МААМ-картинки

«Пушкинский бал». Из цикла для подготовительной группы «Встречи в музыкальной гостиной»

Любовь Кузнецова
«Пушкинский бал». Из цикла для подготовительной группы «Встречи в музыкальной гостиной»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий для подготовительной группы.

Дети под вальс Грибоедова заходят в зал. На экране изображён портрет

А. С. Пушкина.

1 ведущая:

Добро пожаловать в нашу музыкальную гостиную. Сегодня мы здесь собрались на бал. Бал в честь великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина.

Публикация «„Пушкинский бал“, Из цикла для подготовительной группы „Встречи в музыкальной гостиной“» размещена в разделах

"Солнце русской поэзии" говорили о нем. А время, в котором он жил называли "Золотым веком". Это была эпоха музыкальных салонов, поэтических вечеров, шумных балов. А дамы в то время носили пышные наряды.

Давайте и мы отправимся в то чудесное время.

Мы Александру Пушкину наш вечер посвятим,

Наполнив всех волшебными стихами,

О Пушкине сейчас поговорим

Поэзии приятными словами.

2 ведущая:

Поэт – доподлинный поэт –

Готов воспеть любой предмет.

Весь белый свет

(и тьма, и свет,

Восторг и гнев,

Любовь и скука,

Жизнь, смерть,

Свидание, разлука,

Мышиный писк,

Борьба стихий,

Трагедия и анекдот –

Всё в дело у него идёт,

Всё превращается в стихи!

Он воспевает всё, что видит,

Что любит или ненавидит.

А то чего на свете нет

(И, слава богу, не бывает, -

Ещё охотней воспевает!

Но он не станет воспевать

Того,

На что ему плевать!

1 ведущая: Так Борис Заходер говорит о творчестве поэта.

Мы не можем себе представить нашу жизнь без известных и любимых нами уже с детства сказок и стихов А. С. Пушкина.

Великий русский поэт А. С. Пушкин родился 26 мая (6 июня) 1799г. в Москве.

(слайд)

В его семье все увлекались литературой, поэзией, музыкой. В доме имелась богатая библиотека, поэтому нет ничего странного в том, что мальчик к одиннадцати годам удивлял взрослых своей начитанностью. Он не только много читал, но и сам писал стихи.

К своей няне, Арине Родионовне, Саша Пушкин всю жизнь питал нежную любовь. Особенно восхищало его знание няней множества народных песен, сказок, поговорок и прибауток, которые органически влились в последующее творчество Пушкина.

Первые сказки А. С. Пушкин услышал от няни. Ах, какая она была мастерица рассказывать сказки и петь песни!

А жила няня в маленькой уютной комнате. (слайд)

А кто он ей? Не сын, не внук —

Дитя господское. И все же

Арина чуяла: барчук

Ей был на свете всех дороже.

Все ребятишки хороши,

Дай Бог им крепкого здоровья!

Во всех не чаяла души.

Но этот был ее любовью.

И не к нему ль во всяку ночь

Арина шла со сказкой складной?

Весьма до сказок был охоч

Ее питомец ненаглядный.

Давайте попробуем представить, как Арина Родионовна сказки рассказывала.

В зал входит воспитатель, исполняющий роль Арины Родионовны.

Арина Родионовна. Здравствуйте, детушки!

Расскажу я вам о тех временах, когда Александр Сергеевич был ещё совсем маленьким дитятей. Поведу, бывало, Сашеньку гулять, да о каждой птичке, о каждом деревце ему рассказываю, радуюсь вместе с ним. Какая кругом красота! А то и песенку спою. Сегодня вам песенку споет моя маленькая подруженька — …

Выходит девочка подготовительной группы в русском сарафане и исполняет русскую народную песню.

Арина Родионовна. Между собой тогда богатые люди говорили по-французски и маленького Сашу к этому языку приучали. Даже учителя-француза ему наняли. И все же Александр Сергеевич больше со мной любил поговорить. Бывало, начну ему сказку сказывать, так он и не шелохнется, боится слово пропустить.

Вот и сегодня я хочу вам сказку рассказать.

Арина Родионовна садится за прялку и начинает свой рассказ.

Арина Родионовна. Ну что ж, слушайте сказку и помогайте мне ее рассказывать. В некотором царстве, в некотором государстве жили-были три девицы. А красавицами были они какими! Бывало, весной только травка зазеленеет, цветочки распустятся, наденут они яркие сарафаны да и заведут хоровод. Входят три девицы и приглашают девочек в хоровод.

Исполняется хоровод (под русскую нар. мелодию).

