Кузнецов Дмитрий
Сценарий весёлого часа «Укрощение урожая»
Сценарий весёлого часа «Укрощение урожая»
Цель: приобщение детей через игру к спорту, здоровому образу жизни.
Задачи приоритетной образовательной области:
Физическое развитие:
• развивать у детей двигательные умения и навыки в соответствии с его индивидуальными особенностями;
• обогащать активный игровой опыт детей разнообразными играми-эстафетами;
• развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость;
Публикация «Сценарий весёлого часа „Укрощение урожая“» размещена в разделах
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Сценарии праздников, досугов, развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Урожай
- Темочки
• развивать умение бегать наперегонки, с преодолением препятствий;
• закреплять умения детей прыгать на двух ногах, в пролезании в обруч, залезании на лесенку, в беге змейкой;
• развивать у детей интерес к играм-эстафетам и физическим упражнениям с использованием разных предметов.
Задачи в интеграции ОО:
Социально-коммуникативное развитие:
• воспитывать дружеские взаимодействия между детьми;
• воспитывать уважительное отношение к окружающим;
• воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм.
Познавательное развитие:
• закреплять знания детей об овощах и фруктах;
• приобщать детей к сезонным работам на огороде;
• развивать умение самостоятельно действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом;
• обогащать представления детей о мире предметов.
Речевое развитие:
• совершенствовать речь как средство общения;
• пополнять литературный багаж стихами.
Художественно-эстетическое развитие:
• побуждать детей использовать ритмические упражнения под музыку;
• развивать умение видеть красоту окружающего мира.
Оборудование: осенние листья, ваза, ведерки, мячи малого диаметра, муляжи овощей, обручи, канат, корзинки, кегли, 2 репки, яблоки, груши, аудио записи, магнитофон.
Ход развлечения.
1. Вводная часть.
Дети входят в зал, садятся на стульчики в масках.
Вед-я:
- Ребята, посмотрите, как на улице красиво. Все деревья оделись в золотой наряд.
Вновь осенняя пора
Листья закрутила
Чудо – красками она
Всех заворожила.
Посмотри, какой ковер
Листьев у порога.
Только жаль, что теплых дней
Осенью немного.
2. Основная часть.
Вед-я:
- Ребята сегодня мы с вами побываем на фруктово-овощной ферме. Настала пора собирать урожай. А чтобы наши ручки и ножки не болели после сбора урожая, мы их разомнем. Сделаем легкую зарядку.
Зарядка с листочками. (раздать детям по одному листочку)
1. Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки опущены вниз. Руки поднимаем через стороны наверх: «Раз, два, три» переложили листочки в другую руку. «Раз, два, три» - опустили руки в и. п. (6-8 раз)
2. Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки пред собой. Руки разводим в стороны, затем соединяем и перекладываем листочек в другую руку. (6-8 раз)
3. Приседание. Исходное положение: пятки вместе, носки врозь. Присели, показали листочек, встали. (6-8 раз)
4. Исходное положение: ноги на ширине плеч. Наклонились, положили листочек пред собой, выпрямились, показали руки. Наклонились, подняли листочек, и. п. При наклонах старайтесь не сгибать ноги. (6-8 раз)
5. Исходное положение: ноги на ширине плеч. Листочек взять между ладошками, поднять руки вверх, наклониться вправо, выпрямиться, затем влево. (6-8 раз)
6. Положить листочек на пол перед собой. Прыгаем, ноги в стороны, вместе. (6-8 раз)
7. Дыхательная гимнастика.
Молодцы!
Звучит музыка. Входит Баба Яга в руках держит журнал, и важно делает круг почета.
Яга: Дети! А правильно ли я пришла? Это фруктово-овощная ферма? Я Ядвига –Дремучая пришла с ревизией, проверить как собрали урожай, сколько собрали и как его будут хранить! А где же хозяин фермы? Ребята! Вы не видели хозяина?
Дети: Нет, не видели.
Яга: Так! Пойду искать (подходит к столу, на столе фрукты, овощи и кувшин. А что это тут на столе за бардак! И что это за посудина? (заглядывает во внутрь и трет по кувшину)
Звучит восточная мелодия, появляется старик Хоттабыч. Хоттабыч в недоумении оглядывается по сторонам, видит Ягу и детей.
Хоттабыч: Да будет мир с вами! Здравствуйте, воспитаннейшие из воспитанных! Прилестнейшие из прелестных! Дети и многоуважаемые гости!
Все: Здравствуйте!
Вед-я: Ребята. А вы узнали кто это? Правильно. Это Гассан Абдурахман ибн Хоттаб!
Хоттабыч: Правильно. О мудрейшая из мудрейших и прекрасная из прекраснейших! Имя ты мое узнала. Не подскажешь, как вы попали на мою ферму?
Яга перебивает, встревая в разговор.
Яга: Слышь! Так это ты хозяин! Вот, ты-то мне и нужен! Я Ядвига-Дремучая! Ревизор! Пришла провести проверку собранного урожая! Где у тебя хранятся овощи? Где собранные фрукты? УУУУ. Да у тебя в закромах полный бардак! Как же я все пересчитывать буду? Надо сначала порядок навести. Ребята поможем Хоттабычу перебрать его запасы?
1. Эстафета «Разбери овощи и фрукты» (две команды «овощи» и «фрукты»)
Игроки команды по очереди, перепрыгивают через канат, затем пролезают через обруч, берут один овощ из команды «овощи» и фрукт из команды «фрукты», возвращаются к команде и складывают «добытое» в корзину. Побеждает та команда, которая первой справится с заданием.
Яга: Вот, молодцы какие! Теперь я все пересчитаю легко! А тут что? Еще и урожай не убран?
Репа выросла большая, и вытянуть ее будет не так просто. Давайте вспомним сказку «Репка».
2. Эстафета «Репка»
Участвуют две команды по 6 детей. Это: дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка. У противоположной стены 2 стульчика. На каждом стульчике «репка» - картинка с изображением репки или муляж. На пути к репке расположены препятствия (кегли). Игру начинает дед. По сигналу он бежит к «репке» змейкой, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берёт его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка, далее Жучка, кошка и мышка. Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула «репку» и принесла ее к стартовой линии.
Яга: Молодцы, ребята! Репку вытащили! Хоттабыч, а хозяин-то ты плохой! Не убираешь, то что вырастил! Вон и морковь не убрана!
Хоттабыч: Ребята, может и морковку поможете мне собрать? А то Ядвига мне штраф выпишет.
(обращается к Яге)
О, любезнейшая! Не спеши меня ругать! Позволь исправить положение, дети мне помогут.
3. Игра «Быстро возьми»
По кругу выкладывается морковка, участники встают по кругу и по сигналу бегут в одну сторону, когда музыка перестает играть надо быстро взять морковку. Кому не хватит тот выходит из игры. Садится на стульчик.
Хоттабыч: Спасибо! Сильнейшие из сильнейших. И шустрейшие из шустрейших! Без вас я бы так быстро не справился!
Яга: Дааа! Загонял ты Хоттабыч ребят! А как ты думаешь? Ребята знают, какие овощи и фрукты есть. Давай им загадки загадаем, а они пусть отгадывают каждый согласно своей команды.
Загадки:
- для команды «овощи» :
Сидит красна девица в темнице, а коса на улице. (морковка)
-для команды «фрукты»
Такое вот румяное с дерева сорву, на тарелку положу: «кушай, мамочка»,-скажу. (Яблоко)
-«овощи»
И зелен, и густ -на грядке вырос куст, подкопай немножко. под кустом лежит. (картошка)
-«фрукты»
Знают этот фрукт детишки, любят есть его мартышки. Родом он из жарких стран- в тропиках растет (банан)
Хоттабыч: ребята, а какие еще фрукты и овощи вы знаете?
(каждая команда называет по одному овощу и фрукту. по очереди. Не повторяясь.
4. Заключительная часть.
Хоттабыч:
- Молодцы, ребята, весь урожай мне помогли собрать.
- Скажите, что мы с вами сегодня собирали на моем огороде.
- Что было легко и интересно собирать?
- А что было трудно?
Вы сегодня все, ребята.
Были ловки и смелы,
И себя вы показали
С самой лучшей стороны.
Хоттабыч: О, любезнейшая из любезнейших! (обращается к Яге) Теперь вы благосклонно ко мне отнесетесь и быстро все проверите.
А сейчас предлагаю всем вместе потанцевать.
Звучит музыка. Общий флеш-моб.