Виктория Кирюшкина
Сценарий встречи-развлечения «Мой приятель светофор» для детей младшей группы.
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий встречи- развлечения «Мой приятель светофор» для детей 3-4 лет второй младшей группы «Ромашка» ГБДОУ детского сада №7 (комбинированного вида)
Выборгского района г. Санкт- Петербурга.
Цель: дать детям представление – понятие о светофоре, его назначении, познакомить с сигналами светофора и правилами поведения пешеходов на улицах города.
Публикация «Сценарий встречи-развлечения „Мой приятель светофор“ для детей младшей группы,» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Светофор
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Атрибуты: светофор, наглядные картинки по теме, мультфильм «Мой приятель светофор», Ф. Епифанова 1978год. Для подвижной игры: обручи, мячики (красного, желтого, зеленого цветов, корзина для мячиков, флажки зеленого и красного цветов, свисток, музыкальное сопровождение- в интернете можно подобрать песни по теме; для творческой деятельности - аппликации: картон, шаблоны кружков- сигналов светофора, клей, клеёнки для защиты стола от клея тряпочки для уборки, салфетки для вытирания рук. Памятки «Ребенок и взрослый на улице-рекомендации для родителей». Стенгазета на тему: «Безопасность детей на улице» (используем материал по Т. Ф. Саулиной «Знакомим дошкольников с ПДД», Мозаика- Синтез, Москва 2014).
Герои: воспитатель, инструктор по физическому развитию, Светофоркин, Клоун Плюх, инспектор ДПС (гость встречи).
Воспитатель: «Дорогие ребята! Сегодня мы с вами ждем в гости интересного героя! Наступило лето –вы со своими родителями стали чаще бывать на улицах нашего города. Все движения по улицам происходят по строгим правилам- Правилам Дорожного Движения! На улицах мы с вами- пешеходы.
Кто знает, что такое «пешеход»? (Ответы детей). Правильно: пешеход – это тот, кто передвигается по улицам пешком, пешим ходом, не на транспорте, а ножками. Наши улицы широкие (показываем руками ширину, красивые; на них много домов высоких и низких (показ руками). Все пешеходы двигаются по тротуару- специальному месту для пешеходов. А машины ездят по широкой проезжей части. Кто запомнил, как называется место, где ходят пешеходы.
По дорогам двигаются разные машины (показ картинок, обсуждение, а переходить дорогу там, где захочется нельзя- опасно. Для перехода через улицу есть специальные места»(показ пешеходного перехода, «зебры», светофора- обсуждение картинок).
Входит Светофоркин : «Чтоб тебе помочь путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь:
Зеленый, желтый, красный!»
Воспитатель: «А вот и наш первый гость –Светофоркин! Здравствуйте, Светофоркин» (здороваются дети с героем).
Светофоркин : «Я сейчас вас, дети, научу самому главному правилу дорожного движения при переходе улицы на сигналы светофора.
Красный свет- прохода нет!
Жёлтый- будь готов к пути!
А зеленый свет- иди!
(Заучивают с ребятами правило).
А теперь я вас проверю. Задание такое: если я покажу красный сигнал светофора- вы стоите на месте, если желтый- хлопаете в ладоши, а зеленый- топаете ногами! (Играет два раза). Молодцы! Все- очень внимательные пешеходы!»
Воспитатель: «У нас в группе есть непослушный воспитанник- Клоун Плюх. Он так любит шалить. Вот что оно натворил: он перемешал все цвета сигналов светофора» (показывает корзину с мячиками красного, желтого, зеленого цветов. Готовимся к игре «Разложи правильно»).
Светофоркин : «Это- не беда. Мы с ребятами быстро починим светофор! Надо будет выбрать трех игроков. Ведь сигналов у светофора три (посчитали с ребятами вслух). Я кладу три обруча, а вы – игроки должны разложить мячики из корзины так. Чтобы в первом обруче лежали только красные, во- втором – желтые, в третьем- зеленые». (Указывает какой игрок должен разложить мячики какого цвета. Т. е. один ребенок собирает только красные мячики, второй- только желтые, третий- зеленые. Но перед игрой уточняет последовательность расположения цветов сигналов светофора и названия самих цветов).
Инструктор по физ. развитию: «Дети, предлагаю вам пересесть на автомобили и превратиться в водителей. А для них правила светофора такие же : на красный стоим, на зеленый- едем. (Раздает обручи – «рули»). ( Инструкция физинструктора: дети по периметру зала передвигаются с обручами в руках, как- будто это руль на автомобиле, имитируют звук мотора : «Р-р-р». Добиваемся чистого, правильного звука. В центре стоит ребенок – «светофор» с флажками зеленого и красного цвета. Поднимает вверх красный флажок- дети останавливаются, если зеленый- едут. Никто никого не обгоняет! Внимательно наблюдаем за сигналом светофора).
Физинструктор: «Наш автомобильчик надо починить: подкрутим винтики, болтики на колесах (дети вращают обручи на полу, имитируют починку). Проверим, готовы ли колесики- прокатим их вперед».(Дети прокатывают обручи, ловят их).
Светофоркин : «Вот как важно знать сигналы светофора и пешеходам и водителям!
Движеньем полон город.
Бегут машины вряд!
Цветные светофоры
И день, и ночь горят!
Шагая осторожно за улицей следи-
И только там, где можно, ее переходи!
Инспектор ДПС- гость встречи : (Беседует с детьми о том, что они запомнили на игровом занятии. Где можно переходить дорогу, на какие сигналы светофора стоять – идти? Переходя через, дорогу надо держать родителя за руку!)»
Инспектор ГИБДД говорит детям: «Дети, будьте внимательны на дорогах и расскажите правила светофора своим родителям! Сейчас в Санкт- Петербурге наступает летняя пора и сезон «Белых ночей» (можно уточнить у детей, знают ли они об этом явлении, т. к. беседы по «Петербурговедению» проходят у детей).
Вы гуляете с родителями не только днем, но и вечером. Вечером надо быть еще внимательнее, ведь водителю сложнее увидеть маленького пешехода, переходящего дорогу. Поэтому переходить дорогу надо только с родителями, крепко держась за руку взрослого. А чтобы вы были заметнее на дороге в темноте, я вам подарю специальные значки – фликеры. Они светятся в темноте.» (Раздает детям подарки- значки. Обсуждает их действие).
«А для родителей я передаю специальные памятки «Ребенок и взрослый на улице (рекомендации для родителей)» .
Ребята прощаются с гостями.
Во второй половине дня детям предлагается просмотр мультфильма «Мой приятель светофор» и изготовление аппликации «Светофор». (Смотрите рекомендации атрибутов выше).