Свиридова Жанна Сергеевна
Сценарий викторины «День защиты животных» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий викторины для детей подготовительной группы:
«4 октября -День защиты животных»
Подготовила: Свиридова Жанна Сергеевна
МБДОЙ №45 «Буратино г. Тамбов
Цель: формировать экологическое сознание дошкольников; закреплять знания детей о диких животных; развивать зрительное и слуховое внимание, связную речь, память; воспитывать познавательный интерес к диким животным.
Задачи:
Образовательные
Познакомить детей с явлениями общественной жизни «Всемирный день защиты животных».
Развивающие
Развивать умение детей работать в команде. Развивать логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие. Развивать культуру связной речи.
Воспитательные
Воспитывать бережное отношение к животным.
Ход: (Звучит музыка оркестра П. Мориа «В мире животных»)
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня 4 октября во всём мире отмечается День Защиты животных.
Живут они везде:
На суше и в воде.
Царапаются, лают,
Жужжат, рычат, летают.
Одни заводят трели
В весенние капели,
Другие дружно плавают
В водной карусели.
И даже есть разумные,
Серьезные и умные,
Смешные, беззаботные.
Зовут же их… (животные).
В мире существует более 2 миллионов видов различных. Даже знойные пустыни, ледяные шапки полюсов из глубины океанов населены живыми существами. Но не всем животным живётся беззаботно на нашей Земле, многие виды животных исчезли навсегда, а другие находятся на грани исчезновения. Каких древних животных вы знаете, которые раньше обитали на Земле? (динозавры, мамонты)
Как вы думаете, кто главный враг животных и что является причиной их исчезновения? Почему они вымерли? В те времена на землю упал астероид. Он мог вызвать пожары, взрывы вулканов и многое другое. Когда наступил Ледниковый период многие животные не смогли себя обеспечить едой и мёрзли. А вскоре многие животные вымерли. И сейчас некоторые животные исчезают. По какой причине, как вы считаете? (загрязняя и вырубая леса, водоёмы, занимаясь незаконной охотой, браконьерством) Во
многом от вас и вашего отношения зависит будущее нашей планеты. Мы очень надеемся, что вы вырастите чуткими и добрыми людьми!
Более ста лет назад был издан закон, который позволил создать в нашей стране заповедники.
Что же такое заповедник? (Ответы детей).
Заповедник - это место, где природа имеет право жить по своим законам. Это место, где охраняются государством травы, цветы, ягоды, грибы, деревья, кустарники, животные, птицы, насекомые, рыбы.
В заповеднике людям запрещается рвать цветы, ягоды, грибы, ловить рыбу, охотиться на птиц и животных. Туда можно приходить только на экскурсию, где знакомятся с красотой и богатством заповедных мест.
Как вы думаете, только ли в заповедниках нужно защищать природу? (Ответы детей)
Охранять природу нужно в любом месте. Природа- самое важное и ценнейшее богатство планеты, поэтому её нужно защищать и оберегать.
Сейчас мы с вами посмотрим фотографии, где вы увидите животных, которые
на грани вымирания (показ животных из Красной книги)-Амурский тигр, манул, калан, Африканская дикая собака, лошадь Пржевальского, красный или горный волк.
Ребята, сегодня мы с вами поиграем в очень интересную и увлекательную игру, которая называется викторина «В мире животных». В нашей викторине будут соревноваться две команды:«хищники», «травоядные», (придумайте животное, которое подходит к вашей карточке и изобразите его пантомимой, а другие команды должны отгадать как называется ваша команда…
Первое задание «Отгадай животное» - каждой команде я по очереди задам четыре вопроса, каждый правильный ответ мы отмечаем «+» на доске.
1 Кем в детстве была лягушка? (Головастик)
2 Кто такой гиппопотам? (Бегемот).
3 Царь зверей? (лев)
4 Какое животное больше похоже на человека? (Обезьяна).
5 Кто к зиме собирается в стаи? (Волки.)
6 Зимой белый, а летом серый (заяц)
7 У какого животного есть горб? (верблюд)
8 Самое крупное животное на суше. (Слон.)
9 Большая пятнистая кошка с кисточками на ушах. (Рысь.)
10 Какое животное спит головою вниз? (летучая мышь)
11 Животное живёт в Австралии и прячет детёнышей в сумку?
(кенгуру)
12 Какой медведь любит бамбук? (панда)
13 Кто из ящериц маскируется и защищается, меняя свою окраску?
(хамелеон)
Второе задание «Собери картинку»
Каждой команде вручается конверт с разрезной картинкой (8-10ч. 30*40см) 2-3 человека из команды на время собирают.
А сейчас предлагаю нам всем немного подвигаться и провести музыкальную паузу!
(звучит детская песня гр. «Кукутики» «Море волнуется раз»,
Третье задание: Игра «Назови животных наших лесов»
Четвертое задание»«Художники», я приглашаю с каждой команды по три человека. Перед вами (для каждой команды приготовлена доска- мольберт) нарисован круг, по команде вы должны превратить их в мордочки любых животных.
Ну что же, а наша викторина подходит к концу. Мы с вами не только весело провели время, но и пополнили копилку своих знаний! Сейчас мы подведём итоги, но одно могу сказать – победила ДРУЖБА, ДОБРОТА и ЗНАНИЯ!
Оставайтесь такими же отзывчивыми к братьям нашим меньшим,
берегите природу и совершайте добрые поступки!