После хоровода девицы берут ткацкие рамки, садятся на стульчики рядом с Ариной Родионовной и заводят разговор (из «Сказки о царе Салтане» А. С. Пушкина).

Арина Родионовна.

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

1-я девица. «Кабы я была царица,—

Арина Родионовна.

Говорит одна девица,—

1-девица. То на весь крещеный мир

Приготовила б я пир».

2-девица. «Кабы я была царица,-

Арина Родионовна. Говорит ее сестрица,—

2-девица. То на весь бы мир одна

Наткала я полотна».

3-я девица. «Кабы я была царица,—

Арина Родионовна.

Третья молвила сестрица,—

3-я девица. Я б для батюшки-царя

Родила богатыря».

Три девицы исполняют колыбельную. ,

Арина Родионовна. Царь женился на меньшой, а вскоре уехал воевать. А ткачиха с поварихой, сватьей бабой Бабарихой, завидуя невестке, царице, решили ее погубить. Царица тем временем родила чудного мальчика. Послала известить о том царя. Но сватья Бабариха задержала гонца на дороге, подменила письмо, в котором написала, что родила царица неведому зверушку. Царь опечалился, но с тем же гонцом повелел дождаться его приезда для законного решения. Бабариха опять подменила письмо и написала повеление: «Царицу с сыном посадить в бочку и бросить их в море». Так и сделали.

(слайд)

Звучит фрагмент «Море» из оперы Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане». Из-за декорации «море», в вырезанном отверстии дна бочки появляется мальчик подготовительной группы, исполняющий роль царевича.

Царевич. Ты, волна моя, волна!

Ты гульлива и вольна;

Плещешь ты, куда захочешь,

Ты морские камни точишь,

Топишь берег ты земли,

Подымаешь корабли —

Не губи ты нашу душу:

Выплесни ты нас на сушу!

Арина Родионовна.

И послушалась волна:

Тут же на берег она

Бочку вынесла легонько

И отхлынула тихонько.

Сын на ножки поднялся,

В дно головкой уперся,

Понатужился немножко:

Царевич. «Как бы здесь на двор окошко Нам проделать?»

Арина Родионовна. Молвил он.

Вышиб дно и вышел вон.

Обручи лопнули, они вышли на землю. Сын решил построить город. С благословения матери город был построен. (слайд)

И много чудес было в том городе!

Вот одно из чудес.

Девочка в костюме белки:

Белка там живет ручная,

Да затейница какая!

Белка песенки поет

Да орешки все грызет,

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые,

Ядра — чистый изумруд;

Слуги белку стерегут.

Звучит русская народная мелодия: «Во саду ли в огороде». Группа детей подыгрывает на музыкальных инструментах.

Арина Родионовна. Ай да белка, пляшет и поет! Чудо, да и только! (Уходит) (слайд)

Ведущая: Спустя много лет А. С. Пушкин написал о своей няне

Именно о ней поэт писал:

Мастерица ведь была,

И откуда что брала!

А куда разумны шутки,

Приговорки, прибаутки,

Небылицы, былины

Православной старины.

(слайд памятник)

В 1811 году Александр Сергеевич поступает учиться в Царскосельский Лицей. Где проучился 6 лет. Там развился его характер, любящий, пылкий, независимый.

В Лицее Пушкин стал поэтом :

(слайд)

В те дни в таинственных долинах,

Весной при криках лебединых.

Близ вод, сиявших в тишине,

Являться муза стала мне.

Моя студенческая келья

Вдруг озарилась: Муза в ней

Открыла мир младых затей,

Воспела детские веселья,

И славу нашей старины,

И сердца трепетные сны.

В лицее пришла к Пушкину слава. (слайд)

В 1817 году Александр окончил обучение в лицее и переехал в Петербург. (слайд)

Дети. Н. Огнивцев.

Санкт-Петербург — гранитный город,

Взнесенный словом над Невой,

Где небосвод давно распорот

Адмиралтейскою иглой.

Недаром Пушкин и Растрелли,

Сверкнувши молнией в веках,

Так титанически воспели

Тебя — в граните и в стихах.

Отрывок из поэмы А. С. Пушкина «Медный всадник»

Люблю тебя, Петра творенье,

Люблю твой строгий, стройный вид,

Невы державное теченье,

Береговой ее гранит,

Твоих оград узор чугунный,

Твоих задумчивых ночей

Прозрачный сумрак, блеск безлунный,

Когда я в комнате моей

Пишу, читаю без лампады.

….

Люблю зимы твоей жестокой

Недвижный воздух и мороз,

Бег санок вдоль Невы широкой,

Девичьи лица ярче роз.

….

