Елена Терновых
Сценарий квест-игры по экологии в средней группе «Путешествие в заколдованный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий квест-игры по экологии для детей среднего
дошкольного возраста
«Путешествие в заколдованный лес»
Цель: Создание дружеской атмосферы в выполнении коллективных
заданий в квест – игре; формирование осознанного и бережного отношения к живой и неживой природе.
Задачи:
- закрепить знания воспитанников о том, что растёт, и кто живёт в лесу,
- закрепить знания воспитанников о лесных птицах, диких животных.
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Природа, планета Земля, экология
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экологические квесты
- Экология, природа. Сценарии
- Темочки
- продолжать учить воспитанников отвечать на вопросы воспитателя
полным предложением; правильно строить предложение, употреблять в предложении предлоги.
- воспитывать бережное отношение к растениям и животным.
- учить правильно, оценивать свои поступки и поступки окружающих.
- формировать у детей желание сохранить окружающую среду, осознание ими взаимосвязи между собственными действиями и состоянием окружающей среды;
- развивать познавательный интерес к миру природы;
- воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом;
- развивать чувство ответственности к объектам природы.
Материалы.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрали вас всех, вместе вот
по какому поводу. Когда я сегодня пришла на работу, то у дверей детского
сада меня встретил почтальон, и он просил меня передать вам вот этот
конверт. Это письмо, и адресовано оно всем вам. Давайте я вам его
прочитаю:
«Здравствуйте дорогие детишки! Я живу в лесу и узнал, что вы любите природу и много знаете о ней, и решил вам послать посылку –чемоданчик. Но случилась беда в моём лесу. Злая Баба-яга наложила заклятие, и поселилась в нём «мёртвая тишина» :
птицы не поют, зверей не видно, даже ветер не залетает в мой лес, не шумит в ветвях деревьев, насекомые и те разбежались, и похитила посылку чемоданчик. Что делать, ума не приложу, знаю одно, что заклятие могут снять только дети. Помогите моему лесу, очень вас прошу!»
Звучит голос Бабы – Яги: А-ха-ха! Я – баба Яга, жительница леса и я заколдовала его. Пусть в лесу трава засохнет, цветы и деревья зачахнут. Птицы перестанут петь свои песни. А звери, лесные жители, впадут в спячку. А еще я обманула лесовичка и спрятала ваш чемоданчик.
Воспитатель: Как же так? Ребята, мы можем такое допустить? Что же нам делать? (версии детей)
Баба Яга: Ну что ж, я согласна расколдовать лес и подсказать, где спрятан чемоданчик. Для этого вам надо преодолеть препятствия и выполнить много трудных заданий. Если вы пройдете все эти испытания, то сможете спасти лесных обитателей и узнать, где спрятан чемоданчик.
Я сорвала цветок и оборвала лепестки на лепестках есть буквы, нужно собрать все лепестки и отгадать заколдованное слово.
Голос Старичка-лесовичка Найдите все лепестки с буквами от цветика — семицветика и только тогда я смогу выйти из заколдованного леса, а найти его вы сможете, идя по стрелкам. До встречи!»
Воспитатель. Давайте сейчас все вместе отправимся в путешествие по лесу, но для этого вам надо пройти все испытания от Бабы- и расколдовать лес!
На каждом этапе вы будете получать задание, а выполнив его, получите заколдованные буквы.
И помните, лес расколдуется только тогда, когда вы соберёте все заколдованные буквы и правильно составите из них одно волшебное слово! Вы готовы? (да)
Воспитатель: Ну что, ребята, вы согласны выполнить задания Бабы Яги?
Тогда начнем! (дети ищут первый лепесток и выполняют задание)
Итак, какой нам нужно найти первый лепесток? (красный). На обратной стороне есть буквы, их нужно собрать и получить заколдованное слово.
— Ну что же, все лепестки мы должны найти, внимательно смотря по сторонам. Смотрите внимательно, где находится красный лепесток?
(Дети находят его глазами на стволе дерева и идут туда).
Первое задание:
Игра «Отгадай мои загадки!»
Ведущий: А вот и первый лепесток красного цвета, вы должны выполнить первое задание (ведущий берёт лепесток и читает задание детям) :
Ребята, Вам нужно правильно отгадать загадки. Если все ответы будут верны, то Вы получите первую букву («П»).
