Ольга Коршунова
Сценарий утренника для средней группы «В гостях у осени»
Действующие лица:
Взрослые
Ведущий
Осень
Дети
Гномик (ребенок из подготовительной к школе группы)
Грибочки
Мышка
Белочка
Ёжик
Медведь
Ход утренника:
Ведущий. Ребята, я предлагаю вам отправиться в осенний лес. Погулять, полюбоваться осенней красотой.
Дети змейкой под музыку заходят в зал и становятся полукругом.
Ведущий.
Как красиво осенью в лесу.
Вот художник так художник!
Публикация «Сценарий утренника для средней группы „В гостях у осени“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Все леса позолотил,
Даже самый сильный дождик -
Эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим:
Кто художник этот?
Дети. Осень
Ведущий.
Дарит осень чудеса, да ещё какие,
Разнаряжены леса, в шапки золотые.
Ребёнок.
Пышным сарафаном землю укрывая,
В гости к нам шагает осень золотая.
Ребёнок.
Вот и осень наступила
Вслед за летом точно в срок.
И в лесах позолотила
Каждый маленький листок.
Ребёнок.
Осень, как тебе мы рады!
Кружит пёстрый листопад.
Листья около деревьев
Золотым ковром лежат.
Дети исполняют песню …
Ведущий.
Где же осень золотая, вот загадка, вот секрет.
Мы тут песни распеваем, а её всё нет и нет.
Дети.
Где ты, Осень, отзовись? Где ты, Осень, появись!
Входит Осень под весёлую мелодию, в руках держит корзину с жёлтыми листочками.
Осень.
Здравствуйте, мои друзья, всех вас рада видеть я.
Я Осень золотая, на праздник к вам пришла,
Осенние листочки ребятам принесла.
Листья жёлтые танцуют, с веток падают, летят.
Эту сказку золотую называют.
Все дети: Листопад
Осень.
Милые мои ребята, поиграть я с вами рада.
Не одна я к вам пришла – друзей с собою привела.
Звучит шум ветра.
Осень.
Слышите, мой друг шумит. Догадались, кто это?
Дети. Ветер!
Осень.
Ветер, ветер, помогай
Ты листочки разгоняй.
Дети танцуют танец с листочками и вешают их на деревья.
Осень.
Спасибо, ребята, помогли мне деревья украсить и поиграть с моим другом.
Ведущая.
Милая Осень, наши ребята хотят тебе стихи прочитать.
Ребёнок.
Осень - жёлтенькое слово жёлтенькой картинки,
Потому что пожелтели листья на осинке!
Ребёнок.
Осень – ласковое слово, тёплые денёчки,
Потому что солнце кружит с лёгким ветерочком.
Ребёнок.
Осень – вкусненькое слово, варится варенье,
Потому что фруктов много, много угощенья.
Дети садятся на стульчики.
Осень.
Есть у меня ещё один друг. Если отгадаете загадку, то узнаете, как его зовут.
Ветер тучу позовёт, туча по небу плывёт.
И поверх лесов и рощ моросит холодный ….(Дождь)
Осень.
Правильно, ребята! А дождика моего не боитесь?
Дождь пошёл! Скорей, ребята, надо спрятаться куда-то.
Чтобы дождь перехитрить, надо зонтик нам раскрыть.
Девочки танцуют танец с зонтиками.
Ведущий.
Осень, ребята, давайте поиграем с дождиком.
Игра: «Как зонтик с дождиком дружил»
Ведущий.
Дождь прошёл, и под пеньком много выросло грибов.
Осень.
Эй, ребятки озорные, мухоморчики, лесные,
Выбегайте поскорей, да танцуйте веселей.
Танец хоровод или игра «Мухоморчики - грибочки»
Ведущий.
Ребята, посмотрите – какой домик стоит в лесу. Кто же в нём живёт?
Осень.
Здесь живёт мой помощник.
Ведущий.
Кто же это? Давайте постучимся и узнаем.
Из окна домика выглядывает Гном
Гном.
Здравствуйте, мои друзья!
Сейчас из дома выйду я.
Гномик выходит из домика.
Живу в лесу я издавна, слежу за лесом пристально, чтоб лес не заболел.
Чтоб ветки были крепкими, чтоб корни были сильными, чтоб жук кору не ел.
Осень.
Спасибо тебе гномик за помощь в лесу, мне одной не справиться. Лес в порядке. А как живут лесные звери, все сыты и довольны?
Гном.
Здесь не лес, а просто чудо, все дружны между собой.
Ждём тебя мы осень в гости с угощением и с добром.
Осень.
Всё кругом я нарядила,
Тёмный лес позолотила.
По лесной тропинке шла
Всем подарки принесла. (Ставит корзину на середину зала)
Мышка. (Звучит тема мышки).
Репку я себе возьму очень репку я люблю.
(берёт репку, благодарит Осень)
Ёжик. (Звучит тема ёжика).
Яблоки так хороши! Очень любят их ежи. (Берёт яблоки, благодарит Осень)
Белка. (Звучит тема белочки).
Ну а крепкие грибочки посушу я на сучочке. Спрячу их в своё дупло, там уютно и тепло. (Берёт гриб или связку грибов, благодарит Осень)
Заяц. (Звучит тема зайца).
Я хрустящую капусту и морковочку люблю.
И за это угощенье осень я благодарю!
Медведь.
(Звучит тема медведя).
А я мёдом сладким, вкусным
Всех мишуток угощу. (Берёт мёд, благодарит Осень)
Гном.
Спасибо тебе, Осень, за щедрые подарки!
Осень.
Отгадайте-ка, ребятки, что растёт на моих грядках?
1. Я – красная девица, зелёная косица,
Собою я горжусь и для всего горжусь (морковка)
2. Говорят, я горький, говорят, не сладкий,
Стрелочкой зелёной я расту на грядке (лук)
3. Я бела, я сочна, я полезна и вкусна,
Стою на толстой ножке, скрипят мои сапожки (капуста)
Ведущий. Овощи, все выбегайте, хоровод свой начинайте.
«Хороводная, огородная».
Осень.
Пора, ребята, нам прощаться с вами. Много у нас в лесу работы: зверушкам шубки поменять, листвою землю укрывать, для белочек плутишек - запасти еловых шишек. В честь праздника примите поздравления и вкусное угощение. Вот вам груша сладкая.
Гном.
Милая осень, а как мы разделим грушу на всех?
Осень.
Скажем дружно - раз, два, три, и посмотрим, что внутри.
Осень открывает грушу, внутри угощения.
Осень и Гном.
До свидания ребята!
Ведущий.
Вот и нам пора прощаться,
В нашу группу возвращаться.
Дети вместе с воспитателем под музыку выходят из зала.