Люблю, военная столица,

Твоей твердыни дым и гром,

Когда полнощная царица

Дарует сына в царской дом,

Или победу над врагом

Россия снова торжествует….

….

Красуйся, град Петров, и стой

Неколебимо как Россия,

Да умирится же с тобой

И побежденная стихия;

Вражду и плен старинный свой

Пусть волны финские забудут

И тщетной злобою не будут

Тревожить вечный сон Петра!

Ведущая: В доме на набережной реки Мойки поэт некоторое время проживал со своей семьей. Район, где расположен дом, очень удобен и красив. Все рядом — дворец (который теперь называют Зимним) и Невский проспект.

(слайд) (слайд)

Стихотворения читают дети:

1-й ребенок. В. Рождественский.

Звенят проспекты и бульвары,

И в бесконечности ночей

На влажных плитах тротуара

Дробится отсвет фонарей.

2-й ребенок. Опять на площади Дворцовой

Блестит колонна серебром.

На гулкой мостовой торцовой

Морозный иней лег ковром.

3-й ребенок. Кумир с простертою рукой (слайд)

Сидел на бронзовом коне.

Какая дума на челе!

Какая сила в нем сокрыта!

А в сем коне какой огонь!

Куда ты скачешь, гордый конь,

И где опустишь ты копыта?

(А. С. Пушкин.)

Ведущая. Есть в Петербурге еще дом, известный тем, что в нем жил А. С. Пушкин,— дом на улице Пантелеймоновской, которая выводит нас прямо к Летнему саду.

Все было мило его сердцу: и красавица Нева, и Фонтанка, и Лебяжья канавка, и прохлада тенистых аллей Летнего сада. Как знать, может, прогулки по Летнему саду помогали придумывать поэту сказки. Многие из них были записаны в доме на улице Пантелеймоновской.

Столичная жизнь с её театрами, балами, литературными обществами захватила поэта.

(слайд)

Во дни веселий и желаний

Я был от балов без ума:

Верней нет места для признаний

И для вручения письма.

Увы, на разные забавы

Я много жизни погубил!

Но если б не страдали нравы,

Я балы б до сих пор любил.

Люблю я бешеную младость,

И тесноту, и блеск, и радость,

И дам обдуманный наряд… (Пушкин)

Ведущая:

Сверкает наш нарядный зал,

Теплом согреты лица.

Пришла пора открыть наш бал

И в танце закружиться.

Бал объявляется открытым!

Кавалеры, приглашайте дам!

Все исполняют «Полонез».

Ведущая: А. С. Пушкин, бывая на балах, с удовольствием танцевал вальс. (слайд)

Вот что он пишет о блистательном вальсе:

Ребенок. Однообразный и безумный,

Как вихорь жизни молодой,

Кружится вальса вихорь шумный,

Чета мелькает за четой.

Вальс начинают исполнять взрослые, затем присоединяются дети.

Ребенок.

В галопе дружно скачут пары,

И щеки полыхают жаром.

Сюда гусары отпускные спешат явиться,

Прогреметь, блеснуть, пленить и улететь.

Гусары исполняют танец.

Ведущая: На балах не только танцевали, но и любили поиграть в фанты. Каждый фант «просил» что-то выполнить? Предлагаю всем немного отдохнуть и тоже поиграть.

Итак, первый фант. Прочти стихотворение о любимом времени года А. С. Пушкина

. Унылая пора! Очей очарованья!

Приятна мне твоя прощальная краса

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдалённые седой зимы угрозы.

Ведущая: Фант второй:- сыграть на музыкальных инструментах.

Дети, учащиеся в школе искусств, исполняют 2-4 произведения на фортепиано.

Ведущая: Фант третий. Отгадайте загадки и назовите произведение.

Загадки.

1. Охраняет град не зря

Тридцать три богатыря.

В граде том богатства есть,

Злата, серебра не счесть!

2. По базару поп гулял

И работника искал,

Взял в работники Балду,

Ой, попал ты поп в беду!

3. Подарил мудрец Дадону

Золотого петушка,

Пока царь спокойно спит

Его птица сторожит.

4. Эта рыбка не простая

Чешуёй она сверкает,

Она плавает, ныряет

И желанья исполняет.

Ведущая: (достаёт следующий фант) Этот фант предлагает -изобразить море как раз из сказки о золотой рыбке (зрители по рядам)

1 ряд - море слегка разыгралось

2 ряд - помутнело синее море

3 ряд - почернело синее море

4 ряд - на море чёрная буря

Ведущая: Пятый фант просит - прочитай стихотворение «Гонимы вешними лучами…»

«Гонимы вешними лучами

С окрестных гор уже снега

Сбежали мутными ручьями

На потоплённые луга.