(Ведущий берёт конверт и достаёт из него загадки с отгадками)
- Летом загорала, Осенью надела Красные кораллы. (Рябина)
- Не швея, не мастерица, ничего сама не шьёт, а в иголках круглый год. (Ёлка)
- Побежали по дорожке чьи-то маленькие ножки, а на ножках, посмотри, груза больше раза в три и почти не вижу я под поклажей (Муравья)
- Кто б подумать только мог, что взлетит живой цветок из личинки лапочка так ведь это (Бабочка)
Ведущий: Молодцы ребята, хорошо справились с первым заданием и получаете первый лепесток с первой буквой («П»).
Второе задание:
Игра «Если я приду в лесок!»
Ведущий: — Ну что же отправляемся путешествовать дальше. Смотрим, куда ведёт нас лепесток? Он ведёт ко второму дереву, на нём жё лтый лепесток и конверт с заданием:
Ведущий: Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок».
Ведущий: Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
Если разведу костер и потом оставлю? (нет)
Очень сильно насорю, а убрать забуду? (нет)
Очень сильно насорю, за собой все соберу (да)
Ведущий: Молодцы, справились с испытанием! Получите лепесток со второй буквой (на обратной стороне Буква «Р»).
(Лепесток приводит детей к полянке).
Ведущий: ребята, что же случилось с нашей поляной? (на поляне мусор, банки, бумажки). Посмотрите, на этой поляне побывали дети — неряхи. Они не умели вести себя в лесу, вон, сколько мусора оставили на траве. Очень огорчился Старичок-Лесовичок после таких гостей.
Ведущий: А как можно помочь Старичку-Лесовичку? (нужно убрать весь мусор на поляне).
Ведущий: Правильно, давайте уберём мусор на поляне. Старичка-Лесовичка это очень обрадует. (Дети убирают мусор в мусорные пакеты).
Третье задание:
Игра-эстафета. «Собери мусор».
На противоположной стороне стоит ведро для мусора. На полянке разбросаны бумага, пакеты, фантики. По команде участник бежит, собирает мусор и кладет его в ведро, бежит назад и передает эстафету другому участнику.
Ведущий: Вот, теперь наша поляна как зелёная скатерть, раскинулась перед нами. За это вам, дети, Старичок-Лесовичок подкинул зелёный лепесток со следующей буквой («И»).
Лепесток ведёт дальше к павильону, дети находят следующий конверт с заданием и голубым лепестком (на ватмане нарисован ствол с деревом без листьев, детям надо приклеить листья на дерево)
Четвё ртое задание:
Игра «Оживи дерево»
После выполнения задания ребята получают голубой лепесток с буквой («Р»)
Дальше следы ребят ведут к дереву, где дети находят следующий конверт с заданием.
Пятое задание
Игра «Четыре стихии»
Дети образуют круг. При слове «ЗЕМЛЯ»- руки вниз.
«ВОДА» - руки вперёд;
«Воздух» - руки вверх, Музыка
«ОГОНЬ»- машем руками над головой.
(Или другая подвижная игра на усмотрение ведущего.)
Шестое задание.
(Дети находят фиолетовый лепесток, и выполняют задание.)
«Дикие и домашние животные»
Смотрите ребята, что баба –яга натворила. Она перепутала домашних и диких животных, и теперь звери не могут найти свой дом. Давайте поможем найти им сое место. Нужно диких животных отправить в лес, а домашних в домик.
Седьмое задание.
«Коричневый лепесток»
«Эстафета «Спаси рыбок!»
Посмотрите, ребята, Кикимора болотная забрала рыбок из озера и отправила их в болото, давайте поможем рыбкам, спасем их и вернем в озеро.
Нужно пройти по кочкам, взять рыбку и положить ее в воду.
Ребята, мы выполнили все задания и прошли все испытания, нашли все буквы и сейчас мы собирем слово. Слово получилось ПРИРОДА.
Ну, вот мы и расколдовали лес. Музыка леса
Запели птички, зашумели деревья.
Появляется Старичок-Лесовичок. Спасибо вам, ребята, вы спасли лес от злой Бабы-Яги. В награду за это получите чемоданчик со сладостями. До свидания, ребята!».
Воспитатель: Гуляя по лесу, наслаждаясь его звуками, красками, вдыхая чистый ароматный воздух, человек становится здоровее. Богат и разнообразен мир наших лесов, он хранит много секретов, которые человеку ещё не удалось разгадать. Но, к сожалению, с каждым годом леса беднеют. Становится меньше животных, исчезают растения. Многие из тех, что раньше встречались часто, сейчас почти исчезли, а есть и такие, которых и вовсе не стало. Что будет с природой дальше, зависит от нас. Давайте об этом помнить и стараться сделать всё, чтобы сохранить её красоту.