Роза Сайфуллина
Сценарий урока музыки в 3 классе «Певцы русской старины»
▼ Скачать + Заказать документы
Предмет: музыка 3 класс.
Тема урока : «Певцы русской старины».
Цель урока : раскрыть сущность выражения «певцы русской старины» на примерах произведений русских композиторов (М. Глинки, Н. Римского-Корсакова).
Образовательные задачи:
Обучающие задачи
Осознание учениками таких понятий как былина и Баян.
Развивающие
Публикация «Сценарий урока музыки в 3 классе „Певцы русской старины“» размещена в разделах
- Музыка. Конспекты уроков
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Сценарии праздников и мероприятий в начальной школе
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Развитие навыков осуществлять анализ музыкальных произведений с выделением существенных и несущественных признаков;
Совершенствование навыков хорового исполнения.
Воспитательные задачи
Воспитывать уважение к ценностям отечественной культуры, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
Вид урока : урок открытия новых знаний
Используемые технологии: проблемного обучения
Планируемые результаты
Личностные:
- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
- формирование установки на наличие мотивации к бережному отношению к культурным и духовным ценностям;
Метапредметные:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в процессе освоения музыкальной культуры;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата в различных видах музыкальной деятельности;
Формируемые универсальные учебные действия
У обучающихся будут сформированы:
- способность к оценке своей учебной деятельности;
- исполнительские навыки, умения воплощать характер песни в своём исполнении через пение, слово, пластику движений;
Обучающиеся научатся:
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание.
Предметные результаты:
Обучающийся научится :
-воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях, выражать свое отношение к нему;
-использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении в простейших мелодий;
-определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов;
Используемые технологии: проблемного обучения
Основные понятия: Баян, былина, певец-сказитель.
Ресурсы:
Ресурсы основные: - учебник Г. П. Сергеевой «Музыка». 3 класс; фонохрестоматия: Н. А. Римский – Корсаков фрагменты из оперы «Садко», М. Глинка фрагменты из оперы «Руслан и Людмила», звучание русских народных инструментов
Ресурсы дополнительные:песня «О Родине»; песня - прибаутка «У кота-воркота»
Организация пространства: фронтальная, индивидуальная.
ИКТ: компьютер, проектор, экран, синтезатор.