Сидорова Ольга Николаевна
Сценарий вечера досуга с родителями «Раз, два, три, четыре, пять — приглашаем вас играть»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 44 «Родничок»
Сценарий вечера досуга с родителями
«Раз, два, три, четыре, пять – приглашаем вас играть»
Составила
Воспитатели: Сидорова О. Н.
Цель:
Создание условий для формирования коммуникативных навыков у детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
Обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение.
Публикация «Сценарий вечера досуга с родителями „Раз, два, три, четыре, пять — приглашаем вас играть“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2022
Воспитывать в детях дружеское отношение друг к другу и к окружающим.
Развивать чувство ритма, упражнять в ритмичном выполнении знакомых музыкально-ритмических движений.
Упражнять детей в умении передавать элементарные игровые образы и характеры мимикой, движениями и интонацией.
Формировать умение играть в игры с правилами.
Развивать артикуляционную моторику.
Закреплять навык вербальной коммуникации между детьми, между детьми и взрослыми.
Развивать слуховое внимание.
Развивать темпо-ритмическую сторону речи.
Оборудование:
- видеоролики, записанные родителями в домашних условиях, в которых родители выступают в ролях водяного, белочки, медведя
- декорации леса
- лепестки цветика-семицветика
- маски лягушат
- шишки по количеству детей, ложки деревянные (для эстафеты)
- карточки с загадками о диких животных
- костюмы персонажей
- угощение для детей
- подарки для Бабы Яги (торт, цветик-семицветик)
Предварительная работа: дидактическая игра «Доброе слово другу», игровая ситуация «Мы пришли в гости», беседа на нравственно-этическую тему «Лучший друг», сюжетно-ролевая игра «В гости к кукле Маше», чтение художественной литературы (К. Д. Ушинский «Четыре желания», русская народная сказка «Зимовье», русская народная сказка «Гуси-лебеди»)
Связь с другими видами деятельности: восприятие художественной литературы, музыкальная деятельность, развитие речи, физкультурная деятельность.
Ожидаемые результаты:
Активизация коммуникации между детьми и взрослыми, создание предпосылок к дальнейшему активному включению детей в совместную групповую деятельность, укрепление дружеских связей между детьми и родителями.
Ход:
Появляется грустная, печальная Баба Яга.
Баба Яга:
- Здравствуйте, детишки!
Говорят, я - вредная старушка.
Вы не верьте, дети, никому.
У меня нарядная избушка
В воскресенье пироги пеку.
Скучно мне в лесу и одиноко,
Не с кем песни петь и танцевать.
Лишь к Кикиморе — подруге на болота
Я хожу лягушек посчитать.
Нынче отмечаю День рожденья
Около трех тысяч уже лет,
Приглашаю вас, коль не боитесь,
В лес к себе, на праздничный обед.
Ведущий:
- Ну, что, ребята, принимаем приглашение? Пойдем в гости к Бабе Яге?
К ребятам выходит домовё нок Кузя:
- Здравствуйте, ребята! Я Домовенок Кузя! Я услышал, что вы к Бабе Яге на день рождения идете. А вы подарок приготовили?
Ведущий:
- Ой, ребята, а ведь мы подарок не приготовили. Кузя, что делать?
Кузя:
- Подарите ей Волшебный цветок, который здоровья прибавляет. Она ведь старенькая. Только лепестки от этого цветка по всему лесу размело.
Ведущий:
- Мы можем собрать лепестки. Правда, ребята?
Кузя:
- У меня один лепесток есть, возьмите. А у кого остальные лепестки узнаете из моих загадок.
Загадки:
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (белка)
У кого живот огромный,
Кто весёлый, очень скромный?
Неразлучен кто с водой,
Добрый дядька (водяной)
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос. (медведь)
Кузя:
- Молодцы, загадки отгадали. Вот вам волшебный лепесточек и клубочек он вас приведёт к бабе яге.
Этюд «Скажи доброе слово»
Ведущий. Наш клубок не простой, что бы он работал, надо сказать друг другу много добрых, ласковых слов. (дети передают друг другу клубок, и говорят рядом стоящему доброе слово.)
Кузя:
- Молодцы ребята. Идите, остальные лепестки ищите.
Дети идут по кругу под музыку.
Водяной: (поливает клумбу)
- У Водяного нет друзей
Кроме пиявок и карасей.
А мне так хочется резвиться,
В веселом танце закружиться.
Ой, кто это? Хохотушки, веселушки? Здравствуйте ребята. Куда идете?
Дети:
- К Бабе Яге на день рождения.
Ведущий:
- Водяной, скажи, пожалуйста, у тебя нет лепестка от волшебного цветка? Мы Бабе Яге подарок хотим сделать.
Водяной:
- Есть, но я вам его просто так не отдам. Мне тут очень скучно, только лягушки квакают. Потанцуйте, повеселите меня.
Ведущий:
- Ребята водяной для нас маски приготовил.
Надевайте дети маски
Будем вместе танцевать.
Танец лягушат
Водяной:
- Спасибо, ребята, порадовали вы меня. Вот вам лепесток от волшебного цветка. Желаю вам счастливого пути.
Дети идут дальше.
Белка:
- Здравствуйте, ребята. Я — белочка. Лес охраняю, шишки да орехи собираю. А вы куда идете? По делу или от безделья?
Дети:
- Мы идем к Бабе Яге на день рождения. У тебя нет лепестка от волшебного цветка?
Белка:
- Есть. Но некогда мне, шишки собирать нужно.
Ведущий:
- А мы тебе поможем. Правда, ребята?
Игра «Кто ловкий»
В эстафете участвуют две команды по 5 человек. Нужно пронести в деревянной ложке шишку, обежать вокруг ориентира и передать ложку следующему участнику.
Белка:
- Молодцы! Как ловко вы все собрали. Вот вам лепесток. Счастливого пути.
Медведь:
- Стой, кто идет? Спать медведю не дает?
Нет дороги, нет пути.
Мимо меня вам не пройти.
Дети:
- Мы идем к Бабе Яге на день рождения. Мы ищем лепестки от волшебного цветка. Может у тебя есть один. Отдай его нам, пожалуйста, для подарка Бабе Яге.
Медведь:
- Ишь чего захотели. Есть у меня лепесток, но я вам не дам, вы спать не даете.
Ведущий:
- Мишенка, мы тебе поможем, колыбельную споем
Дети поют песню «Колыбельная»
Дети идут дальше и встречают Бабу Ягу.
Дети:
- Здравствуй Бабушка Яга. С днем рождения тебя.
Баба Яга:
- Здравствуйте, ребята. Очень рада вас видеть, а то я уж подумала, что никто меня не любит. Поиграйте со мной в игру.
Игра «Да - нет».
- Мы весёлые ребята? (Да, да)
- Любим бегать и играть (Да, да)
- Вы, наверное, устали (Нет, нет)
- Пели и героям помогали. (Да, да)
- Скучно было вам играть, веселиться и плясать (Нет, нет)
- Помогали вы друзьям? (Да, да)
- Вы дразнилки, забияки (Нет, нет)
- жить не можете без драки (Нет, нет)
- будем вместе мы дружить, хороводы водить. (Да, да)
Б. Я. В каравай со мной спешите, и подарок подарите.
Дети поют песню «Каравай» и дарят Бабе Яге волшебный цветок и торт.
Баба Яга: (улыбается.)
- Ну ладно, порадовали вы меня, повеселили. А теперь давайте я вас угощу.
Рефлексия
Ведущий спрашивает детей об их впечатлениях от вечера досуга.
Дети в свободной форме рассказывают, что им понравилось, делятся впечатлениями и благодарят героев.