Светлана Костюченко
Сценарий викторины для детей 4–5 лет по русским народным сказкам «В каждой сказке есть намёк — в каждой сказке есть урок!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формирование интереса у детей к русским народным сказкам
Задачи:
Познавательные:
• Закрепить понимание, что такое русская народная сказка
• Формировать умение узнавать сказки и их героев
• Активизировать словарь
Развивающие:
• Развивать внимание, память, логическое мышление
• Развивать умение слушать и слышать педагога и сверстников
Публикация «Сценарий викторины для детей 4–5 лет по русским народным сказкам „В каждой сказке есть намёк — в каждой сказке есть урок!“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2021
• Упражнять в сравнении предметов, изображённых на картинке, в нахождении сходства и в отборе одинаковых изображений
Воспитательные:
• Воспитывать любовь к устному народному творчеству
• Воспитывать стремление играть в игры развивающего характера
Предварительная работа:
• Чтение русских народных сказок : «Жихарка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Лисичка – сестричка и серый волк», «Зимовье», «Лиса и козёл», «Привередница», «Лиса - лапотница», «Петушок и бобовое зёрнышко»
• Оформление выставок по темам русских народных сказок
Оборудование и материалы:
• Ноутбук
• Экран
• Проектор
• Музыкальный центр
• Аудиозапись песни «Матрёшки» в исполнении вокальной детской группы «Подсолнух»
• Парные картинки по количеству детей
• Предметы из знакомых детям русских народных сказок
• Медали на всех детей
Ход викторины
Педагог:
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, но не простое. Мы отправимся в страну самых любимых и дорогих нашему сердцу сказок – в страну русских народных сказок!
Чтобы сказки не обидеть –
Надо их почаще видеть!
Их читать и рисовать,
Их любить и в них играть!
Отправляемся?
Дети:
Да!
Педагог:
Тогда возьмёмся за ручки и пойдём.
Зашагали ножки по узенькой дорожке.
Вот как мы шагаем – в сказку попадаем!
(Дети садятся на стульчики перед экраном.)
Педагог:
Ребята, а вы помните сказки, которые мы с вами читали в этом году?
(Ответы детей)
Тогда слушайте загадки и вспоминайте названия сказок :
Игра «Угадай сказку»
• В сказке
Курочке надо бежать,
Петушка скорей спасать,
Он так торопился,
Бедный подавился.
(«Петушок и бобовое зёрнышко»)
• В сказке, мальчик простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
(«Жихарка»)
• В этой сказке - рыжая плутовка
Старика и волка
Обманула ловко.
(«Лисичка – сестричка и серый волк»)
• В названии сказки есть имена,
Герои сказки брат и сестра.
Не послушал брат сестрицу,
Из лужи выпил он водицы.
(«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
• В этой сказке два героя!
Один из них с рогами
И длинной бородою.
(«Лиса и козёл»)
• В этой сказке лебеди пролетали,
Мальчика лебеди эти украли.
Баба – Яга его съесть не смогла –
Сестрёнка братика спасла.
(«Привередница»)
• В этой сказке лиса по белу свету шла,
Лапоток нашла.
А за лапоток за этот
Много взять она смогла:
Белу курочку,
Сизу уточку,
Гусочку – щипалку,
Собаку – догонялку.
(«Лиса – лапотница»)
• В этой сказке звери построили дом,
Тепло и уютно было в нём!
Еле ноги волк унёс,
От страха поджав свой серый хвост!
(«Зимовье»)
(После правильных ответов на экране педагог показывает детям иллюстрацию по названной сказке.)
Педагог:
Молодцы! Вспомнили названия русских сказок!
А теперь немного отдохнём.
Динамическая пауза
Педагог:
Вставайте в кружок!
(Педагог вместе с детьми водит хоровод и выполняет танцевальные движения под песню «Матрёшки».)
Педагог:
Молодцы!
Ребята, сказочной стране посмотрите, сказка нам принесла подарок, вон он на столе!
(Педагог вместе с детьми подходит к столу, накрытому павловопосадским платком.)
Педагог:
Ребята, посмотрите, какая красота!
(Педагог снимает платок, а там лежит «Чудесный мешочек», заглядывает в мешочек.)
Педагог:
Ребята, в этом мешочке лежат вещи героев русских сказок. Давайте будем их доставать и называть, чьи они.
Игра «Чудесный мешочек»
(Дети по очереди достают из мешочка предметы и отгадывают.)
• Яблоко (Сестрица Малашечка)
• Деревянная ложка (Жихарка)
• Рыбка (Лисичка - сестричка)
• Боб (Петушок)
• Платок (Сестрица Алёнушка)
• Лапоть («Лиса – лапотница»)
• Цветочки (Братец Ивашечка)
• Рубашка (Братец Иванушка)
Педагог:
Молодцы!
А теперь задание для самых внимательных!
Игра «Парные картинки»
(Педагог раздаёт детям по одной картинке с сюжетом знакомой сказки, и каждый ребёнок подбирает для неё такую же парную картинку.)
Педагог:
Молодцы, ребята!
Итог викторины
Ну, вот и закончилось наше сказочное путешествие!
Страна сказок подарила нам чудеса,
Без сказки нам прожить нельзя.
Пора со сказкой прощаться нам.
До встречи скажем мы любимым друзьям!
Всем детям вручаются медали с изображением сказочных героев.