Папки-передвижки

Сценарий педагогического мероприятия «Мультстудия» в старшей группе

Морозова Алиса
Сценарий педагогического мероприятия «Мультстудия» в старшей группе

Сценарий педагогического мероприятия «Мультстудия»

в старшей группе

Цель: Использование современных инновационных технологий как средства для развития интеллектуально-творческих способностей детей в процессе создания собственного медиа продукта (мультфильма).

Задачи:

• Учить детей составлять мультфильм

Публикация «Сценарий педагогического мероприятия „Мультстудия“ в старшей группе» размещена в разделах

• Развить пространственное мышление, умение ориентироваться на плоскости;

• Закрепить умение детей ориентироваться на пространстве листа по порядковым числам.

• Воспитывать умение слушать, выполнять задания, оказывать помощь друзьям.

Предварительная работа: просмотр мультфильмов, чтение историй, знакомство с игрой, кто составляет мультфильмы, кто им помогает, загадывание загадок, игры на нетбуках.

Оборудование: презентация на мультимедийном оборудовании, физкультминутка «Координационная лестница», фоны для мультфильмов, карточки с буквами и цифрами, пластилин, компьютерная программа для создания мультфильмов, штатив и лампа для мультстудии.

Ход мероприятия:

Организационная часть:

Дети заходят, здороваются с гостями и становятся в круг.

Воспитатель: Ребята, вы узнали какие герои мультфильмов нас сегодня встречают?

Дети: смешарики.

Воспитатель: Давайте вспомним героев этого мультфильма.

Ответ детей.

Воспитатель: Да. ребята, они предлагают нам научиться самим создавать мультфильмы и стать настоящими мультипликаторами. Вы этого хотите?

Ответы детей.

Воспитатель: Для того, чтобы попасть в настоящую мультстудию смешариков необходимо выполнить несколько заданий. И первое задание нам приготовила Нюша. Она хочет познакомиться с вами необычным способом. Вам нужно по очереди ребром ладони и ладонью простучать ваше имя по середине моей ладони.

Воспитатель: Мы с вами познакомились с Нюшей и сейчас я вам предлагаю пройти в нашу мультстудию.

Основная часть:

Воспитатель: Прежде чем приступить к созданию ваших мультфильмов нам нужно подготовить наши глаза, которым нужно быть очень внимательными.

Видео зрительная гимнастика с Копатычем.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто делает мультфильмы?

Ответ детей:

Воспитатель: Мультфильм делают аниматоры. И сегодня мы свами превратимся в аниматоров. А снимает мультфильм оператор. Аниматор передвигает фигурки героев, а оператор кадр за кадром снимает - фотографирует каждое передвижение. Так получается очень много фотографий – целая лента. Каждый кадр чуть-чуть отличается от другого, того, который рядом. Когда все кадры соединяют получается мультфильм.

Воспитатель: Как вы думаете, что же еще точно должно быть в мультфильме?

Ответы детей:

Воспитатель: правильно, мультфильм не будет готов без музыки. Давайте для нашего мультфильма выберем сначала музыку.

Воспитатель выставляет заранее подготовленные фоны для мультфильма.

Воспитатель: Ребята у нас есть 3 фона для мультфильма. Как вы думаете, к какому фону подходит эта музыка?

Звучат 3 музыкальные композиции. Дети выбирают.

Воспитатель: Теперь нужно выбрать фон для будущего мультфильма.

Дети выбирают.

Воспитатель: Сейчас нам надо вспомнить, как и из чего делают героев мультфильмов?

Воспитатель: Мультфильмы могут быть нарисованными, сделанными из подручного материала (например, из пластилина, кукольные мультфильмы (где герои мультфильма – это куклы) Показ слайдов. Сегодня мы с вами будем делать пластилиновый мультфильм.

Перед вами тарелки с пластилиновыми шариками: ваша задача за 2 минуты сделать из них ваших героев.

Воспитатель ставит часы. Дети делают своих героев.

Воспитатель: Сегодня оператором буду я, вы как аниматоры будете передвигать своих героев. У каждого из вас будет своя дорога, по которой ваши герои будут двигаться. Двигаться они будут маленькими шагами в определенной последовательности (Или от маленького к большому предмету, или количественный счет до 6,7). Начинаем двигаться после команды хлопушки «Камера, мотор, начали».

На середине пути воспитатель хлопушкой показывает сигнал «Стоп».

Воспитатель: Мы используем кино паузу, чтобы размяться. Итак, наша разминка будет проходить на лестнице ловкости.

Дети стоят на «лесенке». Воспитатель даёт схему и инструкции по передвижению в пространстве одновременно всем детям. Например, все сделали шаг вперёд, шаг вправо, два шага влево, повернулись вправо, сделали шаг назад и т. д.

Игра «Заколдованные реки».

