Елена Миронова
Сценарий в подготовительной группе «День здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
День здоровья для детей подготовительной группы
Цели:
• Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни.
• Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.
• Развивать познавательный интерес, мыслительную активность.
• Воспитывать желание самим заботится о своем здоровье.
Публикация «Сценарий в подготовительной группе „День здоровья“» размещена в разделах
- День здоровья в детском саду
- День здоровья. Сценарии развлечений
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитатель просит детей в этот день прийти в детский сад в спортивной форме.
Утро. Дети приходят в детский сад и видят, группа украшена шарами, на коврах разложено физкультурное оборудование (обручи, кольцебросы, массажеры для ног, круг "здоровья", скакалки, коврики для профилактики плоскостопия и многое другое). На столах дидактические игры по валеологии из серии "Малыши - крепыши", "Одень спортсмена", "Угадай вид спорта", "Полезно - вредно", альбом о спорте для рассматривания, в библиотеке организована подборка книг по данной тематике (К. Чуковский "Айболит", "Мойдодыр", энциклопедия из цикла "Познай себя"). В уголке по изодеятельности предложить раскраски "Спортсмены".
Воспитатель: "Здравствуйте, ребята сегодня наш день пройдет под девизом "Быть здоровыми хотим". Предлагает детям выбрать, чем бы они хотели заняться (свободная деятельность).
Индивидуальная работа:
1. Упражнять в умении крутить обруч на поясе: Артемий, Вика.
2. "Поймай мяч" - упражнять в отбивании мяча о пол и ловле его двумя руками с боку: Эльдар, Марк, Настя К.
3. Пальчиковая гимнастика "Пальчики" - развивать мелкую моторику рук: все дети которые пришли на данный момент.
Раз, два, три, четыре, пять
Вышли пальчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять -
В домик спрятались опять.
Пальцы сжаты в кулак. Поочередно разгибать все пальцы, начиная с мизинца затем сгибать их в том же порядке.
После игр воспитатель напоминает правила: "Каждой вещи - свое место", "Порядок нужен не только для красоты, но и для безопасности" (уборка групповой комнаты).
Воспитатель предлагает детям сесть на ковер.
Беседа: «Здравствуйте!» Ребята, вы никогда не задумывались, почему мы каждое утро с вами здороваемся? Удивительное слово "здравствуйте". Знаете, что оно означает? Слово "здравствуйте" - очень древнее. Русские люди в старину при встрече снимали шапку, кланялись в пояс, желали друг другу доброго здоровья (воспитатель показывает). Слово "здравствуйте" и означает "будь здоров". Давайте еще раз пожелаем друг другу здоровья.
Коммуникативная игра «Здравствуй!» Дети встают в круг и поочерёдно пропевают фразу, называя имя ребёнка, которому передают мячик: "Здравствуй, Катя!" и т. д.
Воспитатель. Расскажу я вам старую легенду: "Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.
Один из богов сказал: "Человек должен быть сильным", другой сказал: "Человек должен быть здоровым", третий сказал: "Человек должен быть умным". Но один из богов сказал так: "Если все это будет у человека, он будет подобен нам". И, решили они спрятать главное, что есть у человека - его здоровье. Стали думать, решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. А один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека". Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.
Ребята, предлагаю нам сегодня отправиться на поиск "здоровья". У "здоровья" есть много помощников. Кто скажет, как они называются? Что помогает нам быть здоровыми? (физкультурное занятие, зарядка, закаливание, прогулки на свежем воздухе, сон, правильное питание и т. д.).
С чего мы начинаем утро в детском саду? (с зарядки). Это будет наш первый помощник в поиске "здоровья".
Зарядка: Комплекс утренней зарядки №11
Завтрак: продолжать учить детей тщательно прожевывать пищу, брать в рот небольшими порциями, во время еды не разговаривать, т. к. можно подавиться, жевать с закрытым ртом.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Каша - сила наша.
После завтрака проводиться игра "Волшебный напиток" (полоскание рта и горла). Дети садятся на ковре в позе факира, перед ними ставится вода в бокалах.
