель : Ребята к нам в группу пришло письмо, послушайте что написано: «Дорогие ребята! В этом году в деревне вырос небывалый урожай овощей. Очень просим вас приехать и помочь нам. Сказочные герои.» Поможем собрать урожай? Сегодня мы с вами поможем собрать урожай героям одной сказки. А какая это сказка вы должны угадать
Вырастил однажды дед
Этот овощ на обед,
А потом его тащил
Вместе с бабкой что есть сил…
Не нужна подсказка,
Дети знают сказку.
Воспитатель : Правильно.
Итак, в путь.
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим,
До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки.
Стоп немного отдохнём
И в гости дружно мы пойдём. (Дети садятся на стульчики)
2. Основная часть:
Стоит ширма. Детей встречает Внучка Маша (кукла Би-Ба-Бо)
Внучка: «Здравствуйте, ребята! Как я рада, что вы к нам пришли, помогите нам урожай собрать! Я буду вам загадывать загадки про овощи, вы слушайте внимательно и отгадывайте и овощи в корзинку складывайте.
1. Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает.
2. Сидит девица в темнице, а коса на улице.
3. Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я …
Внучка: спасибо, ребята. А теперь поспешите в огород, там дедушке помощь нужна.
Физ. минутка
В огород мы пойдем, урожай соберем.
Мы моркови натаскаем, натаскаем, натаскаем,
И картошки накопаем, накопаем, накопаем,
Срежем мы кочан капусты
Круглый, сочный, очень вкусный,
Щавеля нарвем немножко
И вернемся по дорожке
Дед: Ребята, помогите. Кто-то набезобразничал и овощи перемешал с другими продуктами, игрушками. Вам нужно в корзинку сложить только овощи. Сделать это надо как можно быстрее
Звучит веселая мелодия, проводится подвижная игра «Раз, два, три – овощ в корзинку неси»
Дед: молодцы ребята все правильно разложили! А вы хотите, чтобы наши овощи сохранились зимой? Так заходите в дом, там вас бабушка ждет.
Бабушка: чтобы овощи были вкусными и сохранили витамины, надо законсервировать в банки. Заполните эту банку овощами. Ребята, а какие овощи мы будем консервировать?
Бабушка: А вот и мышка помощница прибежала.
Мышка: Я собрала целый мешок овощей, а как они называются не знаю.
Воспитатель : Давайте поможем мышке. Нужно по очереди засунуть руку в мешочек, нащупать там один из овощей и назвать его. Только после этого овощ можно вынуть из мешочка и проверить правильность ответа.
-Что это? Морковка-какая морковка? (сладкая, сочная, длинная, вкусная, полезная)
-А это что? Огурец-какой огурец? (зеленый, сочный, свежий, длинный)
-А что это? Помидор- какой помидор? (большой, круглый, красный, сочный)
-Лук-какой? (круглый, маленький, оранжевый, горький).
Бабушка: Спасибо, ребята, помогли вы вам собрать урожай. Пора вам домой возвращаться.
Воспитатель : Один, два три, четыре, пять- топаем ногами
Один, два три, четыре, пять-хлопаем руками
По дорожке мы идем.
В сад любимый мы придем.
3. Заключительная часть
Воспитатель. К кому мы в гости ходили? Чем мы им помогли?
Слава вкусным овощам-
Тем, что в дом приходят к нам,
Угощают нас с тобой
Витаминною едой.
Мы их с радостью встречаем
Моем, чистим, нарезаем,
В разных блюдах их едим.
И спасибо говорим.
Разбирали урожай, солили на зиму огурцы и помидоры.