Задачи: продолжать знакомить детей с логической операцией классификации; упражнять в разделении множеств на группы по какому-либо заданному признаку; дать представление о пересекающихся множествах; учить самостоятельно находить идеи для создания новых групп предметов, анализировать, сравнивать, обобщать, выделять признаки и

свойства в объектах или определять их отсутствие, удерживать в памяти одновременно 2–3 признака, находить предметы, соответствующие этим признакам; развивать внимание, быстроту, мышление, координационные способности, эстетическое восприятие, умение сотрудничать друг с другом.

Содержание: педагог кладет на пол две «лесенки» красного и желтого цвета так, чтобы они пересекались – это «заколдованные реки». Детям предлагается снять обувь и заполнить «реки» по заданию разноцветными шарами, расположенными вне «лесенок». Внутри желтой «лесенки» должны находиться большие шарики, внутри красной – красные.

Шары лежат на площадке в произвольном порядке. Дети прокатывают одной ногой любой шарик к «лесенке», не задевая другие, и закатывают его в «лесенку».

В процессе выполнения упражнения игроки приходят к выводу о том, где расположить красные большие шарики, объясняют свои решения.

Вопросы:

– Какие шарики лежат внутри желтой «лесенки»? (Большие разноцветные.)

– Какие шарики лежат внутри красной? (Красные маленькие.)

– Какие шарики лежат одновременно внутри красной и желтой «лесенке»? (В пересечении «лесенок» лежат красные большие шарики.) Объясните, почему? (По своим признакам они относятся к двум «лесенкам».)

– Какие шарики остались вне «лесенок»? (Маленькие, разноцветные.) Почему? (Ответы детей.)

Правила: обратить внимание детей на быстроту и правильность выполнения задания: двигать выбранный шарик необходимо стопой медленно и осторожно, чтобы не столкнуть другие; закатывать шарики в «лесенки» нужно в соответствии с их признаками. Побуждать детей проверять правильность выполнения задания.

Воспитатель: продолжим снимать мультфильм? Хлопушка «Камера, мотор, начали».

Дети передвигают героев, доходят до середины листа. Там в круге находится герой, который соответствует фону (лесная волшебница, инопланетянин – волшебник, хранитель сокровищ).

Воспитатель: ребята, у нас появился еще один герой мультфильма. Нужно придумать, что дальше будут делать наши герои. Дети предлагают. Воспитатель снимает конец мультфильма. Дает команду: «Камера, мотор, снято». Дети просматривают снятый мультфильм.

Завершение. Обсуждение

Публикации по теме:

Сценарий мероприятия «Пиратское развлечение» в старшей группеСценарий мероприятия «Пиратское развлечение» в старшей группе Цель: учить детей действовать сообщать, самостоятельно разделяться на Команды и болеть ща свою команду при любом исходе конкурса; формировать.

Конспект интегрированного педагогического мероприятия в группе раннего возраста «На прогулку с Колобком» Воспитатель: Федоренко Н. В. Цель: закрепление представлений воспитанников о хорошо знакомой сказке, сказочных героях; развитие познавательной.

Конспект открытого педагогического мероприятия в средней группе по теме «Рассказывание по картине «Собака со щенятами» Детский сад № 14 «Медвежонок» - филиал АН ДОО «Алмазик» Конспект открытого педагогического мероприятия в средней группе Почемучки».

Конспект педагогического мероприятия «Блестящие игрушки» (фольгопластика) в старшей группеКонспект педагогического мероприятия «Блестящие игрушки» (фольгопластика) в старшей группе Тип занятия: интегрированная педагогическая деятельность. Цель: способствовать развитию творческих способностей детей посредством нетрадиционного.

Конспект педагогического мероприятия по познавательному развитию «От 1 до 5» в средней группеКонспект педагогического мероприятия по познавательному развитию «От 1 до 5» в средней группе Конспект педагогического мероприятия «От 1 до 5» Образовательная область: «Познавательное развитие», Возрастная группа – средняя (4-5.

Конспект педагогического мероприятия с использованием ИКТ «Сказочное путешествие»Конспект педагогического мероприятия с использованием ИКТ «Сказочное путешествие» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Алёнушка» Конспект педагогического мероприятия с использованием ИКТ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий педагогического мероприятия «Мультстудия» в старшей группе
Опубликовано: 4 июня 2024 в 13:28
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий педагогического мероприятия «Мультстудия» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Морозова Алиса в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. День рождения смайлика. Передвижка, лэпбук

 19 сентября свой день рождения отмечает смайлик — особый знак, используемый в электронной переписке для обозначения эмоций. Прекрасный день, чтобы потренироваться с детьми распознавать эмоции и...

17 сентября. День самообслуживания. Передвижка

Самообслуживание— это начало трудового воспитания дошкольника, умение самостоятельно выполнять элементарные бытовые действия: одеться, раздеться, помыть руки, сходить в туалет,самостоятельно есть, убирать...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД