Светлана Юдина
Совместное занятие с родителями по ритмике
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по предмету «Ритмика»
для групп раннего эстетического развития детей дошкольного возраста в ДОУ.
Открытое занятие по предмету «Ритмика» первый год обучения (5-6 лет).
Данное занятие составлено по рабочей программе «Ритмика» для детей групп раннего эстетического развития детей дошкольного возраста ДОУ.
Публикация «Совместное занятие с родителями по ритмике» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ритмика и ритмопластика
- Хореография, ритмика. Конспекты занятий
- Темочки
Открытое занятие 1 года обучения. В нем представлены танцевальные упражнения и игры, на развитие музыкальности, чувства ритма, творческой активности, воображения и мышления.
План
1. Тема НОД: «Танец и игра»
2. Тип занятия : комбинированный
3. Цель: всестороннее развитие ребенка, развитие музыкальности и ритма на занятиях, формирование творческих способностей и развитие индивидуальных качеств ребенка, средствами музыки и ритмических движений.
4. Задачи:
- развивать чувство ритма;
- учить слушать и слышать музыку;
- способствовать формированию выразительности движений, образности в исполнении;
- прививать учащимся культуру общения между собой
5. Форма работы: групповая, парная, игровая
6. Оборудование и источники информации:
- музыкальный центр;
- аудио записи;
- фортепиано.
7. Методы обучения: практический, словесный
8. Структура урока (30 минут) :
1. Организационный момент (организованный вход детей в класс и построение в круг, поклон - приветствие) - 3 минуты;
2. Движения по кругу – 12 минут;
3. Основная часть: танцы, игры, музыкально – ритмические этюды, упражнения на ориентировку в пространстве – 12 минут
4. Заключительная часть: упражнения для восстановления дыхания, поклон.
Подведение итогов. – 3 минуты.
Ход мероприятия.
Каждый ребёнок открыт для музыки с рождения, надо только помочь ему увидеть богатство и разнообразие мира, познать себя. Именно музыка призвана помочь обрести чувство гармонии и слияния своего внутреннего мира с миром внешним. Чем раньше ребёнок приобретает опыт в таком виде, как движение под музыку, тем более гармоничным, естественным и успешным будет дальнейшее развитие ребёнка. Возможно, будет меньше проблем у наших детей с развитием речи, внимания, памяти, мышления, формирования красивой осанки.
1- раздел «Ритм».
Музыкальный ритм настолько ярко выражает мелодию, что по нему можно угадать знакомую мелодию.
Игра «Угадай песню по ритмическому рисунку» - роботами с родителями.
Выступление детей – «Танец с гимнастическими палочками»
2- раздел «Звучащие жесты».
Ритмические движения, звучащие жесты вырабатывают
у детей быстроту реакции, внимание, умение действовать
коллективно, развивать координацию движений.
Игра «Музыка в движении» - роботами с родителями.
Выступление детей – танец «Крокодил»».
3- раздел «Речевые упражнения»
Совершенствование чувства ритма, владение темпом, динамикой.
Озвучивание стихотворения «Ночь» - работами с родителями
Выступление детей – музыкально-дидактическая
игра «Магазин».
4-
аздел «Создание образов, движение в шеренге, цепочкой, по диагонали».
Цель: - обучать двигаться в шеренге, цепью, по диагонали, умению выполнять перестроения и изменять направление движения самостоятельно, по команде.
Задачи:
- развивать музыкально - ритмические навыки, танцевальную память;
- закреплять элементы хоровода;
- формировать выразительность и пластику движений, образность в исполнении,
- воспитывать коммуникативные навыки, навыки общения и работы в коллективе;
- совершенствовать двигательные навыки и навыки ориентирования в пространстве;
- развивать творческие способности, развивать физические умения и навыки.
Выступление детей – «Танцевальная композиция».
5- раздел «Игротренинги»
Подобное коллективное творчество позволяет детям проявить себя как индивидуально, так и в коллективном творчестве.
Дети исполняют танец «Птицы»
6- раздел «Релаксация» - упражнение «Куклы – марионетки» (дети).
7- раздел «Парный танец» -«Полька»
8- раздел «Танцы с предметами» - «Танец с тканью».
Движение под музыку обладает положительным влиянием на психику, оно основано на создании особой атмосферы эмоциональной теплоты, доверия в процессе работы.