Гюльсина Минкина
Сценарий весеннего праздника для двух старших групп «Здравствуй, добрая весна!»
▼ Скачать + Заказать документы
«ЗДРАВСТВУЙ, ДОБРАЯ ВЕСНА!»
(Сценарий весеннего праздника для двух старших групп)
Под музыку дети парами заходят в зал, садятся на стульчики.
ВЕДУЩАЯ. В зал наш светлый приглашаем,
Праздник весенний начинаем.
Будем песни петь, играть,
Веселиться, танцевать.
Ребята, отгадайте загадку:
Зеленоглаза, весела, девица - красавица.
Нам в подарок принесла, то, что всем понравится:
Зелень - листьям, нам - тепло,
Волшебство, чтоб все цвело.
Вслед ей прилетели птицы –
Публикация «Сценарий весеннего праздника для двух старших групп „Здравствуй, добрая весна!“» размещена в разделах
- Весенняя неделя добра
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- Доброта. Сценарии праздников
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2018
Песни петь все мастерицы.
Догадались, кто она? Эта девица -. (Весна)
Правильно, дети, это весна. И сегодня мы отмечаем праздник весны, солнца и тепла. Итак, наш праздник начинается.
ДЕТИ. 1. Знают дети все на свете,
Если тают снег и лед,
Если солнце жарче светит,
Значит, к нам Весна идет.
2. Травка в поле зеленеет,
Лес примерил свой наряд,
И проснулся, встрепенулся
Мошек и жуков отряд.
3. Дождик чистый поливает
И дорожки, и кусты.
На полянке расцветают
Мать-и-мачехи цветы.
4. Птицы с юга прилетели,
Вновь соловушка поет.
Зазвенели птичьи трели-
Это к нам Весна идет!
Исполняется песня «ДОБРАЯ ВЕСНА», сл. и муз. М. Сидоровой.
(После песни дети садятся на стульчики)
ВЕДУЩАЯ. Ребята, давайте вместе угадаем, по каким приметам мы узнаем Весну. (Ответы детей)
Вместе с теплом и ярким солнцем Весна нам приносит красоту и радость.
Раздаётся стук в дверь. Ведущий подходит к двери и возвращается с письмом.
ВЕДУЩАЯ (читает письмо) «Дорогие ребята, приглашаю вас в весенний лес. Там сейчас очень красиво: на деревьях появились листочки, на полянках расцветают цветочки, из теплых стран вернулись птицы и запели свои песни, стали просыпаться насекомые.
А в лес весенний попасть легко,
Не надо ехать далеко.
Закрой глаза и сделай шаг,
Теперь в ладоши хлопнем так:
Один хлопок, еще хлопок –
И вот уж виден сена стог,
И вот уж поле колосится,
Шумит-волнуется пшеница,
Над ней синеют небеса.
Откройте поскорей глаза.
Звучит фонограмма со звуками леса.
ВЕДУЩАЯ. Вот мы в лесу. Но что-то никто нас не встречает. Давайте посидим, отдохнем и почитаем стихи о весне.
ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХИ.
Кончилась зима. З. Качаева.
Наконец-то кончилась долгая зима!
Выглянуло солнышко, к нам пришла Весна.
Белые березки ветками качают.
Так они Весну-красну в гости приглашают.
Снег под теплым солнышком очень быстро тает
И ручьями звонкими в речку убегает.
Серые воробушки стайками летают.
Так они Весну-красну в гости приглашают.
Утро года. З. Качаева.
Не зря называют весну утром года:
От зимнего сна пробудилась природа.
И, словно, будильник, ручей зазвенел,
От этого звона весь снег потемнел.
Весёлое солнышко вдруг засверкало,
Сосулек под крышею вовсе не стало.
И слышен с утра во дворе звонкий крик,
Воробушков стайка: «Чирик! Чик-чирик!»
Весенние березки. З. Качаева.
Солнышко весною жарко пригревает.
От тепла весеннего снег повсюду тает.
Напились березки снеговой водицы,
Ветер растрепал им длинные косицы.
Белые рубашки, темные сапожки,
И на каждой веточке желтые сережки.
Скоро закудрявятся зеленью прически…
До чего красивые русские березки!
За что же любим мы весну? М. Сидорова.
За что же любим мы весну?
За солнце, нежную листву.
За то, что ручеёк бежит
И светлой песенкой журчит.
За птичий гомон по утрам,
Мы рады травке и цветам.
За то, что встала над рекой
Цветная радуга дугой.
Еще, наверное, за то,
Что просто стало всем тепло.
В зал входит Лесовик.
ЛЕСОВИК. А-а, опять гости пожаловали! Покоя от вас нет!
ВЕДУЩИЙ. Ребята, вы узнали кто это? Это Леший, он охраняет лес.
ЛЕСОВИК. Ходят тут всякие! То грибы им нужны, то ягоды. Ладно бы только за этим приходили, а то всё шумят да шумят. Хватит баловать! Не пущу!
ВЕДУЩИЙ. Да что ты, Леший. Видно, путаешь нас с кем-то. Мы приехали из детского садика. Нас в гости пригласила Весна, чтобы мы полюбовались красотой весеннего леса.
ЛЕСОВИК. А не обманываете?
ДЕТИ. Нет!
ЛЕСОВИК. Ну что ж, я вас пущу в лес, если вы выполните мои задания, но, если вы не справитесь с ними, тогда поедете обратно в детский сад. Согласны? (Ответы детей) Вот вы говорите, что пришли в лес послушать пение птиц, полюбоваться красотой весенней природы, песенки попеть. А спойте мне, пожалуйста, песню про детский сад, хоть буду знать чем вы там занимаетесь.
