Наташа Свалова
Сценарий «Угадай мелодию»
▼ Скачать + Заказать документы
«С песней и друзьями жить нам веселей»
Музыкальная викторина «Угадай мелодию».
Цель: Воспитывать у детей познавательный интерес к музыкальной должности. Развивать коммуникативные и творческие способности. Вызвать положительный эмоциональный отклик.
Оборудование: Фонограммы детских песен, набор детских музыкальных инструментов, семь стульчиков для игры, карточки с оценками для жюри, зал оформлен с применением музыкальной символики (ноты, скрипичные ключи, и др.).
Публикация «Сценарий „Угадай мелодию“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Угадай мелодию. Сценарии развлечений, музыкальных игр
- Темочки
ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте ребята! Приветствую вас, мальчишки и девчонки на нашей весёлой, музыкальной и развлекательной викторине «Угадай мелодию». Мелодия – это музыка, и окружает она нас повсюду. И наверное у каждого из вас есть любимая песня или любимый певец. Расскажите какую музыку вы любите? (ответы детей). Сегодня я предлагаю вам поучаствовать в викторине, которая будет состоять из музыкальных конкурсов. Для этого мы разделимся на 2 команды и придумаем им музыкальные названия.
I команда «Колокольчик»
II команда «До-ми-солька»
1 конкурс для команд называется «Угадай мелодию».
(определить названия песен по муз. отрывкам)
1) В траве сидел кузнечик
2) Песенка Львёнка и черепахи
3) От улыбки
4) Два весёлых гуся
5) Антошка
6) Танец маленьких утят
7) Чунга - чанга
Оценка конкурса.
2 Конкурс «Узнай песню по описанию».
1) Песня о том, как на воздушном вертолёте привезли подарок на день рождения.
(«Пусть бегут неуклюже»)
2) Песня о празднике, который встречают со слезами на глазах. («День Победы»)
3) Песня о растении, которое цветёт в поле у ручья. («Ой, цветёт калина»)
4) Песня о том, как хорошо шагать с друзьями и петь песни. («Вместе весело шагать»)
5) Песенка девочки, которая носила яркий головной убор. («пес. Красной шапочки»)
6) Песня о транспорте, который катится навстречу новым приключениям. («Голубой вагон»)
7) Песня о поношенной зимней обуви. («Валенки»)
Итоги конкурса.
3 Конкурс «Музыкальные инструменты».
(Чья команда вспомнит больше названий музыкальных инструментов)
После конкурса проводится игра «Оркестр»
Танцевальная пауза
Дети исполняют «Модный танец Арам – зам-зам»
4 Конкурс «Мозговой штурм».
1) Какой цветок имеет музыкальное название? (Колокольчик)
2) Как зовут самого доброго, а главное поющего кота, который призывал всех жить в дружбе и согласии? (Леопольд)
3) Какой инструмент можно смастерить из тростинки, если сделать в ней дырочки? (Дудочка)
4) Сколько струн у балалайки? (3)
5) Как называется песня, которую поют перед сном? (Колыбельная)
6) Профессия человека, который пишет музыку? (Композитор)
Подведение итогов конкурса
Песенная пауза
5 Конкурс «Музыкальная дорожка»
Задание командам найти спрятанный в зале предмет ориентируясь на звучание музыки
(тихо - далеко, громко - близко)
6 Конкурс «Музыкальная карусель».
Участники бегают под музыку вокруг стульчиков (их на 1 меньше, чем детей, по окончанию музыки дети занимают места, кто не успел – выходит из игры, так до победителя.
Подведение итогов.
ВЕДУЩАЯ: Завершились наши музыкальные конкурсы. Вы активно участвовали и заработали следующие баллы. Команда «Колокольчик» … баллов, команда «До-ми-солька» … баллов.
Поздравляем победителей.
Вручение грамот.