Морозова Алиса
Сценарий педагогического мероприятия «Мультстудия» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий педагогического мероприятия «Мультстудия»
Цель: Использование современных инновационных технологий как средства для развития интеллектуально-творческих способностей детей в процессе создания собственного медиа продукта (мультфильма).
Задачи:
• Учить детей составлять мультфильм
Публикация «Сценарий педагогического мероприятия „Мультстудия“ в старшей группе» размещена в разделах
- Мультипликация, анимация. Создаем с детьми мультфильмы
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2024
• Развить пространственное мышление, умение ориентироваться на плоскости;
• Закрепить умение детей ориентироваться на пространстве листа по порядковым числам.
• Воспитывать умение слушать, выполнять задания, оказывать помощь друзьям.
Предварительная работа: просмотр мультфильмов, чтение историй, знакомство с игрой, кто составляет мультфильмы, кто им помогает, загадывание загадок, игры на нетбуках.
Оборудование: презентация на мультимедийном оборудовании, физкультминутка «Координационная лестница», фоны для мультфильмов, карточки с буквами и цифрами, пластилин, компьютерная программа для создания мультфильмов, штатив и лампа для мультстудии.
Ход мероприятия:
Организационная часть:
Дети заходят, здороваются с гостями и становятся в круг.
Воспитатель: Ребята, вы узнали какие герои мультфильмов нас сегодня встречают?
Дети: смешарики.
Воспитатель: Давайте вспомним героев этого мультфильма.
Ответ детей.
Воспитатель: Да. ребята, они предлагают нам научиться самим создавать мультфильмы и стать настоящими мультипликаторами. Вы этого хотите?
Ответы детей.
Воспитатель: Для того, чтобы попасть в настоящую мультстудию смешариков необходимо выполнить несколько заданий. И первое задание нам приготовила Нюша. Она хочет познакомиться с вами необычным способом. Вам нужно по очереди ребром ладони и ладонью простучать ваше имя по середине моей ладони.
Воспитатель: Мы с вами познакомились с Нюшей и сейчас я вам предлагаю пройти в нашу мультстудию.
Основная часть:
Воспитатель: Прежде чем приступить к созданию ваших мультфильмов нам нужно подготовить наши глаза, которым нужно быть очень внимательными.
Видео зрительная гимнастика с Копатычем.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто делает мультфильмы?
Ответ детей:
Воспитатель: Мультфильм делают аниматоры. И сегодня мы свами превратимся в аниматоров. А снимает мультфильм оператор. Аниматор передвигает фигурки героев, а оператор кадр за кадром снимает - фотографирует каждое передвижение. Так получается очень много фотографий – целая лента. Каждый кадр чуть-чуть отличается от другого, того, который рядом. Когда все кадры соединяют получается мультфильм.
Воспитатель: Как вы думаете, что же еще точно должно быть в мультфильме?
Ответы детей:
Воспитатель: правильно, мультфильм не будет готов без музыки. Давайте для нашего мультфильма выберем сначала музыку.
Воспитатель выставляет заранее подготовленные фоны для мультфильма.
Воспитатель: Ребята у нас есть 3 фона для мультфильма. Как вы думаете, к какому фону подходит эта музыка?
Звучат 3 музыкальные композиции. Дети выбирают.
Воспитатель: Теперь нужно выбрать фон для будущего мультфильма.
Дети выбирают.
Воспитатель: Сейчас нам надо вспомнить, как и из чего делают героев мультфильмов?
Воспитатель: Мультфильмы могут быть нарисованными, сделанными из подручного материала (например, из пластилина, кукольные мультфильмы (где герои мультфильма – это куклы) Показ слайдов. Сегодня мы с вами будем делать пластилиновый мультфильм.
Перед вами тарелки с пластилиновыми шариками: ваша задача за 2 минуты сделать из них ваших героев.
Воспитатель ставит часы. Дети делают своих героев.
Воспитатель: Сегодня оператором буду я, вы как аниматоры будете передвигать своих героев. У каждого из вас будет своя дорога, по которой ваши герои будут двигаться. Двигаться они будут маленькими шагами в определенной последовательности (Или от маленького к большому предмету, или количественный счет до 6,7). Начинаем двигаться после команды хлопушки «Камера, мотор, начали».
На середине пути воспитатель хлопушкой показывает сигнал «Стоп».
Воспитатель: Мы используем кино паузу, чтобы размяться. Итак, наша разминка будет проходить на лестнице ловкости.
Дети стоят на «лесенке». Воспитатель даёт схему и инструкции по передвижению в пространстве одновременно всем детям. Например, все сделали шаг вперёд, шаг вправо, два шага влево, повернулись вправо, сделали шаг назад и т. д.
Игра «Заколдованные реки».
Задачи: продолжать знакомить детей с логической операцией классификации; упражнять в разделении множеств на группы по какому-либо заданному признаку; дать представление о пересекающихся множествах; учить самостоятельно находить идеи для создания новых групп предметов, анализировать, сравнивать, обобщать, выделять признаки и
свойства в объектах или определять их отсутствие, удерживать в памяти одновременно 2–3 признака, находить предметы, соответствующие этим признакам; развивать внимание, быстроту, мышление, координационные способности, эстетическое восприятие, умение сотрудничать друг с другом.
Содержание: педагог кладет на пол две «лесенки» красного и желтого цвета так, чтобы они пересекались – это «заколдованные реки». Детям предлагается снять обувь и заполнить «реки» по заданию разноцветными шарами, расположенными вне «лесенок». Внутри желтой «лесенки» должны находиться большие шарики, внутри красной – красные.
Шары лежат на площадке в произвольном порядке. Дети прокатывают одной ногой любой шарик к «лесенке», не задевая другие, и закатывают его в «лесенку».
В процессе выполнения упражнения игроки приходят к выводу о том, где расположить красные большие шарики, объясняют свои решения.
Вопросы:
– Какие шарики лежат внутри желтой «лесенки»? (Большие разноцветные.)
– Какие шарики лежат внутри красной? (Красные маленькие.)
– Какие шарики лежат одновременно внутри красной и желтой «лесенке»? (В пересечении «лесенок» лежат красные большие шарики.) Объясните, почему? (По своим признакам они относятся к двум «лесенкам».)
– Какие шарики остались вне «лесенок»? (Маленькие, разноцветные.) Почему? (Ответы детей.)
Правила: обратить внимание детей на быстроту и правильность выполнения задания: двигать выбранный шарик необходимо стопой медленно и осторожно, чтобы не столкнуть другие; закатывать шарики в «лесенки» нужно в соответствии с их признаками. Побуждать детей проверять правильность выполнения задания.
Воспитатель: продолжим снимать мультфильм? Хлопушка «Камера, мотор, начали».
Дети передвигают героев, доходят до середины листа. Там в круге находится герой, который соответствует фону (лесная волшебница, инопланетянин – волшебник, хранитель сокровищ).
Воспитатель: ребята, у нас появился еще один герой мультфильма. Нужно придумать, что дальше будут делать наши герои. Дети предлагают. Воспитатель снимает конец мультфильма. Дает команду: «Камера, мотор, снято». Дети просматривают снятый мультфильм.
Завершение. Обсуждение