Исполняется песня «АХ, КАК ХОРОШО В САДИКЕ ЖИВЕТСЯ», слова и музыка С. Насауленко.
ЛЕСОВИК. А вы бережно относитесь к окружающей природе? Вы не ломаете деревья? Не обижаете птиц и зверюшек? Не убиваете насекомых? Не разбрасываете мусор на улице? (Ответы детей) А в лесу умеете себя правильно вести? Я сейчас проверю. Предлагаю поиграть в игру «Если я приду в лесок». Я вам буду называть действия, а вы, если согласны со мной, будете хлопать в ладоши и говорить «да», а если не согласны, то будете топать ногами и говорить «нет».
Проводится игра «ЕСЛИ Я ПРИДУ В ЛЕСОК».
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
Лесовик хвалит детей.
ЛЕСОВИК. Вижу, вы хорошие ребята. Но что-то Весна задержалась. Пойду-ка посмотрю где она. А вы не скучайте.
Лесовик уходит.
В зал входит ВЕСНА.
ВЕСНА. Здравствуйте, ребята.
Я волшебница- Весна.
Я луга и лес, и поле
Пробудила ото сна.
Растопила лед и снег.
Подарила людям свет.
Так давайте дружно все
Споем песню о Весне.
Дети встают в два круга, исполняют «ВЕСЕННИЙ ХОРОВОД», сл. и муз. З. Качаевой. ВЕДУЩАЯ. Дорогой Лесовик, свою любовь к окружающей нас природе дети хотят выразить в прекрасном танце.
Исполняется «ТАНЕЦ ЦВЕТОВ И БАБОЧЕК», музыка Ф. Шуберта «Ночная серенада».
ЛЕСОВИК. Как чудесно вы поете! Значит, вы и вправду любите лес. А ведь иногда сюда приходят плохие люди – устраивают здесь шум, гам! Все звери разбегаются, кто-куда, прячутся в норы. Вот и сейчас я слышу, как кто-то нарушает покой леса. Это скорее недруг, чем друг.
В зал входит Шалтай-Болтай. Он разбрасывает «мусор», может пинать пустую банку или бутылку, может достать рогатку и «пострелять в птиц» и т. д.
ЛЕСОВИК. Ребята, посмотрите, кто это так хулиганит и засоряет лес? (Обращаясь к Шалтаю-Болтаю) Скажите,пожалуйста, кто вы и почему вы шумите в лесу?
ШАЛТАЙ-БОЛТАЙ. Я – Шалтай-Болтай. Меня все так зовут!
ВЕДУЩАЯ. А, понятно. Лесовик, ребята, так обычно называют того, кто без дела шатается и болтается. А бездельники ничему хорошему научить не могут.
ШАЛТАЙ-БОЛТАЙ. Ничего себе бездельник! Я все время жил у бабушки в деревне и каких только дел не переделал: летом в огороде картошку полол, осенью огород приводил в порядок - собирал сухую траву, опавшие с деревьев ветки и листья, а зимой… а зимой делать нечего. Вот!
ВЕДУЩАЯ. Теперь понятно почему тебя Шалтаем-Болтаем называют. Ты, когда огород пропалывал, то вместе с сорняками всю рассаду вытащил. А осенью ты обрывал с деревьев вместе с сухими листочками ветки, а ветки рвать нельзя. Ну, а зимой ты бездельничал, вместо того, чтобы помочь бабушке убрать снег и расчистить все дорожки и тропинки. Вот и сейчас в лесу ты раскидываешь мусор, шумишь, пугаешь птиц и зверей.
ШАЛТАЙ-БОЛТАЙ. Это нельзя! То нельзя! Не рви! Не ломай! А что же можно? Играть-то хоть в лесу можно?
ЛЕСОВИК. Играть-то можно, вот только как? Ты ведь набросал мусор на всей полянке. Придется попросить ребят помочь расчистить поляну от мусора.
Проводится игра «РАСЧИСТИ ПОЛЯНУ ОТ МУСОРА».
Проводится игра «БЕЗДОМНАЯ КУКУШКА»(или другая любая игра)
[/i]
ШАЛТАЙ-БОЛТАЙ. Как с вами весело! Я очень хочу быть похожим на вас и не хочу, чтобы меня называли Шалтаем-Болтаем. Мне очень хочется стать другим человеком, Я тоже хочу стать другом леса, буду защищать всех зверей, птиц и насекомых. У меня даже появилась мечта: я хочу пойти учиться и стать ветеринарным врачом или лесником.
ЛЕСОВИК. Молодец! Я очень рад за тебя. Теперь я буду спокоен за лес и его обитателей.
ШАЛТАЙ-БОЛТАЙ. Ребята, Лесовик, я хочу с вами попрощаться и скорей вернуться к своей бабушке, буду помогать ей во всем и хочу начать читать книги. До свидания.
(Шалтай-Болтай уходит)
ЛЕСОВИК. Ребята, а вы хотите посмотреть какие истории произошли в нашем лесу? (Ответы детей)
Инсценирование сказок: «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ», «РЕПКА»
ВЕДУЩАЯ. Дорогой Лесовик, нам очень понравилось в лесу. Но нам пора возвращаться в детский сад. (Дети прощаются с Лесовиком.)
А чтобы нам попасть в наш садик, надо сделать следующее:
(предлагает закрыть глаза) Топни, хлопни, покружись,
В детском садике окажись!
Ну, вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, вам понравилась наша прогулка в лес? Надеюсь, вы навсегда останетесь знатоками и любителями природы, будете охранять и бережно относиться ко всему окружающему миру. Наш веселый праздник подошел к концу. До свидания!
Дети выходят из зала.