Разумовская Наталия
Сценарий творческой встречи с современником писателем и поэтом Борисовым В. М. для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий творческой встречи с современником писателем и поэтом Борисовым В. М. для детей старшей группы на тему :
«Волшебство слова»
Цель: познакомить детей с творчеством современника поэта и писателя Борисова В. М.
Задачи:
Публикация «Сценарий творческой встречи с современником писателем и поэтом Борисовым В, М, для детей старшей группы» размещена в разделах
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Старшая группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» ноябрь 2017
Обучающая: продолжать учить детей читать стихи громко, выразительно; закрепить представления о современных поэтах, совершенствовать познавательные и умственные способности и речь детей.
Развивающая: развивать творческую личность ребенка и активность.
Воспитывающая: совершенствовать способность детей наслаждаться художественным словом, чувствовать и понимать образный язык стихов.
Предварительная работа: знакомство с творчеством поэта, заучивание стихов Борисова В. М. ; рисование по теме стихотворений Борисова В. М.
Оборудование: мультимедийная установка, фото-музыкальные презентации для стихотворений, которые рассказывают дети.
Ход встречи.
Вступительное слово воспитателя:
Владимир Михайлович Борисов - поэт, пишущий стихи для детей.
Он автор более 200 книг ("Весёлый букварь", "Царь град", "Самая лучшая мама", "Весёлый зоопарк", "Песенка кузнечика", сценариев для телевизионной передачи "Тысяча и одно слово".
В сотрудничестве с композиторами Владимиром Морозовым, Григорием Гладковым им написаны тексты для песен, мюзикла «Волшебное кольцо», либретто к опере «Тута Карлосон».
У него три высших образования, опыт работы в крупных редакциях детских газет, журналов, издательств.
Один из вузов, которые окончил Владимир Михайлович, физкультурный, после его окончания он стал преподавателем по лёгкой атлетике. "Особых наград за спортивные достижения не получал. Так, были грамоты. Помню, однажды будильник подарили. А разряды я все сдал. Ушёл в армию" - говорит автор в одном из интервью.
Служил в Бурятии.
После армии окончил институт истории и культуры. Участвовал в раскопках древней Фанагории на Азовском море. Был комиссаром студенческого археологического отряда.
Представление автора.
- Сегодня ребята этот замечательный детский поэт и писатель пришел к нам в гости. Встречайте Владимира Михайловича Борисова! Владимир Михайлович расскажите нам и ребятам немного о себе и своем творчестве!
Рассказ писателя :
"Я писал стихи втайне от жены, бегал в издательство. Так, со стороны это может показаться затянувшимся детством. И вот однажды показал их Юрию Кушаку, который посоветовал поступить в Литературный институт имени Максима Горького. В 1997 году стал членом Союза писателей России. В каждом человеке есть точка таланта. Я всё время учусь. Люблю, когда дети радуются, люди радуются. "
(Дополнительные вопросы автору) :
Кому Вы посвящали свои первые стихи?
- Конечно же, своим детям.
Кому Вам больше нравится писать : взрослым или детям, почему?
Я уверен, что дети видят мир наоборот.
Постою на голове,
Там, где лужа глубже,
В перевёрнутой Москве
Я стою, как нужно!
В. М. Борисов о чтении детей :
"Дети, чаще всего, читают так же, как их родители. По закону подражания: яблоко от яблони. Не секрет, что у современных родителей проблем прибавилось, а свободного времени - наоборот. С позиции науки, процесс чтения книги - процесс активного развития ребёнка и это подтвердит любой медик. Читающий книгу включает те отделы головного мозга, которые бездействуют у человека, смотрящего телевизор. Читать труднее. Как укрепить в детях интерес к чтению книг? С точки зрения писателя, ответ простой: писать хорошие книги. А ещё? А ещё - идти к своим читателям. Выступать перед ними. При живом общении проверяешь качество своего литературного материала и развиваешь в себе настоящего актёра. Здесь я кое-что уточню: во время моей учёбы в Литературном институте учителя, известные писатели Роман Семёнович Сеф и Сергей Анатольевич Иванов, в пух и прах разбили мой аргумент "а слушателям нравится". И были правы - нельзя прятать литературные погрешности за "красивым прочтением того, что написал". Всегда учитываю, что ребёнок скучных стихов терпеть не станет. Поэтому для выступлений выбираю весёлые, озорные, игровые.»
Прочитайте, пожалуйста, свое первое стихотворение?
Спасибо Николай Михайлович, присаживайтесь.
Наши дети знакомы с Вашим творчеством, и сегодня хотят прочитать для вас стихи.
Рассказывание стихотворений.
(воспитатель под стихи детей демонстрирует слайды)
1. Ребенок
Щенок Дружок - совсем кутенок:
И ростом мал и голос тонок.
Еще вчера лишь ползать мог,
Сегодня вышел за порог.
2. Ребенок
Морозной зимою
У мамы под боком,
Сон снился Мишутке
О лете далеком.
В медвежьей берлоге
Припомнил он запах
Малины и меда
На маминых лапах.
3. Ребенок
Птица в клетке
Дорогая:
Подарили – попугая!
Гоша, краше не найду, -
Белоснежный какаду.
4. Ребенок
У мамы слонихи родился слоненок.
Вначале ему не хватало силенок.
И чтобы слоненок не рос слабаком,
Поила слониха его молоком.
5. Ребенок
Что в Африке жарко
Зимою и летом,
Большим бегемотам
Известно об этом.
Но маленький Мотя
Родился недавно,
Про лето не слышал,
Про зиму подавно.
Представление новых книг Борисова В. М.
-Спасибо, ребята! Вы очень много знаете моих стихов и замечательно выступили. А сейчас я предлагаю вам познакомиться с моими новыми произведениями, и конечно же немного поиграть и пофантазировать.
Заключительное слово воспитателя.
Спасибо Вам большое за ваше творчество Николай Михайлович, и в память о нашей встрече примите подарок.