Приложение МААМ

Сценарий викторины для детей 4–5 лет по русским народным сказкам «В каждой сказке есть намёк — в каждой сказке есть урок!»

Светлана Костюченко
Сценарий викторины для детей 4–5 лет по русским народным сказкам «В каждой сказке есть намёк — в каждой сказке есть урок!»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Формирование интереса у детей к русским народным сказкам

Задачи:

Познавательные:

• Закрепить понимание, что такое русская народная сказка

• Формировать умение узнавать сказки и их героев

• Активизировать словарь

Развивающие:

• Развивать внимание, память, логическое мышление

• Развивать умение слушать и слышать педагога и сверстников

Публикация «Сценарий викторины для детей 4–5 лет по русским народным сказкам „В каждой сказке есть намёк — в каждой сказке есть урок!“» размещена в разделах

• Упражнять в сравнении предметов, изображённых на картинке, в нахождении сходства и в отборе одинаковых изображений

Воспитательные:

• Воспитывать любовь к устному народному творчеству

• Воспитывать стремление играть в игры развивающего характера

Предварительная работа:

• Чтение русских народных сказок : «Жихарка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Лисичка – сестричка и серый волк», «Зимовье», «Лиса и козёл», «Привередница», «Лиса - лапотница», «Петушок и бобовое зёрнышко»

• Оформление выставок по темам русских народных сказок

Оборудование и материалы:

• Ноутбук

• Экран

• Проектор

• Музыкальный центр

• Аудиозапись песни «Матрёшки» в исполнении вокальной детской группы «Подсолнух»

• Парные картинки по количеству детей

• Предметы из знакомых детям русских народных сказок

• Медали на всех детей

Ход викторины

Педагог:

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, но не простое. Мы отправимся в страну самых любимых и дорогих нашему сердцу сказок – в страну русских народных сказок!

Чтобы сказки не обидеть

Надо их почаще видеть!

Их читать и рисовать,

Их любить и в них играть!

Отправляемся?

Дети:

Да!

Педагог:

Тогда возьмёмся за ручки и пойдём.

Зашагали ножки по узенькой дорожке.

Вот как мы шагаем – в сказку попадаем!

(Дети садятся на стульчики перед экраном.)

Педагог:

Ребята, а вы помните сказки, которые мы с вами читали в этом году?

(Ответы детей)

Тогда слушайте загадки и вспоминайте названия сказок :

Игра «Угадай сказку»

• В сказке

Курочке надо бежать,

Петушка скорей спасать,

Он так торопился,

Бедный подавился.

(«Петушок и бобовое зёрнышко»)

• В сказке, мальчик простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

(«Жихарка»)

• В этой сказке - рыжая плутовка

Старика и волка

Обманула ловко.

(«Лисичка – сестричка и серый волк»)

• В названии сказки есть имена,

Герои сказки брат и сестра.

Не послушал брат сестрицу,

Из лужи выпил он водицы.

(«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

• В этой сказке два героя!

Один из них с рогами

И длинной бородою.

(«Лиса и козёл»)

• В этой сказке лебеди пролетали,

Мальчика лебеди эти украли.

Баба – Яга его съесть не смогла –

Сестрёнка братика спасла.

(«Привередница»)

• В этой сказке лиса по белу свету шла,

Лапоток нашла.

А за лапоток за этот

Много взять она смогла:

Белу курочку,

Сизу уточку,

Гусочку – щипалку,

Собаку – догонялку.

(«Лиса – лапотница»)

• В этой сказке звери построили дом,

Тепло и уютно было в нём!

Еле ноги волк унёс,

От страха поджав свой серый хвост!

(«Зимовье»)

(После правильных ответов на экране педагог показывает детям иллюстрацию по названной сказке.)

Педагог:

Молодцы! Вспомнили названия русских сказок!

А теперь немного отдохнём.

Динамическая пауза

Педагог:

Вставайте в кружок!

(Педагог вместе с детьми водит хоровод и выполняет танцевальные движения под песню «Матрёшки».)

Педагог:

Молодцы!

Ребята, сказочной стране посмотрите, сказка нам принесла подарок, вон он на столе!

(Педагог вместе с детьми подходит к столу, накрытому павловопосадским платком.)

Педагог:

Ребята, посмотрите, какая красота!

(Педагог снимает платок, а там лежит «Чудесный мешочек», заглядывает в мешочек.)

Педагог:

Ребята, в этом мешочке лежат вещи героев русских сказок. Давайте будем их доставать и называть, чьи они.

Игра «Чудесный мешочек»

(Дети по очереди достают из мешочка предметы и отгадывают.)

• Яблоко (Сестрица Малашечка)

• Деревянная ложка (Жихарка)

• Рыбка (Лисичка - сестричка)

• Боб (Петушок)

• Платок (Сестрица Алёнушка)

• Лапоть («Лиса – лапотница»)

• Цветочки (Братец Ивашечка)

• Рубашка (Братец Иванушка)

Педагог:

Молодцы!

А теперь задание для самых внимательных!

Игра «Парные картинки»

(Педагог раздаёт детям по одной картинке с сюжетом знакомой сказки, и каждый ребёнок подбирает для неё такую же парную картинку.)

Педагог:

Молодцы, ребята!

Итог викторины

Ну, вот и закончилось наше сказочное путешествие!

Страна сказок подарила нам чудеса,

Без сказки нам прожить нельзя.

Пора со сказкой прощаться нам.

До встречи скажем мы любимым друзьям!

Всем детям вручаются медали с изображением сказочных героев.

Публикации по теме:

Дидактические игры по русским народным сказкам для детей младшего дошкольного возрастаДидактические игры по русским народным сказкам для детей младшего дошкольного возраста ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ПО СКАЗКЕ «РЕПКА» Цель: Продолжать развивать внимание, память, связную речь, способствовать проявлению самостоятельности,.

«Песочная живопись» по русским народным сказкам. Фотоотчет«Песочная живопись» по русским народным сказкам. Фотоотчет Театр! Как много значит слово Для всех, кто был там много раз! Как важно и порою ново Бывает действие для нас!Ю. Ким На протяжении многих.

Фотоотчет о мероприятии в форме квест-игры «Путешествие по русским народным сказкам»Фотоотчет о мероприятии в форме квест-игры «Путешествие по русским народным сказкам» 28 и 30 января в нашем детском саду для воспитанников старших и подготовительных групп были организованы нетрадиционные мероприятия – квесты.

Иллюстрации к русским народным сказкам «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Колобок»Иллюстрации к русским народным сказкам «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Колобок» Рисование может проводиться в свободной деятельности так как занимает больше отведенного на занятие времени. После прочтения сказки детям.

Итоговая ООД для детей старшей группы «Путешествие по русским народным сказкам» с использованием игрового поля (фотоотчет)Итоговая ООД для детей старшей группы «Путешествие по русским народным сказкам» с использованием игрового поля (фотоотчет) Ребята поприветствовали гостей и друг друга - собрались в круг и улыбнулись друг другу. В гости к детям пришла Красная Шапочка. Она сообщила.

Конспект НОД «Путешествие по русским народным сказкам» Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с понятием «устное народное творчество». 2. Уточнить и обогатить знания детей о русских.

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествия по русским народным сказкам»Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествия по русским народным сказкам» Конспект НОД во 2 младшей группе «Путешествия по русским народным сказкам». Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях.

Квест-зарядка по русским народным сказкамКвест-зарядка по русским народным сказкам Организация образовательной деятельности с использованием квест технологии. Выполнила воспитатель Клюканова П. В. Квест (заимствование.

Конспект игрового занятия «Путешествие по русским народным сказкам» Путешествие по русским народным сказкам Возраст:6-7 лет. Форма проведения: образовательное событие. Вид детской деятельности: игровая.

Сценарий театрализованного представления по русским народным сказкам «В поисках сказки»Сценарий театрализованного представления по русским народным сказкам «В поисках сказки» Цель: обобщить знания детей старшего дошкольного возраста о русских народных сказках. Задачи. -Вызвать положительный эмоциональный отклик,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий викторины для детей 4–5 лет по русским народным сказкам «В каждой сказке есть намёк — в каждой сказке есть урок!»
Опубликовано: 13 марта 2021 в 20:05
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий викторины для детей 4–5 лет по русским народным сказкам «В каждой сказке есть намёк — в каждой сказке есть урок!»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Костюченко (УИ 330893) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД