Шарова Юлия
Сценарий праздника в подготовительной группе «Весенние встречи»
▼ Скачать + Заказать документы
«Весенние встречи».
Сценарий весеннего праздника в подготовительной группе
Музыкальный руководитель
Шарова Ю. С.
Н. Новгород, 2019
Сценарий весеннего праздника в подготовительной группе
«Весенние встречи».
Задачи:
Обогатить знания детей о весне и празднике;
Публикация «Сценарий праздника в подготовительной группе „Весенние встречи“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитывать чувство доброты, взаимовыручки, любви к родной природе;
Развивать творческие способности детей в пении, движении, игре на музыкальных инструментах, речевой деятельности;
Способствовать участию каждого ребенка в видах деятельности на празднике.
Музыкальный репертуар:
Песни: «Песенка-чудесенка» муз. М. Картушиной
Музыкальные ритмические движения:
Хоровод «Весенний» муз. С. Смироновой
Танец с цветами муз. П. И. Чайковского
Ведущие:
Весна:
Волшебница:
Герда и Кай: дети подготовительной группы.
За несколько дней перед праздником дети получают письмо от Весны.
Она пишет: Друзья, я скоро к вам приду.
Меня встречайте вы все вместе!
Я эту встречу с нетерпеньем жду,
Люблю я слушать ваши песни.
Мне ваши нравятся стихи
И танцевать люблю я с вами.
В весенний праздник к вам приду,
Чтоб снова встретиться с друзьями.
А как скорей вас отыскать?
Должны вы весточку послать.
Какую, думайте вы сами.
Лишь получу и вскоре буду с вами!
Ваша Весна-красна.
Дети сами решают, каким образом подать весточку Весне. Можно нарисовать рисунки на весеннюю тему и послать по почте альбом с рисунками, или послать ей карту, где находится детский сад, украсить дорогу флажками, шарами.
В день праздника дети входят парами в зал и встают полукругом в празднично украшенный зал.
Воспитатель: До чего же красиво стало вокруг!
Природа пробудилась ото сна.
Я слышу, к нам идет красавица Весна!
Звучит музыка П. И. Чайковского.
В зал входит Весна.
Весна: Здравствуйте, мои друзья!
Вновь я к вам пришла!
Вы меня узнали? (ответ детей)
Вам, наверное, природа подсказала,
Что уже прошла зима и весна настала?
Дети говорят приметы весны:
Растаял снег!
Бегут ручьи!
Солнце светит!
Птицы возвращаются!
Дети:
1. Идет весна, весна красна
Подарки всем несет она!
2. Повесила сережки –
Березке - белоножке.
3. Наряд душистый белый
Черемуха одела.
4. Весь день щебечут птицы
И ночью им не спится.
5. Идет весна, весна красна
Всех в хоровод зовет она.
Хоровод «Весенний» муз. С. Смирнова
После исполнения дети садятся на скамейки
Весна: Спасибо вам ребята, за добрые слова,
За хоровод веселый вам благодарна я.
Весна рассматривает рисунки, интересуется, кто их нарисовал. Если же дети решать послать весне аппликации или карту, или оформить участок, Весна рассматривает это с детьми. Беседует о том, какое участие принимал каждый ребенок в подготовке.
Весна:
Вижу я, что вы мне рады
И во всем у вас порядок,
Но должна еще я знать,
Все ль хотят меня встречать?
(Достает зеркальце)
Сейчас я в зеркальце «волшебное» взгляну
И сразу же увижу, что к чему.
Весна смотрит в зеркало и говорит:
Я вижу: землю пашут трактора,
Вот школьный двор свой убирает детвора,
В садах деревья новые сажают
И птицы с юга прилетают.
Весь лес проснулся ото сна,
В родном краю везде весна.
Весна предлагает детям взглянуть в «волшебное» зеркальце и рассказать, что они там видят, затем предлагает взрослым.
Игра на воображение с участием родителей «Как готовятся к весне».
Весна вновь смотрит в зеркальце и говорит удивленно:
Но что это? Не может быть такого никогда.
Я вижу сад цветущий, лето там всегда
Старушка с девочкой там, в домике живёт
И брата своего та девочка искать уже идет.
Ей волосы старушка гребнем причесала,
Чтобы она о брате никогда не вспоминала.
Как девочку зовут? И как она там очутилась?
И что это за сказка, в которой так случилось?
Дети рассказывают, как все произошло в сказке.
Весна спрашивает детей, что же делать?
Ответ детей, их предложение.
Весна:
Нам надо Герду повидать,
И ей всю правду рассказать.
Я знаю, где старушка та живет.
За мной, друзья мои, вперед.
Давайте песню запоём в пути,
Нам будет веселей тогда идти.
Песня «Песенка-чудесенка» муз. М. Картушиной.
Дети идут змейкой по залу.
Открывается занавес.
Дети подходят к домику.
Из домика выходит старушка:
Ах, что за шум в такой-то ранний час!
Зачем побеспокоили вы нас сейчас?
Дети говорят, что они пришли сказать Герде, что уже пришла весна, а она всё ещё не нашла Кая и ей надо отправляться в путь, чтобы его отыскать.
Старушка:
Весна совсем нам не нужна,
Всегда в саду моём прекрасная пора.
И вы, ребята, оставайтесь с нами
Для Герды будете хорошими друзьями.
Сейчас я гребешок свой отыщу
И все, всех, всех вас причешу.
Старушка уходит в домик за гребешком.
Весна:
Нельзя, чтобы старушка вас всех причесала,
Ведь вы же знаете, что с Гердой стало.
Когда старушка возвращается, пытается детей причесать, дети уклоняются, разбегаются.
Из домика выходит Герда:
Ах, тетушка, что за ребята
К нам пришли сюда?
Старушка:
Да это твои новые друзья,
Теперь тебе не скучно будет,
Играть ребята в игры любят.
Герда:
А это кто? (обращается к Весне)
Тебя не знаю я.
Весна:
Как, разве не узнала ты меня?
Так расскажите Герде обо мне, друзья.
Дети рассказывают о Весне пословицы и поговорки.
Ребенок:
Ещё мы знаем много о весне стихов
Прочесть сейчас их каждый здесь
Сейчас готов
Стихи: 1___
2___
Герда:
В нашем садике - садочке
Много цветиков цветочков.
Все их тетушка сажает
Старушка:
Ну, а Герда поливает!
Вы цветы все узнаёте?
Дети:
Да!
Старушка:
И названья назовёте?
Дети:
Да!
Она по одному показывает детям цветы. (сирень, мак, ромашка, гвоздика). Дети называют.
Герда:
Хотите, поиграем с вами
Я знаю интересную игру с цветами.
Запомнить надо свой цветок
И встать вокруг него в кружок.
Игра «Кто скорее построит круг вокруг цветка». (На музыку дети двигаются разными шагами польки, пружинным шагом, боковым галопом)
Ведущая:
А наши ребят и танец про цветочки знают с радостью вам и гостям станцуют, правда, ребята?
Весна:
А я хочу вам предложить
Название цветка из кубиков сложить.
Но только есть один секрет –
Цветка здесь этого ведь нет.
Старушка:
На что вы намекаете?
Весна:
А вот сейчас узнаете
Вам подскажу: 4 буквы в нём.
Старушка:
Да это гром!
Весна:
Нет! Нет!
Старушка:
Тогда роса, лоза, коза.
Весна:
Ах, перестаньте вы детей от дела отвлекать.
Должна знать правду Герда,
Чему уж быть, того не миновать.
Дети складывают слово «Роза»
Герда:
Роза. Мне это слово ни о чём не говорит.
Цветок не знаю этот я.
Мне хоть разок взглянуть бы на него,
То, может быть, узнала б я его.
Выбегают девочки с розами в руках.
Девочка:
Вот и розы расцвели,
Так красивы и нежны.
Музыка уже играет,
Танцевать нас приглашает.
Танец с цветами «Вальс цветов» муз. П. И. Чайковского
В конце танца дети делают розовый куст.
Герда:
Я вспомнила, я знаю,
Где розы ещё цвели,
В том доме мы с братом Каем
Дружили, играли, росли.
Мне жаль, что я здесь задержалась,
Ведь уж пришла Весна.
А я с братом не повстречалась,
Я Кая ещё не нашла.
Весна:
С зимою кончилось и колдовство Снежной Королевы
Мне все теперь подвластно на земле.
Весна достает зеркало.
Мне видно в зеркало своё волшебное,
Что брат твой Кай уже в пути к тебе.
За Каем птички полетели,
Чтоб он дорогу мог найти скорее.
Ведущая:
Мы Кая подождём, а ребята порадуют тебя, Весна, оркестром.
Оркестр «Озорные ритмы»
Появляется Кай:
Здравствуй, Герда! Тебя не видел долго я
Наверно ты скучала без меня.
Герда:
Да, Кай, я без тебя скучала
И встречи я с тобою ожидала.
Кай:
Тебе, Весна, так благодарен я
От плена Снежной Королевы
Ты спасла меня (снять шубку)
И вы, друзья, нам тоже помогли
Чтоб с Гердою мы встретиться смогли.
Песня о дружбе муз. Иванова – сольная.
Поют Кай и Герда.
Старушка:
Ах, Герда, милая и Кай,
Прошу вас на меня
Вы не сердитесь.
И в садике моём все вместе веселитесь.
Вы слышите, что музыка играет
И польку танцевать
Она всех приглашает.
Танец Парная полька.
После исполнения дети садятся на скамейку
Кай держит за руку Герду:
Нам с Гердою домой пора
Ждут нас дома дела.
И в благодарность за помощь вашу
Дарю вам розу, которой нету краше.
Отдаёт Весне.
Старушка:
Это не беда.
Знала я придут к нам люди,
Знала я, что так и будет.
Ведь немного я колдунья, но не злая.
Наперёд что будет, я всегда всё знаю.
И вот эту розу для тебя я, деточка, растила
Чтобы ты её на память детям подарила.
Герда берёт большую розу и отдаёт её детям.
Герда:
Я вам дарю её, ребята,
Чтоб не забыли вы меня и брата.
Весна:
Не хочется от вас мне уходить,
Хочу всех вас я угостить.
Дарит угощения.
Ребята приглашают Весну в группу.
Вед:
Спасибо тебе Весна.
Пойдёмте,ребята, украсим этой розой группу,
Вместе погуляем, поиграем,
Ведь праздник продолжается
Весна не кончается.