Людмила Полюхова
Сценарий турнира «Знатоки профессий» среди воспитанников старшей и подготовительной групп
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий турнира «Знатоки профессий» среди воспитанников старшей и подготовительной групп.
Цель: способствовать формированию у воспитанников умения ориентироваться в мире профессий.
Задачи:
- закреплять знания детей о профессиях людей;
- активизировать речь, расширять словарный запас детей;
- воспитывать уважения к труду взрослых;
- воспитывать умение договариваться между собой, работать в командах;
- развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость;
Публикация «Сценарий турнира „Знатоки профессий“ среди воспитанников старшей и подготовительной групп» размещена в разделах
- формировать умение творчески использовать свой двигательный опыт в специально созданных условиях;
- развивать эмоциональную сферу детей, внимание, мышление, игровые навыки детей.
Оборудование и материалы: мультимедийная система, карточки-пазлы, 2 набора кубиков, спортивное оборудование, муз. сопровождение, …
Ход мероприятия
Дети входят в зал под музыку Л. Деревягиной «Кем быть?»
Вед 1: Доброе утро! Ребята, сегодня мы с вами проведем игру-турнир. Это своеобразное соревнование, которое должно показать широту вашего кругозора и способность ориентироваться в океане профессий.
Вед 2: Знают мамы, знают дети,
Знают взрослый и малыш:
На безногом табурете
Ни за что не усидишь.
Без колес не сдвинешь воза,
Хоть впряги в него коня;
Не спасешься от мороза,
Если в печке нет огня;
От иголки мало толка,
Если без ушка иголка.
Так и руки – без труда
Не годятся никуда.
Вед 1: Такова важная роль труда и профессий в нашем мире. Послушайте одну притчу об отношении к труду.
Один путешественник во время долгого пути встретил людей, роющих землю. Тогда он спросил одного из них: «Что ты делаешь?». Землекоп ответил: «Копаю эту проклятую яму!». Второй на этот же вопрос ответил: «Зарабатываю себе на кусок хлеба». А третий с воодушевлением ответил, что вскапывает землю под прекрасный фруктовый сад. В чем смысл?
Эта притча показывает разное отношение к своему труду. Для кого-то он в тягость и не приносит никакого удовлетворения, для другого – жизненная необходимость, а третий видит в своей работе смысл, перспективу, испытывает радость от результатов своего труда.
Вед 2: Для того чтобы сделать правильный выбор, очень важно знать о различных профессиях и об особенностях их труда.
Вед. 1: А вы уже задумывались о своей будущей профессии? А как вы понимаете слово «профессия»? (Профессия – дело, которым человек занимается каждый день, которая полезна для других людей).
Для чего нужно ходить на работу? (чтобы получать зарплату, приносить людям пользу, получать удовольствие и т. д.)
Вед 2: Итак, сегодня мы с вами проведем турнир «Знатоки профессий». У каждого из вас есть определенные знания о мире профессий, а также находчивость, оригинальная точка зрения и желание вывести вперед свою команду. Все это поможет вам выполнить задания нашего турнира, показать себя на должном уровне. Желаем всем удачи!
Вед. 1: А прежде чем мы начнем наше соревнование, давайте познакомимся друг с другом.
Представление команд
Старшая группа : «Умельцы» - «Терпенье и труд всё перетрут».
Подготовительная группа : «Мастера» - «Дело мастера боится».
Вед 2: А судить нашу игру будет жюри в составе….
За каждый правильный ответ команда получает 1 балл, учитывается активность команды. Команда, набравшая больше баллов – победительница турнира.
Вед 1. Для умной игры собралась детвора
Её начинать нам настала пора!
Вед 2: И первый наш конкурс «Угадай-ка». Вам нужно отгадать загадки, кто отгадал, тот балл получил. (Дослушивайте до конца, кто перебивает - балла лишается)
Кто в дни болезней всех полезней С сумкой тяжёлой обходит район,
И лечит нас от всех болезней. (Врач) Письма нам в ящик кладёт… (почтальон)
С огнём бороться мы должны, Как же трудно спозаранку
С водою мы напарники, Целый день крутить баранку.
Мы очень людям всем нужны, Работа его важна и сложна,
Так кто же мы? (пожарные) Но как она людям повсюду нужна. (шофёр)
Мне поставила вчера Кто у постели больного сидит
Два укола….(медсестра) И как лечиться ему говорит? (врач)
Наведёт стеклянный глаз, За сметану, хлеб и сыр
Щёлкнет раз – и помнит вас. (фотограф) В кассе чек пробьёт (кассир)
Наяву, а не во сне Громко прозвенел звонок,
Он летает в вышине. В классе начался урок.
Водит в небе самолет. Знает школьник и родитель —
Кто же он, скажи? (Пилот) Проведет урок. (учитель)
Сделал шкаф нам для прихожей.
Он не плотник, не маляр.
Мебель делает. (столяр)
Вед 1: Молодцы! А сейчас немного отдохнём.
Физминутка «Профессии».
Много профессий на свете у нас! (руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)
О них поговорим сейчас: (развести руки в стороны)
Вот швея рубашки шьет, (движения воображаемой иглой)
Повар варит нам компот, (мешаем» поварешкой)
Самолет ведет пилот — (руки – в стороны)
На посадку и на взлет. (опускают их вниз, поднимают вверх)
Доктор ставит нам уколы (скрестить пальцы над головой. Движения: ладонь – кулак)
И охранник есть у школы. (руки – согнуты в локтях, силовой жест)
Каменщик кладет кирпич, (попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз)
А охотник ловит дичь (делают бинокль из пальчиков)
Есть учитель, есть кузнец, (загибают пальцы, перечисляя профессии)
Балерина и певец.