Улыбкой ясною природа

Сквозь сон встречает утро года;

Синея блещут небеса.

Ещё прозрачнее леса

Как будто пухом зеленеют.

Пчела за данью полевой

Летит из кельи восковой.

Долины сохнут и пестреют;

Стада шумят, и соловей

Уж пел в безмолвии ночей».

Ведущая. Пушкин вел светский образ жизни. В то время говорили «выехать в свет» - это значит бывать и в салонах.

(Слайд)

Салон — это особое место, куда приходили знатные и образованные люди, чтобы послушать стихи и музыку. Этот зал может тоже на время стать салоном. Сегодня, ребята, взрослые приготовили для вас сюрприз. Ваши мамы и папы будут читать стихи Пушкина, у каждого из них есть самые любимые.

Родители читают стихи А. С. Пушкина.

Ведущая. Поэзия Александра Сергеевича Пушкина созвучна с музыкой. Многие русские композиторы обращались к стихам поэта и сочиняли к ним музыку.

Ведущая:

У нас сегодня свой маленький бал

Я думаю, Пушкин бы с нами сплясал

Танец весёлый исполним сейчас,

И очень просим поддержки у вас!

Дети исполняют польку.

Ведущая. Итак, мы побывали в салоне, вместе попытались представить ту атмосферу, которая царила в салонах того далекого времени.

На балу мы побывали, дам прекрасных повидали,

В танце весело кружились, с вальсом легким подружились.

Но пора нам расставаться,

Будем с вами мы прощаться. До свидания!

Дети парами выходят из зала, проходя мимо гостей и прощаясь в поклоне.

Ведущая приглашает всех посетить выставку поделок и рисунков по сказкам А. С. Пушкина.

Публикации по теме:

«О любимом городе в стихах и песнях». Сценарий проведения музыкальной гостиной для детей средних групп и их родителей Цель: Приобщение детей к изучению малой родины. Задачи: 1. Закрепить названия родного города, садика. 2. Познакомить с творчеством балаковской.

Конспект ООД «Встречи на лесных тропинках» для детей подготовительной логопедической группыКонспект ООД «Встречи на лесных тропинках» для детей подготовительной логопедической группы В соответствии с ФГОС освоение ОО «Речевое развитие» включает знакомство детей с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух.

Конспект ООД в форме музыкальной гостиной по знакомству с творчеством М. Пятницкого и М. Мордасовой Виртуальное знакомство с творчеством М. Пятницкого - собирателя русских песен, создателя первого русского народного хора и заслуженного.

Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе «Пушкинский бал».Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе «Пушкинский бал». Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе: «Пушкинский бал»Автор: Табакова О. И. Соавторы: Лантухова Е. М., Мансурова С. А.

Организация музыкально-художественной деятельности в музыкальной гостиной «Зимние фантазии» Организация музыкально-художественной деятельности Зимняя фантазия Цель: - формирование представлений о художественном образе зимы в музыке.

Сценарий литературно-музыкальной гостиной «Белые Журавли» памяти солдат погибших на фронтах разных войн Блок 1. История праздника «Белые Журавли» (Скорбная музыка на фоне слова ведущего) Ведущий: От неизвестных и до знаменитых, Сразить.

Сценарий музыкальной гостиной ко Дню матери в подготовительной группе Сценарий музыкальной гостинной ко Дню матери в подготовительной группе В доме добрыми делами занята, Тихо ходит по квартире доброта. Утро.

Сценарий встречи в «Музыкальной гостиной»Сценарий встречи в «Музыкальной гостиной» «Путешествие в Музыкальную страну» Сегодня, дорогие коллеги, я вам предлагаю сценарий вечера, посвященного музыке, который можно использовать.

Статья для коллег «Как формировать основы музыкальной культуры на просмотре цикла музыкальных мультфильмов»Статья для коллег «Как формировать основы музыкальной культуры на просмотре цикла музыкальных мультфильмов» (дошкольный и младший школьный возраст детей) Известно: дошкольники, слушая музыку в музыкальных мультипликационных фильмах, различную по.

Встреча в музыкальной гостиной «Песни, которые помогли победить» Встреча в музыкальной гостиной, посвящённая дню Победы. (Старшие и подготовительные группы) Задачи: -пробудить интерес к военным и солдатским.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Пушкинский бал». Из цикла для подготовительной группы «Встречи в музыкальной гостиной»
Опубликовано: 12 октября 2017 в 21:05
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Пушкинский бал». Из цикла для подготовительной группы «Встречи в музыкальной гостиной»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Кузнецова (УИ 1051507) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД