Шаламова Наталья Николаевна
Сценарий туристического похода «Мы юные туристы»
Цель:
Прививать детям интерес к туристическим походам.
Задачи:
Помогать детям, осваивать элементарные двигательные навыки и умения, связанные с туризмом.
Обогащать словарный запас детей, совершенствовать умение складывать костер, собирать рюкзак, правильно подбирать одежду для похода. Развивать интерес детей к исследовательской деятельности.
Публикация «Сценарий туристического похода „Мы юные туристы“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Сценарии развлечений
- Темочки
Развивать умение взаимодействовать в команде и друг с другом. Продолжать учить детей действовать согласно правилам и инструкциям.
Развивать творческие способности ребенка.
Прививать детям любовь к родному краю, продолжать учить беречь природу, ценить ее красоту, развивать интерес к достопримечательностям родного края.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о видах туризма, топографических знаках, видах костра, о правилах поведении в лесу.
Рассматривание иллюстраций о походах.
Выучить речевку:
Раз, два. три, четыре
Эй,ребята шире шаг
Нет,конечно в целом мире
Веселей. дружней ребят
Ход мероприятия:
-Здравствуйте, ребята.
Сегодня я хочу предложить вам стать туристами. Вы согласны?
-Да. тогда мы идем до остановки где мы узнаем все о туризме с веселой речевкой.
пункт маршрута «Все о туризме»
- А кто такие туристы?
- Это люди, которые любят ходить в походы.
- Виды туризма бывают разные.
- Водный, велосипедный, пеший, горный, лыжный…
Что нужно для похода?
- Рюкзак, удобная одежда и обувь, карта местности
-А без чего еще не обойтись в походе?
это мы узнаем, начав наше путешествие.
1. Задание, отгадать загадку и найти это с помощью карты
Ты идешь с друзьями в лес,
А он на плечи тебе влез.
Сам идти не хочет
Он тяжелый очень.
(Рюкзак)
Инструктор достает карту площадки, с указанием места, где спрятан рюкзак, дети определяют, где оно находится, и отыскивают его.
Инструктор достают содержимое: резиновые сапоги, фляжку, спички, ложка, кружка, нож, консервы, теплые носки, свисток, фонарик, чашка, компас, бутылка с водой, аптечка и рассказывает для чего все это нужно.
- А вот сейчас мы проверим, как вы запомнили, что берем с собой в поход.
Задание «Что возьмем с собой в поход».
Участники эстафеты встают друг за другом, выбирают из корзины нужную вещь и кладут ее в общий рюкзак. Совместно подводятся итоги эстафеты.
Инструктор:
-Молодцы ребята, справились с заданием.
А сейчас мы посмотрим карту и определим, куда же нам двигаться дальше.
Инструктор достает из планшета карту - топографический знак болото.
-Ребята, а вы знаете что это за знак?
-Этот знак обозначает болото.
Пункт маршрута «Болото»
На площадке расставлены «кочки». Участники похода подходят к импровизированному болоту.
-Кто нам покажет, как пройти с помощью кочек через болото и не замочить ноги?
Задание: Дети перемещаются по «кочкам») до
Пункт маршрута «Зеленая аптека»
- Внимание, мои юные туристы! Часто бывает, что в походе случается неприятность – царапина, ушиб или укус какого-нибудь насекомого, а врача рядом нет. Что же делать? Кто знает, что такое аптека? (Ответы детей) Ребята, природу часто называют Зеленой аптекой, потому что здесь встречается много лекарственных растений. У меня есть картинки с изображением некоторых. Попробуем их найти здесь в роще?
(Ищем одуванчик, ромашку, крапиву, подорожник, лесную фиалку).
Пункт маршрута «Лес»
- Молодцы, идем дальше, а кто нам, что это что за знак?
Инструктор показывает следующий знак-карту. Хвойный лес
-Правильно, а какие деревья в нем растут?
-Ели, сосны, кедры….
- А это, что за знак?
-Лиственный лес
-Молодцы, а кто знает, какие деревья растут в лиственном лесу? (ответы детей)
А мы с вами пойдем по смешанному лесу.
Инструктор показывает соответствующую карточку. На полянке расставлены конусы - имитация изогнутой дорожки.
Задание: Пройти и не задеть «деревья» в нашем лесу, в полуприсяде, чтобы не спугнуть птичек.
Пункт маршрута «Правила поведения в лесу»
Подходят к новому месту испытания, здесь развешаны знаки поведения на природе.
-Ребята, что это за знаки, кто нам ответит?
- Эти знаки, говорят нам о том, как нужно вести себя в лесу.
Снимают по одному и обсуждают, что обозначает данный знак.
- Ребята, а давайте мы тоже с вами создадим свои знаки «Правильного поведения на природе».
Задание: Возьмите карандаши, фломастеры, бумагу (листочки в форме знаков) и нарисуйте свои знаки.
Пункт маршрута «Привал»
-А теперь - привал. А кто знает, что такое привал.
- Это остановка.
- Что делают на привале?
- Разжигают костры, греются и готовят еду.
- Я вам сейчас покажу, какие виды костров бывают.
Инструктор из заранее подготовленных чурок, выкладывают виды костров:
колодец, звезда, шалаш, охотничий.
-Для чего нам нужно складывать в определенном порядке дрова?
- Чтобы легче и быстрее разгорелся костер.
Задание: Попробовать сложить костер по памяти
Приглашаю вас, сесть вокруг нашего импровизированного костра и перекусить.
- Молодцы, ребята, все трудности преодолели, все препятствия прошли, пора возвращаться домой. Подскажите мне, пожалуйста, для чего же все- таки люди ходят в походы?
-Отдыхать, гулять, дышать воздухом, общаться с природой, знакомиться с достопримечательностями родного края.