Чтоб профессии иметь, (разгибаем пальцы)
Нужно много знать, уметь (повороты кистями — тыльная сторона ладошки)
Хорошо дружок учись! (погрозить пальчиком)
И, конечно, не ленись! (отрицательное движение указательным пальцем)
Вед 2: Следующий конкурс «Инструментальный».
Проводится дидактическая игра «Найди лишний инструмент» - на экране будут изображены инструменты и предметы различных профессий, вам необходимо назвать лишний инструмент и профессию, к которой они относятся.
- повар,
- музыкант,
- продавец,
- портниха,
- библиотекарь,
- прачка.
Вед 1: У меня растут года,
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
Чем заниматься?
Сейчас объявляется конкурс «Изображалкин». Вам нужно будет изобразить профессию, которую вытяните на карточке, без слов, только при помощи мимики и жестов, чтобы узнала другая команда.
Команда получает карточку с картинкой:
-парикмахер;
-шофёр;
-маляр;
-фотограф.
Вед. 2: Ум мы напрягали и немножечко устали,
Становитесь по порядку на веселую зарядку.
Электронная физминутка.
Вед 1: Прекрасных профессий на свете не счесть,
И каждой профессии слава и честь!
Следующий конкурс «Трудолюбие». В этом конкурсе вам нужно, отгадать о какой профессии говорят в пословицах и поговорках.
- Кашу маслом не испортишь.
- Первый блин всегда комом. (повар)
- Семь раз отмерь, один раз отрежь.
- Не игла шьёт, а руки. (швея)
- Жить – Родине служить.
- Для родины своей ни сил, ни жизни не жалей. (военнослужащий)
- Без работы и машина ржавеет.
- Тише едешь, дальше будешь. (водитель)
- Не бравшись за топор, избы не срубить.
- Недаром говориться, что дело мастера боится. (строитель)
- Рукам работа — душе праздник.
- Руки делают, а голова отвечает. (парикмахер)
Вед 2: конкурс «Мозговой». Вам предстоит собрать пазлы и узнать, какие профессии изображены на картинках (на столах раскладываются пазлы и обе команды собирают пазлы. Используются пазлы следующих профессий : продавец, балерина, художник, дирижёр, кондуктор, кузнец).
Вед 1: конкурс «Герои книг». Командам предлагается отгадать профессии литературных героев. Каждая правильно угаданная профессия оценивается в 2 балла.
1. Кем был Печкин – персонаж произведения Э. Успенского «Трое из Простоквашино»? (почтальон)
2. Профессия героя сказки Корнея Чуковского, который пришел на помощь заболевшим жителям Африки (доктор-ветеринар)
3. Кем был старик из «Сказки о золотой рыбке» А. С. Пушкина? (рыбак)
4. Какой профессии научились три поросенка, когда строили свои домики? (строитель)
5. Профессия дяди Степы из стихотворения С. В. Михалкова? (милиционер)
6. Кто спас Красную Шапочку? (охотники)
7. Кем стали животные из Бремена – осел, собака, кот и петух? (музыканты)
8. Бабка из сказки о колобке? (занималась хлебопечением, была знакома с кондитерским делом)
Вед 2: и последний конкурс «Спортивный» или «Кто быстрее построит дом».
Ведущая объясняют правила: выбирается по 1 ребёнку, от каждой команды они будет каменщиками и строить дом. Остальные участники команды встают цепочкой. Перед вами полоса препятствий. Вам предстоит по одному пройти все препятствия и передать кубик нашему каменщику для постройки дома, и вернутся обратно, передать эстафету другому участнику команды. Чья команда быстрее справится с заданием, та и победит в этом туре.
Вед 1: Показали вам ребята,
Кем мы можем стать когда-то,
Но и это не предел,
На Земле так много дел.
Надо лучше нам учиться,
В жизни всё нам пригодится.
Все работы хороши,
Лишь работай от души.
Вед 2: Вот и подходит наш турнир к концу, пора итоги подвести. А пока наше жюри совещается, мы немного поиграем.
Игра на внимание (проводится со всеми ребятами)
Весёлая компания, Удвой своё внимание! Раньше рифма помогала, А теперь коварной стала. Ты, дружок, не торопись, На крючок не попадись!
Булки нам и калачи Каждый день пекут врачи (не врачи, а пекари)
Варит кашу и бульон Добрый, толстый почтальон (не почтальон, а повар)
На заводах по три смены У станков стоят спортсмены (не спортсмены, а рабочие)
Говорят про звуки парные В школе нам с тобой пожарные (не пожарные, а учителя)
Посадил уж сотни роз В городском саду матрос (не матрос, а садовник, цветовод)
Кто пасёт коров, овец? Ну, конечно, продавец (не продавец, а пастух)
Подметает чисто двор В шесть утра, конечно, вор (не вор, а дворник)
Складки, карманы и ровненький кант — Платье красивое сшил музыкант (не музыкант, а портной)
Высадить новые саженцы в ельник Снова отправится утром наш мельник (не мельник, а лесник)
На рояле, пианино Вальс исполнит балерина (не балерина, а пианистка)
Лекарства нам в аптеке Продаст библиотекарь (не библиотекарь, а фармацевт)
Стены выкрасила ярко В нашей комнате доярка (не доярка, а маляр)
Вед 1: настал волнительный момент! И мы приглашает наше жюри для оглашения результатов турнира «Знатоки профессий».
ВРУЧЕНИЕ ДИПЛОМОВ: «Самая дружная команда» и «Лучшие знатоки профессий».
Вед 2: А сейчас я попрошу всех встать! И похлопаем друг другу, начиная снизу вверх и так три раза! (упражнение «Салют»)
Вед 1: Вот и кончилась игра,
Всем домой спешить пора.
Наступает расставанье…
Вместе: До следующего соревнования!