Каждому ребенку предлагается представить, как он превращается в доброго волшебника, которому все подвластно. Дети закрывают глаза, расслабляются, а открыв глаза, произносят "волшебные" слова:
Я хороший, добрый ребенок.
Всем детям в группе я желаю здоровья.
Пусть все будут добрыми и красивыми,
Милыми и счастливыми.
Дети делают пассы руками над бокалом с водой, движения спонтанные - какие подсказывает собственное воображение ребенка, и добавляют: "Водичка вкусная и приятная. Я никогда не буду болеть. Я здоров". Дети полощут рот, промывая водой всю его полость. После этого со звуком " а: а:а", подняв голову, полощут горло.
1. Занятие. Развитие речи по плану
2. Занятие. Физическая культура на улице. Занятие №22
Прогулка. Терренкур по территории детского сада конспект прилагается
Обед: закрепить умение правильно и безопасно пользоваться столовыми приборами (ножом, вилкой) : Лера, Юра, Катя К
После обеда проводиться игра "Волшебный напиток".
Подготовка ко сну, лежа на раскладушках проводиться мышечная релаксация.
1. Упражнение на расслабление мышц рук.
Мы умеем танцевать,
Бегать, прыгать, рисовать,
Но не все пока умеем
Расслабляться, отдыхать.
Есть у нас игра такая -
Очень легкая, простая.
Замедляется движенье,
Исчезает напряженье:
И становится понятно -
Расслабление приятно!
Руки с силой выпрямляем -(Руки поднять, выпрямить за головой, потянуться.)
Мы как будто подрастаем. (Глубокий вдох, пауза.)
А теперь их расслабляем.
Плавно, мягко опускаем. (На выдохе руки опустить вдоль туловища, мышцы расслабить.)
2. Упражнения на расслабление мышц ног.
Что за странные пружинки
Распрямили наши спинки? (Потянуть носки ног на себя.)
Ты носочки поднимай
И смотри, не опускай! (Пауза.)
Ноги расслабляются, (Расслабить мышцы ног.)
Отдохнуть стараются.
Сон без маек под музыкальное сопровождение "Шум моря".
Подъем под музыкальное сопровождение "Голоса леса".
Оздоровительная гимнастика после сна №6, ходьба по корригирующим дорожкам.
Прогулка Картотека№23
Словесная игра для всех детей «Назови вид спорта» - закрепить названия видов спорта; воспитывать у детей желание заниматься спортом.
Программа «Солнцеворот» Физическое развитие П. игра «Куры курченяточки»
Воспитатель. Воспитатель просит детей рассказать, что мы сегодня искали? (Здоровье). Кто и куда спрятал "здоровье"? (Боги спрятали здоровье в человека). Здоровье спрятано в тебе Настя, и в тебе Дима, и во мне, и в вас мамы и папы - в каждом из нас. Ребята, вы считаете себя здоровыми людьми? Что нужно делать, чтобы быть здоровым человеком? (Делать зарядку каждый день, заниматься спортом, больше гулять на свежем воздухе, закаляться, есть полезную пищу, одеваться по погоде, мыть руки с мылом, спать, быть добрыми и т. п.). Ребята, вы сейчас назвали помощников, которые сегодня помогали нам искать здоровье. А каждый день в детском саду они помогают вам сохранить здоровье, и расти здоровыми. Ребята, вам понравился, как прошел наш день? Что особенно запомнилось? (ответы детей).
Воспитатель: "Я очень рада, что вам понравилось".
Я желаю вам чаще улыбаться,
По пустякам не огорчаться.
Всегда иметь веселый вид,
Вовек не знать, где что болит!
Дискотека.
Работа с родителями: «Игровые приёмы формирования ЗОЖ у дошкольников», «Здоровьесбережение в семье», буклет «Физическое развитие детей в дворовых играх», «Правильное питание-залог здоровья»
Выставка дидактических игр по ЗОЖ сделанные своими руками.